Совет 1: Как контролировать продавца

После открытия своей собственной торговой точки у ее хозяина возникает необходимость взять на работу продавца. К сожалению, не каждый продавец отличается честностью и прилежанием, многих из них нужно контролировать.
Как контролировать продавца
Инструкция
1
Если ваша торговая точка располагается в большом магазине, супермаркете или торговом центре, то там обязательно должен быть администратор. В задачу администратора входит контроль над продавцами. Если вы не уверены в честности собственного продавца, то попросите приглядывать за ним. В силах администратора отслеживать, в какое время уходит и приходит продавец.
2
Заведите специальные журналы, в которых продавец должен будет писать отчет о каждой проданной им вещи и суммировать выручку за день или смену. Для надежности наведывайтесь в торговую точку в середине дня и проверяйте, как идут дела. Если денежный оборот в магазине достаточно большой, то после обеда уже можно забрать часть выручки.
3
Самый надежный способ контролировать продавца - это, конечно же, видеонаблюдение. Приобретите видеокамеру и установите ее в торговой точке. В среднем покупка видеокамеры обойдется вам в 3-5 т.р. Тратить деньги на слишком дорогую технику не стоит, достаточно будет простенькой черно-белой видеокамеры. А если уж совсем хочется сэкономить, то можно даже не подключать устройство, а повесить его для видимости. Уже само присутствие наблюдающей техники заставит продавца стать более дисциплинированным, вероятность того, что он будет проверять, работает ли она, не так уж велика.
4
Если вы торгуете мелким товаром, то лучше всего приобрести кассу со сканером и делать ценники со штрихкодами. Тогда у продавца будет меньше возможности продать свой товар или завысить цену. Для верности поставьте на ценниках специальную печать, которая хранится только у вас. Проверяйте внешний вид всех ценников, если печати нет, значит, он переклеен.
5
Можно воспользоваться методом "скрытого наблюдения" и попросить кого-нибудь из знакомых наведаться в ваш магазин под видом покупателя. Попросите "покупателя" обратить особое внимание на манеры продавца, на его отзывчивость, способность грамотно рассказать о товаре и т.д. Кстати, если нет возможности отправить в магазин друзей, можно воспользоваться услугами какой-нибудь фирмы, в которой есть свои "таинственные покупатели".

Совет 2 : Как проверить продавца своего магазина

В розничной торговле значительная роль в успехе отводится продавцам: нередко именно от них зависит уровень продаж, лояльность покупателей и имидж магазина в целом. Если торговый персонал выполняет работу некачественно, убытки или упущенная выгода неизбежны. Чтобы не допустить такой ситуации, введите в магазине четкие нормы работы и периодически проверяйте продавцов.
Проверить продавца можно несколькими способами

Нормы и правила

Начните с единого свода правил для торгового персонала, соблюдение которого значительно облегчит как работу, так и контроль за продавцами. Создайте понятные и емкие инструкции, касающиеся внешнего вида, обслуживания клиентов, работы с претензиями, нормы выкладки товаров и поддержания порядка в магазине. 

Введите определенную иерархию среди персонала: например, при поступлении на работу новички будут обучаться и контролироваться со стороны старших продавцов. 

Периодически проверяйте продавцов магазина лично. Оптимальный вариант - моделирование ситуации, в которой вы выступаете в роли покупателя. Задавайте нестандартные вопросы, ставьте работника в тупик: так вы получите шанс понять, справляется ли продавец с аналогичными случаями на практике.

Фиксируемое наблюдение

Камеры наблюдения - удобный инструмент не только обеспечения безопасности магазина, но и контроля за продавцами. Используйте функцию записи, чтобы в любой момент воспроизвести происходящее. Обязательно предупредите персонал, что в магазине установлены камеры. Особое внимание уделите кассовой зоне. К сожалению, случаи воровства продавцами наличных - не редкость. Фиксация происходящего поможет вам увидеть в критической ситуации, кто имел доступ к деньгам.

 Кроме того, если продажи связаны с телефонным общением  или частыми звонками потенциальных клиентов, не лишним будет и запись переговоров. Манера ведения беседы с покупателем может многое рассказать о продавце.

«Тайный покупатель»

Способ проверки продавца магазина с помощью «тайного покупателя» в последнее время очень популярен. Вы можете использовать такой метод с определнной периодичностью. Кстати, ваш продавец может быть в курсе того, что вы будете проводить подобную проверку: так повысится его бдительность и качество обслуживания. Однако в данном случае важно найти профессионального и ответственного кандидата на роль проверяющего. Нередко владельцы магазинов предлагают такую подработку студентам без опыта, и в итоге вообще не получают желаемого результата. «Тайный покупатель» должен грамотно выстроить общение с продавцом, не выдав при этом себя, а затем составить объективный отчет, лишенный эмоций и ненужных мелочей. Только в этом случае вы сможете получить правдивую картину того, как ваш торговый персонал работает с клиентами.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500