Совет 1: Как разговаривать с начальством

Общение с начальством, непосредственным и более высоким - неотъемлемая составляющая любого производственного процесса. Оптимальным вариантом делового общения можно назвать равно уважительное и вежливое обращение со всеми коллегами независимо от должности. Таких людей чаще всего уважают все, включая начальников.
Инструкция
1
Первое, о чем стоит никогда не забывать - на работе подавляющее большинство разговоров должно вестись о деле. Это не отменяет необходимости иногда разрядить обстановку, инициатором чего можете быть и вы. Но чувство меры еще ни для кого не было лишним. А лучше, когда такая инициатива исходит все же от начальника.
2
Старайтесь обращаться к руководству преимущественно по деловым вопросам и будьте кратки. Обозначайте проблему, ее причины, предлагайте пути решения. Если же вас о чем-то спрашивает руководитель, будьте готовы отвечать по существу, делая акценты на самом важном.
3
Если же вас вызывают на ковер и вы действительно виноваты, следует признать свою вину, дать понять, что не имели намерений навредить и предложить вариант исправления ситуации.
4
Вежливость и азы делового этикета не повредят в общении с кем угодно. На работе же не следует опускаться до трамвайного хамства, даже если хамят вам. Поставить на место самодура, в том числе и начальника, можно и оставаясь в рамках приличий.
5
Но это не значит, что нужно безропотно сносить оскорбления и унижения. Если начальник ведет себя по отношению к вам недопустимым образом, нет никаких препятствий к тому, чтобы указать ему на это.
Ничего хуже увольнения с вами не случится, а работа под руководством неадекватного человека - невелика потеря. Более же вероятен исход, что начальник впредь будет вести себя с вами более уважительно, а отыгрываться на ком-нибудь другом.
6
Нередко возникает вопрос, как обращаться к руководству - на "вы" или на "ты". Если нет жесткой корпоративной установки (обычно, если есть, предписывает всем на "вы" и по имени и отчеству), исходите из того, какой вариант предпочитает сам босс. Случаи, когда начальник и подчиненный взаимно на "ты" не так уж и редки, но лучше, когда инициатива перехода к этому идет сверху.

Совет 2: Как разговаривать на работе

Общение с коллегами - неизбежная составляющая любого производственного процесса. Оптимальная манера поведения - ровное уважительное отношение (хотя бы внешне) ко всем, независимо от места каждого коллеги в корпоративной иерархии - от уборщицы и вахтера до генерального директора и его замов. Заискивание перед начальством при демонстрации превосходства над подчиненными вызывает лишь презрение.
Вам понадобится
  • - знание стандартов делового этикета и общепринятых норм вежливости;
  • - уважение к себе и другим;
  • - чувство собственного достоинства.
Инструкция
1
Выбор личного местоимения («вы» или «ты») при обращении к коллеге, подчиненному или начальнику определяется, в первую очередь, тем, как принято в компании. Хотя даже при варианте на «вы» и по имени и отчеству (обычно практикуется на госслужбе и компаниях, которыми руководят бывшие чиновники или офицеры) в большинстве случаев не считается предосудительным общение на «ты» с человеком, с которым вас связывает дружба или давнее знакомство, если это особо не запрещено корпоративными правилами.
2
Оптимально ввести себе личное табу на повышение голоса, оскорбления, различные оценочные суждения, даже нейтральные и, на первый взгляд, безобидные. «Вы неправы» - тоже оценка, в отличие от «я не согласен по таким-то основаниям». Даже на несоответствие чего-либо корпоративным нормам предпочтительно в некоторых случаях указать упоминанием самой этой нормы. Если же кто-либо, включая начальника, допускает что-либо из перечисленного, вы имеете полное право вежливо (и должны) указать на недопустимость этого в отношении вас. Скорее всего, с этой вашей установкой руководство будет считаться. В противном случае максимум - предложат написать заявление об уходе, а место работы, где держат начальников-самодуров - невелика потеря.
3
Каким бы ни был повод к общению, рекомендуется не забывать, что вы на работе (даже во время корпоратива или другого неформального мероприятия), где на первом месте всегда дело. Значит, и общаться надо по делу: кратко, емко, по какому поводу обратились, чего хотите, какие видите пути решения и т.п. Если же обратились к вам по рабочему вопросу, давайте собеседнику исчерпывающую информацию. Если вопрос не в вашей компетенции, сообщите об этом и, если можете, порекомендуйте владеющего им коллегу.
4
В рабочем общении никогда не будут лишними такие слова, как «спасибо», «извините», «к сожалению» и т.п.

Совет 3: Как разговаривать с подчиненным

В общении с подчиненным оптимальным будет соблюдение правила золотой середины. С одной стороны, не следует допускать панибратства. В любых деловых отношениях существуют иерархия, субординация, а на работе - круг обязанностей, требовать исполнения которых от подчиненных обязаны уже вы. С другой стороны, унижать своего сотрудника недопустимо, даже если он в корне неправ.
Вам понадобится
  • - соблюдение стандартов делового этикета и общепринятых норм вежливости.
Инструкция
1
Первое, что должен хорошо уяснить любой руководитель: правило «я начальник - ты дурак» - порочно. Каждое требование, претензия и т.п. должны быть аргументированы.

При этом «входит в твои обязанности» или «не соответствует корпоративным требованиям» служит достаточной аргументацией, но при условии, что действительно входит и не соответствует.

Если же работник доказал, что вы в чем-то неправы, признать это не стыдно. Постыдно взывать к субординации, понимая свою неправоту.
2
Принципиальный вопрос для многих - как обращаться друг к другу: на «вы» или на «ты». Здесь нужно понимать, что традиция обращения к подчиненным на «ты» и по имени при требовании ответного «вы» и имени и отчества унаследована от партийно-советского аппарата (да и у нынешних чиновников так принято), но к числу лучшего она не относится.

Если в компании принято обращение на «вы», так с подчиненными и следует разговаривать, переход же на «ты» допустим только взаимный. Так, принято, в частности, в российских подразделениях западных компаний: к начальству обращаются на «ты», а его отчества не знают за ненадобностью. Исключение - только если от этого не комфортно самому работнику.
3
На подчиненного недопустимо повышать голос. То же самое касается оскорблений.

Даже от относительно безобидных сравнений в духе «качества работы на уровне студента-практиканта» следует воздерживаться.

Если работу необходимо переделать, сотрудник сам сделает соответствующие выводы, достаточно указать ему на то, что объективно не так.
Источники:
  • как обращаться с подчиненными

Совет 4: Как вести себя в разговоре с начальством по телефону

Предстоящие разговоры с начальством заставляют понервничать многих работников. Ведь шеф – это человек, от которого во многом зависит ваше благополучие, поэтому разговаривать с ним надо осторожно, чтобы не вызвать на себя гнев и добиться выполнения своей просьбы.
Инструкция
1
Если вы разговариваете с начальством по телефону, потрудитесь найти тихое место, где хорошо ловит связь, а рядом с вами не проезжает непрерывный поток машин. Вряд ли шеф будет терпеть, если вы будете по нескольку раз переспрашивать, что он сказал, а связь будет регулярно прерываться.
2
Подготовьте документы, на которые вы планируете ссылаться во время разговора. Если вы ведете дела из дома, сядьте за рабочее место, включите компьютер или ноутбук, запустите необходимые программы. Не забудьте попросить домашних не отвлекать вас от важного разговора, уберите из комнаты домашних животных, которые могут вам помешать.
3
Позвонив шефу, уточните, не занят ли он, может ли уделить вам несколько минут. Семинары, конференции, совещания – ваш начальник не всегда готов поболтать с вами. Если шеф не отвечает или сбрасывает ваш вызов, не стоит продолжать настойчиво названивать, если только у вас не вопрос жизни и смерти. Лучше перезвоните ему через пару часов или дождитесь, когда ваш начальник освободится и сам наберет вас.
4
Не начинайте разговор со слов-паразитов «ну», «это», «понимаете, такое дело, даже не знаю, как сказать». Никому не нравится, когда собеседник мнется и запинается. Если вы слишком волнуетесь, запишите то, что вы намереваетесь сказать начальнику, на бумажку. В случае если вы потеряете способность формировать членораздельные фразы, просто прочитайте слова с листка.
5
Не стоит употреблять сленговые выражения, если вы с начальником не являетесь близкими приятелями. Лучше показаться перед шефом вежливым человеком с хорошей грамотной речью, чем крутым и продвинутым.
6
Разговаривайте громко, четко и спокойно. Даже если вы скромная серая мышка, сделайте так, чтобы начальник услышал вас. При личном разговоре шеф может подойти поближе, а вот в беседе по телефону он, скорее всего, предпочтет свернуть разговор, и вы так и не сможете донести до него нужную информацию.
7
Говорите конкретно и по существу – экономьте свое время и время вашего начальника. Если вы обращаетесь к шефу с просьбой или с рациональным предложением, будьте готовы объяснить, для чего это нужно и какая от этого будет польза.
8
Помните, что важные разговоры лучше проводить с глазу на глаз. Вы собираетесь просить о прибавке к зарплате, планируете лечь в больницу на месяц или решили уволиться – проявите уважение к вышестоящему руководству и скажите начальнику об этом лично.

Совет 5: Как говорить с начальством о повышении зарплаты

Прежде чем приступать к серьезному разговору с начальством о повышении вашего оклада или переводе вас на вышестоящую должность, вы должны ответить для себя: а зачем это вам нужно? Если вы считаете, что достойны большего на новом рабочем месте, готовы взять дополнительную нагрузку или что вы на данный момент выполняете больший объем работы, чем прописано в ваших должностных инструкциях, – тогда имеет смысл разговаривать. И нужно не просить о повышении зарплаты, а вести разговор на равных. Ведь вы продаете свои услуги и просите за них адекватную цену. Поэтому к разговору с начальством о повышении вашей зарплаты следует тщательно подготовиться.
Инструкция
1
Определитесь, что вы можете предложить начальству. Разговор не следует начинаться с фраз: «Мне не хватает денег» или «Я считаю, что мне мало платят». Вначале вам нужно обосновать, почему вы достойны того, чтобы вам платили больше. Может быть, вы работаете сверх графика? Или заменяете начальника вашего отдела уже полгода, пока тот на больничном, и освоили все тонкости профессии? Или вы получили новое образование и можете претендовать на более квалифицированную работу? В любом случае, вы должны как-то обосновать свою просьбу.
2
Подготовьте портфолио. Допустим, если вы работаете в сфере продаж, подготовьте графики, которые показывают устойчивый рост именно ваших продаж. Если вы работаете в пиар-отделе, соберите все газетные вырезки, записи телевизионных и радио-сюжетов, чтобы показать, какой титанический труд на благо компании вы выполняете. Вы должны доказать начальству, что работаете отлично и просите повысить зарплату не на пустом месте.
3
Продумайте, что вы можете сделать для начальства, получив новую должность или новый оклад. Может быть, вы предложите новую концепцию развития компании или одного из ее отделов. Или новый бренд. Или новую компьютерную программу, облегчающую труд сотрудников компании. Или просто клятвенно обещаете работать больше, лучше, сильнее... Необязательно предлагать что-то революционное. Главное, чтобы это «что-то» было реальным в исполнении и позволяло компании опередить конкурентов.
4
Не жалуйтесь. Начальство меньше всего волнует, что у вас десять кредитов, жена должна вот-вот родить пятого ребенка, а сосед грозится иском за помятую машину. Ваши проблемы – это ваши проблемы. То, что их у вас много, еще не повод повышать вам зарплату.
5
Если вы с начальником в хороших или даже приятельских отношениях, подготовьтесь к разговору с особой тщательностью. То, что вы пили с ним на рыбалке прошлой осенью, еще не говорит о том, что вы сразу получите должность топ-менеджера с окладом в 100 тысяч рублей. Начальник оценивает вас в первую очередь как работника. К тому же, если он возлагает на вас новую ответственность, значит, он вам доверяет. И вам важно не подвести своего босса.
6
Перед разговором неплохо изучить Трудовой кодекс и договор о приеме на работу. Может оказаться, что необязательно требовать повышения зарплаты. Может быть, вам положены какие-то выплаты по закону, просто вы о них не знаете. Стоит и о них упомянуть в разговоре в случае, если начальник не может повысить вам зарплату (например, если вы работаете в государственной конторе) или не хочет.
7
В разговоре не тушуйтесь. Смотрите шефу прямо в глаза. Говорите уверенно, аргументировано. Не суетитесь. Вы пришли не просить, не унижаться, а взять свое. Помните, что добиться того, чтобы вам повысили зарплату, возможно. Главное – убедить в этом себя. А потом уже начальника.
Видео по теме
Источники:
  • как начальство должно разговаривать с подчиненныими
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше