Совет 1: Как заполнить заявление для замены паспорта

Если вы сменили фамилию, достигли определенного возраста или потеряли паспорт, вам придется его сменить. В первую очередь необходимо написать заявление. Для того чтобы у вас не возникли трудности с его оформлением, надо очень внимательно его заполнить.
Как заполнить заявление для замены паспорта
Вам понадобится
  • Обратиться в местный отдел УФМС Росии;
  • Взять бланк заявления;
  • Указать основную информацию о себе;
Инструкция
1
При обращении в УФМС России по месту жительства вам дадут бланк заявления о выдаче (замене) паспорта. Заполнять его надо разборчивым почерком. В первой строке надо написать фамилию, имя и отчество, например: Петрова Елена Ивановна.
2
Напишите свою дату рождения: число, месяц и год. Например: 30 апреля 1984 года.
3
Укажите место своего рождения. Это может быть село, поселок, город, район, область, край. Например: г. Москва.
4
Надо указать свой пол. Например: Женский.
5
Укажите семейное положение. Если вы не состоите в браке: не замужем / не женат. Если состоите в браке, надо указать фамилию, имя и отчество жены (мужа), каким органом ЗАГС зарегистрирован брак. Например: Петров Олег Андреевич, Нагатинским отделом ЗАГС в городе МОСКВЕ.
6
Фамилия, имя, отчество отца и матери. Укажите инициалы ваших родителей: Краснов Иван Анатольевич, Краснова Татьяна Сергеевна.
7
Место жительства, пребывания. Ненужное зачеркните. В этой строке укажите наименование области, района, вашего населенного пункта, название улицы, номер дома, корпуса и квартиры. Например: г. Москва, ул. Нагатинская набережная, д. 62, кв. 24.
8
В восьмой строке надо указать, состояли ли вы раньше в иностранном государстве и когда приняли российское гражданство. Это касается тех, кто раньше был гражданином другой страны. Если к вам это не относится, напишите: не состоял(ла). Если раньше вы проживали в другой стране, укажите ее название и дату принятия российского гражданства. Например: Соединенные Штаты Америки, 18 февраля 2001 года.
9
В следующей строке укажите, в связи с чем вам надо выдать (заменить) паспорт. Причиной может служить смена фамилии, достижение определенного возраста, потеря или кража документа. Например: Прошу выдать (заменить) паспорт в связи со сменой фамилии. Ниже укажите дату заполнения заявления и свою подпись.
10
В следующей строке напишите данные вашего старого паспорта: серию, номер, когда и кем выдан.
Видео по теме
Обратите внимание
Всем гражданам России необходимо менять паспорт по достижении 20 и 45 лет.
Источники:
  • заявление о замене паспорта

Совет 2: Как заполнять заявления в ЗАГС

Для получения свидетельств, подтверждающих регистрацию акта гражданского состояния и произведения иных юридически значимых действий, совершаемых работниками отделов ЗАГС, необходимо заполнить утвержденные законодательством формы заявлений.

Заявление в ЗАГС

Заявления о рождении ребенка

Чтобы зарегистрировать рождение ребенка, вам необходимо в отделе ЗАГС заполнить заявления формы №1 или №2. Первая - заполняется состоящими в зарегистрированном браке родителями, а вторая одинокой матерью. К форме №2 прилагается заявление формы №3, на основании которого вы вносите имя и отчество отца ребенка. Это заявление носит факультативный характер и заполняется матерью ребенка по желанию. Есть и другие, гораздо реже используемые формы заявлений о рождении, составляемых в отношении найденных детей, детей рожденных вне медицинских учреждений и т.д.

Необходимые для указания в заявлении о рождении сведения прописаны в семейном законодательстве. Это личные данные родителей (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения), место их жительства, гражданство, национальность (по желанию), реквизиты удостоверяющих их личность документов (паспортов), номер, дата актовой записи о заключении брака, а также составивший его орган (для родителей, состоящих в браке). Родителями также вносятся фамилия, имя и отчество ребенка, указывается дата заполнения и ставятся подписи. К заявлению прилагается медицинское свидетельство утвержденной формы.

Заявления о регистрации заключении и расторжении брака

Лица, желающие заключить брак, заполняют заявление по форме №7. В данном бланке помимо остальных общих для многих заявлений, подаваемых в отдел ЗАГС, данных указываются: возраст на момент вступления в брак, так как в России установлен брачный возраст; реквизиты записи акта о прекращении предыдущего брака в том случае, если он регистрировался; фамилии, присваеваемые супругам после заключения брака.

Заявления о расторжении брака представлены в формах №8, №9 и №10. Первая форма заполняется супругами, расторгающими брак по взаимному согласию; вторая – одним из супругов в случае, если второй отбывает наказание в местах лишения свободы сроком свыше трех лет; третья – супругами на основании решения суда.

Законодательством также утверждены формы заявлений об установлении отцовства, усыновлении (удочерении), перемене имени, смерти и иных юридически значимых действий, в числе которых получение повторного свидетельства, выдача архивных справок. Заполняются они в отделе ЗАГС, где вам предложат образцы. К тому же, в бланках утвержденных Правительством РФ форм довольно доступно разъясняется, какую именно информацию нужно вам указать.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500