Совет 1: Нужно ли менять полис ОМС при смене прописки

Страховой полис ОМС, который дает право на бесплатную медицинскую помощь, выдается всем россиянам. Сведения, указанные в нем, обязаны соответствовать реквизитам в других документах. Именно поэтому при смене прописки в полис необходимо вносить соответствующие изменения.
Полис ОМС является главным документом, подтверждающим, что его владелец застрахован и имеет право на получение бесплатной медицинской помощи согласно гарантированному законодательством перечню услуг. Именно поэтому полис обязан иметь каждый гражданин РФ, независимо от социального и материального положения. Действующий на данный момент порядок оформления полисов вступил в силу еще с начала 2011 года, однако полисы старого образца пока считаются действительным на всей территории России. Получить по ним помощь можно в любом медицинском учреждении страны.

Что представляет собой полис

Закон «О социальном страховании» предусматривает, что полис является именным документом, в который вносятся персональные данные владельца, а также дополнительные установочные сведения:
- фамилия, имя и отчество;
- дата и место рождения;
- место регистрации.

В случае изменения одного из персональных данных владельца полиса, либо установления неточности и ошибок в записи, документ подлежит замене. На практике это означает, что поменять полис ОМС придется в следующих случаях:
- вступления в брак или развода, сопровождающегося сменой фамилии;
- изменения даты или места рождения владельца полиса.

Порядок переоформления полиса

Полис можно получить по месту фактического проживания: не нужно ехать за ним по месту прописки, чтобы застраховаться. Однако, если застрахованное лицо переехало и сменило регистрацию, то полис ОМС необходимо переоформить. При этом владельцу полиса, переехавшему в пределах одного и того же субъекта РФ, достаточно уведомить свою страховую компанию о смене места регистрации. Для проведения этой процедуры владельцу полиса необходимо посетить офис организации, выдавшей ему полис.

Переоформление документа осуществляется на основании заявления владельца полиса ОМС, а также документов, подтверждающих факт произошедших изменений, в частности, паспорта с отметкой о регистрации и СНИЛС. Переоформление или замену полиса необходимо провести в течение 1 месяца с момента произошедших изменений.

Тем гражданам, которые сменили регион проживания, придется уточнить, имеет ли их страховая компания представительство в данном субъекте России. Если оно есть, то необходимо уведомить свою страховую компанию об изменении адреса, написав соответствующее заявление. В случае если у страховой компании нет в этом регионе филиала или представительства, то следует выбрать новую страховую компанию и заключить очередной договор с последующей выдачей нового полиса ОМС.

Совет 2: Какие документы следует менять при смене фамилии

Смена фамилии – это в какой-то степени начало новой жизни. И глядя на внушительный список документов, которые необходимо поменять, новой ее можно считать в прямом смысле этого слова.
Чаще всего менять фамилию приходится девушкам после замужества. С одной стороны это счастливое событие, ведь теперь два человека стали единым целым, настоящей семьей с одной общей фамилией. Омрачить медовый месяц может, пожалуй, список документов, который необходимо заменить как можно быстрее, а для этого придется пройти много разных инстанций и кое-где отстоять длинные очереди.

Что менять в первую очередь

Во-первых, необходимо поменять российский паспорт. Сделать это надо в течение 1 месяца, иначе вам грозит штраф. Нужно обратиться в паспортный стол, при себе иметь старый паспорт, свидетельство о заключении брака или развода, квитанцию об уплате госпошлины и 4 фотографии на паспорт. На месте вам дадут бланк заявления, который надо заполнить, и через 1,5-4 недели можно приходить за новым паспортом.

Смена банковских карточек также обязательна. Сделать это можно либо самостоятельно в банке, либо через работодателя. Из документов нужно предоставить копии свидетельства о браке и нового паспорта, старую карточку и заполненное заявление.

Смена полиса ОМС не имеет ограничений по срокам, но все же лучше не затягивать. В критический момент проблемы с недействительным полисом будут совсем некстати. Поменять его можно самостоятельно в страховой компании или через работодателя. Новый полис сделают примерно через 2 месяца.

Водительские права также не имеют ограниченных сроков, но после смены фамилии старые права окажутся недействительными. Обращаться нужно в МРЭО ГИБДД и при себе иметь новый паспорт, свидетельство о браке, медицинскую справку, карточку водителя, квитанцию об уплате госпошлины и старые права. Права вам заменят в течение 2 месяцев.

Свидетельство пенсионного страхования на новую фамилию вам сделает отдел кадров по месту работы. Если вы меняете его самостоятельно, обратитесь в пенсионный фонд с заявлением, старым свидетельством и новым паспортом.

ИНН предусматривает только смену фамилии, номер свидетельства останется прежним. Со старым свидетельством, копией свидетельства о браке и заполненным заявлением, бланк которого выдадут на месте, нужно обратиться в налоговую службу. Процесс займет максимум 10 дней.

Что может подождать

Если у вас не планируется в ближайшее время путешествий, заграничный паспорт можно не менять. Самое главное, не забыть, что он у вас со старой фамилией, когда соберетесь лететь отдыхать. Меняют этот документ в ОВИРе за несколько недель.

В трудовой книжке за считанные минуты впишут новую фамилию взамен старой. Нужно предоставить свидетельство о браке и новый паспорт в отдел кадров.

Смена документов – дело хлопотное, и может отнять много времени. Но после того, как вы все сделаете, сможете вздохнуть с облегчением и с гордостью носить новую фамилию.
Источники:
  • какие документы при смене паспорта

Совет 3: Что нужно для смены места прописки

Перед многими людьми возникает необходимость поменять место прописки. Это может быть связано как со сменой места жительства, так и с отъездом в длительную командировку, или и со службой в рядах вооруженных сил. Что же предпринять, куда обратиться, чтобы сменить прописку?
Инструкция
1
Учтите, что согласно закону о регистрации и снятии граждан России с регистрационного учета в пределах страны, прописка, она же регистрация граждан, существует двух видов — постоянная, по месту жительства и временная по месту пребывания.
2
Рассмотрим первую ситуацию, при которой вам нужно изменить постоянную прописку по причине смены места жительства. Обратитесь в паспортный стол, ЖЭК в течение семи дней после переезда по новому адресу. При отсутствии перечисленных организаций по месту прибытия, отправляйтесь к представителю, исполняющему обязанности юридического контроля за эксплуатацией жилых помещений.
3
Подготовьте пакет необходимых документов — паспорт или иной документ, подтверждающий информацию о вашей личности; бумаги, на основании которых вы будете вселяться в квартиру или дом. Предоставьте листок убытия, если вы своими силами снимались с учета предыдущего места прописки.
4
Заполните заявление для постановки вас на учет по месту жительства. Копии выше названных документов и заявление отнесите в соответствующую организацию. Сегодня есть возможность отправить все эти документы в электронном виде через специальный сайт Единого портала.
5
Обратите внимание, что согласно закону в паспортном столе вашу регистрацию должны осуществить в течение трех дней со дня обращения. При получении готовых документов проверьте наличие штампа о смене места жительства. Если для регистрации вы предъявляли иной документ, или вам меньше 14 лет, то вам выдадут «Свидетельство о регистрации по месту жительства»
6
Теперь рассмотрим вторую ситуацию. Вам нужно оформить временную прописку по причине смены места пребывания. Например, вы поступили в учебное заведение другого города и будете жить в студенческом общежитии. Или же, вы приехали для прохождения продолжительного лечения в санатории, пансионате, или для службы в армии и будете жить в этом месте сроком от 90 дней и до 5 лет.
7
Поинтересуйтесь у администрации, есть ли у них ответственное лицо, в обязанности которого входит регистрация по месту пребывания всех вновь прибывших. Как правило, такие сотрудники на местах есть.
8
Теперь вам остается подать им следующие бумаги — паспорт или иной документ, подтверждающий информацию о вашей личности; договор социального найма; заявление от должностного лица, предоставляющего жилье; заявление о регистрации по месту пребывания. Документы, на основании которых вы будете вселяться, являются законным основанием для временного проживания в конкретном месте.
Источники:
  • Помогают проходить бюрократические головоломки

Совет 4: Как восстановить полис ОМС

Полис обязательного медицинского образования выдается гражданам РФ для бесплатного обслуживания в медицинских учреждениях. С новым полисом человек может сам выбирать, где бы он хотел обслуживаться.
Вам понадобится
  • - паспорт
  • - СНИЛС, если есть
  • - заявление
Инструкция
1
Для того, чтобы иметь возможность получать бесплатную медицинскую помощь, необходимо иметь на руках полис обязательного медицинского страхования. Согласно закону РФ полис нового образца необходимо оформлять с рождения в любой страховой компании, которая находится в системе общего страхования. Также согласно этому закону полис дает право обслуживаться в любом медицинском учреждении на территории РФ. Это могут быть как обычные поликлиники, так и ведомственные больницы, и даже частные медицинские центры, которые участвуют в общей системе государственного страхования.
2
Если раньше человек прикреплялся к больнице только по месту прописки, то теперь, имея на руках полис нового образца, он выбирает сам понравившееся ему учреждение.
3
Если вы потеряли свой полис, то необходимо обратиться в ту страховую компанию, где вам его выдавали. С собой надо иметь паспорт, СНИЛС - если есть, а также нужно написать заявление, в котором указываются все ваши данные и причина получения дубликата.
4
После принятия заявления старый ваш полис сразу же блокируют, чтобы им не могли воспользоваться другие люди. А на руки выдается временный полис, который действителен, пока не сделают постоянный. Сроки его получения у всех страховых компаниях разные, но в среднем - около месяца.
5
Если восстанавливается полис ОМС для ребенка, то вместо паспорта надо предоставить свидетельство о его рождении.
6
После получения временного полиса копию его надо отдать в поликлинику, в которую вы прикреплены, в случае, если туда собираетесь обращаться в ближайшее время. Если посещать ее не намерены, то можно подождать, пока сделают постоянный и предоставить уже его.
7
Полис ОМС нового образца является бессрочным. Поменять его можно только в случае переезда или при желании сменить страховую компанию.
Обратите внимание
Полиса ОМС старого образца получали в основном через работодателя или в поликлинике по месту прописки, а новые приходится делать самим. Но большое преимущество их заключается в том, что вы сами выбираете себе страховую компанию и всегда можете поменять ее, если она вас чем-то не устраивает.
Полезный совет
Наличие полиса нового образца гарантирует вам то, что вас обязаны принять в любой поликлинике на территории РФ. Если вам отказывают в приеме, мотивируя это тем, что вы прописаны в другом месте, то можете обращаться к главному врачу, а далее, в департамент здравохранения с жалобой.

Совет 5: Полис ОМС: какую страховую компанию выбрать

В период становления системы ОМС люди могли получить полис лишь в нескольких компаниях. Основное требование было ─ близко и быстро. Сегодня люди активно пользуются своими гражданскими правами и выбирают страховую компанию, с которой надежно и комфортно.
Список страховых компаний, их рейтинг, количество специалистов, филиалов и другие цифры имеется на сайте Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования(ФФОМС). Эти данные можно найти на сайте ФФОМС или на сайте региональных ФОМС.

При выборе страховой компании учитывайте наличие у нее офисов, режим работы и наличие круглосуточного бесплатного телефона, куда можно обратиться в случае возникновения проблем. Наличие достаточного количества юристов в службе поддержке и специалистов с медицинским образованием гарантирует застрахованному решить практически любой вопрос дистанционно. Идеально, если вы прямо на приеме можете позвонить в свою страховую и узнать правомерны ли действия медработников. Наличие сайта и бесплатного телефона поддержки является обязательным.

Изучите, заключены ли договора на оказание медицинских услуг СМО (страховая медицинская организация) с медучреждениями, которые вас интересуют. В мегаполисах часто случается, что не все СМО состоят в договорных отношениях с конкретным ЛПУ.

Одна семья ─ одна страховая

Удобно, если все члены семьи застрахованы в одной компании. Это значительно упрощает общение со страховой. Реально оценить качество работы страховой компании можно только в случае обращения. Оперативная работа страховой заключается в том, что если вам в поликлинике предложили оплатить бесплатную услугу, то уже через четверть часа начмед или заведующая поликлиники уведомлены и лично извинились за недоразумение.

Эффективность досудебной деятельности

Очень важна результативность досудебной деятельности страховой. Это показывает умение сотрудников решать проблемы пациентов самостоятельно, не доводя дело до судебного разбирательства. Эффективность информирования, например, при изменении законодательства, смены адреса поликлиники, осуществляющаяся посредством sms-уведомлений или электронной почты может быть важна для лиц, которые часто обращаются за медицинской помощью.

Информация о нарушениях СМО, объеме экспертиз качества медицинской помощи является открытой, а потому любой гражданин может ознакомиться с ней.

В большинстве регионах страны работают несколько СМО, но в некоторых, обычно удаленных или с небольшой плотностью населения работает одна СМО. Байконур, республика Тыва, Байконур, Псковская область и др. регионы, где представлена всего одна СМО.
Узнать больше о страховых компаниях региона можно на специализированных форумах. Тут можно пообщаться с представителями всех СМО, задать интересующие вопросы и выбрать компанию, с которой вам будет комфортно.

Если вы уже обслуживаетесь в какой-то компании и нет особых причин для ее смены, лучше остаться в ней. Как правило, такое решение будет самым разумным и избавит вас от хлопот, оставив качество обслуживания на достойном уровне. Позвоните в СМО, представтесь клиентом и попросите о помощи ─ сразу станет ясно о принципах работы данной СМО.

Совет 6: Как получить полис ОМС нового образца: описание процедуры

С введением новых правил оформления полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) необходимо в обязательном порядке поменять полис старого образца. ОМС необходимо иметь каждому, по закону он может быть как бумажным, так и пластиковым. При этом порядок получения их одинаков как для взрослых, так и для детей.

Зачем менять?

Страховой полис старого образца заменяется на новый в том случае, если изменилось место регистрации человека, при изменении его работодателя, а также в случаях утраты или потери документа, при смене фамилии, например, в результате замужества. Весомой причиной является и истечение срока действия полиса старого образца. Кстати, документ нового образца бессрочен.

Медицинский страховой полис раньше выдавался учреждениями здравоохранения по месту жительства или работодателем. Однако изменения, которым подвергся процесс получения страхового полиса, сошлись в итоге к тому, что человек должен самостоятельно решать вопрос получения документа ОМС. Оказалось, не все так страшно: этот процесс длится недолго, и бумажной волокиты и бюрократии вообще удается избежать.

Предварительные действия

Для начала выберете страховую компанию, сделать это можно самостоятельно. Если вы не знаете, к какой страховой компании обратиться за помощью, зайдите на сайт Федерального фонда ОМС. Здесь будет представлен список страховых отделений. Выбирайте те, которые подходят вам по каким-либо параметрам и приступайте к сбору необходимых документов.

Как только вы выбрали страховую компанию, приступайте к сбору документов. Перечень необходимых документов можно найти на сайте выбранной вами страховой компании. Как правило, основными документами являются СНИЛС и, конечно, гражданский паспорт. С этими документами и отправляйтесь в страховую.

Процесс получения полиса

Придя в страховую компанию с собранными документами, вы заполните бланк заявления. Это делается для того, чтобы вам выдали временный ОМС. В течение месяца заветная карточка будет готова, причем звонить в компанию с вопросом «А когда?» не стоит. Вам позвонят представители компании сами и оповестят о готовности полиса.

К слову, еще на этапе заполнения бланка вы в праве выбрать вид своего полиса. Он может быть либо бумажным, либо электронным. При этом они равнозначны между собой, и, например, электронный полис не предоставляет каких-либо привилегий своим владельцам.

Обязательным приложением к полису ОМС является Памятка, которая необходима при посещении амбулаторий, поликлиник, лабораторий или больниц. Ее также выдает страховая компания. В этой Памятке приведены данные о всех здравоохранительных учреждениях, к которым приписан застрахованный в той или иной компании человек.
Видео по теме
Источники:
  • Вопросы и ответы
  • Нужно ли менять полис ОМС при смене прописки?
  • Не забудьте поменять полис ОМС!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше