Совет 1: Что делать, если продавец хамит

Несмотря на то, что советские времена давно прошли, хамы среди работников торговли еще встречаются. С одной стороны, их можно понять – работа с людьми всегда считается тяжелой с психологической точки зрения. С другой стороны – это не повод срываться на покупателях. Таких людей всегда нужно ставить на место.
Что делать, если продавец хамит
Многие покупатели в ответ на хамство продавцов напоминают им, что в нашей стране давно существует рыночная конкуренция. А первое правило бизнеса гласит: «Покупатель всегда прав!». Те, кто не умеет работать культурно, давно стоят на рынке. Этим самым можно вежливо поставить хама на место, не опускаясь до его уровня и не оскорбляя его в ответ.

Один из самых действенных методов борьбы с хамами за прилавком – жалобы руководству торгового предприятия. Не думайте, что это бесполезная мера. Любая письменная жалоба – это документ, на который руководитель не только должен дать объективный ответ, но и принять соответствующие меры к провинившемуся продавцу.

Жалобу можно написать в книге жалоб и предложений или отправить письмом по почте, принимаются и устные сообщения. Книга жалоб и предложений всегда должна находиться в торговом зале. Продавцы не только обязаны выдать ее покупателю по первому требованию, но и обеспечить все условия для составления обращения (выдать письменные принадлежности, выделить стол и стул). Жалобу можно написать и дома, в спокойной обстановке изложить суть жалобы и отправить ее письмом или передать руководству магазина лично. Устная жалоба – самый простой метод выразить свое справедливое возмущение администрации, однако она не является документом, поэтому ее могут оставить без серьезных последствий для продавца.

Текст жалобы должен точно описывать ситуацию и обстоятельства происшествия. Выясните, запомните и запишите имя и фамилию нагрубившего продавца. Также поинтересуйтесь фамилией и телефоном директора. В заключение попросите руководителя принять меры к провинившемуся работнику. Руководитель самостоятельно решит, какой способ воздействия предпринять: провести воспитательную работу, объявить выговор или лишить премии.

Как правило, всего лишь одна угроза написания жалобы безотказно действует на большинство хамов. Они сразу начинают вежливо извиняться и пытаться загладить ситуацию. Хамство моментально исчезает, на лице продавца появляется приветливо-виноватое выражение.

Если продавец хамит во время обмена или возврата купленного товара, это уже повод обратиться в Роспотребнадзор. Жалобу в эту службу можно написать письменно и отправить почтой, но намного удобней и быстрей сделать это по интернету через форму обратной связи, имеющуюся на официальном сайте Роспотребнадзора. В течение установленного срока к магазину будут приняты меры не только за хамство, но и за нарушение «Закона о защите прав потребителей» и за торговлю некачественным товаром.

Общаясь с продавцами помните, что они тоже люди и не любят, когда их унижают. Будьте вежливым и приветливым покупателем, и продавцы обязательно ответят взаимностью.

Совет 2: Что делать, если вы опаздываете

Если обстоятельства сложились таким образом, что времени до начала рабочего дня (или важной встречи) осталось совсем немного, придется хорошенько потрудиться, чтобы не опоздать.
Что делать, если вы опаздываете



В вашем шкафу наверняка найдется паре вещей, которые не надо гладить, чтобы они не казались помятыми и неопрятными. С одеждой из натуральных тканей (льна, хлопка, конопли) слишком много возни, придется потратить на ее приведение в нормальный вид не меньше 15 минут, а время для вас – большая драгоценность. Поэтому выберите удобный джемпер с добавлением синтетики немаркого цвета. Если вы испачкаете такой свитер нечаянно утренним кофе, это будет не очень заметно. Не выбирайте одежду с множеством шнурков или ленточек – вы наверняка в них запутаетесь.

Придется пожертвовать полноценным завтраком, ведь каждая минута на счету. Привыкли есть на завтрак хлопья и чай с бутербродом? Нет, так вы опоздаете на работу. Банка зеленого чая, пирожок или гамбургер из «Макдоналдса» и шоколадка – вот ваш сегодняшний выбор. Несомненно, это не самая полезная еда, зато сытная, а в случае вашей внезапно случившейся занятости на весь день – надолго позволит спастись от чувства голода. Если у вас больной желудок, перекусить придется хлебцами или стаканом низкокалорийного кефира.

Маршрутки или метро сейчас для вас слишком непредсказуемый вид транспорта – на них вы сможете уехать то ли через 20 минут, то ли через 30…Так вы опоздаете еще больше. Поэтому вызовите такси и предложите таксисту объехать все «проблемные» в плане пробок улицы окольными путями, чтобы сэкономить минут 10.

Позвоните начальству или партнеру по переговорам и сообщите о возможной небольшой задержке. Сначала извинитесь, затем сообщите, что вы помните о назначенной встрече, но немного опоздаете, хотя постараетесь сделать все возможное, чтобы это предотвратить. Если начальник недоволен и грозит выговором или увольнением, не хамите и не позволяйте собственным нервам выйти из-под контроля – так вы окончательно испортите сложившуюся ситуацию.


Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500