Совет 1: Как контролировать продавца в 2017 году

После открытия своей собственной торговой точки у ее хозяина возникает необходимость взять на работу продавца. К сожалению, не каждый продавец отличается честностью и прилежанием, многих из них нужно контролировать.
Инструкция
1
Если ваша торговая точка располагается в большом магазине, супермаркете или торговом центре, то там обязательно должен быть администратор. В задачу администратора входит контроль над продавцами. Если вы не уверены в честности собственного продавца, то попросите приглядывать за ним. В силах администратора отслеживать, в какое время уходит и приходит продавец.
2
Заведите специальные журналы, в которых продавец должен будет писать отчет о каждой проданной им вещи и суммировать выручку за день или смену. Для надежности наведывайтесь в торговую точку в середине дня и проверяйте, как идут дела. Если денежный оборот в магазине достаточно большой, то после обеда уже можно забрать часть выручки.
3
Самый надежный способ контролировать продавца - это, конечно же, видеонаблюдение. Приобретите видеокамеру и установите ее в торговой точке. В среднем покупка видеокамеры обойдется вам в 3-5 т.р. Тратить деньги на слишком дорогую технику не стоит, достаточно будет простенькой черно-белой видеокамеры. А если уж совсем хочется сэкономить, то можно даже не подключать устройство, а повесить его для видимости. Уже само присутствие наблюдающей техники заставит продавца стать более дисциплинированным, вероятность того, что он будет проверять, работает ли она, не так уж велика.
4
Если вы торгуете мелким товаром, то лучше всего приобрести кассу со сканером и делать ценники со штрихкодами. Тогда у продавца будет меньше возможности продать свой товар или завысить цену. Для верности поставьте на ценниках специальную печать, которая хранится только у вас. Проверяйте внешний вид всех ценников, если печати нет, значит, он переклеен.
5
Можно воспользоваться методом "скрытого наблюдения" и попросить кого-нибудь из знакомых наведаться в ваш магазин под видом покупателя. Попросите "покупателя" обратить особое внимание на манеры продавца, на его отзывчивость, способность грамотно рассказать о товаре и т.д. Кстати, если нет возможности отправить в магазин друзей, можно воспользоваться услугами какой-нибудь фирмы, в которой есть свои "таинственные покупатели".

Совет 2: Как заставить продавцов работать

В условиях изобилия товаров и торговых центров профессионализм продавца выходит на первый план. Ведь именно они способны повысить продажи и привлечь в ваш магазин постоянных клиентов. Торговый персонал нуждается в постоянном стимулировании, при этом необходимо использовать комплексный подход.
Вам понадобится
  • - схема материального стимулирования;
  • - проведение тренингов;
  • - внедрение корпоративной культуры.
Инструкция
1
Разработайте систему материального стимулирования. В зависимости от типа товара, которым вы торгуете, разбейте зарплату на две части. Первая - это фиксированный оклад, который не меняется и может лишь повышаться с годами. Вторая часть должна быть прогрессивной: либо определенный процент от продаж, либо сумма, прямо пропорциональная выполнению плана. При этом желательно, чтобы прогрессивная часть была существенной и на самом деле стимулировала к лучшей работе. Введите систему денежных премий по итогам квартала. Практикуйте выплату так называемой «тринадцатой зарплаты» перед новогодними праздниками. Подобные методы позволят нацеливать персонал на долгосрочный результат.
2
Активно используйте методы нематериального стимулирования. Разумеется, с вашей стороны данные способы потребуют финансовых вложений, однако сами продавцы будут воспринимать их как приятные и значимые преимущества своей работы. Вы можете организовать питание ваших продавцов, особенно, если поблизости им негде перекусить в течение дня. В зависимости от потребностей персонала вы можете оплачивать им проезд или мобильную связь, абонемент в бассейн или фитнес-клуб, страховку в хорошем медицинском центре. Подобные «бонусы» должны быть за рамками стандартного соцпакета и восприниматься как привилегия.
3
Регулярно проводите тренинги для персонала, вводите дополнительное обучение, работу с психологом. Среди продавцов, как правило, мало истинных профессионалов своего дела. Обучение в процессе работы вызывает ощущение азарта, поднимает уровень энтузиазма и позволяет персоналу более осознанно относиться к своему делу.Подчеркивайте важность работы продавцов. Ведь именно от них зависит объем выручки и количество лояльных покупателей.
4
Регулярно устраивайте корпоративные мероприятия, которые способствуют сплочению коллектива. Встреча Нового Года, выезд на природу, празднование дней рождения сотрудников - подобных событий не должно быть слишком много, но они должны запоминаться. Дарите персоналу небольшие подарки и во время праздников найдите время для приятных слов вашим продавцам.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит вводить слишком строгую систему вычетов за недостачу товара. Очень часто подобные инциденты происходят не по вине продавцов. Если хотите контролировать их, лучше установите камеры наблюдения в торговом зале, известив продавцов об этом.
Полезный совет
Будьте внимательны к событиям личной жизни продавцов, о которых они рассказывают вам сами. Помощь в лечении или подарок к рождению ребенка надолго повысит их лояльность.

Совет 3: Как контролировать товар

Контроль качества товара при совершенной переполненности рынка разнообразной продукцией становится насущной проблемой, решение которой позволяет защитить потребителя от возможной недобросовестности производителя (продавца).
Вам понадобится
  • Документы на продукцию и производство.
Инструкция
1
Рынок Российской Федерации на сегодняшний день переполнен разнообразной продукцией, как отечественного, так и импортного производства. Но всегда ли мы знаем, что реально приобретаем в пользование? Какими будут последствия использования данного товара в нашем быту или питании? Гарантировано ли качество реализуемой продукции и ее безопасность для нашего здоровья и жизни? Ответы на все эти вопросы дает такая законодательно регламентируемая процедура, как сертификация товаров на соответствие ГОСТ Р и ТР, основы которой были заложены Законом РФ "О защите прав потребителей".
2
Результатом проведенной проверки является выданный на данную продукцию сертификат соответствия. Этот документ обязан быть предоставлен покупателю, приобретающему товар, по его первому требованию. Для товаров, которые подлежат обязательной сертификации (все товары детской номенклатуры, предметы медицинского и гигиенического применения, продукты питания и некоторые другие, которые определены Постановлениями Правительства), наличие подобного сертификата означает соответствие всем нормам и требованиям.
3
Товары, для которых сертификация не является обязательной, могут быть сертифицированы на добровольной основе. В любом случае, если покупателю предъявили подобный документ, он может быть уверенным в качестве приобретаемого товара. И не только в качестве, ведь перед сертификацией продукция при необходимости должна получить санитарно-эпидемиологическое заключение (замененное в 2010 году свидетельством о государственной регистрации) или сертификат пожарной безопасности.
4
Если приобретенный товар при его использовании не подтвердил свое качество (произошла поломка, на момент реализации прошел срок годности и подобные ситуации), следует обратиться в местное отделение Общества по защите прав потребителей с жалобой. Результатом может быть замененный товар или возврат денег, если будет выяснено, что действительно имела место реализации некачественного товара.
Обратите внимание
Кроме сертификатов, качество продукции может быть подтверждено таким документом, как декларация соответствия, что больше соответствует Европейской системе стандартизации.
Полезный совет
Раздумывая о приобретении товара, в качестве которого вы хотели бы быть уверенными, не стесняйтесь поинтересоваться наличием на него сертификата соответствия.

Совет 4: Как проверить продавца своего магазина

В розничной торговле значительная роль в успехе отводится продавцам: нередко именно от них зависит уровень продаж, лояльность покупателей и имидж магазина в целом. Если торговый персонал выполняет работу некачественно, убытки или упущенная выгода неизбежны. Чтобы не допустить такой ситуации, введите в магазине четкие нормы работы и периодически проверяйте продавцов.

Нормы и правила

Начните с единого свода правил для торгового персонала, соблюдение которого значительно облегчит как работу, так и контроль за продавцами. Создайте понятные и емкие инструкции, касающиеся внешнего вида, обслуживания клиентов, работы с претензиями, нормы выкладки товаров и поддержания порядка в магазине. 

Введите определенную иерархию среди персонала: например, при поступлении на работу новички будут обучаться и контролироваться со стороны старших продавцов. 

Периодически проверяйте продавцов магазина лично. Оптимальный вариант - моделирование ситуации, в которой вы выступаете в роли покупателя. Задавайте нестандартные вопросы, ставьте работника в тупик: так вы получите шанс понять, справляется ли продавец с аналогичными случаями на практике.

Фиксируемое наблюдение

Камеры наблюдения - удобный инструмент не только обеспечения безопасности магазина, но и контроля за продавцами. Используйте функцию записи, чтобы в любой момент воспроизвести происходящее. Обязательно предупредите персонал, что в магазине установлены камеры. Особое внимание уделите кассовой зоне. К сожалению, случаи воровства продавцами наличных - не редкость. Фиксация происходящего поможет вам увидеть в критической ситуации, кто имел доступ к деньгам.

 Кроме того, если продажи связаны с телефонным общением  или частыми звонками потенциальных клиентов, не лишним будет и запись переговоров. Манера ведения беседы с покупателем может многое рассказать о продавце.

«Тайный покупатель»

Способ проверки продавца магазина с помощью «тайного покупателя» в последнее время очень популярен. Вы можете использовать такой метод с определнной периодичностью. Кстати, ваш продавец может быть в курсе того, что вы будете проводить подобную проверку: так повысится его бдительность и качество обслуживания. Однако в данном случае важно найти профессионального и ответственного кандидата на роль проверяющего. Нередко владельцы магазинов предлагают такую подработку студентам без опыта, и в итоге вообще не получают желаемого результата. «Тайный покупатель» должен грамотно выстроить общение с продавцом, не выдав при этом себя, а затем составить объективный отчет, лишенный эмоций и ненужных мелочей. Только в этом случае вы сможете получить правдивую картину того, как ваш торговый персонал работает с клиентами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500