Совет 1: Как восстановить договор социального найма

Договор социального найма – это документ, заключаемый с малоимущими гражданами при предоставлении социального жилья. При утере или утрате договора можно получить его дубликат, обратившись в департамент жилищной политики со всеми необходимыми документами.
Как восстановить договор социального найма
Вам понадобится
  • - документы, удостоверяющие личность;
  • - выписка из домовой книги и лицевого счета;
  • - справка о составе семьи;
  • - свидетельство о браке (разводе).
Инструкция
1
Договор социального найма заключается бессрочно, поэтому если он у вас есть, то нет никакой необходимости его переоформлять. Перезаключать договор необходимо только в случае смерти или отъезда лица, с которым был ранее заключен данный договор.
2
Если вы потеряли договор или он в силу ряда причин пришел в негодное состояние, например сгорел, порван и т.д., то вы в любое время можете получить дубликат. Для этого обратитесь в департамент жилищной политики с соответствующим заявлением. Также вам необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность всех зарегистрированных на данной жилплощади, свидетельство о рождении для детей до 14 лет, свидетельство о заключении (расторжении) брака.
3
Обязательно получите выписку из домовой книги и лицевого счета. Если на вашей жилплощади прописаны лица, которые не получали в составе вашей семьи муниципальную квартиру, предъявите документы, являющиеся основанием для их регистрации. К данным документам можно отнести письменное согласие всех членов семьи, собственника помещения в лице местного муниципалитета. Если зарегистрированные относятся к членам вашей семьи или являются близкими родственниками, например, вы прописали престарелых родителей, детей, супругу или супруга, то предъявлять никаких документов, кроме указанных, не нужно.
4
Если договор социального найма утрачен, а ответственный квартиросъемщик умер или сменил место жительства, то получить дубликат невозможно. Вам придется переоформить договор. Перезаключить его имеет право любой совершеннолетний квартиросъемщик, который в составе семьи получал социальную жилую площадь.
5
Сроки рассмотрения ваших документов и поданного заявления не превысят 30 дней. После чего вы сможете обратиться в департамент жилищной политики и получить дубликат или новый договор, который подлежит двустороннему подписанию.
6
О получении дубликата или перезаключение договора социального найма уведомите управляющую организацию, обслуживающую ваш дом, предъявив оригинал и ксерокопию вновь полученного документа.
Источники:
  • какие документы нужны для переоформлен

Совет 2 : Как приватизировать квартиру, если нет ордера

Приватизация квартир началась уже достаточно давно, но многие до сих пор не знают, что необходимо делать для того, чтобы приватизировать свое жилье. Прежде чем начинать собирать пакет документов, нужно, в первую очередь, знать об основных этапах приватизации, а также удостовериться в отсутствии правовых ограничений на данную процедуру.
Как приватизировать квартиру, если нет ордера
Вам понадобится
  • -Поэтажный план и экспликация;
  • -выписка из домовой книги;
  • -ордер и копия финансового лицевого счета.
Инструкция
1
Для получения поэтапного плана и экспликации вам необходимо обратиться в Бюро технической инвентаризации (БТИ) по месту жительства. БТИ является организацией, следящей за проводимыми вами перепланировками квартиры, существенно увеличивающие ее жилую площадь. Если БТИ знает об этом, то поэтапный план будет содержать исправления, а это недопустимо для приватизации. Для заказа поэтапного плана вам необходимо будет заполнить типовой бланк БТИ. Сложного в этом ничего нет, только обязательно нужно обратить внимание на название улицы и номер дома. Если они когда-то менялись, необходимо будет получить справку об идентификации адреса, которая выдается в ЕИРЦ. За поэтапный план вам необходимо будет оплатить согласно тарифам БТИ. После этого они приступят к выполнению вашего заказа. Срок составляет не более 5 рабочих дней.
2
Вторым этапом сбора документов для приватизации жилья является получение выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета, ордера на квартиру или комнату, а так же справки о годе постройки вашего дома и всех необходимых справок для паспортов. Очень часто встречаются случаи утери ордера. В данной ситуации вам нужно идти в Главное архивное управление по месту жительства, сделать заказ на необходимые сведения и оплатить соответствующие квитанции. Эти документы готовятся, как правило, не более 30 рабочих дней.
3
После этого обратитесь в жилищную комиссию, для рассмотрения вашего права на приватизацию квартиры.
Для восстановления права приватизации у вас могут попросить дополнительные выписки из домовой книги, свидетельство о смерти, свидетельство о рождении и прочие.
Обратите внимание
Ограничения в приватизации бывают следующие:

1.Если один из зарегистрированных лиц на приватизируемой площади не хочет участвовать в приватизации и нотариальный отказ от приватизации заверить отказывается, тогда возникнут проблемы. Поэтому с самого начала, прежде чем предпринять какие-либо действия, вам стоит поговорить со всеми зарегистрированными лицами и решить, кто участвует в приватизации, а кто не хочет.

2.Если дом находится в аварийном состоянии и в скором времени подлежит сносу.

3.Если вы уже использовали свое право на приватизацию.

4.Если квартира находится под арестом судебных органов.
Источники:
  • приватизация квартиры ордер

Совет 3 : Как восстановить утерянный ордер на квартиру

С вступлением в силу новой редакции Жилищного кодекса РФ ордер на вселение в жилое помещение утратил прежнее значение. Восстановить ордер в буквальном понимании в большинстве случаев нельзя. Но можно и нужно оформить альтернативный ему документ.
Как восстановить утерянный ордер на квартиру
Инструкция
1
Обратитесь в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом (ЖЭК, РЭУ, Инженерная служба и т. п. — в зависимости от региона) с заявлением о выдаче контрольного талона к ордеру. Если талон сохранился, вы получите его на руки. Если нет, вам выдадут справку о том, что талон не сохранился.
2
С этой справкой обратитесь к специалисту по жилищным вопросам администрации своего района (например, в Москве — в администрацию районной управы).
3
Напишите в администрацию района заявление о заключении договора социального найма. С вступлением в силу новой редакции ЖК РФ этот документ имеет ту же силу, что в прежние времена ордер, а именно служит основанием для пользования жилым помещением.
4
Внимательно прочитайте и подпишите договор. При необходимости предоставьте все документы, которые у вас попросят. Однозначно понадобятся паспорта всех, кто прописан в квартире, так что лучше всего по возможности придти на прием всем вместе и с документами, удостоверяющими личность.
5
Если в администрации отказываются принимать ваше заявление, требуйте письменного мотивированного отказа. В ситуациях, когда добиться этого на приеме не удается, отправьте заявление по почте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Ответить вам обязаны в течение месяца с момента получения письма.
6
Обратитесь в суд для обжалования полученного отказа. Для подтверждения своей правоты используйте все имеющиеся документы: паспорта с отметкой о прописке, выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета. Полезными будут также показания свидетелей, способных подтвердить суду, что вы проживаете в этой квартире и вселились в нее законным путем.
7
Заключите договор социального найма в случае решения суда в вашу пользу.
Полезный совет
Если муниципальная квартира, находящаяся у вас в пользовании, находится в ветхом или аварийном доме, для получения альтернативной жилплощади ордер не нужен, достаточно регистрации по месту жительства.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
если супруга отказывается подписывать договор соц найма для его восстановления? из за этого препятствия в приватизации
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500