Совет 1: Как заполнять заявления о выдаче паспорта нового образца

Для многих людей заполнение заявления на загранпаспорт - это целый ритуал. Некоторые по несколько раз ходят к комиссару из-за всяких нелепостей и неточностей. Данная инструкция поможет грамотно заполнить заявление и подготовить весь перечень документов.
Как заполнять заявления о выдаче паспорта нового образца
Вам понадобится
  • Российский паспорт,
  • Заявление в двух экземплярах,
  • Квитанция об оплате гос пошлины,
  • Копия трудовой книжки, заверенная на работе,
  • Военный билет либо справка из военкомата (для мужчин от 18 до 27),
  • Фотографии 2 штуки.
Инструкция
1
Первый шаг, при подготовке документов на биометрический загранпаспорт - это взятие копии трудовой книжки с работы. Помните, что на последней странице нужна надпись: "Работает по настоящее время", печать организации, подпись заверителя (обычно отдела кадров), и обязательно число. С этого момента данный документ действителен ровно один месяц.
Если Вы не работаете, то делать ксерокопию трудовой книжки не нужно. Просто имейте ее при себе.
2
Далее нужно заполнить заявление установленного образца. Настоятельно рекомендую скачивать его с официального сайта УФМС. Кстати, там можно сразу найти и программу (Adobe Reader) для открытия данного документа. Формат pdf. Само заявление заполняется ТОЛЬКО в электронном виде и заглавными буквами.
Теперь внесем ясность во все пункты анкеты:
Пункт 1. Если не меняли фамилию пишите: "ФИО НЕ МЕНЯЛ(А)". Если меняли пишите в таком виде: " ДО 1997 ГОДА НИКИТИНА, МЕДВЕДКОВСКИЙ ОТДЕЛ ЗАГС Г. МОСКВЫ".

Пункт 2. Число цифрой, месяц буквами, год полностью. Пример: 4 МАРТА 1987 ГОДА.

Пункт 3. Лучше полностью. (МУЖСКОЙ, ЖЕНСКИЙ)

Пункт 4. Пишите строго по паспорту. Слово в слово.

Пункт 5. Телефон лучше домашний (контактный).

Пункт 6. Полностью, не сокращая.

Пункт 7-10, 12-13, 15. Просто отвечайте на вопросы.

Пункт 11. Заполняют ТОЛЬКО мужчины в возрасте от 18-27. Все остальные НИЧЕГО не пишут!

Пункт 14. Этот пункт заполняется строго по трудовой книжке. Трудовая деятельность требуется РОВНО за 10 лет. И если Вы заполняете заявление в июле 2011 года, то и в анкете первое число на заполнение будет с ИЮЛЯ 2001 года, а не строго момента как вы начали работать в какой-либо организации. Формат будет "07 01|05 04". Если в какой-то промежуток времени БОЛЬШЕ ОДНОГО МЕСЯЦА Вы не работали то пишите с какого по какое время, в графе "Должность и место...", пишите просто:"ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЛ(А)". В графе "Адрес" при этом пишите домашний адрес (по прописки НА ТОТ МОМЕНТ).Если промежуток меньше месяца, то его не указывайте, а сразу пишите следующее место работы или учебы. В графе "Должность..." допустимы сокращение только ОАО и ООО, все остальное пишите полностью. Сами должности перечисляйте через запятую. Необходимо указывать все реорганизации предприятия, пока вы там работали. В графе "Адрес" лучше писать юридический.

После заполнение трудового стажа на последних двух строчках указывайте номер трудовой и дату выдачи. Если у вас ее вообще нет, то в этом месте необходимо написать "ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ТРУДОВОГО СТАЖА НЕ ИМЕЮ". Если вам не хватает места, используйте еще один бланк ОБРАТНОЙ стороны анкеты.
Распечатайте анкету на листе формата А4. Нужна двухсторонная печать (лицевая и оборотная стороны на одном листе).
 Пример правильно заполненной анкеты:
3
Нужно сделать фото, либо взять старые. Подходят абсолютно любого размера: 3х4, 3,5х4,5, 3,7х4,7. Можно цветные или черно-белые. Главное чтобы они были одинаковыми в количестве двух штук. Эти фото пойдут только на анкеты. На сам паспорт Вас будут фотографировать прямо там.
4
Сделайте копию со всех страниц российского паспорта, несущих информацию. Для людей менявших имя или фамилию нужна копия документа подтверждаю смену. Например, свидетельство о заключение брака.
Для ребенка нужно: ксерокопия свидетельства о рождение, ксерокопия паспорта одного из родителей (всех страниц несущих информацию). Если ребенок прописан по адресу второго родителя, то также нужна ксерокопия второго паспорта либо справка из паспортного стола о регистрации.
5
Заверьте вашу анкету на работе. Нужна подпись начальника организации и печать. Для студентов, анкета заверяется в институте в отделе кадров. Школьники, безработные, пенсионеры анкету не заверяют.
6
Оплатите госпошлину. Для детей в возрасте до 14 лет госпошлина равна 1200 рублей. С 14 до 18 лет цена составляет 2500 рублей. На взрослого человека также 2500 рублей. В данный момент паспорт делается на 10 лет.
Со всеми этими бумагами идите в УФМС и смело подавайте документы.
Реквизиты для оплаты биометрического загранпаспорта.
Полезный совет
Уточняйте реквизиты и скачивайте анкету только с официального сайта УФМС вашего города. Распечатывая бланки (в 100% масштабе), смотрите на то, чтобы все было ровно.
Источники:
  • официальный сайт УФМС по городу Москве.
  • зaявление нa пaспорт нового обрaзцa
  • Образец заполнения анкеты на загранпаспорт нового образца

Совет 2: Как заполнять заявления в ЗАГС

Для получения свидетельств, подтверждающих регистрацию акта гражданского состояния и произведения иных юридически значимых действий, совершаемых работниками отделов ЗАГС, необходимо заполнить утвержденные законодательством формы заявлений.

Заявление в ЗАГС

Заявления о рождении ребенка



Чтобы зарегистрировать рождение ребенка, вам необходимо в отделе ЗАГС заполнить заявления формы №1 или №2. Первая - заполняется состоящими в зарегистрированном браке родителями, а вторая одинокой матерью. К форме №2 прилагается заявление формы №3, на основании которого вы вносите имя и отчество отца ребенка. Это заявление носит факультативный характер и заполняется матерью ребенка по желанию. Есть и другие, гораздо реже используемые формы заявлений о рождении, составляемых в отношении найденных детей, детей рожденных вне медицинских учреждений и т.д.

Необходимые для указания в заявлении о рождении сведения прописаны в семейном законодательстве. Это личные данные родителей (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения), место их жительства, гражданство, национальность (по желанию), реквизиты удостоверяющих их личность документов (паспортов), номер, дата актовой записи о заключении брака, а также составивший его орган (для родителей, состоящих в браке). Родителями также вносятся фамилия, имя и отчество ребенка, указывается дата заполнения и ставятся подписи. К заявлению прилагается медицинское свидетельство утвержденной формы.

Заявления о регистрации заключении и расторжении брака



Лица, желающие заключить брак, заполняют заявление по форме №7. В данном бланке помимо остальных общих для многих заявлений, подаваемых в отдел ЗАГС, данных указываются: возраст на момент вступления в брак, так как в России установлен брачный возраст; реквизиты записи акта о прекращении предыдущего брака в том случае, если он регистрировался; фамилии, присваеваемые супругам после заключения брака.

Заявления о расторжении брака представлены в формах №8, №9 и №10. Первая форма заполняется супругами, расторгающими брак по взаимному согласию; вторая – одним из супругов в случае, если второй отбывает наказание в местах лишения свободы сроком свыше трех лет; третья – супругами на основании решения суда.

Законодательством также утверждены формы заявлений об установлении отцовства, усыновлении (удочерении), перемене имени, смерти и иных юридически значимых действий, в числе которых получение повторного свидетельства, выдача архивных справок. Заполняются они в отделе ЗАГС, где вам предложат образцы. К тому же, в бланках утвержденных Правительством РФ форм довольно доступно разъясняется, какую именно информацию нужно вам указать.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500