Совет 1: Как вернуть новый телефон в магазин

Возврат нового сотового телефона часто становится проблематичным из-за нежелания продавцов принимать товар обратно. При этом они ссылаются на Постановление правительства Российской Федерации 19.01.1998 N 55, согласно которому сотовый телефон является бытовой радиоэлектронной аппаратурой, технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
Как вернуть новый телефон в магазин
Вам понадобится
  • - заявление на имя администрации магазина;
  • - телефон;
  • - чек.
Инструкция
1
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей разъясняет отдельные аспекты правового регулирования отношений, возникших в сфере реализации телефонных аппаратов. Так, согласно этому разъяснению в течение 14 дней со дня продажи телефона надлежащего качества обменяйте его на аналогичный товар, покрыв разницу в стоимости товара.
2
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 бытовая радиоэлектронная аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 6ы 8000 - ОКП 65 8900. Сотовый телефон официально называется «носимой радиостанцией», имеет код ОКП 65 7140 и относится к средствам радиосвязи, радиовещания общего применения.
3
Таким образом, сотовый телефон не относится к классу бытовой радиоэлектронной аппаратуры, и отказ в обмене указанного сотового телефона является незаконным. Для замены сотового телефона на аналогичный товар другой модели напишите на имя администрации магазина соответствующее заявление, а если вашу просьбу проигнорируют, обращайтесь в территориальные органы Роспотребнадзора, чтобы привлечь продавцов сотовых телефонов к административной ответственности за несоблюдению закона.
4
Вернуть деньги за телефон достаточно проблематично. По закону даже в случае неисправности телефона и наличия существенных дефектов предлагается обмен телефона на равноценную модель, а не возврат. При возврате и обмене телефона постарайтесь сохранить его товарный вид и полную комплектацию.
5
Если же при покупке телефона был заполнен какой-то фирменный гарантийный талон, шансы вернуть телефон снижаются до нуля, так как заполненный однажды гарантийный талон повторно заполнить нельзя, а значит продать этот телефон как новый уже не получится.
Полезный совет
Сохраняйте чеки, которые подтверждают покупку и гарантийные талоны, позволяющие произвести ремонт и замену телефона в случае поломки.
Источники:
  • обмен нового телефона

Совет 2 : Как сдать в магазин телефон

Приобретя новый дорогой телефон, через некоторое время вы вдруг обнаруживаете в нем недостаток и понимаете, что телефон вас не устраивает в силу ряда объективных причин. Не стоит сразу же переживать, поскольку ситуацию можно исправить.
Как сдать в магазин телефон
Инструкция
1
Поскольку мобильный телефон относится к классу технически сложных товаров, он может быть возвращен продавцу только при условии, что в нем обнаружится какой-либо недостаток. Для того, чтобы получить назад свои деньги, нужно просто обосновать наличие в нем этого недостатка. Например, не проигрываются аудио-файлы, либо телефон спонтанно «зависает» или отключается.
2
Необходимо написать претензию, в которой вы настаиваете на расторжении договора купли-продажи. Важно отметить, что требование можно писать только одно из двух: либо возврат денег, либо обмен на другую модель, т.е. нельзя писать «возврата или обмена». К тому же следует задуматься над тем, стоит ли в этом магазине брать еще что либо, после того, как они продали вам неисправный телефон.
3
Не лишним будет воспользоваться помощью юриста или сотрудников бюро по защите прав потребителя для составления претензии. В ее тексте в обязательном порядке укажите причину возврата, а также напишите, что настаиваете на своем присутствии во время проведения экспертизы телефона, и сами доставите его на проверку. До того момента телефон должен находиться у вас.
4
С претензией идете в магазин, и требуете, чтобы ее подписал директор или главный менеджер. После того, как она подписана, магазин должен в течение 10 дней провести экспертизу и принять решение, подлежит ли товар возврату, при этом на него ложатся все расходы. Если он этого не сделает в регламентированный срок, то по его истечению будет начисляться пеня, составляющая 1% от стоимости телефона. Это не позволит магазину долго тянуть с принятием решения.
5
Будьте внимательны, отдавая телефон на экспертизу, потому что если в ходе ее не подтвердятся заявленные вами дефекты, все расходы по проведению экспертизы придется оплачивать вам. Будьте настойчивы и не бойтесь отстаивать свои интересы. В этом случае вы, скорее всего, получите свои деньги назад.
Видео по теме

Совет 3 : Как вернуть телефон в магазин

Очень часто, покупая какой-либо товар в магазине, можно наткнуться на брак. С продовольственными товарами проще: купил просроченный или испорченный продукт, принес обратно, и тебе вернут деньги. Как правило, продавцы, а тем более, администрация не станут разводить скандал из-за пачки молока, например. Но что делать, если вы приобрели мобильный телефон самой последней модели, а через неделю, а то и раньше стали замечать в нем какие–либо неисправности?
Как вернуть телефон в магазин
Инструкция
1
Во-первых, придите в тот магазин, где покупали телефон и расскажите сотруднику о его неисправности. Сотрудник магазина, скорее всего, предложит вам сделать экспертизу телефона, а затем с актом о проведении экспертизы прийти к ним. Не соглашайтесь. Потребуйте у сотрудника магазина бланк претензии (если таковая имеется, если нет, можно написать ее в произвольной форме).
2
Претензия пишется на имя руководителя торговой компании. В ней обязательно укажите марку телефона, дату покупки, неисправность телефона и требование (проведение экспертизы, возврат денег за телефон или обмен на другой). Претензию напишите в двух экземплярах, один из которых вместе с телефоном передадите в магазин, а другой оставите у себя. На вашем экземпляре сотрудник принимающий претензию должен сделать отметку о том, что претензия принята, дату и подпись. Кроме того, принимая телефон от вас, он так же должен дать вам документ о том, в каком состоянии телефон принят (есть ли царапины, дефекты и прочее). Этот акт тоже оформляется в двух экземплярах, где вы должны поставить число и подпись, подтверждающие ваше согласие.
3
После этого вы будете ждать проведения экспертизы, которая проводится не более 45 дней. Если экспертная комиссия установит, что в неисправности телефона вашей вины нет, то в течение 10 дней ваши требования будут удовлетворены. Если окажется, что там присутствует ваша вина, а на самом деле вы не виноваты, вы имеете право продолжать отстаивать свои права и сделать независимую экспертизу. А потом обратиться в суд.
Видео по теме
Обратите внимание
Для того, чтобы более грамотно и уверенно излагать свои требования, необходимо не только знать о существовании закона, но и ознакомиться с ним как можно подробнее.
Полезный совет
Ни в коем случае не теряйтесь. Помните, что есть ФЗ "О защите прав потребителей", который как правило, всегда находится на стороне пострадавшего.
Источники:
  • где сделать экспертизу телефона

Совет 4 : Как обменять телефон

Сложный и мучительный процесс выбора мобильного телефона для некоторых не заканчивается в момент покупки. Даже после приобретения вожделенного девайса, отдельные покупатели продолжают сомневаться в правильности своего выбора. Если вы оказались в подобной ситуации и все же решились на обмен или возврат, можете смело идти в магазин, если с момента покупки не прошло более двух недель.
Согласно Закону о защите прав потребителя вы имеете право на обмен или возврат купленного телефона
Инструкция
1
Однако существует несколько оговорок. Процесс обмена и возврата товара в Российской Федерации регулируется статьей 25 Закона о защите прав потребителей. В данной статье есть несколько условий, которые должны быть соблюдены покупателем в случае обмена товара.
2
Согласно статьи 25 ЗоЗПП, вы имеете право на обмен своего телефона только в том случае, если с момента покупки не прошло 14 дней, телефон не был в употреблении, его внешний вид, комплектация и потребительские свойства полностью сохранены, а также у вас имеется товарный или кассовый чек, подтверждающий оплату.
3
Согласно той же статье, вы можете, как обменять свой телефон на аналогичный, так и вернуть свои деньги, или приобрести взамен другой товар. Продавец вправе отказать вам только в том случае, если вами не соблюдены условия, описанные выше, а также имеет право вернуть вам деньги в течение 3 дней со дня возврата вами товара.
Видео по теме
Полезный совет
Обращаясь в магазин с просьбой обменять телефон, приготовьте свой гражданский паспорт.
Источники:
  • Закон о защите прав потребителей

Совет 5 : Как возвратить телефон

Нашли чужой телефон и совесть подсказывает вам, что его необходимо срочно вернуть владельцу? Побольше бы таких людей, как вы, и мир станет лучше. Можно возвратить телефон его владельцу несколькими способами.
Как возвратить телефон
Инструкция
1
Повесьте объявление о пропаже телефона, если вы нашли его не в очень людном месте. Возможно, владелец вернется поискать его, увидит объявление и позвонит вам. В объявлении обязательно укажите свое имя и телефон для связи. Можно попросить небольшое вознаграждение, но это лучше делать на месте, при передаче. Перед тем, как отдать телефон его предполагаемому владельцу, попросите его описать найденный вами аппарат либо назвать какой-либо номер или контакт из его телефонной книги. Это будет залогом подлинности владельца сотового, и его смело можно возвращать хозяину. Скорее всего, вас отблагодарят за честность. Если вы нашли телефон в довольно людном месте (например, в метро или автобусе), то вешать объявление не имеет смысла.
2
Позвоните на какой-нибудь номер из телефонной книги найденного вами аппарата, представьтесь и спросите, как вернуть найденный мобильный. Звонить лучше всего кому-нибудь из родных – это облегчит возврат и станет залогом того, что найденный вами телефон будет отдан владельцу. Если никто из близких не берет трубку, начните звонить методом перебора на все номера. Объясните, что нашли телефон и попросите координаты владельца.
3
Отнесите телефон в полицию. Правоохранительные органы пробьют его по базе оператора сотовой связи и вернут владельцу. Это один из самых простых вариантов возврата, но в практике нашей полиции такие случаи единичны.
4
Купите базу данных оператора связи и попробуйте узнать, на кого зарегистрирован номер мобильного. После этого можно позвонить в справочную службу и выяснить адрес хозяина мобильного по его фамилии, имени и отчеству. В некоторых базах операторы указывают помимо ФИО еще и место регистрации или прописки. Тогда это упрощает задачу, и в справочную звонить не придется. После того, как вы будете знать адрес, вы сможете самолично вернуть телефон его хозяину. Благодарность и спасибо в этом случае вам точно будут точно обеспечены.
Видео по теме

Совет 6 : Как вернуть телефон продавцу

К сожалению, от покупки некачественного или бракованного товара не застрахован никто. Даже если вы покупаете мобильный телефон в салоне известной сети, может случиться так, что ваша обновка работать откажется или будет слегка «чудить». Продавцы зачастую неохотно принимают товар обратно, пользуясь неуверенностью и незнанием покупателя о своих правах.
Как вернуть телефон продавцу
Инструкция
1
Вернуть телефон продавцу возможно в случае обнаружения повреждений или дефектов. Качественный товар возможно вернуть только если вас ввели в заблуждении или не предоставили необходимую информацию о товаре при покупке. В течение определенного срока, регламентируемого законодательством, вы можете заменить бракованный товар на аналогичный, надлежащего качества. Вернуть аппарат и получить назад деньги можно в случае, если продавец не может предоставить надлежащую замену. Возврат и обмен возможен при условии, что товар не был в употреблении, и имеется доказательство приобретения у продавца, например, чек.
2
Для того, чтобы установить характер неполадок и причину их возникновения (а также виновника), продавец обязан отправить товар на экспертизу, результаты которой должны быть готовы в течение 10 дней. Если экспертиза показывает, что неполадки в устройстве произошли по вине покупателя, вы можете оспорить это решение, провести независимую экспертизу.
3
Таким образом, если вы приобрели некачественный товар, вам необходимо обратиться к продавцу с просьбой о возврате денег или замене аппарата на новый. Если продавец отказывается сделать это, вам следует написать претензию в двух экземплярах с четко сформулированным требованием (или о возврат, или о замене) и подробным описанием проблемы, не забудьте указывать даты. Продавец должен расписаться в получении претензии на обоих экземплярах. В дальнейшем все общение с продавцом ведите в письменном виде. Скорее всего, будет иметь место экспертиза. В претензионном письме можно указать, что вы настаиваете на присутствии при экспертизе и просите сообщить место и время ее проведения – в этом случае можете не сдавать телефон продавцу, а лично принести его на экспертизу.
4
После экспертизы продавец обязан выполнить ваше требование о возврате денег, если установлено, что телефон не работает не по вашей вине. Если экспертиза признает вас виновным в неисправности телефона, вам останется либо согласиться и оплатить экспертизу самостоятельно, либо настоять на повторной экспертизе и продолжать отстаивать свои потребительские права.

Совет 7 : Как обменять мобильный телефон

Если вы приобрели мобильный телефон, но по каким-то причинам он вам не нравится, вы можете поднять в магазине вопрос об обмене. Добиться своего будет не очень легко, так как продавцы очень неохотно меняют купленную вещь или возвращают деньги.
Как обменять мобильный телефон
Инструкция
1
Если вы обнаружили неисправность в работе телефона или технический брак, смело идите и требуйте обменять его на более качественный. Предъявите кассовый чек, подтверждающий покупку и гарантийный талон. Вам должны пойти навстречу и или произвести исправление недостатка за счет магазина, или вернуть потраченные деньги, или обменять телефон на исправную модель.
2
Если аппарат находится во вполне рабочем состоянии, а вас не устраивает его цвет, модель или выполняемые функции, вы также можете обратиться в магазин и потребовать обмена. Телефон, вопреки уверениям продавцов, относится к группе товаров, о которой в законе сказано, что покупатель может в течение двух недель с момента совершения сделки обменять товар, неподходящий по фасону, цвету, размеру или комплектации, на аналогичный, с нужными характеристиками. Если в магазине не окажется нужной вам техники, вам должны вернуть деньги. На практике, продавцы попытаются разыскать телефон, который вас полностью устроит. В крайнем случае вы можете выбрать более дорогую модель, доплатив разницу в цене.
3
Если вам отказываются произвести обмен, обратитесь в городской отдел по защите прав потребителей. В том случае, если ваши права действительно были нарушены, на продавца будет наложен штраф, а вам вернут деньги. Однако ваше заявление будет удовлетворено только в том случае, если телефоном вы не пользовались, его упаковка и товарный вид в полной сохранности, а у вас есть доказательства, что вы купили товар именно данного продавца.
4
Не покупайте сотовую технику с рук или в сомнительных торговых точках. В таком случае у вас не будет вообще никаких шансов обменять некачественный или неподходящий вам аппарат. При покупке убедитесь, что все документы оформлены правильно, ни в коем случае не выбрасывайте чек.

Совет 8 : Как вернуть деньги за сотовый телефон

Ежедневно покупается множество мобильных телефонов. Но нередко устройство оказывается неисправным или у покупателя возникают другие претензии. Естественно, встает вопрос, можно ли вернуть телефон. В первом случае право на возврат и обмен у потребителя есть, с другими ситуациями все обстоит сложнее.
Как вернуть деньги за сотовый телефон
Вам понадобится
  • - полная комплектация товара;
  • - товарный чек;
  • - гарантийный талон;
  • - паспорт
Инструкция
1
Согласно российскому законодательству, если мобильный телефон исправен, то сдать его обратно в магазин вы не можете. Сотовые телефоны относятся к не подлежащим возврату и обмену непродовольственным товарам. Это указано в Постановлении №55 Правительства РФ от 19 января 1998 года, согласно которому телефонные аппараты представляют собой одну из категорий бытовых технически сложных товаров и не подлежат возврату и обмену, если находятся в надлежащем состоянии.
2
По закону «О защите прав потребителей» вы вправе вернуть деньги за сотовый телефон или обменять его на другой, если он неисправен или имеет дефект, который появился в течение гарантийного срока и не по вашей вине. Для этого необходимо соблюдение некоторых условий: телефон должен сохранять товарный вид и иметь полную комплектацию. Вам также следует иметь при себе кассовый и товарный чек, гарантийный талон. В действительности, при утере чека закон позволяет прибегнуть к показаниям свидетелей или доказать факт покупки другим способом. Но эта ответственность ложится на потребителя, поэтому лучше всегда сохраняйте чеки. Чтобы вам вернули деньги, неисправность не должна быть следствием несоблюдения вами условий эксплуатации.
3
Чтобы вернуть неисправный телефон, придите в магазин, взяв с собой товар в полной комплектации, чеки и гарантийный талон, а также ваш паспорт (загранпаспорт или военный билет). В свободной форме напишите заявление на имя исполнительного или гендиректора с требованием вернуть вам деньги или обменять товар на аналогичный. Укажите полное название товара, его стоимость, обнаруженный дефект. Приложите копии товарного и кассового чеков и гарантийного талона (оригиналы оставьте у себя). Отметьте, если вы желаете присутствовать при экспертизе товара в случае ее проведения. Поставьте свою подпись и дату.
4
Сотрудник магазина должен сделать опись комплектации принятого у вас товара, поставить печать и свою подпись на вашем заявлении. Затем магазин обычно направляет телефон в сервисный центр. После того, как экспертиза установит, что вашей вины в поломке нет, магазин должен будет выполнить ваши требования: обменять товар или вернуть уплаченную за него сумму.
Обратите внимание
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Так что право вернуть деньги за телефон Вы имеете. Может быть, придется провести независимую экспертизу, которая покажет неисправности, и с этим заключением потом можно будет пойти в суд.
Полезный совет
Многие покупатели выбирают новейшие модели телефонов, с максимальным количеством функций, что делает такую покупку довольно дорогой. Как вернуть деньги за телефон, если он оказался нерабочим? Для обмена товара телефон должен сохранять свой товарный вид. Так же необходимо наличие товарного и кассового чека, подтверждающего факт покупки именно в этом торговом заведении. Если же в телефоне обнаружены неисправности, то вступает в силу статья 18 ЗОПП.

Совет 9 : Как вернуть деньги за мобильный телефон

Очень обидно купить дорогой мобильный телефон, а через некоторое время обнаружить в нем явный технический брак. Однако если вы оказались в такой ситуации, вы имеете право вернуть потраченные деньги. Как это сделать?
Как вернуть деньги за мобильный телефон
Инструкция
1
От покупки бракованного товара никто не застрахован, поэтому уже в магазине подробно узнайте о сроках и условиях гарантии, тщательно изучите все документы и ни в коем случае не выбрасывайте кассовый чек. Обращайте внимание на целостность кнопок, отсутствие царапин, убедитесь, что дисплей не отходит от основания. При обнаружении любого недостатка, сразу требуйте поменять модель. Лучше сделать это сейчас, чем потом пытаться доказать свою правоту. Не покупайте телефоны с рук или в маленьких торговых точках на рынках, так как есть вероятность, что вам продадут «серый» товар, и вернуть за него деньги будет очень сложно.
2
Если через некоторое время вы обнаружили неисправности в работе нового телефона, обращайтесь в магазин с паспортом и кассовым чеком и пишите письменную претензию. Часто продавцы говорят, что после 14 дней с момента заключения сделки вы не имеете права требовать возврата денег. Это не так. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» телефон входит в такую группу товаров, для которой нет срока давности для обмена, если аппарат ненадлежащего качества. 14 дней играют роль только в том случае, если вас не устраивает размер, цвет или иные особенности, а сам телефон вполне исправен.
3
Если сотрудники магазина утверждают, что вы сами виноваты в поломке телефона, требуйте проведения экспертизы. Поскольку гарантийный срок еще не истек, она должна быть выполнена за счет магазина. Если эксперт установит, что причиной неисправности является заводской брак, вы вправе потребовать вернуть деньги или предоставить вам иную исправную модель. Часто бывает так, что продавцы просто предлагают вам выбрать другой товар на ту же сумму.
4
Если с вами отказываются разговаривать и не соглашаются на возврат полной стоимости телефона, обратитесь в городской отдел по защите прав потребителей. Будет проведена проверка, и если выяснится, что вы правы, то деньги вам вернут уже по решению суда.

Совет 10 : Как сдать телефон обратно в магазин

Совсем недавно вы купили или получили в подарок новый сотовый телефон. Но случилось самое неприятное – телефон сломался или работает не в полном объеме своих функций. Попробуйте исправить ситуацию. Это несложно, если телефон действительно имеет недостатки или заводской брак.
Как сдать телефон обратно в магазин
Инструкция
1
Если в магазине отказываются принять назад телефон или обменять его на аналогичный, знайте, вас намеренно вводят в заблуждение. Мобильные телефоны подлежат обмену и возврату в течение гарантийного срока, установленного производителем.
2
Общайтесь с продавцом в письменном виде. Напишите претензию. Оформите ее в двух экземплярах. Претензия обязательно должна быть подписана продавцом. Проследите, чтобы подписали оба экземпляра. Кроме того, на ней должны быть печать, подпись и дата поступления на рассмотрение. Напишите причину возврата телефона. Приложите копии чека и гарантийного талона. Четко укажите, какой итог рассмотрения претензии вы ожидаете. Хотите ли вы получить назад деньги или обменять телефон? Обдумайте это заранее. В любом случае, напишите в претензии фразу: «От любых ремонтно-восстановительных работ отказываюсь».
3
После того, как ваша претензия подписана, в течение 10 дней продавец обязан провести экспертизу товара. Все расходы по экспертизе ложатся на магазин, если подтвердятся заявленные дефекты. Заявите о своем присутствии на процедуре. Телефон держите у себя до момента проведения экспертизы. Если процесс затягивается, знайте, каждый лишний день экспертизы оценивается в 1% от стоимости телефона.
4
После проведения экспертизы продавец обязан вернуть вам деньги или обменять телефон на новый. Если вы не указывали в претензии, что вы отказываетесь от ремонтно-восстановительных работ, то телефон подлежит ремонту. На время его проведения продавец обязан предоставить вам на замену аппарат с тем же набором функций, что и отправленный в ремонт. Максимально восстановительные работы могут длиться не более 45 дней. Если по истечения срока вы так и не получили назад свой аппарат, требуйте возврата денег или обмена телефона. Получив телефон, требуйте отметки о проведении ремонта и продлении гарантии на соответствующий срок.
5
Если сотовый телефон приобретен в кредит, помимо всего прочего обратитесь в банк с заявлением о расторжении договора кредитования.
6
Если все перечисленное не привело к желаемому результату, обратитесь в суд. Соберите как можно больше доказательств нарушения ваших прав. Требуйте не только возврата денег за телефон, но и выплаты неустойки и компенсации морального вреда. Адвокат увеличит ваши шансы на победу.
Источники:
  • как сдать в магазин телефон

Совет 11 : Как обменять сотовый телефон

Если вы приобрели некачественный мобильный телефон с явно видимыми дефектами или он просто по какой-либо причине вам не нравится, в соответствии с законом о защите прав потребителя вы можете обменять его в течение двух недель.
Как обменять сотовый телефон
Инструкция
1
Сформулируйте причину, по которой вы хотите обменять сотовый телефон. Это может быть заводская неисправность или же сбой в работе операционной системе мобильного телефона. Так или иначе, телефон не может быть рабочим в полном смысле этого слова.
2
Возьмите кассовый чек, гарантийный талон - в общем, все бумаги, которые вам выдали в магазине при покупке телефона. Настаивайте на обмене или, по крайней мере, на исправлении неисправностей за счет магазина. В этой ситуации администрация магазина не имеет права вам отказать.
3
Обратитесь в магазин даже в том случае, если телефон исправен и прекрасно работает, но вас не устраивает его дизайн и набор функций. Вам обязаны либо обменять мобильный телефон на другой, который будет вас полностью устраивать, либо вернуть деньги. Это вполне обоснованное требование, подкрепленное законом о защите прав потребителя.
4
Вы можете потребовать произвести замену телефона в течение двух недель с момента покупки. Как показывает практика, продавцы постараются подыскать подходящий телефон, поскольку им невыгодно возвращать деньги покупателям. Также в вашем праве выбрать более дорогую модель и попросить заменить приобретенный телефон на нее, естественно, с вашей доплатой.
5
Обратитесь в городской отдел защиты прав потребителя, если вам отказываются заменить мобильный телефон. Если действительно были нарушены ваши права, то на виновного продавца будет наложен соответствующий штраф, а вам будут возвращены потраченные деньги, в полном объеме.
6
Запомните, что ваши требования будут удовлетворены, если телефон по-прежнему сохраняет товарный вид, целостность упаковки не нарушена и сохранились все бумаги, свидетельствующие о покупке именно в этом магазине. Если вы приобрели мобильный телефон с рук или в сомнительной торговой точке, то у вас не будет никаких шансов воспользоваться законом защиты прав потребителя.
Видео по теме
Источники:
  • как обменять телевизор

Совет 12 : Как сдать мобильный телефон

Иногда вновь приобретенный телефон, да и любое другое устройство не радует покупателя, а разочаровывает. Что делать тогда? Существует правило, согласно которому любой товар вы можете вернуть продавцу без причины в течение определенного времени.
Как сдать мобильный телефон
Инструкция
1
Выполните следующие действия, если ваш телефон вышел из строя и вы хотите сдать мобильный по гарантии. Не спешите продавать его на радиорынок либо нести в платный ремонтный сервис. Если вы приобрели устройство, ни в коем случае не выбрасывайте ни одного документа, который был в комплекте: инструкция, чек, гарантийный талон. Не применяйте его комплектующих для других телефонов (батарея, карта памяти, наушники). Этими действиями вы только нарушите условия эксплуатации и не сможете вернуть сломанный телефон.
2
Уточните по гарантийному талону срок службы данного устройства. Стандартный срок составляет один год. Далее сделайте две копии товарного чека, а также гарантийного талона. Составьте документ-претензию (в виде заявления) на имя исполнительного либо генерального директора магазина (фирмы). Имя, отчество и фамилию директора уточните в самом магазине, если они не указаны в чеке. В этом документе опишите ситуацию, какие недостатки были обнаружены в устройстве, что именно неисправно.
3
Добавьте в конце следующее: «Считаю, что мне был продан некачественный товар, поэтому, согласно ст. 4, 18, 19, 22 и 23 Закона «О защите прав потребителей» требую расторгнуть контракт купли-продажи и вернуть деньги, уплаченные за телефон», далее укажите марку телефона и сумму.
4
Напишите также, что за каждый день просрочки свыше 10 дней с момента получения претензии предприятие вынуждено будет оплатить неустойку в размере одного процента от стоимости товара. Также вы можете потребовать замену аппарата на аналогичный.
5
Распечатайте документ в двух экземплярах, в каждом должно быть копия претензии и чека. Оригиналы храните у себя. Передайте один экземпляр претензии в магазин, на втором (вашем) потребуйте проставить печать магазина. Если ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь в суд.
Видео по теме

Совет 13 : Как вернуть в магазин телефон за деньги

Покупая телефон в магазине, иногда можно столкнуться с тем, что он вам не подходит, вы нашли что-то намного лучше или устройство неисправно. В любом случае, вы можете обратиться к продавцу с просьбой вернуть деньги за покупку. При этом необходимо соблюсти несколько важных моментов.
Как вернуть в магазин телефон за деньги
Вам понадобится
  • - кассовый и товарный чек;
  • - гарантийный талон;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Уточните при покупке телефона условия магазина по возврату товара. Многие продавцы устанавливают определенные правила на подобный товар. К примеру, можно вернуть деньги, если устройством ни разу не пользовались и оно сохранило первоначальный товарный вид. Получите товарный чек и гарантийный талон на приобретенный телефон. Если вам откажут в подобных документах, то не рекомендуется совершать покупку, так как в большинстве случаев товар будет некачественным или сломанным.
2
Обратитесь в течение 14 дней со дня покупки телефона в магазин с товаром, чеками, гарантийным талоном и паспортом. Вопросом обмена покупки на деньги занимается, как правило, отдельный сотрудник, с которым и необходимо общаться по этому поводу.
3
Проявите вежливость и спокойствие, поскольку по большей части решение будет приниматься от того, понравились ли вы этому человеку или нет. Если вам отказали в просьбе вернуть деньги, напишите письменное заявление на имя директора фирмы-продавца.
4
Укажите в письменной претензии все факторы, которые могут помочь вам в получении денег за товар. К примеру, основанием для удовлетворения требований покупателя является неправильная консультация продавца о товаре.
5
Не забудьте указать свой домашний адрес, на который в течение 10 дней обязан прийти письменный ответ с обоснованием принятого решения. Если было решено удовлетворить вашу просьбу, подойдите со всеми документами и телефоном в магазин и получите назад свои деньги.
6
Напишите письменное заявление на право возврата денег за телефон, если он сломался в течение гарантийного срока. Данное право регламентируется статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец имеет право провести экспертизу поломки, чтобы выявить, что она относится к гарантийному случаю. После получения положительного результата вы имеете право получить деньги за телефон или обменять его на новую модель.
Источники:
  • вернуть права за деньги

Совет 14 : Как обменять телефон в магазине

Вы приобрели новый телефон, но придя домой решили, что он вам не нужен? Вы можете отнести покупку обратно в магазин и обменять его на другую модель или вернуть деньги. Главное – сохранить нетронутой упаковку прибора и товарный чек.
Как обменять телефон в магазине
Вам понадобится
  • - телефон в полной комплектации и с упаковкой;
  • - кассовый чек;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Не тяните с возвратом – согласно закону, вещь, не бывшая в употреблении, может быть возвращена в пункт, где она была приобретена, в течение 14 дней. Упакуйте телефон в коробку, проверьте комплектность упаковки, возьмите чек, который вам выдали при покупке и свой паспорт. Телефон не должен выглядеть использованным – если на экране имеется защитная пленка, а на корпусе – заглушки, они должны сохраниться в неприкосновенности.
2
Обратитесь в магазин. Не тратьте время на объяснения с продавцами – попросите пригласить администратора и объясните ситуацию. Обычно магазин соглашается на обмен на аналогичную или более дорогую модель. В этом случае вам придется доплатить разницу в цене. С возвратом денег или обменом на более дешевый телефон могут возникнуть сложности – иногда в магазине не оказывается достаточно наличных. Уточните, когда вы сможете зайти. Не забывайте, что процедура возврата должна быть оформлена в течение 14 дней после покупки.
3
Если вам назначают более поздний срок, потребуйте от администратора письменное объяснение отказа в возврате денег. На этом этапе нужная сумма может волшебным образом обнаружиться в кассе.
4
Администратор доказывает вам, что сотовые телефоны не подлежат возврату и ссылается на внутренние правила магазина? Объясните ему, что существует отдельное постановление Роспотребнадзора «Об обмене сотовых телефонов» в котором указано, что они относятся к классу «приемно-передающих носимых радиостанций» и входят в список товаров, подлежащих возврату в установленные законом сроки. Частные указания магазина в данном случае значения не имеют.
5
Если вам упорно отказывают в обмене, обратитесь в районный отдел по защите прав потребителей или в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей. Вас проконсультируют относительно дальнейших действий и помогут составить исковое заявление в суд. Федеральная служба способна решить вопрос в досудебном порядке, проведя собственное расследование по вашему делу. В результате недобросовестным продавцам может грозить крупный штраф.
Источники:
  • как обменять товар в магазине

Совет 15 : Как можно вернуть или обменять телефон

Покупка сотового телефона – ответственный шаг, при осуществлении которого решающее значение имеет тестирование аппарата перед оформлением факта сделки. Однако мелкие недостатки либо неисправности могут остаться незамеченными при беглом осмотре и вскрыться лишь позднее.
Как можно вернуть или обменять телефон
Инструкция
1
В первую очередь вам следует помнить, что все комплектующие телефона, находящиеся в коробке, а также сама коробка, гарантия, оформленная при покупке, и кассовый чек должны быть у вас на руках, иначе может не получиться ни обменять телефон на другой аппарат, ни вернуть деньги, за него потраченные. Храните их в течение всего гарантийного срока.
2
Одним из самых популярных является вариант, в котором ваш телефон исправен, но по каким-либо причинам неудобен в использовании либо не соответствует заявленным продавцом характеристикам. В этом случае у вас есть месяц с момента покупки, чтобы принести мобильный в магазин, в котором вы его покупали. Имейте в виду, что аппарат должен быть полностью исправен, не иметь видимых и внутренних повреждений. Кроме телефона, принесите все комплектующие, которые были при нем, а также гарантию, чек и ваш общегражданский паспорт. Напишите заявление на возврат денежных средств либо на обмен на другую модель, указав причину. Наиболее распространенной практикой является возврат денежных средств, после чего вы сможете купить новую модель.
3
В случае обнаружения мелких заводских дефектов либо брака, проявившихся в течение месяца с момента покупки, вы также можете вернуть телефон. Естественно, браком не считаются повреждения телефона, полученные вследствие неосторожной эксплуатации – последствия падения на твердые поверхности и удара, а также последствия контакта аппарата с водой. Вы можете столкнуться с нежеланием продавца принять телефон обратно, так как он является технически сложным товаром, однако в данном случае это не так. Телефон считается технически сложным товаром только в случае полной исправности, то есть в данном случае вам обязаны вернуть полную сумму либо обменять на аналогичный товар.
4
В случае, если ваши претензии возникли при полном соблюдении правил эксплуатации, но более чем через месяц с момента покупки, вы можете вернуть телефон только когда он уже побывал в гарантийном сервисном центре, но неисправности продолжают возникать. Нелишним будет помнить, что неосторожное обращение с телефоном, а также самостоятельные операции с прошивкой могут автоматически лишить вас гарантии, поэтому при возникновении любого рода неполадок вашим первым действием должно стать посещение авторизированного сервисного центра.

Совет 16 : Как вернуть телефон, если он не понравился

После приобретения телефона вы можете понять, что модель вам не подошла. Причиной может быть ее внешний вид, технические характеристики или другие факторы. В этом случае по российскому законодательству вы можете вернуть товар в магазин.
Как вернуть телефон, если он не понравился
Инструкция
1
Найдите чек, подтверждающий покупку. Вернуть телефон можго и без него, но он будет доказательством реальности и правомерности ваших претензий. Если чек у вас не сохранился, найдите человека, который будет готов подтвердить факт вашей покупки. Наличие такого свидетеля поможет вам в случае спорной ситуации, если магазин не захочет признать, что товар был куплен у них.
2
Возьмите с собой чек, а также фирменную упаковку товара и сам телефон. Придите с этими вещами в магазин, где телефон был куплен. Объясните продавцу, чего вы хотите. Вы имеете право требовать как выплаты денег взамен непонравившегося товара, так и его замены на другой аппарат с выплатой вам или магазином разницы в стоимости. При этом с момента покупки должно пройти не более четырнадцати дней.
3
Если продавец отказывается выполнить ваше желание, обратитесь к его руководству - менеджеру или директору магазина. Вполне возможно, что они гораздо лояльнее отнесутся к покупателю, чем младший персонал.
4
При отказе всех сотрудников магазина от сотрудничества, обратитесь в службу защиты прав потребителей. Там вам смогут дать консультацию юристы и помогут написать жалобу в контролирующие организации.
5
Подайте в суд, если иным образом проблему решить не получается. Для этого составьте исковое заявление, желательно с помощью адвоката. Учтите, что судебное разбирательство может стать достаточно долгим и затратным мероприятием. Поэтому подумайте, стоит ли тратить на это время, даже если ваши шансы на победу высоки.
Обратите внимание
Службы по продаже товаров почтой и интернет-магазины подчиняются тем же правилам по возврату товара, что и обычные торговые точки. Вы точно так же можете вернуть купленный там телефон, только стоимость доставки вам компенсировать не будут. При отказе выполнять обмен вы также можете жаловаться на такой магазин.

Совет 17 : Как вернуть мобильный телефон в магазин

При возврате некачественного товара в магазин важно соблюдать определенные правила. Знание установленных норм позволит вам чувствовать себя уверенно во время общения с представителями фирм.
Как вернуть мобильный телефон в магазин
Вам понадобится
  • - товарный чек;
  • - кассовый чек;
  • - гарантийный талон;
  • - аксессуары к телефону.
Инструкция
1
После обнаружения неисправности в работе мобильного телефона приступите к подготовке важных документов. Изначально вам потребуются следующие документы: гарантийный талон, кассовый и товарный чеки. Сложите в коробку все аксессуары, которые входили в комплектацию устройства.
2
Обратитесь к специалисту по приему товара. Опишите суть неисправности мобильного устройства. Предъявите кассовый чек и гарантийный талон. Передайте мобильное устройство представителю магазина.
3
Согласно закону, фирма обязана принять товар и доставить его в сервисный центр. Вам могут предложить выполнить эту процедуру самостоятельно. Воспользуйтесь такой возможностью, если хотите поскорее получить заключение СЦ.
4
Учтите, что в случае задержки проведения экспертизы и ремонта, вы не сможете предъявить претензии фирме-продавцу. Если вы не уверены в качестве работы сервисного центра, оставьте товар у представителя магазина.
5
После получения заключения о неисправности товара потребуйте предоставить вам аналогичную модель устройства или выплатить денежную компенсацию. Фирма не имеет права отказать вам ни в одном из указанных требований.
6
В том случае, если срок проведения экспертизы и ремонта превысил 45 суток, напишите претензию. Потребуйте представителя фирмы прочесть ее и поставить свою подпись. Снимите копию документа и передайте оригинал сотруднику магазина.
7
Помните о том, что за каждый день задержки выдачи отремонтированного товара или его аналога вы вправе требовать 1.5% его стоимости. Т.е. если ремонт продлится 75 суток, то вы должны получить свой мобильный телефон и денежную компенсацию в размере 45% от его стоимости.
8
Не вступайте в конфликт с сотрудниками магазина без крайней необходимости. Основная часть фирм с радостью идут навстречу клиенту, стараясь как можно быстрее решить проблему.
Обратите внимание
Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее: Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег, в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
Полезный совет
Если купленный товар оказался некачественным, его можно вернуть в магазин. Все аксессуары, которые входили в комплектацию мобильного телефона, также нужно возвращать с устройством. В магазине нужно пригласить специалиста по приему товара. Во время общения обязательно укажите или опишите неисправность приобретенного ранее мобильного устройства.
Источники:
  • сотовый телефон вернуть в магазин

Совет 18 : Как вернуть новый телефон

Только что купленный телефон может разонравиться или в нем может обнаружиться технический брак. Не верьте недобросовестным продавцам, утверждающим, что мобильные устройства обмену и возврату не подлежат – вернуть новый телефон в магазин можно!
Как вернуть новый телефон
Инструкция
1
Не попадитесь на удочку хитроумных продавцов салонов сотовой связи: в некоторых из них висят объявления о том, что сотовые телефоны не входят в категорию товаров, подлежащих замене или возврату. Это правило касается только товаров, внесенных в специальный перечень №575, который был утвержден Правительством РФ. Если менеджер магазина будет стоять на своем, распечатайте и покажите ему данный нормативно-правовой акт.
2
Вы имеете полное право вернуть в магазин телефон, который был вами приобретен недавно при наличии у него брака или иных технических недостатков. Собственноручно на листе бумаги формата А4 напишите претензию продавцу. Она должна быть составлена в двух экземплярах, содержать в себе требование о расторжении договора купли-продажи, но никак не обмена мобильного устройства на другой аппарат. Один экземпляр претензии обязан подписать директор или администратор торговой точки.
3
После этого сдайте телефон на экспертизу, по результатам которой и по истечении срока в 10 дней в случае принятия соответствующего решения, вам вернут потраченные деньги. Однако, в случае, если правда окажется не на вашей стороне, возмещения стоимости экспертизы потребуют именно с вас.
4
Если с телефоном все в порядке вы имеете право на возврат денег или обмен на другой товар в течение 14 дней с момента его покупки при условии сохранения чека, товарной упаковки и полной комплектации устройства. Продавец, скорее всего, будет настаивать на обмене, но вы можете требовать именно возврата денежной суммы. В случае наличия внешних повреждений или отсутствия одного из комплектующих, решать вопрос придется через комитет по защите прав потребителей. И в том, и в другом случае необходимо письменное заявление на имя руководителя салона связи о возврате/обмене мобильника.

Совет 19 : Как не дать себя обмануть, возвращая телефон в магазин

Покупка телефона – событие важное и ответственное. И стоит немало, и пользоваться им предстоит долго. Поэтому очень обидно, когда долгожданное приобретение внезапно ломается вскоре после покупки. Что делать в этом случае?
Если телефон оказался бракованным, вы можете вернуть его в магазин. Закон на вашей стороне.

Пример:

Ирина купила дорогой телефон, о котором мечтала давно, и не могла нарадоваться на свою «новую игрушку». И очень расстроилась, когда через три месяца на экране появилось черное пятно, а потом он и вовсе перестал работать.

Телефон находился на гарантии, и Ирина обратилась в магазин. Телефон отправили в сервисный центр на диагностику и ремонт, а его хозяйке оставалось лишь ждать. Телефон на замену ей не предложили. Когда вышли все сроки, она снова обратилась в магазин, но вразумительного объяснения не получила. Написала претензию, которую приняли, но ответили формально: телефон находится на ремонте. После такого же ответа на вторую претензию девушка подала в суд. И выиграла его. По решению суда организацию, продавшую телефон, обязана вернуть деньги за телефон и выплатить сумму в размере 1% за каждый день просрочки.

Успеть за 15 дней

Вернуть телефон может только тот человек, на чье имя он оформлен. При себе необходимо иметь удостоверение личности, документы оплаты и гарантию на  телефон

Сотовые телефоны входят в перечень технически сложных товаров (ст.18 ЗоЗПП). Это значит, что его нельзя вернуть в течение 2 недель просто потому, что он вам разонравился. Такие товары подлежат возврату, только если есть претензии к их качеству.

Если вы заметили проблемы в работе телефона, сразу обращайтесь в магазин. Это нужно успеть сделать в течение 15 дней. Изложите проблему продавцу. Ваш телефон направят на экспертизу. Это необходимо, чтобы подтвердить: поломка произошла не по вашей вине.

Когда заключение экспертизы, подтверждающее вашу правоту, готово, вы можете, в соответствии с Законом о защите прав потребителя (ст.18) выбирать:

- отправить телефон в ремонт;

- потребовать снижения стоимости телефона;

- потребовать замены телефона на аналогичный;

- потребовать замены на телефон другой марки с перерасчетом цены;

- вернуть дефектный телефон и потребовать возврата денег за него.

Если прошло больше 15 дней

Когда 15-дневный срок истекает, вам придется бороться за свои права по более сложной схеме.

Теперь вернуть или обменять телефон вы сможете, если

- в нем обнаружен «существенный недостаток». То есть изъян, препятствующий полноценному использованию телефона. Царапина на экране уже не будет являться причиной для замены аппарата.

- продавец нарушил сроки ремонта телефона, установленные ЗоЗПП, то есть 45 суток.

- если телефон находится в ремонте более 30 дней в течение года. При этом не подряд, а в совокупности в течение года.

Поэтому, если вам пришлось обратиться в магазин в связи с поломкой телефона, хорошо подумайте, когда продавец будет предлагать вам его отремонтировать. Как правило, продавцы не только предлагают, но и настаивают на ремонте, утверждая, что это единственно возможный вариант решения проблемы. Это неправда. Но пока ваш телефон в ремонте, 15 дней пройдут. А значит, если проблемы возникнут вновь, решать их придется в более сложном порядке.

Пример

С такой ситуацией столкнулся Александр. Купив телефон, мужчина заметил, что он не держит зарядку и обратился в магазин. Продавец заявил, что телефон отремонтируют в сервисном центре. Получив аппарат обратно, Александр через некоторое время понял, что проблема не решена, и снова обратился в магазин с требованием вернуть деньги. Только вот 15 дней с момента покупки прошли, и доказать «существенный изъян» стало гораздо сложнее. Телефон снова отправили в ремонт. Александр дождался, пока аппарат пробудет в сервисном центре более 30 дней (после каждого ремонта проблемы с зарядкой появлялись снова), а затем обратился к продавцу с претензией, в которой потребовал вернуть деньги за гаджет. Деньги ему вернули.

Хитрить себе дороже

Но! Не старайтесь обмануть продавца. Если нарушения в работе телефона произошли по вашей вине, не стоит пытаться вернуть за него деньги. Экспертиза установит, что произошло с ним на самом деле. А вы станете не богаче, а беднее, потому что тот, по чьей вине произошла поломка, оплачивает экспертизу.

Пример

Татьяне Павловне телефон подарил внук. Сам помог выбрать, настроил и адаптировал гаджет для бабушки. Первое время женщина нарадоваться не могла. Но через неделю аппарат начал самостоятельно выключаться в самый неподходящий момент, виснуть. Внук посоветовал обратиться к продавцу. Телефон забрали на экспертизу. Каково же было удивление дамы, когда ей сообщили, что поломка произошла по ее вине – телефон оказался «перепрошит». Это внук решил сделать подарок еще более полезным. Он же и оплатил экспертизу.

К сведению

Согласно ст.20 п.2 ЗоЗПП, вам обязаны предоставить другой телефон на то время, пока ваш телефон находится в ремонте.

Согласно ст.20 п.3 ЗоЗПП, продавец обязан предоставить вам в письменной форме информацию о дате обращения с требованием устранить поломку телефона, дате передачи телефона в ремонт, дате устранения поломки и дате выдачи товара потребителю. На то время, что ваш телефон находился в ремонте, гарантийный срок на него должен быть продлен.

Источники:
  • Защита прав потребителей//Возврат мобильного телефона на гарантии: как получить деньги обратно Источник: https://pravpotreb.com/vozvrat/telefon-po-garantii-i-dengi.html
  • Право Потребителя//Сломался телефон на гарантии: как вернуть деньги?
  • Консультант плюс//Закон о защите прав потребителя
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Данная статья вводит людей в заблуждение, автор или двоечник или тупо скопировал эту глупость. Прочтите закон и исправьте.
Осталось символов: 500