Совет 1: Как приватизировать квартиру по договору найма

Приватизация жилья – это бесплатная передача помещений из государственных или муниципальных фондов в частную собственность. Помещения, оформленные по договору социального найма, так же, как и государственное или другое муниципальное жилье, может быть приватизировано, согласно закону РФ №1541-1 от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Как приватизировать квартиру по договору найма
Вам понадобится
  • - технический паспорт помещения;
  • - паспорта прописанных в квартире жильцов;
  • - договор социального найма.
Инструкция
1
Соберите все необходимые документы из перечня, приведенного ниже:
- справка формы 9 в двух экземплярах;

- справка формы 7;

- технический паспорт на квартиру в трех экземплярах;

- выписка из государственного кадастра;

- экспликация на квартиру;

- паспорта зарегистрированных в квартире граждан и их ксерокопии (первые две страницы и прописка);

- свидетельства о рождении детей, которым еще нет 18 лет (в двух экземплярах);

- договор социального найма;

- две копии ордера;

- если ордер был получен после 1998г., предоставьте копию распоряжения, на основании которого получен новый ордер;

- если место жительства менялось после 1992г., представьте справку формы 9 по каждому месту проживания в двух экземплярах и справку о том, что ранее приватизация не проводилась;

- если имеется бронь на помещение, подготовьте справку формы 9 свидетельства об охране с 1992 года и справку о том, что ранее имущество не было приватизировано;

- отказ на приватизацию от одного из проживающих, если такой есть, заверенный нотариусом;

- доверенность от лиц, заинтересованных в приватизации (кто не смог явиться лично) заверенную нотариусом и ее ксерокопию;

- документ о смене паспортных данных (если они не соответствуют данным, указанным в ордере) в двух экземплярах;

- если кто-то из прописанных людей умер после 2000г., понадобится свидетельство о его смерти;

- оплаченная квитанция за регистрацию права приватизации.
2
Если вы решили оформлять приватизацию самостоятельно, то после того, как весь пакет документов будет собран, отправляйтесь в Департамент жилищной политики в отдел по приватизации для подачи документов.
3
Сдайте документы и ожидайте подтверждения приватизации из Департамента жилищной политики. Процесс оформления приватизации, как правило, занимает от трех до пяти месяцев.
4
Получите уже зарегистрированные в УФРС: свидетельство о регистрации права, договор передачи квартиры и заявление на приватизацию.
Обратите внимание
Начинайте приватизацию квартиры только после того, как все постоянно проживающие и зарегистрированные в ней люди дадут на это свое согласие. Если прозвучит хоть один отказ, то остальные члены семьи не смогут воспользоваться правом на приватизацию.
Полезный совет
Чтобы сэкономить время, позвоните и получите информацию об условиях приватизации вашей жилплощади, сроках, стоимости и узнайте, какие дополнительные справки могут понадобиться.
Источники:
  • как приватизировать социальную квартиру

Совет 2 : Как приватизировать квартиру в Уфе

Приватизация жилья – это изменение его статуса из муниципальной собственности в частную, которое дает вам право в дальнейшем свободно распоряжаться ею. И поэтому сегодня многие уфимцы, как и жители других российских городов, решили всерьез взяться за приватизацию своего жилья.
Как приватизировать квартиру в Уфе
Вам понадобится
  • - документы о лицах, живших в квартире и проживающих в ней на данный момент;
  • - документы, подтверждающие ваше участие в приватизации;
  • - согласие на приватизацию от других лиц, зарегистрированных и проживающих в квартире.
Инструкция
1
Напишите заявление о том, что вы хотите приватизировать свою квартиру, внесите в него имена всех проживающих и зарегистрированных людей вашей квартиры, на чье имя вы также хотите приватизировать квартиру.
2
Заверьте написанное о желании приватизировать свою квартиру заявление у нотариуса.
3
Получите справку о вашем раннем неучастии в приватизации, а также соберите копии всех ваших оплаченных счетов за коммунальные услуги, относящиеся к числам не ранее двух-трех прошлых месяцев.
4
Полный пакет документов для приватизации (документы, удостоверяющие личность зарегистрированных и проживающих по адресу граждан, кому уже есть 14 лет, и копии свидетельств о рождении тех, кому еще нет 14-ти лет; также копии свидетельств о смерти бывших зарегистрированными и проживающими по адресу лиц, письменное согласие от всех прописанных в квартире) и заверенное у нотариуса заявление отнесите в Жилищный фонд г.Уфы, а также в Уфимский департамент жилищной политики.
5
Оплатите все сборы и пошлины, чтобы завершить процесс приватизации жилья и получите документ, именуемый «Свидетельство о государственной регистрации прав», который выдается на руки каждому члену вашей семьи, участвовавшему в приватизации квартиры.
Видео по теме
Обратите внимание
Если один из членов вашей семьи или прописанный в квартире жилец не желает быть участником приватизации, при подаче документов на приватизацию в Жилищный фонд г.Уфы вы должны иметь на руках заявление об его отказе участия в данном процессе.
Полезный совет
Чтобы избежать всей «волокиты» со сбором необходимых документов и стояния в очередях, на которые у вас нет времени, обратитесь в специальные посреднические агентства Уфы, которые сами пройдут весь процесс приватизации за вас, отдав вам в итоге «Свидетельство о государственной регистрации прав». Прежде чем обратиться к риэлтерским услугам, помните о том, что стоят они совсем не дешево.
Источники:
  • очередь на жилье в уфе в 2019

Совет 3 : Куда обращаться для приватизации квартиры

Приватизация жилья необходима для того, чтобы перевести его во владение собственника. Если ваша квартира не приватизирована, вы не имеете никакого права осуществлять с ней операции купли-продажи, а также предоставлять ее в аренду.
Только приватизированное жилье вы можете продать или сдать в аренду.
Инструкция
1
Бесплатная передача жилья в частную собственность началась в 1991 году и продолжается по сей день. Если вы хотите приватизировать жилье, следует поторопиться, поскольку с 1 марта 2015 года приватизация станет платной. Бесплатная приватизация сегодня осуществляется за 3 месяца.
2
Для того чтобы оформить квартиру в свою собственность, необходимо оформить доверенность, согласно которой все проживающие в квартире жильцы согласны на проведение приватизации. Затем нужно будет получить от всех жильцов паспорта, свидетельства о рождении, а также свидетельства о разводе (браке). К этим документам нужно будет приложить паспорт квартиры, ордер на жилье, договор соцнайма, а также все копии квитанций об оплате ЖКХ за последние 90 дней. Обязательно возьмите справку из домоуправления о том, что квартира ранее не была приватизирована. Также вам нужна будет выписка из домовой книги, в которой будут указаны все жильцы квартиры.
3
Обратитесь в бюро технической инвентаризации (БТИ), где вы получите экспликацию квартиры, в которой будут указаны все перепланировки помещения. Только затем вы можете отправиться в районный отдел управления департамента жилищной политики и жилищного фонда. Там вы получите реестр всех обязательных документов, а также квитанции для уплаты государственной пошлины.
4
Сотрудники департамента имеют право попросить вас предъявить дополнительные документы, например, об изменении ФИО. Если вы начиная с 1991 года неоднократно меняли место жительства, будьте готовы доказать это документально. Кроме того, если вы обновляли свой паспорт, понадобится представить соответствующую справку.
5
Если у вас нет времени на оформление всех необходимых документов, вы можете обратиться в частные структуры, которые за определенное вознаграждение возьмут все на себя. Однако этот способ плох тем, что помимо всех обязательных расходов на приватизацию жилья вам придется оплатить услуги посредника, которые обычно весьма недешевы.

Совет 4 : Куда подавать на приватизацию

Приватизация жилья – процесс чрезвычайно хлопотный. Процедура приватизации осуществляется однократно человеком, достигшим совершеннолетия и на добровольной основе. Для того, чтобы все желающие приватизировали занимаемые помещения, власти организовали службу «одного окна». Она позволяет облегчить процедуру приватизации.
Приватизация жилья
Инструкция
1
Для приватизации квартиры стоит сначала обратиться в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда (отдел приватизации и оформление прав собственности). В день обращения необходимо обязательно при себе иметь оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи. К ним относятся паспорта и свидетельства о рождении, если есть дети младше 14 лет.
2
Граждане, прописанные в приватизируемом жилье позже 01.09.1991 года дополнительно должны представить документы, подтверждающие о неучастие ранее в приватизации. А именно: выписку из домовой книги за период с 01.09.1991 года до прописки по текущему адресу и справку, характеризующую, что правом приватизации по прошлому месту жительства ранее не пользовались.
3
Далее подписывается заявление о подготовке документов для приватизации в режиме «одного окна», согласно действующей программе. После чего сотрудники отдела приватизации сообщают о необходимости оплаты оформления документов, и выдается квитанция об оплате. А в журнале обращений появляется отметка о приеме заявления, а также необходимых документов.
4
Затем работники отдела приватизации формируют запросы в БТИ для получения определенных документов. После чего вызываются граждане для оформления договора о передаче жилья в собственность, имеющие при себе квитанции об оплате госпошлин. Очень важно, чтобы договор передачи жилья в собственность был подписан всеми членами семьи старше 14 лет, которые зарегистрированы на данной жилой площади. Далее заключается договор.
5
После оформления договора обязательно регистрируется право собственности, на основании которой вручается сам договор через службу «одного окна». Таким образом, такая система приватизации помогает существенно сэкономить время и соответственно избежать трудностей.

Совет 5 : Куда сдавать документы на приватизацию

Бесплатно приватизировать квартиру можно до 2015 года, к тому же, московские власти во всех ЖКУ создали так называемую службу «одного окна». Поэтому процедуру приватизации теперь можно заметно сократить. Достаточно подготовить необходимые документы и обратиться в Управление жилищного департамента по вашему округу.
Куда сдавать документы на приватизацию
Инструкция
1
Обратитесь в Управление жилищного департамента (отдел приватизации и оформления прав собственности), имея при себе все оригиналы документов, удостоверяющих личность, с ксерокопиями (для членов семьи старше 14 лет) и свидетельства о рождении. На первичный прием, если вы прописались в приватизируемой квартире (доме) не ранее 01.09.1991 года, также надо принести справку, подтверждающую факт, что вы ранее правом на приватизацию не пользовались, и выписку из домовой книги за период с 01.09.1991 года и до момента прописки по вашему текущему адресу.
2
Вам нужно подписать заявление о подготовке соответствующих документов для приватизации в режиме «одного окна», образец которого предоставят в жилищном департаменте. Нужно будет оплатить оформление документов, после чего вам выдадут квитанцию, а в журнал обращений внесут запись о том, что ваше заявление и документы были приняты.
3
Что происходит дальше. Сотрудниками отдела приватизации формируются запросы в БТИ, а также другие жилищные организации, которые по этим запросам высылают в жилищное управление необходимые документы.
4
Когда все документы для приватизации будут получены и проверены работниками отдела приватизации, вас пригласят для того, чтобы оформить договор передачи жилья в собственность. Подписать этот договор должны все члены вашей семьи старше 14 лет, которые прописаны в вашем жилом помещении. Не забудьте взять с собой квитанции об оплате госпошлин. Когда все подписи будут проставлены, в журнал о регистрации договоров передачи будет внесена запись о том, что договор был заключен.
5
Передать договор передачи собственности на государственную регистрацию вы можете самостоятельно или обратившись к сотрудникам жилищного департамента. Когда договор пройдет регистрацию в региональной службе, его возвратят обратно к вам посредством службы «одного окна» за дополнительную плату.
6
В том случае, если вы хотите зарегистрировать договор по доверенности, сотрудники жилищного департамента отправят документы в установленном порядке на регистрацию. По окончании процесса регистрации документов, всех членов вашей семьи старше 14 лет со свидетельствами о рождении и паспортами пригласят в отдел приватизации, где вы и получите документы обратно.
Видео по теме
Источники:
  • как сдать документы на приватизацию квартиры

Совет 6 : Куда подавать документы на приватизацию

Каждый гражданин совершеннолетнего возраста, прописанный в квартире, имеет право на добровольную приватизацию жилья. Подавать необходимые для оформления процедуры документы необходимо в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда по вашему месту жительства.
Куда подавать документы на приватизацию
Вам понадобится
  • - оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность проживающих в квартире людей;
  • - выписка из домовой книги (при необходимости);
  • - заявление на приватизацию;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Обратитесь в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда для оформления процедуры приватизации жилья. Компетентным в данном случае является отдел приватизации и оформления прав собственности. Передайте сотрудникам оригиналы и копии всех удостоверяющих личность членов семьи документов: паспорта или свидетельства о рождении для детей младше 14 лет.
2
Подтвердите факт того, что вы участвуете в процедуре приватизации впервые, если вы получали прописку в приватизируемом жилье позже 1 сентября 1991 года. Для этого нужно дополнительно предоставить выписку из домовой книги, начиная с указанной даты и по настоящее время, из которой будет видно, что ранее вы не проходили процесс приватизации.
3
Составьте заявление на приватизацию жилья в режиме «одного окна», в соответствии с действующей программой. Дождитесь проверки заявления сотрудниками отдела приватизации и оплатите процедуру оформления документов, получив соответствующую квитанцию. Убедитесь, что сотрудники департамента сделали отметку о приеме заявления и документов в специальном журнале.
4
Посетите отдел приватизации после того, как его сотрудники направят необходимый запрос в БТИ. Обычно при этом участников процедуры вызывают в офис по телефону или иным способом. Захватите с собой паспорт и квитанцию об оплате госпошлины. Далее следует процедура проверки и подписания договора о приватизации жилья, в которой в обязательном порядке должны принять участие все члены семьи старше 14 лет, зарегистрированные на данной жилой площади. Как только договор будет подписан, дождитесь официальной регистрации права собственности сотрудниками департамента и получите на руки одну из копий договора с печатью Управления Департамента жилищной политики и подписями уполномоченных лиц.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500