Совет 1: Как получить дубликат

Необходимость получить дубликат того или иного документа обычно обусловлена утратой его оригинала. Востребованной государственной услугой можно назвать выдачу дубликатов свидетельства о рождении. Чтобы воспользоваться ею, нужно обратиться в выдавший оригинал свидетельства ЗАГС. Если вы живете в другой местности, сделать это нужно по почте.
Как получить дубликат
Вам понадобится
  • - заявление установленной формы;
  • - авторучка;
  • - почтовый конверт (необязательно).
Инструкция
1
Для обращения в ЗАГС понадобится заполнить заявление о выдаче дубликата свидетельства о рождении (заявление по форме № 18). Его можно скачать в интернете, заполнить на компьютере и распечатать (или распечатать и заполнить от руки).
В заявлении нужно указать орган ЗАГС, в который обращаетесь, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), сведения о родителях, дату своего рождения, орган, которым было выдано свидетельство, если знаете - его серию, номер и дату выдачи. Укажите также причину, по которой потребовался дубликат.
Поставьте под заполненным заявлением дату и распишитесь.
2
Если вы живете в том же населенном пункте, где находится ЗАГС, выдавший свидетельство, отнесите туда заявление в приемные часы и в названный вам при его приеме срок приходите за готовым документом.
3
Если вы живете в другом регионе, ехать за дубликатом в выдавший его ЗАГС необязательно. Отправьте заявление по почте и укажите в сопроводительном письме точное название и почтовый адрес ближайшего к вашему дому ЗАГСа.
Свидетельство вышлют туда по мере готовности, а вам сообщат, когда его можно будет забрать.
Обратите внимание
Дубликаты свидетельств о рождении несовершеннолетних получают их родители или иные законные представители. Совершеннолетние должны решать этот вопрос сами.
Получить дубликат свидетельства о рождении другого человека в прочих случаях можно только при наличии доверенности от него или его законных представителей.

Совет 2 : Как оформить свидетельство о смерти

Смерть – явление грустное, но, к сожалению, неизбежное. Если вам приходится хоронить близкого человека, родственника или просто знакомого, возникнет необходимость оформить ряд документов. Обязательно позаботьтесь о получении свидетельства о смерти. Всего есть два вида свидетельств: медицинское свидетельство о смерти и гербовое свидетельство о смерти.
Как оформить свидетельство о смерти
Вам понадобится
  • - паспорт покойного;
  • - амбулаторная карта покойного;
  • - полис медицинского страхования покойного;
  • - свой паспорт;
  • - медицинское свидетельство о смерти;
  • - нотариально заверенная доверенность.
Инструкция
1
Медицинское свидетельство о смерти по форме №106/у-08 – это врачебная констатация смерти человека. Выдается оно для статистического учета и чтобы обеспечить государственную регистрацию смерти. Если этого свидетельства у вас не будет, тело покойного из морга вам не выдадут.
2
Получить медицинское свидетельство о смерти могут члены семьи умершего. Если таковых нет, то выдается свидетельство опекуну (законному представителю) или близким родственникам покойной (покойного).
3
Оформляется свидетельство там, где человек умер: в диспансере, роддоме, поликлинике и пр. Чтобы получить медицинское свидетельство о смерти, вам потребуется предъявить:- паспорт умершего;- его амбулаторную карту;- полис медицинского страхования покойного;- свой паспорт (заявителя).
4
Получая медицинское свидетельство, обязательно проверьте:- правильно ли написаны дата смерти и дата выдачи документа;- соответствуют ли записи, внесенные в свидетельство, паспортным данным;- есть ли запись о месте смерти;- присутствует ли на оборотной стороне документа круглая печать лечебного заведения, подпись, фамилия и должность врача, выдавшего свидетельство, диагноз.
5
Если на медицинском свидетельстве о смерти есть отметка "предварительное", это значит, что для уточнения или установления причины смерти потребуется провести дополнительные исследования. После проведения дополнительных исследований в течение 45 дней выдается свидетельство с пометкой "взамен предварительного". На нем проставляется номер и дата, когда было выдано предыдущее свидетельство.
6
При потере медицинского свидетельства о смерти восстановить его достаточно сложно. Если восстановление оказывается невозможным, то государственная регистрация смерти осуществляется на основании решения суда об установлении факта смерти.
7
Получить гербовое свидетельство о смерти можно в органах ЗАГСа. Для этого потребуется предоставить ряд документов:- паспорт умершего;- медицинское свидетельство о смерти;- паспорт заявителя;- если человек действует по доверенности от близких родственников покойного, то ему необходимо будет предоставить нотариально заверенную доверенность.
8
Выдается свидетельство о смерти безвозмездно в день обращения.
9
Для государственной регистрации мертворожденного ребенка нужно предъявить документ о перинатальной смерти установленной формы. В данном случае свидетельство о смерти не выдается. По просьбе родителей выдается документ, который подтверждает факт государственной регистрации рождения мертвого младенца.
10
В случае смерти ребенка в течение первой недели жизни государственная регистрация его рождения и смерти осуществляется на основании документов о рождении и перинатальной установленной смерти. В данном случае выдается только свидетельство о смерти.
11
При утере гербового свидетельства о смерти необходимо обратиться в орган ЗАГСа, выдавший предыдущее свидетельство, с заявлением о выдаче дубликата. При себе вам нужно будет иметь паспорт и копию утерянного свидетельства, если она есть.
Источники:
  • какие документы нужны после смерти

Совет 3 : Как получить свидетельство о смерти в 2017 году

С момента рождения и в течение всей жизни человеку требуются документы, подтверждающие его существование. Но и после того как он умирает, его родным необходимо оформить документы, подтверждающие его смерть. Эти бумаги потребуются, чтобы получить место для захоронения, а также для снятия с учета или для оформления наследства на оставшееся имущество.
Как получить свидетельство о смерти в 2017 году
Вам понадобится
  • - паспорт покойного;
  • - его амбулаторная карта;
  • - его полис медицинского страхования;
  • - паспорт человека, обратившегося за свидетельством.
Инструкция
1
Свидетельств о смерти, которые необходимо будет оформить буквально в первый день, два. Одно, медицинское, подтверждает сам факт смерти, второе, гербовое – оно удостоверяет, что человек теперь числится умершим. Медицинское свидетельство о смерти (форма статистической отчетности №106/у-08) выдается представителю семьи покойного, без него будет невозможно получить гербовое свидетельство о смерти.
2
Если человек умер в больнице, получить медицинское свидетельство о смерти нужно будет в больничном морге. В тех случаях, когда человек умер молодым и внезапно, будет проведена судебно-медицинская экспертиза, на основании которой свидетельство о смерти выпишет судмедэксперт. В остальных случаях оно оформляется в поликлинике по месту регистрации умершего.
3
Несмотря на потрясение и горе, вам необходимо будет внимательно прочитать медицинское свидетельство и проверить правильность его заполнения, чтобы не пришлось переделывать его несколько раз, теряя время. Не забудьте обратить внимание на указанные даты и данные серии и номера паспорта. Это свидетельство на обратной стороне должно быть заверено печатью учреждения, выдавшего его, а также там должен быть написан диагноз, стоять подпись врача с указанием его должности. В получении этого документа вам нужно будет расписаться на корешке. Имейте в виду, что медицинское свидетельство – очень важный документ. Его нельзя терять, поскольку по нему производится государственная регистрация смерти.
4
Имея на руках паспорт покойного, документ, удостоверяющий вашу личность и медицинское свидетельство о смерти, необходимо сразу же обратиться в отделение ЗАГСа. Согласно п.1 ст.63 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», для этого можно прийти в ЗАГС по последнему месту жительства умершего; месту, где произошла смерть или было найдено его тело; а также в ЗАГС, расположенный рядом с поликлиникой или моргом, где было выдано медицинское свидетельство о смерти. В ЗАГСе вам нужно будет заполнить заявление по форме №16. Паспорт умершего и медицинское свидетельство о его смерти вам необходимо будет сдать, а взамен вы получите гербовое свидетельство о смерти установленного государственного образца.
Обратите внимание
Если вы не являетесь близким родственником умершего, для получения свидетельств о смерти потребуется предъявить доверенность от его близких, которая должна быть заверена нотариально.
Связанная статья
Как оформить свидетельства через МФЦ
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500