Совет 1: Как приватизировать квартиру, если вы в ней не прописаны

Достаточно много людей интересуется вопросом приватизации жилья. При этом распространено мнение, что это право непосредственно связано с регистрацией по месту постоянного проживания, в просторечии именуемой «прописка».
Как приватизировать квартиру, если вы в ней не прописаны
Инструкция
1
Право на приватизацию квартиры или иного жилья предоставляется гражданам специальным законом от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Статья 1 данного закона определяет приватизацию как право граждан безвозмездно получить в собственность занимаемые ими или забронированные за ними жилые помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, право на приватизацию квартиры или иного жилья непосредственно связано с проживанием нем, либо с бронированием под проживание. В соответствии положениям Жилищного кодекса право проживания определяется договором социального найма жилья, а бронирование соответствующим ордером, закрепляющим право гражданина на заключение договора социального найма.
2
В тоже время порядок регистрации по месту проживания (прописки) определяется Законом от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Данный закон установил обязательность регистрации по месту жительства для всех граждан, которые постоянно либо преимущественно проживают в том или ином жилом помещении.
3
Как несложно убедится право на приватизацию квартиры не связанно непосредственно с регистрацией в ней. Но при этом право на приватизацию и обязанность иметь регистрацию связаны с одним и тем же фактом - проживанием в квартире.Таким образом, можно сделать следующее заключения: если гражданин не зарегистрирован в квартире как лицо, постоянно проживающее в ней, то он либо не проживает в данной квартире, либо нарушает действующий порядок регистрации.В первом случае гражданин не имеет право на приватизацию данной квартиры.
Во втором случае гражданин совершает административное правонарушение, карающееся штрафом до 2500 рублей. Но при этом право на приватизацию квартиры данный гражданин имеет.
Нет права на приватизацию.
Видео по теме
Обратите внимание
Право на приватизацию связано с проживанием по договору социального найма, либо с правом на заключение такого договора (бронированием жилья). Наличие или отсутствие регистрации по месту проживания к праву на приватизацию отношения не имеет. Однако наличие или отсутствие регистрации косвенным образом свидетельствует о факте проживания.
Источники:
  • приватизация квартиры кто имеет право

Совет 2: Как приватизировать квартиру в 2018 году

Чтобы приватизировать квартиру, нужно проделать немалую работу. Подготовить все необходимые документы, собрать справки, получить согласие всех прописанных в квартире людей. Приватизация квартиры позволит вам закрепить за собой в собственности квадратные метры своей жилплощади, а это очень важно.
Как приватизировать квартиру
Инструкция
1
Посетите отдел приватизации жилья, вам расскажут о том, как приватизировать квартиру именно в вашем городе. Сначала все прописанные в квартире должны либо оформить официально свое согласие на приватизацию, либо отказ от нее. Для этого нужно явиться в отдел приватизации всем вместе. Можно этого избежать, предварительно оформив у нотариуса доверенность на кого-то одного из проживающих в квартире.
2
Соберите необходимые документы. В пакет документов для приватизации квартиры входят: паспорта всех проживающих в квартире, свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке или расторжении брака, свидетельства о смерти. Кроме того, вам потребуется 2 экземпляра выписки из домовой книги, в которой отражена информация о гражданах, зарегистрированных в данной квартире с момента получения ордера (выписка действительна 1 месяц после регистрации). Ордер на квартиру, поэтажный план из БТИ, экспликация, копии финансового лицевого счета, договор социального найма.
3
Если кто-то был выписан из приватизируемой квартиры по решению суда, то предоставляется копия решения суда. Потребуются также архивные справки о регистрации со всех мест прежнего жительства, начиная с 1992 г.Все копии предоставляемых документов делаются на листе формате A4.
4
Оплатите в банке квитанцию на оплату приватизации и сделайте копию этой квитанции.
5
Получите справку о том, что вы до сих пор не воспользовались своим правом на приватизацию жилья. Ее выдают в БТИ либо в учреждении юстиции – в зависимости от того, как давно вы зарегистрированы по месту жительства.
6
Все выданные справки обладают определенным сроком действия, поэтому постарайтесь собрать их одновременно. Пропустите срок одной справки – и придется начинать все сначала
7
Сдайте весь пакет документов в отдел приватизации жилья.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500