Совет 1: Как составить коллективное письмо

В случае, когда есть необходимость выразить общее мнение и количество желающих высказаться по какому-либо вопросу, имеющих одинаковое мнение, обращение оформляют в виде коллективного письма. Этот документ выражает мнение единомышленников и дает возможность надеяться, что их мнение будет принято к сведению, в отличие от мнения отдельных обратившихся. В данном случае количество подписавших имеет решающее значение и нужно лишь правильно оформить такое письмо.
Инструкция
1
Письмо можно составить в произвольной форме, но с соблюдением формата делового письма, касающегося, в первую очередь, содержания и стиля изложения. Поэтому для начала сформулируйте наиболее точно и кратко, избегая эмоциональных комментариев, суть вашего обращения. Если это несколько вопросов, то отведите для каждого отдельный пункт. Озвучьте ваши формулировки всем, кто готов подписать обращение. После подтверждения верности изложения общих идей приступайте к оформлению письма. Для начала приготовьте лист офисной бумаги формата А4.
2
Напишите в правом верхнем углу реквизиты адресата вашего письма (жалобы, обращения или др.). Укажите должность ответственного лица (президент, начальник ЖЭка, директор предприятия и т.д.), наименование предприятия, его фамилию и инициалы. Название документа в данном случае не пишется, а основной текст послания начинается с непосредственного обращения к адресату «Уважаемый ...» Теперь напишите суть вашего обращения. Опишите обстоятельства, заставившие выбрать такую форму общения с вышеуказанным лицом. Перечислите по пунктам все согласованные с остальными подписантами вопросы. Предложите варианты решения этих проблем.
3
В заключение сообщите сроки, в которые вы хотели бы получить ответ на ваше обращение и сообщите варианты связи с оргкомитетом (телефон, почта, интернет, СМИ и т.д). Здесь же укажите отправителя (коллектив цеха №, общее собрание подразделения и пр.). Напишите общее количество подписей, собранных под письмом. Далее перечислите фамилии и инициалы всех подписавших в отдельных строчках, чтобы осталось достаточно места для росписи и размещения дополнительной информации (должности, звания и пр.). Если такой список не уместится на листе с обращением, оформите его на отдельных листах такого же формата и обязательно дайте ссылку на него в письме, обозначив его в разделе «Приложение».

Совет 2: Как подписать письмо

Письма, написанные от руки и отправленные по обычной, а не электронной почте последнее время становятся экзотикой. Вместе с этим постепенно забываются и правила оформления почтовых отправлений.
Вам понадобится
  • Ручка
Инструкция
1
Адрес отправителя письма должен располагаться в левом верхнем углу конверта. Напишите свои фамилию, имя и отчество в родительном падеже.
2
На следующей строке укажите ваш адрес. Как правило, последовательность написания области, города, улицы, номера дома и квартиры не принципиальна. Однако логичнее располагать эти сведения именно в таком порядке.
3
На последней строке напишите ваш почтовый индекс. Старайтесь писать отчетливо, используйте печатные буквы и не сокращайте названия.
4
В правом нижнем углу должны располагаться данные получателя письма. Последовательность здесь такая же. Не забудьте указать полные фамилию, имя и отчество адресата, т.к. для вручения письма иногда требуется паспорт.
5
В левом нижнем углу в специальную форму впишите индекс получателя. Если вы не уверены в его правильности, уточните его у работника почты или проверьте на сайте почты России. Цифры следует писать по образцу, который есть на клапане конверта. Без исправлений и помарок. Использовать чернила красного, желтого и зеленого цветов запрещено.
6
Если на конверте нет полей для адресов, порядок и правила заполнения информации остаются прежними.
7
Если вы отправляете письмо в пределах какой-либо республики, входящей в состав Российской Федерации, можно заполнить все реквизиты на языке этой республики, но придется продублировать данные и на русском языке.
8
На международных письмах адреса получателей пишутся латинскими буквами (цифры - арабские). Можно написать адрес на языке страны-получателя, но обязательно повторить название страны на русском языке.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы не уверены в разборчивости своего почерка, напечатайте адреса на принтере и приклейте в соответствующих местах конверта.

Совет 3: Как подписать деловое письмо

Этикет делового общения подразумевает правильное составление письменной корреспонденции. И если шаблоны и шапки деловых писем оформляются довольно стандартно, то подписям в корреспонденции уделяется недостаточно внимания. Чтобы адресат правильно расшифровал ваше послание, деловое письмо имело юридическую силу, необходимо корректно и правильно представить должностное лицо в конце делового письма.
Инструкция
1
Официальные письма следует печатать на специальном бланке, соответствующем стандарту. Вверху листа бумаги должны присутствовать постоянные элементы: шапка письма (полное и сокращенное название фирмы-отправителя, ее почтовый и юридический адрес, номер телефона и факса, сайт), далее идет основной текст, внизу - подпись ответственного лица.
2
Поле для подписи располагается в левом нижнем углу непосредственно под текстом делового письма. Перед строкой для подписи укажите наименование должности лица, подписывающего письмо, и расшифровку ФИО. Ввиду того, что деловые письма всегда оформляются на бланках учреждений, само наименование организации в подписи не указывайте. Например: Генеральный директор телерадиокомпании, подпись... А.П. Сидоров».
3
Иногда под деловыми письмами требуется поставить две и более подписи, в случае если требуется подтвердить действительность первой подписи или в особо важных документах (письма по финансово-кредитным вопросам должны заверяться и подписью главного бухгалтера предприятия). Расположите подписи строго одну под другой в той последовательности, которая соответствует старшинству должности – от большей к меньшей, например:Директор департамента, подпись... П.В. Тропарь
Главный бухгалтер, подпись... Т.С. Собанко.
4
Если письмо должны подписывать несколько лиц, занимающих одинаковые/равные должности, расположите их подписи на одном уровне, например:Начальник финансового отдела, подпись... П.О. Иванов, Начальник отдела кадров, подпись... К.О. Петров.
5
Если на момент подписания делового письма должностное лицо, для подписи которого заготовлено место на проекте бланка, отсутствует, документ имеет право подписать лицо, исполняющее его обязанности, или заместитель. Укажите фактическую должность лица, чья подпись будет стоять в письме («и.о.» или «зам.») и его фамилию. Нельзя подписывать деловые письма, используя предлог «за» или косую черту перед указанием должности.
6
Все экземпляры деловых писем, как отсылаемые, так и остающиеся для подшивки в дела организаций, должны иметь подлинные подписи указанных должностных лиц. Оригинальная подпись на документе (а деловое письмо – это юридический документ) является главным способом удостоверения его. Если на официальном письме нет ни одной подписи, оно не имеет юридической силы.

Совет 4: Как правильно составить деловое письмо

Деловое письмо - это основной элемент деловой переписки. Именно от грамотности составленного документа зависит положительный имидж компании. Составлением деловых писем занимаются секретари и помощники руководителей компании.

Составление делового письма

Написание делового письма обязательно имеет цель: предложить сотрудничество, увеличить продажи организации, ускорить процесс оплаты товаров, предъявить претензии, поблагодарить о чем-то, заключить сделку, поздравить. Письмо должно быть составлено с конкретной целью и она должна быть максимально в нем выражена. Обязательно узнайте подробности о компании, куда вы собираетесь отправлять письмо. О потенциальном партнере нужно знать максимум.

Зачастую компании рассылают массу писем с предложением товаров или услуг, но при этом об адресатах имеется минимум информации. Это главная ошибка всех начинающих бизнесменов. Ведь получателю письма всегда приятнее знать, что обращаются к нему лично. Обращение к человеку по имени - это основа успешного письма о продаже товара, например. И даже если вы не знаете имени адресата, то в любом случае нельзя писать должность человека в сокращенном варианте при обращении к нему.

Оформление делового письма

В идеале каждая компания имеет свой фирменный знак. Именно на нем и оформляется деловое письмо. На фирменном бланке всегда указано наименование организации, местонахождение фактическое и юридическое, контакты, сайт, электронный адрес, логотип и другие данные об организации. Поля делового письма: нижнее, верхнее, правое и левое имеют стандартные размеры. Левое поле - 3 см, так как все документы отправляются на подшивку. Правое поле - 1,5 см. Верхний и нижний отступ: 1 см.

Каждое деловое письмо начинается с краткого и броского заголовка, который располагается посередине. В заголовке непременно раскрывается содержание текста. Шапка делового письма содержит: наименование компании-получателя с указанием ФИО, а также должность лица-получателя (в правом верхнем углу). Левый верхний угол под шапкой - это место для указания регистрационного (исходящего) номера письма и даты. Если деловое письмо пишется как письмо-ответ, то следует указать, на какой документ отвечает это письмо. Заголовок делового письма указывается после даты и номера документа. Подпись отправителя указывается в конце письма. Также обязательно пишется ФИО и должность.

Если в письме указываются какие-либо финансовые данные о компании, то внизу также должна стоять подпись главного бухгалтера. Порядок расположения подписей такой: вначале подпись генерального директора, а под ней главного бухгалтера. Также в конце письма на подпись ставится официальная печать организации. Шрифт Times New Roman 12-й размер и одинарный интервал - это стандарт для официальной деловой переписки. Деловое письмо, являющееся серьезным предложением, принято отправлять отправлять по почте, а не по факсу или E-mail. Курьер лично вручает письмо руководителю или секретарю. Такое письмо обязательно доставляется в большом фирменном конверте, который отпечатан типографским способом. Все это работает на создание благоприятного имиджа компании.
Полезный совет
Будьте корректны в вашем обращении, придерживайтесь делового стиля изложения сути проблемы. Адекватный запрос позволит вам рассчитывать на конструктивный ответ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше