Инструкция
1
Определите тип каждого сотрудника с точки зрения самостоятельности в принятии решений — новичок или профессионал. Это не связано с образованием или навыками работы. Если человек только пришел в организацию, некоторое время его можно считать новичком. Если работник хорошо справляется с текущими задачами, лучше не контролировать его методами, применяемыми к новичкам: к профессионалам нужен другой подход. Некоторые люди остаются новичками независимо от стажа работы в компании — это связано с низкой самооценкой. Такие сотрудники всегда нуждаются в поддержке, одобрении — этим нельзя пренебрегать.
2
Очертите области контроля. Объясните новичкам, что будете проверять каждый шаг и требовать подробных отчетов и планов. Договоритесь с профессионалами, какие задачи они могут выполнять самостоятельно, без промежуточной отчетности, обращаясь лишь в случае затруднений.
3
Делегируйте полномочия. Наделите профессионалов максимально возможной сферой ответственности. Бросайте им вызов, показывайте перспективы. Старайтесь не выводить новичков из зоны комфорта, если они не проявляют стремления стать профессионалами.
4
Требуйте от новичков моментального доклада при отклонениях от курса. Эти люди должны работать четко по инструкции. Составляйте для них планы или требуйте, чтобы они согласовывали с руководителем планы, которые разрабатывают сами. Сотрудники должны знать временные рамки текущей задачи и обращаться к начальнику, если понимают, что не укладываются во времени или испытывают другие затруднения.
5
Контролируйте профессионалов с помощью системы ключевых показателей. Эти люди не нуждаются в тотальном контроле и отчетности за каждый шаг. Достаточно обговорить с ними план действий и сроки подведения промежуточных итогов. Мелкие проблемы они решат самостоятельно. Но не пускайте дело на самотек, чтобы сотрудники не расслаблялись и не допускали ошибок, связанных с самоуверенностью.