Совет 1: Как вести себя с персоналом

Выстраивание отношений с подчиненными – один из ключевых этапов в работе руководителя. От правильного поведения зависит не только климат в коллективе, но и эффективность работы в целом.
Как вести себя с персоналом
Вам понадобится
  • - документ о корпоративной этике.
Инструкция
1
Составьте документ о корпоративной этике. Укажите в нем все основные положения, касающиеся поведения в компании, правил общения с клиентами и внутри компании, дресс-кода. Постарайтесь и сами придерживаться данных правил в повседневной жизни и в общении с подчиненными.
2
Соблюдайте определённую дистанцию. Даже если вы не против приятельских отношений с подчиненными, обращения на «ты», обычных разговоров, не имеющих отношения к работе, персонал все равно не должен иметь повод манипулировать вами. При необходимости участвуйте в обсуждении и решении некоторых проблем подчиненных. Однако в любом случае сотрудники должны чувствовать иерархию в компании и воспринимать вас как вышестоящее лицо.
3
Подавайте личный пример в ключевых вопросах, которые требуете от персонала. Если вы ратуете за идеальный порядок в офисе, хаос на вашем рабочем столе способен свести на нет все усилия. Запрещаете курить в пределах офиса – не делайте этого и сами. Вы добьетесь гораздо больше успехов, если подчиненные будут считать вас сопричастными к общему своду правил.
4
Четко формулируйте задания и предъявляйте конкретные требования. Зарекомендуйте себя как последовательного руководителя, который не ставит невыполнимых задач, но при этом ожидает качественной и грамотно выполненной работы. Разработайте систему контроля и следуйте ей.
5
Введите свои личные негласные традиции, касающиеся рабочих процессов. Формируйте собственный характер управления. Например, ваши подчиненные должны знать, что вы категорически не приемлете опозданий, однако можете дать сотруднику отгул при необходимости.
Видео по теме
Обратите внимание
Снобизм и высокомерие в ряде случаев помогут повлиять на некоторых сотрудников, однако вряд ли создадут вам хорошую репутацию, да и не будут способствовать уважению со стороны подчиненных.

Совет 2 : Как управлять рабочими

Управление современным производством представляет собой многоплановую задачу. Сложность технологических процессов нередко требует привлечения специалистов самого разного профиля и квалификации, например, инженеров и технологов. Но основную работу на производстве по-прежнему выполняют представители рабочих профессий. Управление этой категорией работников имеет свою специфику.
Как управлять рабочими
Инструкция
1
Используйте при управлении рабочими принцип обратной связи. Руководитель должен иметь представление о тех процессах, которые происходят в коллективе. Организуйте сбор информации о состоянии морально-психологического климата в рабочей среде. Источником такой информации могут стать беседы с самими рабочими, мастерами и руководителями структурных подразделений компании.
2
Введите в практику посещение рабочих мест руководителями среднего и высшего звена. При обходе участков можно получить немало информации о состоянии дел в рабочем коллективе и тех проблемах, с которыми сталкиваются рабочие. Оперативное реагирование на недостатки в организации работы помогут заблаговременно устранять причины конфликтных ситуаций.
3
Установите тесное взаимодействие с профсоюзной организацией предприятия. Основная задача профсоюза – защита законных прав и интересов работников. Профессиональный союз является тем органом, который организует рабочих и сплачивает коллектив во имя достижения общих профессиональных целей. Лучше всего, если руководитель будет иметь представление о том, какие вопросы ставят перед своим профсоюзом рабочие. Это позволит оперативно реагировать на требования и своевременно оптимизировать условия труда.
4
Постарайтесь выявить структуру рабочего коллектива, включая его неформальных лидеров. Среди рабочих всегда есть те, кто пользуется наибольшим авторитетом. Это могут быть наиболее образованные или опытные рабочие, обладающие лидерскими качествами. Готовя управленческие решения, непосредственно затрагивающие интересы рабочих, используйте такие «центры влияния» для получения обратной связи и формирования позитивного мнения о нововведениях.
5
Разработайте систему справедливого стимулирования труда рабочих. Трудовой коллектив должен иметь представление о критериях, которые позволяют получить социальные и материальные преимущества. Используйте не только премиальные выплаты отличившимся работникам, но и средства морального стимулирования их деятельности. Один из способов повысить заинтересованность рабочих в результатах труда – проведение конкурсов профессионального мастерства и публичное чествование передовиков производства.
6
Создайте условия, при которых каждый рабочий будет чувствовать себя личностью. Не допускайте бесцеремонного и грубого обращения с людьми, даже если они выполняют не слишком престижную работу. Когда рабочий станет чувствовать себя не просто винтиком производства, а частью общего трудового коллектива, его отношение к труду и своим обязанностям будет соответствующим.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500