Совет 1: Как написать письмо министру

Если человек при возникновении определенных ситуаций обращается с жалобами или предложениями в органы местного самоуправления, и чиновники никак не реагируют на обращение, возникает мысль обратиться к вышестоящим руководителям. Однако при составлении письма человек вдруг задумывается: а ведь есть, наверное, какой-то порядок, стиль или шаблон такого обращения? Все это на самом деле существует. И знать требования к составлению письма, адресованного, например, министру, определенно надо.
Как написать письмо министру
Инструкция
1
Не спешите браться за перо в пик ваших эмоций – негодования, возмущения или злобы. Дайте себе «остыть». Иначе ваше письмо будет сумбурным: изложение – хаотичным, а суть – неясной. Скорее всего, такое письмо уйдет в корзину. Свои мысли по поводу обращения к министру следует вы́носить, привести их в порядок, только тогда вы сможете составить логичное, максимально информативное и конкретное письмо.
2
Стоит придерживаться определенных правил оформления официальных писем. В верхней части листка (шапке) корректно напишите должность и фамилию с инициалами адресата. Например:
Министру здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой.
Чуть ниже можете указать имя заместителя министра. Например:
Заместителю министра здравоохранения и социального развития А.Л. Сафонову. (В этом случае копия вашего письма будет направлена замминистра).
Ниже адресатов можете написать – от кого письмо. Например:
От Николаевой М.И, проживающей по адресу…
Или:
От коллектива центральной городской больницы г. Тольятти (фамилии и подписи прилагаются).
Однако допустимо имя и данные отправителя помещать в конце письма.
3
После «шапки» поместите основной текст письма. Учитывайте особенности визуального восприятия человеком (и министром в том числе) печатного или рукописного текста: в первую очередь, фиксируется верхняя, т.е. начальная часть сообщения. Именно поэтому постарайтесь именно в начале, буквально в первых строчках, изложить суть вашего обращения к министру.
4
На протяжении всего вашего изложения выполняйте 5 требований к тексту официального письма. Речь идет о безупречной грамотности, лаконичности (краткости), полноте (завершенности), корректности (даже если вы не испытываете симпатии к этому министру и вам хочется высказаться в сильных выражениях). Если вы будете придерживаться этих требований, ваше письмо будет воспринято со всей серьезностью. Более того, сложится позитивное отношение к отправителю, т.е. к вам, и тем быстрее вы получите исчерпывающий и корректный ответ.
5
Закончить письмо следует словами « С уважением, Николаева Мария Ивановна» или «С уважением, коллектив центральной городской больницы г. Тольятти». Далее – дата и подпись (если это коллективное письмо, подпись не нужна, ведь к письму будет приложен лист с фамилиями и подписями).
Полезный совет
Если вы пишете официальное письмо, используя программу Word на компьютере, и планируете отправить его в адрес министерства по электронной почте, то можете не соблюдать строго некоторые каноны, предъявляемые к рукописному письму. Таково на сегодня неписаное правило.

Вся процедура еще более упростится, если вы отправите электронное письмо прямо с официального сайта министра. Вы можете просто воспользоваться готовым шаблоном, заполнять который следует согласно инструкциям, размещенным, как правило, там же. Если ваше письмо коллективное, то вместе с письмом отправляете скан листка с подписями.

Совет 2 : Письмо министру: как написать его грамотно

В жизни каждого человека возникают ситуации, когда необходимо написать письмо в адрес высокопоставленных чиновников. Многие теряются и не могут подобрать нужных слов, по-деловому и логично выстроить свое сообщение с тем, чтобы письмо не выбросили в корзину для мусора, а непременно прочитали до конца и ответили. Есть несколько обязательных условий, которые необходимо учитывать при составлении письма.
Письмо министру: как написать его грамотно
Инструкция
1
Деловой настрой.
Отбросьте все эмоции, хотя это порой довольно трудно. В состоянии волнения и взвинченности вы вряд ли напишете текст, который ваш адресат захочет читать. Скорее всего, письмо получится сумбурным. Выносите мысль, постарайтесь выстроить в голове в порядок все то, о чем хотите сказать, и тогда ваше послание будет логичным, максимально информативным и конкретным. Шансы на то, что его не оставят без внимания, увеличиваются стократ.
2
Оформление.
Есть определенные правила оформления официальных писем. Постарайтесь хотя бы частично их выполнить. В верхнем углу письма поместите короткий текст – кому адресовано письмо. Например:
Министру образования и науки РФ А.А. Фурсенко.
Ниже можно назвать еще одного адресата (для большей надежности). Например:
Копия. Заместителю министра образования и науки РФ М.В. Дулинову.
То есть вы будете знать, что копия вашего письма будет направлена заместителю министра.
Допустимо тут же, ниже названных адресатов, обозначить – от кого собственно письмо. От группы учителей МОУ СОШ №1 г. Москва (лист с фамилиями и подписями прилагается). Или: От Ивановой А.А., проживающей по адресу: (полный адрес). Однако можно поместить данные отправителя и в конце письма.
После такой «шапки» следует основной текст. Учитывая то, что глаз любого человека (и министр не исключение) легче фиксирует верхнюю, т.е. начальную часть текста, надо постараться, чтобы именно в первых строках была изложена суть вашего сообщения.
3
Требования к основному тексту. Их пять: ясность (внятность), лаконичность (краткость), полнота (завершенность), тактичность (учтивость), грамотность. Постарайтесь выполнить все требования, это не так трудно, зато отношение к вашему письму будет весьма позитивное. Завершать текст письма положено не иначе как «С уважением, группа учителей школы №…», «С уважением, Иванова Анна Антоновна». Далее дата и подпись.
Обратите внимание
Письма, написанные в Word на компьютере и отправленные в адрес министра по электронной почте, могут не следовать некоторым канонам составления «бумажного» письма.
Если вы отправляете письмо с официального сайта министра, задача значительно упрощается: как правило, там есть готовые шаблоны, их необходимо заполнить, следуя инструкциям, расположенным обычно тут же.

Совет 3 : Как написать жалобу министру

Отстаивать свои права имеет любой гражданин страны. В случае, если обращения в органы местной власти остаются без ответа, стоит попробовать пожаловаться в Министерство. В наше время сделать это не так сложно, услышанным может стать любой.
Как написать жалобу министру
Инструкция
1
Найдите в сети интернет-сайт того министерства, в которое вы хотите направить свою жалобу. Направляйте жалобу тому министру, в компетенцию которого входит решение поставленных в вашем обращении вопросов. Практически каждый министр и, разумеется, каждый орган исполнительной власти на сегодняшний день уже обзавелся интернет-сервисом, позволяющим подать официальную жалобу. Если по незнанию или по невнимательности вы написали жалобу не тому министру, не волнуйтесь. Ваше обращение будет перенаправлено на рассмотрение в соответствующее министерство, к которому имеет отношение предмет вашей жалобы.
2
Заполните форму «ПРИЁМ ОБРАЩЕНИЙ» на сайте. Укажите свои личные данные (имя, фамилию и отчество), выберите из предложенных вариантов наиболее подходящий вам социальный статус, сообщите место работы и обязательно напишите место жительства, потому что ответ придет именно туда. Укажите свой адрес электронной почты и на всякий случай - свой контактный телефон.
3
В поле «Содержание обращения» в свободной, но благопристойной форме расскажите о своем недовольстве. Максимально точно сформулируйте свою жалобу и ее причины. Избегайте излишней эмоциональной окраски, ведь вами движет желание решить проблему, а не просто «поплакаться в жилетку» министра. Пишите на русском языке, не используйте угрозы и оскорбления. Как правило, текст жалобы не должен быть по объему больше 5000 символов.
4
Если вы по каким-то причинам не хотите использовать для подачи жалобы сеть интернет, напишите письмо на адрес министерства и отправьте его по почте. В случае необходимости, чтобы подтвердить ваши доводы, приложите к письменному обращению копии или оригиналы документов или материалов.
5
Убедитесь, что ваша жалоба зарегистрирована в течение трех дней с момента поступления в государственный орган и принята к обязательному рассмотрению.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500