Вам понадобится
  • - папка для резерва поставщиков;
  • - шаблон отказа.
Инструкция
1
Если в ближайшее время вы не собираетесь сотрудничать с конкретным поставщиком, не стоит полностью разрывать все деловые отношения с ним. Дайте потенциальному партнеру понять, что в настоящий момент вы не нуждаетесь в его товарах, однако в будущем ситуация может измениться.
2
Создайте отдельную папку, в которой у вас будет храниться так называемый резерв поставщиков, чьи направления вам не интересны. Вполне возможно, вам пригодятся эти данные для новых направлений. Кроме того, вы сможете рекомендовать данных поставщиков своим партнерам, если в этом возникнет необходимость. Объясните такую позицию компании, приславшей вам свое коммерческое предложение. Так вы сохраните имидж серьезного и делового контрагента.
3
Сформулируйте конкретные причины отказа. Например, если вас не устраивает цена, система скидок или условия отгрузки, данные факторы могут являться предметом обсуждения. Ваш отказ может спровоцировать поставщика на изменение условий работы в вашу пользу. Если эти уступки повлияют на ваше положительное решение, в итоге ситуация может кардинально измениться для обеих сторон.
4
Не оставляйте коммерческие предложения без внимания. Заготовьте корректный шаблон отказа в письменном виде. Его отправка отнимет у вас лишь пару минут, однако станет элементом вашего положительного имиджа.
5
Не стоит обнадеживать слишком настойчивых поставщиков лишь из-за того, что вам неудобно сказать «нет». Так вы лишь потратите время. Предложите менеджеру компании перезвонить вам через указанный промежуток времени, например, через год. Если поставщик на самом деле заинтересован в сотрудничестве с вами, он обязательно выйдет на контакт в указанные сроки. В ином случае ваша отсрочка решения и будет выполнять функцию отказа.