Совет 1: Как вести себя с руководителем

Начальники бывают разными: деспотичными и либеральными, добрыми и злыми, профессионалами и нет. Если вы работаете в коллективе долгое время, наверняка уже знаете все привычки своего шефа. Если же вы новичок, необходимо поскорее освоиться и приспособиться к новым условиям, научиться ладить с руководителем.
Как вести себя с руководителем
Инструкция
1
Прежде всего, постарайтесь вести себя незаметно. Не пытайтесь поразить начальство своей эрудицией. Ваша первая задача – присмотреться и понять все странности и привычки шефа, сделать выводы об особенностях его характера.
2
Попытайтесь не поддаваться соблазну обсудить нового начальника с коллегами. Вам пока сказать нечего, да и не нужно, можете только послушать со стороны и сделать соответствующие выводы. В противном случае есть риск остаться без работы.
3
Не спорьте с шефом напрямую. Даже когда он ошибается, не прав, все равно помните, кто начальник. Если нет выхода и нужно высказать свое мнение, начать разговор следует с фразы: «а что если…», «а может, лучше будет…». Это касается всех вопросов – от текущих производственных вопросов до организации корпоративной вечеринки.
4
Если же начальник обнаружил ошибку в вашей работе и обрушил на вас весь свой гнев, не вздумайте вспылить в ответ. Выслушайте все, что вам предназначается, а потом спокойно выскажите свою точку зрения.
5
Может случиться, что шеф окажется тираном и будет изводить вас придирками, придется изобретать свой способ выживания. Главное – сохранять хладнокровие. Покажите начальнику, что вы готовы сотрудничать. Обратитесь к нему за советом, дома тщательно продумайте вопросы для обсуждения. Такой шаг поможет обезоружить даже самого придирчивого человека.
6
Добросовестно выполняйте свои обязанности и научитесь говорить твердое «нет», если начальник просит вас сделать что-то, выходящее за их рамки. Обязательно нужно научиться постоять за себя. Осмотритесь вокруг: вполне возможно, что уже есть коллега, который поделится опытом. Ведь сущность шефа изменить не получится, разве что найти подходящую стратегию, чтобы ужиться.
7
Даже в случае, когда начальник оказался либералом, который ходит на работу в одежде спортивного стиля, предлагает называть себя по имени, все равно нужно держать дистанцию. Такое его поведение – не повод хлопать шефа по плечу и вести себя с ним по-панибратски.
8
Работать с начальником проще, когда он профессионал своего дела, а вот не специалист, скорее всего, попытается переложить на своих подчиненных все обязанности и требовать по максимуму. При наличии у вас достаточной выдержки вы сможете сработаться. Если же найти общий язык не получается, то придется искать новое место работы. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы провести ее в сплошных нервотрепках.
Источники:
  • как вести себя с новым начальником

Совет 2: Как вести себя с шефом

Хорошо, если вы с начальником понимаете друг друга с полуслова. А если шеф постоянно придирается к вам по мелочам и доводит вас до нервного срыва своими упреками? Конечно, можно поменять работу, но нет гарантии, что ситуация на новом месте не повторится. Лучше попытаться найти выход из сложившейся ситуации.
Как вести себя с шефом
Инструкция
1
Морально подготовьте себя к тому, что придется менять сложившиеся отношения с руководством. Начальник - не воспитатель, он не вправе читать вам мораль и давать вам понять, что вы непослушный ребенок, которого нужно наказывать. Осознайте, что вы оба взрослые люди. Повторяйте себе эти прописные истины ежедневно, лучше - стоя перед зеркалом. В конце концов эта мысль прочно засядет у вас в голове и будет поддерживать в минуты сомнений.
2
После принятия решения нужно дать шефу понять, что вы готовы сотрудничать. Зайдите к нему в кабинет для совета, как сделать работу более эффективной или какую выбрать тактику для ведения того или иного дела. Темы продумайте заранее. Если до этого момента ваше общение сводилось к упрекам с его стороны и негативной реакцией на них с вашей стороны — руководитель будет удивлен переменам в вашей манере общения. Ваш спокойный тон и уверенный деловой настрой отобьют у него охоту придираться к вам по мелочам.
3
В разговоре с начальством всегда сохраняйте хладнокровие. Если нужно высказать возражения, не употребляйте местоимение «Я». Вместо фраз «я постоянно нахожусь в состоянии аврала» скажите «вы даете мне поручение в самый последний момент, когда на качественное его исполнение не остается времени». При такой политике шеф поймет, что вы занимаете крепкую оборону и ему придется отступить.
4
Если вам потребуется совет начальника, формулируйте свои вопросы конкретно. Перед тем как их задать, представьте себе, что обращаетесь за помощью к незнакомому человеку. Так вам легче будет абстрагироваться от негатива. А у него сложится впечатление, что к нему обращаются за консультацией как к самому опытному в этом вопросе человеку. Такой подход улучшит ваши отношения.
5
Если шеф любит повышать голос, не поддавайтесь соблазну перекричать его. Охладите его боевой настрой фразой «понимаю, что вы волнуетесь, это мешает вам сосредоточиться и принять важное решение». Говорить нужно спокойно и искренне, глядя ему в глаза. После такого высказывания начальник будет обескуражен вашей реакцией, желание повысить голос у него пропадет.
6
В любой ситуации умейте постоять за себя и дать отпор в том случае, если руководитель выходит за рамки своих полномочий. Это не испортит отношения, наоборот — ваша обоснованная решительность внушит уважение, и начальник не будет использовать вас как посыльного или в роли еще какого нибудь подручного в своих целях.
7
Регулярно обсуждайте с коллегами свои профессиональные успехи. Если от шефа слышать только упреки и негатив, можно начать сомневаться в своей профессиональной компетенции. Тогда коллеги вас поддержат и и помогут развеять ваши сомнения.
8
В процессе выбора тактики поведения с «трудным» начальником помните: вы можете поменять свое отношение к шефу, но не сможете изменить его самого. Если все же не удается найти общий язык с начальством, вы тратите слишком много нервов, подумайте, стоит ли это место таких усилий? Может лучше будет уйти в другое подразделение или сменить предприятие. В конце концов, на эту борьбу могут уйти лучшие годы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500