Совет 1: Почему у Сталина было прозвище "Коба"

Иосиф Виссарионович Джугашвили – вначале своей карьеры российский революционер, который целях политической конспирации стал использовать множество псевдонимов. Самый известный, конечно же, – Сталин, однако для узкого круга друзей он был известен и как Коба.
Почему у Сталина было прозвище "Коба"
Всего у Сталина было более тридцати псевдонимов, каждый из которых имел свое значение и историю возникновения. Считается, что фамилию Сталин Джугашвили стал использовать в связи с ярким ассоциативным рядом твердого и стойкого металла. Сталь – негнущаяся и гибкая, стальной стержень – вот что стало неотъемлемой частью исторического образа великого политического деятеля, он – сталь, несгибаемый революционер.

Коба – псевдоним молодости. Под ним Джугашвили был известен в революционных рядах на Кавказе. Единого мнения, откуда взялось такое прозвище, нет. Существует несколько предположений.

Вариант литературный

Одна из версий гласит, что герой патриотической повести Александра Казбеги «Отцеубийца» отличался своей настойчивостью и стремлением идти к намеченной цели любыми жертвами. Эти и другие качества характера Кобы - литературного героя - молодому Сталину очень импонировали, а стиль поведения и целеустремленность Джугашвили, словно маску, примерял на себя, поэтому долгое время будущий «отец народов» просил называть себя именно так - Коба.

Спустя годы, получив власть и избавившись от ближайших соратников, которые могли сделать его уязвимым, Сталин, утверждают историки на основании свидетельств очевидцев, буквально менялся в лице, когда его называли именем Кобы.

Вариант царский

Не менее правдоподобной выглядит версия о происхождении псевдонима от грузинского варианта имени персидского царя Кобадеса.

Для средневековой Грузии период его правления имел важное историческое значение. При нем столицей страны стал город Тбилиси, а страна получила серьезный экономический импульс, были налажены торговые связи, освоены новые ремесла, появились первые оросительные устройства, разбиты сады.

Историки отмечают похожие моменты в биографиях и чертах характера царя и Сталина. Волевой, сильный характер, бескомпромиссная манера правления Кобадеса вызывали уважение Джугашвили, сложно сказать копировал ли молодой революционер исторического персонажа, но то, что Сталин был хорошо знаком с историей правления Кобадеса очевидно.

Л. Троцкий в воспоминаниях писал, что был период, когда Джугашвили называли двойным именем Коба-Сталин, а за спиной его и вовсе называли - «Кинто», что в переводе значит «ловкий плут и циник». Звали Сталина и Бесошвили, и Товарищ К, но самая нелюбимая им кличка досталась Сосо от мамы, которая звала его ласково Сосело.

Совет 2: Почему важно быть гибким

Как правило, у человека существует 5 физических качеств - это сила, выносливость, ловкость, быстрота и гибкость. Последнее является чуть ли не самым важным из всех вышеперечисленных. Так почему же важно быть гибким? Постараемся найти ответ на этот вопрос.
Почему важно быть гибким
Инструкция
1
Наверняка у каждого было такое ощущение: вроде ничего не делал весь день, а чувство усталости все равно присутствует. Как правило, наши мышцы имеют 2 состояния - сокращение и расслабление. И вот когда человек находится все время в первом, то есть в напряжении, тогда-то и возникает то странное ощущение усталости. Все это потому, что когда мышцы сокращены, им, соответственно, нужна энергия для поддержания своего рабочего состояния. Отсюда и получается, что они забирают всю последнюю энергию, что у нас есть. Именно для этого и нужно выполнять всевозможные растяжки. Они помогут высвободить молочную кислоту, которая находится в мышцах и держит нас в постоянном напряжении и стрессе. Ну, а это в итоге и отражается на состоянии здоровья.
2
Также польза растяжки в том, что она помогает человеку развивать координацию движений. Это значит, что он сможет выучить любое новое для тела движение намного быстрее, чем негибкий человек. Все дело в том, что перенапряженные мышцы отвлекают мозг в самом прямом смысле этого слова. Они подают лишние ненужные сигналы, и он, соответственно, сбивается и теряет картину нового упражнения. Для этого и нужна растяжка, чтобы мозг делал именно то, что от него требуют.
3
Сокращенные мышцы выматывают сознание человека намного быстрее. Это происходит потому, что они постоянно сигнализируют нервной системе о своем перенапряженном состоянии. Растяжка, как правило, дает полное расслабление всем мышцам, и они перестают отвлекать и заострять внимание на себе. Благодаря этому снимается не только лишняя нагрузка на мышцы, но еще и улучшается выносливость наших нервов и концентрация внимания.
4
Как бы странно это ни звучало, но у сосудов есть свои мышцы, благодаря которым они помогают сердцу гонять кровь по всему организму. Но не стоит забывать, что сосуды состоят из двух компонентов. Поэтому помимо мышц у них еще есть эластический, так сказать, компонент. Так вот когда кровь направляется, например, от пятки к бедру, сначала она продвигается за счет мышечных волокон сосудов, затем застревает в специальных эластичных кармашках-мешочках. После чего вновь начинает движение, когда эти самые кармашки возвращаются в свою форму. Если слабо развит эластический компонент, возможно возникновение варикозного расширения вен. Растяжка помогает не только сделать сосуды упругими, но еще и снять с сердца лишнюю нагрузку.
5
Гипертоникам растяжка поможет нормализовать давление. Оказывается, что у человека, который совсем не тренируется, в теле находится очень много запасных сосудов. Поэтому если их задействовать растяжкой, то кровь будет течь не только по прежним сосудам, но еще и по новым, тем самым понижая кровеносное давление.
6
Как правило, растяжка помогает гонять кровь по всему телу. А раз так, значит, она снабжает кровью и все остальные внутренние органы, что благотворно влияет на работу организма в целом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500