Совет 1: Как запечь курицу с рисом в духовке

Курица, запеченная с рисом в духовке, блюдо, требующее некоторой сноровки и навыка в готовке. Но, в то же время, оно не является настолько сложным, чтобы вы не смогли его приготовить самостоятельно. Главное, чтобы курица была не слишком большой, чтобы она могла равномерно запечься и не слишком старой, чтобы мясо не получилось жестким.
Как запечь курицу с рисом в духовке
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • курица небольшая - 1шт;
    • рис длиннозерный – 150г;
    • чеснок - 3 зубчика;
    • чернослив или курага - 100г;
    • лук - 1 шт.;
    • вино белое сухое - 200мл;
    • сок лимона - 4ст.л.;
    • растительное или оливковое масло - 4ст.л.;
    • соль
    • черный молотый перец;
    • сушеные травы - майоран
    • розмарин
    • базилик (по вкусу)
Инструкция
1
Разморозьте курицу, промойте ее под холодной проточной водой. Шкурку слегка поскоблите ножом. Слегка обсушите полотенцем или бумажной салфеткой.Духовку разогрейте до 220 градусов.
2
Курицу снаружи и внутри хорошо натрите солью и присыпьте черным перцем. В глубокой миске смешайте пропущенный через пресс чеснок, лимонный сок, травы и белое сухое вино. В полученный маринад положите курицу, сверху прикройте тарелкой и поставьте на нее пресс (банку с водой). Оставьте мариноваться на 15 минут. Затем переверните курицу на другую сторону, прижмите прессом и маринуйте еще 15-20 минут.
3
Рис промойте, в кастрюлю налейте 2 чашки воды. Когда вода закипит, положите рис и слегка посолите. Варите рис на среднем огне, чтобы кипение не было слишком сильным, около 5-7 минут. Затем рис откиньте на дуршлаг.
4
Чернослив промойте и замочите в теплой воде на 10 минут. Затем слейте воду и обсушите чернослив на полотенце. Порежьте чернослив на половинки. Лук очистите, и мелко нашинкуйте.
5
Курицу достаньте из маринада, дайте ему немного стечь. Разогрейте в глубокой сковороде растительное масло. Выложите курицу спинкой вниз на разогретую сковороду и обжаривайте на среднем огне 15 минут, затем переверните курицу грудкой вниз и обжаривайте еще 15 мину до появления золотистой корочки.
6
Обжаренную курицу выложите спинкой вниз в огнеупорную форму или глубокую сковороду, смазанную маслом. На оставшемся от жарки курицы масле обжарьте лук до легкого золотистого цвета. Рис, обжаренный лук и чернослив смешайте и выложите с обеих сторон от курицы. В оставшийся маринад добавьте 100-150 мл воды, 2 щепотки соли и полейте этой смесью рис. Форму сверху закройте фольгой.Запекайте курицу в духовке до готовности 20-30 минут.
7
Чтобы определить готовность курицы, проткните ее в нескольких местах ножом. Если сок светлый и без сукровицы, значит, курица готова. Готовую курицу можно оставить остывать в предварительно выключенной духовке.Курицу выложить на блюдо, положить вокруг рис. Предварительно курицу можно разрезать на порционные куски.
Видео по теме
Полезный совет
Если курица большая, можете разрезать ее на две части вдоль спинки и грудной клетки. В форму такую курицу надо класть разрезом вниз.
Источники:
  • курица в духовке с рисом

Совет 2: Как приготовить тушку курицы

Курица, запеченная целой тушкой, - замечательное блюдо для праздничного ужина. Рецепт приготовления фаршированной птицы у каждой хозяйки свой. Попробуйте разнообразить праздничный стол и приготовить курицу с рисом, черносливом и курагой.
Как приготовить тушку курицы
Вам понадобится
    • 1 тушка курицы;
    • 300 г риса;
    • 100 г кураги;
    • 100 г чернослива;
    • 50 г мармелада;
    • 1 столовая ложка соевого соуса;
    • 1 столовая ложка меда;
    • 1 столовая ложка крахмала;
    • 2 столовые ложки лимонного сока.
Инструкция
1
Промойте 300 г риса в нескольких водах до тех пор, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
2
Налейте в кастрюлю 2 литра воды и доведите ее до кипения.
3
Положите промытый рис в кипящую воду. Доведите его до кипения, уменьшите огонь и варите рис до готовности. В процессе варки посолите крупу по вкусу.
4
Откиньте рис на дуршлаг. Помешивая, промойте его холодной водой. Оставьте рис в дуршлаге для полного стекания воды.
5
Положите в глубокую тарелку 100 г кураги и 100 г чернослива без косточек. Залейте сухофрукты горячей водой и оставьте их на 30 минут.
6
Слейте воду с сухофруктов, нарежьте их мелкими кусочками.
7
Мелко нарежьте 50 г цветного мармелада.
8
Смешайте отварной рис, измельченные сухофрукты и мармелад. Начинка для фарширования курицы готова.
9
Осмотрите тушку курицы. Удалите пеньки перьев и промойте ее под струей воды изнутри и снаружи. Обсушите курицу бумажным полотенцем.
10
Нафаршируйте курицу приготовленной начинкой. Ниткой свяжите ноги птицы. Заверните курицу в фольгу и положите ее на противень.
11
Запекайте фаршированную курицу в духовке, разогретой до 180 градусов, в течение 50 минут.
12
Смешайте 1 столовую ложку соевого соуса, 1 столовую ложку меда, 1 столовую ложку крахмала, 2 столовые ложки лимонного сока. Должен получиться однородный соус.
13
Вытащите противень с курицей из духовки. Осторожно снимите с птицы фольгу и тщательно смажьте ее приготовленным соусом. Поставьте курицу в духовку и запекайте ее еще 20-25 минут.
14
Выложите готовую курицу на блюдо. Удалите нитки с ее ножек. Украсьте ее свежей зеленью, ломтиками овощей и фруктов. Подавайте курицу, фаршированную рисом и сухофруктами, на стол горячей.
Видео по теме
Обратите внимание
Время приготовления зависит от размера куриной тушки и возраста птицы.
Полезный совет
При желании 2 столовые ложки лимонного сока можно заменить таким же количеством бальзамического уксуса.
Источники:
  • курица в духовке целиком с начинкой в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500