Совет 1: Сколько по времени запекать курицу целиком, куриные ножки и куриную грудку в духовке

Курица, запеченная в духовке, - вкусное и сытное блюдо, подходящее под любой гарнир. Однако чтобы яство хорошо пропеклось, но в то же время оставалось сочным и нежным, важно правильно выбрать температуру в печи для запекания данного деликатеса и определиться со временем готовки.
Подберите свой рецепт
+
-

Казалось бы, что сложного в запекании курицы: обмазал тушку специями и солью, положил ее на противень и запекай. Однако на деле все не так и просто, ведь если неправильно выбрать температуру для приготовления блюда, или же передержать курицу в духовке, в итоге яство получится либо недопеченным, либо перепеченным и сухим. Как же найти золотую середину, чтобы готовое блюдо не разочаровывало домочадцев?

Итак, если вы готовите цыпленка целиком, то в первую очередь обратить внимание на размер тушки. Небольшие цыплята, вес которых не достигает килограмма, готовятся недолго - в среднем минут 50-60 при температуре 190 градусов. Тушки же побольше нуждаются в более длительной готовке - от 60 до 120 минут. Чтобы рассчитать, сколько времени нужно запекать конкретную курицу, нужно знать, что 500 граммов куриного мяса нуждается в 30 минутах готовки, исходя из этого и стоит приблизительно ориентироваться.

Если вы часто готовите курицу целиком, то вам будет нелишним приобрести специальный термометр для мяса и пользоваться им. К примеру, чтобы проверить готовность курицы, необходимо устройство поместить в бедро готовящейся птицы (термометр не должен касаться кости) и посмотреть результат. Если устройство показывается более 80 градусов, то курица готова.

Ниже приведены примерные сроки готовки курицы целиком в духовке:

Стоит отметить, что в таблице указаны сроки запекания охлажденной курицы. Замороженную курицу предварительно нужно разморозить.

Сколько по времени запекать куриные ножки и куриную грудку в духовке в фольге и в пакете

Чтобы мясо курицы получилось более нежным и сочным, для запекания лучше использовать фольгу или специальный рукав для запекания. К примеру, куриная грудка, приготовленная без вышеописанных приспособлений, скорее всего получится сухой и есть ее будет невозможно. Мясо же из "рукава" будет просто таять во рту, особенно если его предварительно промариновать минут 20, затем готовить в специальном майонезном или лимонном соусе.

Что касается времени запекания ножек и грудок в фольге, пакете, то оно рассчитывается по тому же принципу, что и для курицы целиком. Если вы выпекаете грудки не разделывая их на части, то учитывайте вес одной самой большой грудки. Напомню, что 500 граммов курицы нужно запекать не менее 30 минут.

Грудка, разделанная порционными кусками, а также куриные ножки (голень) полностью готовы к употреблению уже спустя 40 минут после установления их в духовку, разогретую до 180-190 градусов. 

Совет 2: Как правильно разморозить куриное мясо

Для сохранения витаминов и вкуса мясо подвергается заморозке. И актуальным становится вопрос, как правильно разморозить мясо, чтобы вкус и число полезных веществ остались неизменны.

При разморозке куриного мяса нужно соблюдать ряд правил, которые помогут улучшить ваши блюда. 

Рассмотрим основные способы разморозки

1. Самый лучший и правильный способ размораживания куриного мяса.

Замороженный продукт необходимо положить в емкость. Затем, освободить мясо от пакета или иной упаковки и оставить его в холодильнике на самой нижней полке на 24 часа. По истечении суток мясо будет готово к приготовлению еды.

Это идеальный и единственно верный вариант разморозки, поскольку все свойства этого полезного продукта остаются практически неизменными.

2. Следующий способ разморозки мяса быстрый, достаточно безвредный, требует использования воды.

Замороженное мясо помещается в пакет (герметичная упаковка) и, затем, на некоторое время – под текущую холодную или теплую воду. Затем на некоторое время необходимо оставить мясо при комнатной температуре для окончательной разморозки. 

На вкусе мяса такой прием никак не отразится, но количество витаминов и микроэлементов будет в небольшой степени утрачено.

3. Самый удобный способ – с помощью микроволновой печи или мультиварки.

Эти приборы избавляют от всех неудобств. Для разморозки мяса в микроволновой печи необходимо просто выбрать соответствующий режим работы, вид мяса и вес. Пройдет несколько минут и все готово!

В мультиварке также удобно разморозить курицу при использовании режима «пароварка». Немного дольше по времени, чем в микроволновке, но результат немного хуже. Курица может подвариться, если в мультиварке нет низкотемпературного режима.

После такой разморозки количество витаминов становится намного меньше, вкус практически неизменен.

4. Есть еще один способ разморозки мяса.

Накануне вечером извлечь курицу из морозильной камеры, положить в емкость, плотно закрыть салфеткой (не пакетом). Через 8-12 часов при комнатной температуре продукт будет готов к дальнейшему приготовлению.

Совет кулинарам

Удобно перед заморозкой разделить мясо на порционные кусочки. Впоследствии их легко будет разморозить в необходимом количестве, что позволит избежать многократной разморозки, и, соответственно, утраты пользы этого продукта.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500