Совет 1: Как восстановить ОГРН

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН), наряду с учредительными документами, определяет статус данного юридического лица как субъекта права. Это номер регистрационной записи подтверждает государственную регистрацию юридического лица. В случае утери данного документа, в ИФНС можно получить его дубликат.
Инструкция
1
Если свидетельство о получении ОГРН было утеряно, то его можно восстановить, также, как и другие учредительные или регистрационные документы. Это возможно, поскольку при постановке предприятия на налоговый учет в инспекцию по месту регистрации требуется предоставить все копии документов, заверенные нотариально. В архиве налогового органа они формируются в отдельное дело и находятся на постоянном хранении.
2
В налоговую инспекцию, где зарегистрировано ваше предприятие, на имя ее руководителя в свободной форме напишите заявление о предоставлении дубликата свидетельства ОГРН. К нему необходимо приложить копию квитанции или платежного документа об уплате государственной пошлины. Реквизиты вам выдадут в ИФНС. В тексте заявления укажите также дату регистрации вашего предприятия, номер ОГРН и причину, по которой вам требуется выдать дубликат документа.
3
Заявление в ИФНС пишется от имени руководителя предприятия. На основании доверенности от его имени может действовать представитель. Для восстановления ОГРН вам может потребоваться только паспорт руководителя (или его заверенная копия), реквизиты искомого документа, выписка из ЕГРЮЛ (полученная не позднее, чем за 1 месяц) и протокол решения общего собрания о назначении генерального директора.
4
В течение небольшого срока, но не менее 5 дней, вам обязаны будут предоставить дубликат свидетельства в виде оригинальной копии. Она будет заверена гербовой печатью и подписью должностного лица – руководителя регистрирующего налогового органа. По своей юридической силе дубликат свидетельства ОГРН приравнен к оригиналу и по своему внешнему оформлению ничем от него не отличается.

Совет 2: Как восстановить свидетельство ОГРН

В случае утраты свидетельства о присвоении ОГРН нужно получить его дубликат. Для этого генеральный директор фирмы должен лично обратиться в налоговую инспекцию, выдавшую этот документ, с заявлением в произвольной форме и квитанцией об оплате госпошлины.
Вам понадобится
  • - заявление в произвольной форме;
  • - квитанция об уплате госпошлины;
  • - паспорт;
  • - документы, подтверждающие полномочия генерального директора (приказ о назначении или решение учредителя или общего собрания учредителей) на случай, если в налоговой захотят их увидеть.
Инструкция
1
Напишите заявление в налоговую инспекцию, в которую подавали документы на регистрацию фирмы и получали свидетельство о присвоении ОГРН. Этот документ составляется в произвольной форме, но должен содержать номер налоговой инспекции, фамилию, имя, отчество и должность первого лица фирмы, ее юридический адрес. Сформулируйте также просьбу выдать дубликат свидетельства в связи с его утратой или приведением в негодность. Заверьте заявление своей подписью и печатью фирмы.
2
Уточните актуальный размер госпошлины за выдачу дубликата свидетельства о присвоении ОГРН в своей налоговой инспекции, регистрирующей налоговой, если в вашем регионе она есть, на сайте ФНС России или ее регионального управления.
3
Воспользуйтесь сервисом формирования платежного поручения на сайте ФНС России. Для этого введите туда код нужной налоговой инспекции.
4
Если в вашем регионе регистрацией юридических лиц и предпринимателей занимается отдельная инспекция и вы хотите уточнить ее код, воспользуйтесь для этого также сервисом сайта ФНС, позволяющим узнать свою инспекцию по юридическому адресу фирмы.
5
Оплатите госпошлину с расчетного счета фирмы. Квитанцию об оплате от имени физического лица в налоговой не примут.
6
Подготовьте документы, подтверждающие ваши полномочия директора: приказ о назначении на эту должность, соответствующее решение учредителя или общего собрания, устав. Эти бумаги необязательны, но, если в налоговой захотят их увидеть, это не вызовет у вас затруднений. Не забудьте также паспорт.
7
Отнесите документы в налоговую инспекцию.
8
В названный работниками налоговой срок (обычно от пяти до десяти рабочих дней) получите готовый дубликат.

Совет 3: Как восстановить государственный номер

Без опознавательного номера ни один автомобиль ездить не имеет права, так как его владелец при остановке сотрудником ГАИ будет вынужден уплатить штраф, а за неоднократную остановку без таких знаков иметь и иные административные взыскания. Следовательно, при утере номерного знака независимо от обстоятельств (кража, потеря) автолюбитель обязан восстановить его, а как восстановить гос номер авто быстро и просто вам расскажет данная статья.
Инструкция
1
Сразу хотелось бы отметить, что процедура восстановления государственного номерного знака авто совершенно несложная, однако она займет у вас некоторое время (зачастую 2-3 дня).
2
Обратитесь в отделение полиции по месту утери государственных номеров авто или по месту жительства, там напишите заявление об утере номерных знаков. Обязательно возьмите документы на авто и удостоверяющие вашу личность.
3
Езжайте в районное ГИБДД.
Напишите там заявление об утере номера и заявление на выдачу новых номерных знаков.
4
Отправляйтесь, взяв нужные квитанции в Сбербанк для их оплаты. К таким квитанциям относятся следующие:
- квитанция за внесение изменений в ПТС;
- квитанция за выдачу очередного свидетельства о регистрации;
- квитанция за получение новых государственных регистрационных номерных знаков;
- квитанция за выдачу вам талона техосмотра.
Помните, для оплаты всех этих квитанций вам следует сразу уточнить Код ОКАТО МРЭО, куда вы отправитесь в последующем.
5
Отправляйтесь в МРЭО, оплатив все вышеуказанные квитанции и запасшись ручкой и несколькими листами белой бумаги. Заполните анкету, которую вам предложат сотрудники, а также напишите объяснительную, при каких обстоятельствах пропал гос. номер с указанием на то, что в случае его находки или возврата, вы обязуетесь вернуть его в соответствующие органы.
6
Отдайте написанную объяснительную, анкету и все документы на автомобиль в окошко и ожидайте, пока сотрудник вызовет вас. Вас поросят сдать второй (оставшийся) гос. номер.
7
Получите новые гос знаки на авто и новое свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС со всеми внесенными изменениями.
8
Обратитесь в страховую компанию, где застраховано ваше авто для внесени изменений в полис страховки. Процедура бесплатная.
9
Получите новый талон техосмотра. Для этого, обратившись в соответствующие органы, вы должны написать заявление по образцу на стенде, подождать своей очереди и получить новый талон, который будет действовать такой срок, как предыдущий, только государственные номера там будут исправлены на новые. Внимание! Техосмотр повторно при такой процедуре проходить не нужно.
Готово, теперь вы можете ездить с новыми, восстановленными номерами.

Совет 4: Как восстановить учредительные документы

С процедурой восстановления учредительных документов может столкнуться любое юридическое лицо. Ни одна компания не застрахована от утраты указанных документов, поэтому процедура восстановления очень востребована во все времена. Независимо от причины, повлекшей утрату учредительных документов, процесс восстановления требует внимания и кропотливости, а также временных затрат.
Инструкция
1
Первое, что необходимо сделать – это заказать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Выписка предоставляется бесплатно, но если вы заинтересованы в получении данного документа в кратчайшие сроки, то рекомендуется заказать срочную выписку, уплатив для этого государственную пошлину в размере 400 рублей.
2
После получения выписки необходимо подготовить и направить в налоговый орган по месту регистрации юридического лица заявление. В таком заявлении требуется четко обосновать свое требование о выдаче соответствующих дубликатов документов. Возможность получения дубликатов существует в силу того, что после осуществления государственной регистрации юридического лица, копии учредительных документов направляются в архив налогового органа по месту регистрации.
3
При составлении заявления также важно указать какой именно пакет учредительных документов подлежит восстановлению. В зависимости от количества документов подлежащих восстановлению, определяется размер государственной пошлины, поскольку она уплачивается за каждый документ. Размер пошлины за дубликат одного документа составляет 400 рублей.
4
Для восстановления учредительных документов помимо выписки, заявления и документа об уплате государственной пошлины, вам потребуются: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также иные документы, в зависимости оттого, что именно подлежит восстановлению.
5
Поступившее заявление налоговый орган рассмотрит в срок до двух недель. Скорость рассмотрения зависит от общей загруженности налоговых органов и порой процедура затягивается во времени.
6
Стоит помнить, что деятельность юридического лица не может осуществляться полноценно при отсутствии учредительных документов. И поэтому очень важно вовремя обратиться за их восстановлением в соответствующий налоговый орган.
Видео по теме

Совет 5: Как расшифровывается ОКПО, ОГРН, КПП, ОКАТО

При заполнении финансовой и бухгалтерской отчетности приходится указывать в графах унифицированных форм не только наименование предприятия, назначение платежа и т.п., но и вводить цифровые коды в поля с непонятными аббревиатурами. Часть из них предназначена для облегчения налогового учета, а часть – статистического.

Коды налоговой отчетности


Проставленные в определенных полях коды отчетности предназначены для однозначной идентификации налогоплательщика и облегчения автоматизированного учета. Так ОГРН расшифровывается как основной государственный регистрационный номер. Это уникальный номер, присваивающийся юридическому лицу при внесении первичных сведений о нем в единый государственный реестр – ЕГРЮЛ. Номер ОГРН состоит из 13 цифр. Первая цифра - 1 - если сведения вносятся впервые; и 2 – если в них вносятся изменения. Следующие две цифры – год, когда была внесена запись, затем – номер региона из 2-х цифр и двухзначный код регистрирующего органа – налоговой инспекции, которая выдала ОГРН. Цифры, стоящие с 8-ой по 12-ую позицию – порядковый номер записи о данном предприятии в ЕГРЮЛ, 13-ая цифра – контрольная.

Для налоговой отчетности используется и КПП – код причины постановки на учет. Он состоит из 9 цифр: первые две – код региона, следующие две – код налоговой инспекции, затем двузначный код причины, и последние три цифры – порядковый номер. Код причины 01 означает, что это российское предприятие, зарегистрированное по месту его нахождения. Коды: 02-05, 31 и 32 – регистрация по месту нахождения дочернего предприятия, 06-08 – по месту недвижимого имущества, принадлежащего данному предприятию, 10-29 – регистрация по месту нахождения транспортных средств. Код 30 означает, что предприятие – налоговый агент, который не стоит на учете в качестве налогоплательщика. Для иностранных компаний выделены коды 51-99.

Еще один налоговый код - ОКАТО, аббревиатура, обозначающая общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления. Он позволяет идентифицировать предприятие по месту его расположения. Этот код в обязательном порядке должен указываться на всех финансовых и платежных документах при перечислении налогов и других платежей в бюджет. Если указать неправильно код ОКАТО, платеж может быть направлен не туда, что грозит предприятию пенями и штрафами за несоблюдение сроков уплаты.

Коды статистического учета и отчетности


Коды статистической отчетности также предназначены для упрощения автоматизированной обработки данных о зарегистрированных на территории Российской Федерации предприятиях. ОКПО расшифровывается как общероссийский классификатор предприятий и организаций. Он состоит из 8 или 10 цифр. Присваивается этот номер в процессе регистрации предприятия после постановки его на учет в Росстате. Цифры, составляющие этот код, обозначают основной вид деятельности, которой планирует заниматься предприятие. В случае, когда этот вид деятельности будет меняться, предприятие получает новый код ОКПО.
Полезный совет
Услуги по восстановлению учредительных и регистрационных документов предприятия сегодня предоставляют многие юридические и посреднические компании.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше