Совет 1: Какие документы менять при смене прописки

Смена места прописки, или регистрации, как это звучит правильнее с точки зрения закона, - явление довольно частое. И всегда оно связано с внесением изменений в документы. Вот тут-то и начинаются проблемы, так как далеко не все знают что нужно поменять при смене прописки.
Какие документы менять при смене прописки
Смена места жительства происходит по разным причинам. Например, человек поменял работу или переехал в другой город для заключения брака. В любом случае ему потребуется регистрация по месту жительства, пусть и временная. А это сопряжено с работой с документами. Внесение каких-либо изменений из-за смены регистрации по месту жительства должно проводиться грамотно и по всем правилам.
Все измененения, которые вносятся в документы, осуществляются согласно законодательства РФ. В процессе принимают участие не только специалисты паспортного стола, но и УФМС.

Оформление документов при смене прописки

При изменении места жительства необходимо обязательно обратиться в паспортный стол по адресу нового проживания. Кроме того, нужно отнести соответствующее заявление в ЖЭК. Это требуется для того, чтобы на нового жильца сделали перерасчет и стали насчитывать квартирную плату.
Стоит учитывать, что в крупных городах ходить в ЖЭК вовсе необязательно. Информация в коммунальную контору передается непосредственно из паспортного стола.

Обратиться в паспортный стол необходимо в срок до 7 дней после переезда на новое место. Если вы получаете постоянную регистрацию, вам нужно будет сдать паспорт, чтобы в него поставили отметку о вашем новом адресе регистрации. Паспорт сдается вместе с заявлением в паспортный стол. Далее его сотрудники отвозят документ в отделение ФМС, чтобы факт прописки нового гражданина был зафиксирован документально.

Для мужчин нужно дополнительно сделать отметку в военном билете. Причем совсем неважно, какого возраста мужчина. Военкомат должен быть в курсе, что на его территории теперь приписан еще один потенциально полезный солдат или офицер.

Также внесут все необходимые изменения в домовую книгу - вы будете в ней зарегистрированы как новый жилец. Никаким документам меняться не придется. Все обойдется обычными штампами на определенных страницах паспорта.

В случае если вы оформляете временную регистрацию, все будет еще проще. Здесь вам в паспорт не будут ставить никаких штампов. Просто зафиксируют на уровне паспортного стола и УФМС наличие нового жильца на определенной территории. Временно зарегистрированному выдадут специальную бумагу, где будет указан адрес места регистрации и срок действия этой регистрации.

Документы, которые придется переоформить после смены регистрации

В число документов, которые придется переоформить при смене прописки, входят:
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- полис ОМС;
- прикрепление к поликлинике.

Также необходимо пенсионерам провести перерегистрацию в пенсионном фонде. Кроме того, придется заняться переоформлением автомобиля в ГИБДД и переводом в другую поликлинику по месту жительства. А вот такой документ, как ИНН, менять не нужно. Он действует даже в том случае, если был получен в другом регионе.

Совет 2 : Как сменить регистрацию в 2017 году

При смене регистрации по месту жительства возможны два варианта прохождения необходимых формальностей. Вы можете сначала сняться с регистрационного учета по старому адресу и зарегистрироваться по новому. Но достаточно и обратиться в домоуправление или ФМС только по новому месту жительства.
Как сменить регистрацию
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление о снятии с регистрационного учета (не обязательно);
  • - заявление о регистрации по месту жительства;
  • - документ о праве регистрации по новому адресу;
  • - адресный листок убытия (при наличии).
Инструкция
1
Если вы выбрали первый вариант, нужно придти в паспортный стол домоуправления или отдел ФМС с паспортом и заполнить заявление установленной формы и два экземпляра листка убытия. Один из них останется в ФМС, второй у вас, и вы должны будете приобщить его к пакету документов при регистрации по месту жительства по новому адресу.

Паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета вам должны выдать через три дня.
2
Бланк заявления о регистрации по месту жительства по новому адресу вы можете получить в ФМС, домоуправлении, скачать на сайте любого регионального управления ФМС или портале госуслуг. На последнем оно также доступно для заполнения онлайн.

Если вы не выписаны с прежнего адреса, заполните соответствующей раздел. В ином случае оставьте его пустым.
3
Основанием для прописки служит документ о наличии у вас права собственности на жилье или его предоставлении другим собственником (договор безвозмездного пользования жилым помещением, заявление о предоставлении жилплощади, ордер на вселение на муниципальную жилплощадь, договор социального найма и др.). Если вы регистрируетесь в квартиру, которая вами куплена, получена в дар или по наследству, сначала оформите свидетельства о государственной регистрации права собственности.
4
Полный пакет документов принесите в отдел ФМС или паспортный стол домоуправления.

Если с ними все в порядке, паспорт с отметкой о регистрации по новому адресу вы получите в течение 3 дней.
Видео по теме
Источники:
  • как сменить прописку
  • Новые правила регистрации автомобилей с 15 октября 2013 года
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500