Совет 1: Как поменять паспорт в другом городе

Если вам пришло время менять паспорт, а вы находитесь не по месту жительства, отказать вам в этой услуге не имеют права. Даже если у вас нет регистрации по месту пребывания, это не проблема. Вы можете подать документы и по месту обращения. Но ждать готового документа придется значительно дольше: не 10 дней, а два месяца. В остальном процедура никаких особенностей не имеет.
Вам понадобится
  • - заполненное заявление;
  • - имеющийся паспорт;
  • - документы для проставления отметок;
  • - документы, подтверждающие необходимость замены паспорта (не во всех случаях);
  • - 2 фото;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - справка о регистрации по месту пребывания (необязательно).
Инструкция
1
Соберите пакет необходимых документов. При любой причине будет необходим имеющийся паспорт, а также все документы для проставления отметок в новом: военный билет, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей.
Если же причиной замены послужили не истечение срока, а, например, смена фамилии, понадобятся документы, подтверждающие это обстоятельство (свидетельство о браке и др.).
2
Сфотографироваться вы сможете в любом ателье, нужны 2 цветных или черно-белых фотографии в анфас на светлом фоне размером 35 на 45 мм.
3
Бланк заявления доступен для скачивания на сайте регионального управления ФМС и заполнить на компьютере, а затем распечатать и подписать.
Можете вы взять его также в паспортном столе ЖЭКа или иной организации,ведающей жилищно-коммунальными вопросами или в территориальном подразделении ФМС и заполнить от руки или на машинке.
4
Бланк квитанции для оплаты госпошлины можно скачать на сайте регионального управления ФМС, получить в его территориальном подразделении или у паспортистов ЖЭКа. Подскажут реквизиты для ее оплаты и сумму также в отделениях Сбербанка.
5
Если у вас есть регистрация по месту пребывания, включите в пакет документов и ее. Если нет, специально оформлять не нужно.
6
С готовым пакетом документов придите на прием в паспортный стол ЖЭКа или территориальное подразделение ФМС. Если с ними все в порядке, через 2 месяца вы там же получите новый паспорт.
Источники:
  • можно ли поменять паспорт в другом городе

Совет 2: Как получить паспорт в другом городе

Получить паспорт можно как по месту регистрации, так и в любом другом отделе Федеральной миграционной службы Российской Федерации. Разница только в сроках изготовления документа.
Вам понадобится
  • - старый общегражданский паспорт;
  • - вкладыш о гражданстве;
  • - две фотографии размером тридцать пять на сорок пять миллиметров, черно-белые или цветные;
  • - свидетельство о заключении брака (если паспорт нужно поменять);
  • - документ, подтверждающий смену фамилии или имени (если новый паспорт оформляется по этой причине, а не в связи с замужеством);
  • - квитанция о том, что оплачена пошлина в двести рублей;
  • - заявление о перемене фамилии на новую (в случае заключения брака);
  • - анкета (выдается сотрудником Федеральной миграционной службы Российской Федерации).
Инструкция
1
Обратитесь в органы Федеральной миграционной службы Российской Федерации сразу по достижении четырнадцатилетнего возраста. Или в том случае, если новый паспорт нужно получить в связи со сменой фамилии, утерей старого или своевременной заменой (в двадцать и сорок пять лет). Не тяните с походом в паспортный отдел. Написать заявление на получение нового документа обязательно в течение одного месяца после наступления соответствующего возраста или других обстоятельств, при которых оформление другого паспорта обязательно. Иначе последуют штрафные санкции.
2
Передайте сотруднику Федеральной миграционной службы РФ комплект документов. Он выдаст анкету, которую нужно заполнить на месте и вернуть обратно. Укажите в соответствующих графах фамилию, имя, отчество, дату, место рождения и пол. Напишите о семейном положении, фамилии, имена и отчества родителей, место регистрации и регион получения паспорта. Пометьте причину оформления или замены документа. Распишетесь и оставьте расшифровку подписи. Сделайте запись о прежних анкетных данных (фамилии, имени, отчестве, номере и дате выдачи предыдущего паспорта) с обратной стороны бланка. Внесите в нужной строке номер, серию и дату выдачи заграничного паспорта, если имеется.
3
Приходите в органы Федеральной миграционной службы РФ через два месяца в том случае, если вы оформляете паспорт в другом городе, а не по месту регистрации. Это время понадобится сотрудникам отдела для того, чтобы отправить запрос в отделение, к которому вы приписаны. После получения положительного ответа вам будет оформлен новый документ.
Полезный совет
Если получить паспорт нужно срочно, отправляйтесь в родной город, в отделение Федеральной миграционной службы РФ по месту регистрации. Там сроки изготовления нового документа составят всего десять рабочих дней.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500