Совет 1: Как оформить жилье по найму

При найме жилья оформляется двусторонний договор между нанимателем и собственником жилого помещения. Если отношения оформлены на срок более 12 месяцев, договор подлежит государственной регистрации, которая оформляется в региональной регистрационной палате.

Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении;
  • - свидетельство о браке (разводе);
  • - ордер (справка);
  • - нотариальная доверенность;
  • - документы, подтверждающие права опекуна, законного представителя;
  • - кадастровые выписки;
  • - правоустанавливающие документы.
Инструкция
1
При оформлении социального жилья, которое предоставляется малоимущим гражданам в порядке очереди, все члены семьи обязаны лично явиться в территориальный департамент жилищной политики с документами, удостоверяющими личность. За несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно способных граждан юридическое заключение договора совершают опекуны, родители или законные представители. Граждане, не имеющие возможности присутствовать лично при заключении договора, имеют право выдать нотариальную доверенность, чтобы подписи и все юридически значимые действия за них совершали доверенные лица.
2
Кроме того, потребуется ордер или справка, которая подтвердит предоставление жилья, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, свидетельство о браке или разводе, документы, подтверждающие права опекуна или законного представителя, свидетельство о рождении ребенка, если в составе семьи имеются несовершеннолетние граждане.
3
Договор социального найма составляется в трех экземплярах для каждой стороны и один – для службы государственной регистрации. При регистрации договора должны иметься кадастровые выписки жилья, технический паспорт. Получить данные документы можно в бюро технической инвентаризации, их выдадут ответственному квартиросъемщику на основании заявления и договора, также потребуется предъявить общегражданский паспорт.
4
По закону договор социального найма заключается с гражданами бессрочно. Собственник жилого помещения имеет право его расторгнуть в одностороннем порядке на основании причин, предусмотренных действующим законодательством: за неуплату, использование жилья не по назначению, порчу имущества, другим основаниям, которые суд сочтет достаточными для выселения.
5
Если жилье оформляется в аренду и собственником является частное лицо, также заключается договор. При его оформлении нанимателям потребуются документы, удостоверяющие личность, собственнику – правоустанавливающие документы на жилье и паспорт. Если вместо собственника его интересы представляет доверенное лицо, необходима нотариальная доверенность с непросроченным сроком годности. Договор регистрируется в территориальной регистрационной палате, если срок его действия превышает 12 месяцев.

Совет 2: Как выехать за границу на работу

Работа за границей для многих россиян - шанс улучшить свое материальное положение и получить уникальный профессиональный опыт. Найти такую работу сложнее, чем дома, однако при определенных условиях вполне реально. Но сам процесс трудоустройства будет сильно затянут во времени из-за необходимости для вашего работодателя оформить разрешение на работу, а для вас - визу соответствующего типа на основании этого документа.
Вам понадобится
  • - знание языка страны, в которую вы собираетесь;
  • - профессия, востребованная на зарубежном рынке труда;
  • - разрешение на работу в конкретной стране;
  • - рабочая виза;
  • - загранпаспорт.
Инструкция
1
Начинать процесс придется с поиска зарубежного работодателя. Технология этого процесса в целом та же, что при поиске работы дома: мониторинг рынка труда интересующей страны, изучение вакансий и рассылка резюме на те из них, что заинтересовали. Стоит подумать и дальнейшем общении с работодателем. Далеко не каждый будет готов оплатить вам поездку на собеседование и даже международные звонки. Так что стоит подумать как минимум о варианте Skype-in: за небольшую плату вам предоставляется номер для входящих звонков в интересующей стране, и вы получаете возможность отвечать на них через Skype. Не исключены и варианты, при которых вы пройдете собеседование в стране пребывания, но они применимы далеко не ко всем случаям.
2
В большинстве случаев иностранец может работать по найму только при наличии разрешения на это. Оформлять его должен работодатель, которому придется доказать бюрократам собственного государства, что иным вариантом, кроме как нанять вас, он не располагает. Так что будьте готовы по первому требованию предоставить все документы, подтверждающие вашу квалификацию: дипломы, профессиональные сертификаты, рекомендации. Все эти документы, если они на русском, нужно будет официально перевести на язык страны пребывания работодателя (список рекомендованных переводчиков часто можно найти на сайте ее консульства или получить там по запросу). Затраты на перевод и пересылку документов, скорее всего, лягут на вас.
3
Как только разрешение на работу будет готово, вам предстоит следующий шаг - обращение в консульство для получения рабочей визы. Набор требований к документам у каждой страны свой. В некоторых случаях может потребоваться медицинское обследование. Некоторые страны интересует подтверждение проживания хотя бы в первое время и/или наличие у вас средств к существованию для первой зарплаты. Если работодатель не предоставляет вам жилье, решать квартирный вопрос придется из дому (на практике может быть достаточно бронирования отеля или хостела на неделю).В целом консульские сборы обычно выше, чем при оформлении краткосрочных виз, а сроки рассмотрения документов дольше.Когда виза будет готова, можете брать билет.
Обратите внимание
Некоторые агентства по трудоустройству за рубежом предлагают вариант въезда в страну по туристической визе с последующим ее переоформлением на рабочую. С такими вариантами лучше не связываться.
Рабочая виза в подавляющем большинстве случаев оформляется только за пределами страны и требуется даже в государствах, порядок пересечения границ которых для россиян упрощенный при краткосрочных поездках. В странах, с которыми действует безвизовый режим, граждане РФ также обязаны оформлять разрешение на работу.
Нелегальная работа в любой стране является как минимум административным правонарушением, а в некоторых уголовно наказуема. Кроме того, нелегал полностью зависит от своего работодателя и почти не имеет возможностей отстоять свои права в спорных ситуациях.
Источники:
  • как выехать на работу в россию

Совет 3: Как получить служебное жилье

Служебными считаются помещения, выделенные для проживания лиц назначенных на государственные или выборные должности в органы местного самоуправления или государственной власти, а также принятых на службу или оформленных на предприятие (согласно ст. 93 ЖК РФ). Данные специализированные жилые помещения находятся в ведомстве жилищного фонда (ст. 92 ЖК РФ).
Инструкция
1
Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированное жилье выдается по решению администрации учреждения или организации, с согласия его владельцев или их представителей (ведомственных учреждений). Право временного владения подтверждается установленной формы ордером, на основании которого составляется письменный договор сторон (ст. 100 ЖК РФ), с указанием срока проживания, совпадающего со сроком занимаемой должности.
2
Право на владение служебным жильем распространяется также на всех членов семьи нанимателя, что оговаривается в упомянутом документе, имеющих те же права и обязанности что и наниматель. Следует знать об ограничении прав временных владельцев, установленных законодательством: наниматель не имеет права обменять выделенное ему жилье или сдать его в наем.
3
Приватизация служебного жилья возможна только с согласия собственника или предприятия (за которым оно числится), а также их представителей (ч. 2 ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991г.), в предусмотренном законодательством порядке. В этой же статье, в части 1, приведен список не подлежащих приватизации жилых помещений, куда входят и служебные.
4
Чтобы получить служебное жилье, необходимо состоять на учете в жилищном фонде по месту жительства.
5
Подайте заявление с соответствующей просьбой в жилищный фонд;
6
Приложите документы, подтверждающие вашу личность, гражданство, статус;
7
Приложите копии документов на уже имеющееся жилье или договор найма, если живете на съемной квартире.
Видео по теме
Обратите внимание
Освобождение от занимаемой должности или прекращение трудовых отношений является основанием для расторжения договора по найму служебного жилья.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше