Совет 1: Что делать, если продавец хамит

Несмотря на то, что советские времена давно прошли, хамы среди работников торговли еще встречаются. С одной стороны, их можно понять – работа с людьми всегда считается тяжелой с психологической точки зрения. С другой стороны – это не повод срываться на покупателях. Таких людей всегда нужно ставить на место.
Многие покупатели в ответ на хамство продавцов напоминают им, что в нашей стране давно существует рыночная конкуренция. А первое правило бизнеса гласит: «Покупатель всегда прав!». Те, кто не умеет работать культурно, давно стоят на рынке. Этим самым можно вежливо поставить хама на место, не опускаясь до его уровня и не оскорбляя его в ответ.

Один из самых действенных методов борьбы с хамами за прилавком – жалобы руководству торгового предприятия. Не думайте, что это бесполезная мера. Любая письменная жалоба – это документ, на который руководитель не только должен дать объективный ответ, но и принять соответствующие меры к провинившемуся продавцу.

Жалобу можно написать в книге жалоб и предложений или отправить письмом по почте, принимаются и устные сообщения. Книга жалоб и предложений всегда должна находиться в торговом зале. Продавцы не только обязаны выдать ее покупателю по первому требованию, но и обеспечить все условия для составления обращения (выдать письменные принадлежности, выделить стол и стул). Жалобу можно написать и дома, в спокойной обстановке изложить суть жалобы и отправить ее письмом или передать руководству магазина лично. Устная жалоба – самый простой метод выразить свое справедливое возмущение администрации, однако она не является документом, поэтому ее могут оставить без серьезных последствий для продавца.

Текст жалобы должен точно описывать ситуацию и обстоятельства происшествия. Выясните, запомните и запишите имя и фамилию нагрубившего продавца. Также поинтересуйтесь фамилией и телефоном директора. В заключение попросите руководителя принять меры к провинившемуся работнику. Руководитель самостоятельно решит, какой способ воздействия предпринять: провести воспитательную работу, объявить выговор или лишить премии.

Как правило, всего лишь одна угроза написания жалобы безотказно действует на большинство хамов. Они сразу начинают вежливо извиняться и пытаться загладить ситуацию. Хамство моментально исчезает, на лице продавца появляется приветливо-виноватое выражение.

Если продавец хамит во время обмена или возврата купленного товара, это уже повод обратиться в Роспотребнадзор. Жалобу в эту службу можно написать письменно и отправить почтой, но намного удобней и быстрей сделать это по интернету через форму обратной связи, имеющуюся на официальном сайте Роспотребнадзора. В течение установленного срока к магазину будут приняты меры не только за хамство, но и за нарушение «Закона о защите прав потребителей» и за торговлю некачественным товаром.

Общаясь с продавцами помните, что они тоже люди и не любят, когда их унижают. Будьте вежливым и приветливым покупателем, и продавцы обязательно ответят взаимностью.

Совет 2: Как отвечать, если тебе хамят

Хамство окружающих встречается на каждом шагу. Неудовлетворенность, озлобленность, неуверенность в себе заставляет некоторых людей грубить, повышать голос, нападать словесно. Главное, не довести конфликт до скандала, при этом отстояв свою точку зрения.
Инструкция
1
Очень часто хамство встречается в сфере обслуживания. Продавцы в магазинах, кассиры, диспетчеры домоуправлений очень не любят претензий, чаще всего справедливых, в свой адрес. Если на ваш вопрос или просьбу кто-то начал хамить в ответ, просто попросите позвать администратора или директора. Обычно этого бывает достаточно, чтобы умерить пыл оппонента. Если же собеседник не успокаивается - пишите претензию. Для начала - в жалобную книгу, которая обязана быть в каждом учреждении, обслуживающем граждан. Вам обязаны написать ответ и сообщить, какие меры применены против обидчика. Если этого не случилось - звоните или пишите в Роспотребнадзор. Это их задача - разбираться с недобросовестно оказываемыми услугами.
2
Если хамит начальник, придется поставить его на место. Спокойно скажите, что в таком тоне вы разговаривать не намерены. Напомните, что вы оба находитесь на службе, где проявлять эмоции просто не профессионально. Если это не подействовало, а терпеть хамство вы не намерены, придется поменять место работы. Встречаются руководители, для которых такое общение с подчиненным - норма. И изменить его характер не в ваших силах, проще найти нового директора.
3
Самое сложное, когда хамят близкие люди. В основном этим страдают дети-подростки. Переходный возраст и гормональный взрыв зачастую крайне отрицательно сказывается на характере. В ответ на ругань не стоит повышать голос. Спокойно попросите сесть рядом и поговорить. Найдите добрые слова, чтобы ребенок раскрылся и доверился вам. Спросите, что случилось и чем он не доволен. Выяснив причину раздражения, проще найти выход из конфликта. Но ни в коем случае не давите на подростка. Он может закрыться и вообще перестанет пускать вас в свою жизнь. Тогда найти путь к примирению будет практически невозможно.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы не ввязываться в конфликт, отреагируйте на хамство нестандартно. Например, засмейтесь. Это введет оппонента в ступор, а вы спокойно продолжите свой путь.
Полезный совет
Прежде чем ответить хаму, досчитайте до десяти. За это время в голову придут нужные аргументы, а эмоции немного утихнут.

Совет 3: Что делать, если молодой человек - хам

Люди иногда бывают грубы друг с другом, и если парень вам хамит, это совершенно не значит, что он - плохой человек, просто у него своя специфическая манера общения.

Почему парень хамит

Если молодой человек грубо высказывается в ваш адрес, вы должны разобраться в том, что является причиной его подобного поведения. Очень часто хамство является результатом неправильного воспитания. Мужчина рос в тяжелой семейной атмосфере, родители общались между собой на повышенных тонах и в грубой форме, поэтому разговаривать по-другому представитель сильного пола просто не умеет.

Вторая причина мужского хамства - попытка обратить на себя ваше внимание. В жизни вы наверняка слышали множество лести и различных комплиментов, а вот мужская грубость является чем-то новым. Девушкам нравятся плохие парни, поэтому некоторые из них выбирают именно такую тактику.

Третья причина может заключаться в невзаимной симпатии. Если вы нравитесь парню, но он понимает, что вы обращаете внимание и на других мужчин, скорее всего, он будет общаться с вами грубо. Это все происходит из-за низкой самооценки и чувства обиды.

Что делать, если парень хамит

Если ваш молодой человек обращается с вами по-хамски, сначала вы должны спокойно поговорить с ним и выяснить причину подобного поведения. Как только вам станет известно о том, что влияет на манеру его общения, объясните мужчине, что с девушками нужно общаться по-другому. Донесите до него, что вам не нравится то, как он разговаривает с вами, а в противном случае пригрозите разрывом отношений. Если молодой человек дорожит вами и вашими чувствами, он наверняка постарается исправить свои ошибки.

Некоторые девушки стараются отвечать на хамство той же монетой, однако делать это не рекомендуется. Вы не должны опускаться до низкого уровня своего собеседника и уподобляться ему. Будьте выше этого. Попробуйте отнестись к его грубым словам равнодушно, а еще лучше, если вы будете реагировать на грубость теплой улыбкой. Скорее всего, парню будет неловко, поэтому он постарается загладить вину и принесет вам свои извинения.

Если же ничего не помогает, а мужчина так и остается хамом, вы должны задуматься о том, нужны ли вам такие отношения, способны ли вы и дальше терпеть такое ничтожное обращение с вами. Полюбите себя и не позволяйте никому вытирать о вас ноги. Ваша самооценка не должна страдать только из-за того, что рядом с вами находится невоспитанный юноша. Прекратите с ним связь и постарайтесь найти себе более достойного спутника жизни, который сможет в дальнейшем вас осчастливить.

Совет 4: Что делать, если унижают на работе

На рабочем месте могут встретиться разные люди, ведь коллектив нельзя выбрать так же, как работу. Подчас молодым и даже вполне опытным сотрудникам приходится терпеть унижения от начальства.
Причины унижения на работе могут быть разными: неприязнь к новому сотруднику, несхожесть характеров, непонимание мотивов поведения человека, конфликтность начальника или сотрудника. В любом случае, унижение на работе - это достаточно распространенное явление, очень неприятное и болезненное для любого сотрудника, который подвергся такому отношению. Когда человеку приходится работать в настолько стрессовой ситуации, постоянно бояться сделать что-то не так, получить очередной выговор, у него теряется мотивация, пропадает вера в себя и все желание работать. А вслед за начальником уже и некоторые подчиненные могут начать вести себя с сотрудником точно таким же образом. Конечно, в таких условиях очень сложно долгое время удержаться на рабочем месте.

Что нужно делать в этой ситуации?

Сотруднику, который подвергся унижениям, прежде всего нужно признать это. Многие не хотят замечать унижений, думают, что подобное поведение руководителя - это норма, раз начальник говорит нечто обидное, значит сотрудник этого достоин. Однако в большинстве случаев это не так, никакие придирки руководителя не могут быть высказаны в форме унижений. Не нужно оправдывать подобные действия, терять самообладание, снижать собственную самооценку, если вы твердо уверенны, что выполняете свою работу хорошо. Выявите главных зачинщиков унижения и тех, кто их поддерживает, обычно это могут быть два-три человека, реже большее число сотрудников. Следует также заметить, кто сочувствует вам или хотя бы держится нейтрально. Это люди могут вам в дальнейшем помочь. Теперь стоит попробовать разрешить возникший конфликт или недопонимание.

Разрешение конфликта со стороны руководителя

Для начала стоит поговорить с вашим начальником начистоту. Быть может, он даже не понимает, что унижает сотрудников. Расскажите о собственных опасениях и тревогах, постарайтесь сгладить его отношение, выясните, чем вы провинились перед ним, что делаете не так, почему он обращается настолько жестко с вами? Кроме того, попробуйте обратиться к нему за советом или помощью, это может ему польстить и он изменит отношение к вам.

Вторым способом будет собрать свою команду из сочувствующих или нейтральных людей, которые не принимают участие в вашем унижении. Пообщайтесь с ним, попробуйте сблизиться - вместе обедайте, обсуждайте интересные темы, попросите помощи или предложите ее сами. Хорошо, если вы сумеете наладить контакт не только с сотрудниками вашего отдела, но и соседнего, а также будете знать их начальников. Может быть, один из них захочет перевести вас в свой отдел, тогда унижения прекратятся. Но даже если этого и не случится, заручившись поддержкой других людей, можно попробовать устроить небольшой переворот. Обратитесь к вышестоящему начальству и постарайтесь объяснить всю ситуацию с унижениями. Расскажите все спокойно и будьте объективны, попросите уладить конфликт. Обычно после разговора с вышестоящим начальством ваш непосредственный руководитель может умерить свой гнев.

Если и этого не получается, поставьте себе цель, например, отработать полгода или год, наработать стаж, а затем уволиться. Это, конечно, хорошо мотивирует, но делать так стоит только в крайнем случае: когда нужны деньги, нравится сама работа или это очень престижное место, аналог которому будет не так-то просто найти. Если подобных причин у вас нет - смело уходите с этой должности. Не стоит за нее держаться, если нужно тратить столько нервов.

Совет 5: Что делать, если вы опаздываете

Если обстоятельства сложились таким образом, что времени до начала рабочего дня (или важной встречи) осталось совсем немного, придется хорошенько потрудиться, чтобы не опоздать.

В вашем шкафу наверняка найдется паре вещей, которые не надо гладить, чтобы они не казались помятыми и неопрятными. С одеждой из натуральных тканей (льна, хлопка, конопли) слишком много возни, придется потратить на ее приведение в нормальный вид не меньше 15 минут, а время для вас – большая драгоценность. Поэтому выберите удобный джемпер с добавлением синтетики немаркого цвета. Если вы испачкаете такой свитер нечаянно утренним кофе, это будет не очень заметно. Не выбирайте одежду с множеством шнурков или ленточек – вы наверняка в них запутаетесь.

Придется пожертвовать полноценным завтраком, ведь каждая минута на счету. Привыкли есть на завтрак хлопья и чай с бутербродом? Нет, так вы опоздаете на работу. Банка зеленого чая, пирожок или гамбургер из «Макдоналдса» и шоколадка – вот ваш сегодняшний выбор. Несомненно, это не самая полезная еда, зато сытная, а в случае вашей внезапно случившейся занятости на весь день – надолго позволит спастись от чувства голода. Если у вас больной желудок, перекусить придется хлебцами или стаканом низкокалорийного кефира.

Маршрутки или метро сейчас для вас слишком непредсказуемый вид транспорта – на них вы сможете уехать то ли через 20 минут, то ли через 30…Так вы опоздаете еще больше. Поэтому вызовите такси и предложите таксисту объехать все «проблемные» в плане пробок улицы окольными путями, чтобы сэкономить минут 10.

Позвоните начальству или партнеру по переговорам и сообщите о возможной небольшой задержке. Сначала извинитесь, затем сообщите, что вы помните о назначенной встрече, но немного опоздаете, хотя постараетесь сделать все возможное, чтобы это предотвратить. Если начальник недоволен и грозит выговором или увольнением, не хамите и не позволяйте собственным нервам выйти из-под контроля – так вы окончательно испортите сложившуюся ситуацию.

Совет 6: Как продавцу бороться с хамством покупателей

Трудно найти человека, который ни разу не пожаловался бы на оскорбление со стороны продавца. Но ничуть не реже встречается и противоположная ситуация, когда продавцы страдают от недостойного поведения покупателей.
В классификации профессий работа продавца относится к типу «Человек-человек». Главная сложность такой деятельности заключается в непредсказуемости человеческого поведения. К продавцам это относится в первую очередь, ведь если учитель хотя бы знает, чего ожидать от того или иного ученика, то продавец постоянно общается с незнакомыми людьми. И если покупатель может найти управу на невоспитанного продавца, то продавец при столкновении с покупателем-хамом практически бесправен. Он связан по рукам и ногам правилом «клиент всегда прав» и риском потерять работу.

Случайное хамство

Не для всех покупателей, оскорбляющих продавцов, такое поведение является привычным. Это может быть случайным срывом, вызванным плохим самочувствием, нервным расстройством (например, неврастенией или депрессией). Причиной может быть и усталость, особенно если человек пришел в магазин после рабочего дня да еще постоял в очереди.

Самая правильная тактика в таком случае – отвечать вежливостью на грубость. Случайно сорвавшемуся человеку сразу же станет стыдно за свое поведение. Быть может, он даже извинится перед продавцом, а если и не извинится, по крайней мере, конфликт будет исчерпан.

Привычное хамство

Если тактика, описанная выше, не приносит плодов, значит, продавец столкнулся с «профессиональным» скандалистом. В народе таких людей называют «энергетическими» или «психологическими вампирами», они повышают собственную самооценку, унижая окружающих. Особенно часто грешат этим пенсионеры, занимавшие когда-то руководящие должности.

Главная цель такого хама – выставить себя жертвой, добившись ответной грубости. Поддаваться на такую провокацию нельзя. Это будет сложнее, чем в первом случае. Лучшее, что может сделать продавец, это молча выслушивать такого человека, изредка вставляя ничего не значащие фразы: «Вы совершенно правы», «Полностью согласна».

Если при разговоре присутствуют другие покупатели, можно напомнить скандалисту, что эти люди ждут своей очереди. Подобное проявление внимания привлечет свидетелей на сторону жертвы, некоторые люди могут даже заступиться за продавца в такой ситуации.

Если «обвинительная речь» покупателя затянулась, можно предложить ему цивилизованное разрешение конфликта, например, позвать заведующего. Лучше именно позвать, а не пройти к нему в кабинет – пусть разговор с заведующим состоится при свидетелях. Непременно найдется человек, который скажет: «Эта гражданка сама затеяла скандал».

Кажущееся хамство

Любой продавец время от времени встречается с невоспитанными покупателями. Но если он уверен, что ему хамят абсолютно все клиенты, возможно, дело не в клиентах, а в восприятии. Бывает так, что даже вежливое выражение недовольства со стороны клиента воспринимается продавцом как оскорбление.

Если подобная негативная установка в отношении покупателей сопровождается головными болями, нарушениями сна, постоянным ощущением усталости, есть основания подозревать синдром эмоционального выгорания. С этим расстройством нередко сталкиваются те, кто работает с людьми. В таком случае целесообразно обратиться к психологу или психотерапевту.
Источники:
  • Хамство клиента

Совет 7: Что делать, если заблокировали страницу ВКонтакте

Однажды, попытавшись зайти на свою страницу «ВКонтакте», вы видите надпись «страница заблокирована за рассылку спама». Вот с этого момента у большинства пользователей начинается паника. Вы не рассылали спам, не ругались матом на странице Павла Дурова, никому не хамили, но страница заблокирована, а гневные письма в службу поддержки не увенчались успехом. Выход только один – попытаться восстановить свою страницу теми способами, которые предложены самим сайтом «ВКонтакте».
Ниже надписи «страница заблокирована» должна быть указана причина блокировки. Изучите причину. Как правило, она состоит в том, что ваш аккаунт подвергся взлому. Чтобы подтвердить свою личность, первое, что вам нужно сделать - ввести номер телефона, к которому была привязана страница. Первые цифры введены автоматически, на случай, если вы не помните, какой номер указали при регистрации. Введите номер и продолжайте восстановление.

В течение нескольких минут на ваш телефон должно прийти SMS с кодом. Когда получите – введите его в специально отведенном поле. Если доступа к симкарте нет, воспользуйтесь формой восстановления, которая откроется, как только вы нажмете кнопку «нажать здесь». В пустом поле укажите ссылку на вашу заблокированную страницу и нажмите «далее». Откроется анкета для восстановления доступа, которую вам необходимо заполнить.

Укажите старый и новый номер телефона, почтовый ящик, указанный при регистрации и ящик, к которому имеете доступ. Введите страну и город регистрации. В графе «ваш комментарий» укажите дату и причину утраты доступа к своей странице. Ниже нажмите кнопку «выберите файл» и загрузите скан или фотографию какого-либо вашего документа, важно, чтобы на нем была видна ваша фотография и имя-фамилия.

Последний шаг - «ваша фотография на фоне этой страницы». Сфотографируйтесь сами или попросите кого-нибудь сфотографировать вас, загрузите фото и нажмите кнопку «отправить заявку», введите капчу. На новой странице введите код, который придет в SMS на ваш телефон, отправьте его. Зайдите на почту, вам должно прийти письмо с уведомлением, что ваша заявка принята и в течение 24 часов будет рассмотрена администратором.

Статус заявки вы можете посмотреть, перейдя по ссылке в письме. Ждите ответа от сайта. Если фотографии, загруженные вами, хорошего качества, вы честно и правильно указали информацию, которую от вас требовали, то, скорее всего, вашу страницу очень быстро восстановят.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше