Совет 1: Как воспринимать информацию быстрее

Одно из обязательных условий, необходимых для достижения определенных успехов в карьере, - высокая работоспособность. Умению концентрировать внимание, запоминать большие объемы информации и быстро вникать в суть дела не только можно, но и нужно научиться.
Как воспринимать информацию быстрее
Инструкция
1
Соблюдайте режим. Если вы хотите улучшить память и сделать свою интеллектуальную деятельность более эффективной, то первое, на что стоит обратить внимание, - здоровый сон. Дело в том, что именно во время сна происходит восстановление клеток мозга, а также своеобразная его «перезагрузка». Неудивительно, что у тех, кто поздно ложиться и рано встает, снижается способность концентрироваться на какой-либо информации и быстро воспринимать ее.
2
Не забывайте о перерывах. Вспомните школу: 45 минут урока, затем 15 минут перемены. Попробуйте воплотить этот принцип и в работе, учебе, других занятиях. Если вам тяжело сосредотачиваться на одном занятии в течение 40-50 минут, то стоит немного изменить «график». Например, делайте десятиминутный перерыв каждые полчаса. После 4-5 циклов необходимо взять часовой тайм-аут. По возможности выберитесь на свежий воздух и прогуляйтесь.
3
Соблюдайте «умную» диету. Полноценный рацион — немаловажный фактор, способствующий успешной интеллектуальной деятельности. Постарайтесь отказаться от фаст-фуда и постоянных перекусов в пользу правильного питания. В вашем меню обязательно должны присутствовать продукты, содержащие жирные кислоты омега-3, например, рыба, морепродукты, киви, орехи. Не забывайте о белках и углеводах: ешьте постное мясо, яйца, молочные продукты, а также цельнозерновой хлеб и крупы. А витаминами организм обеспечат сезонные ягоды, фрукты, овощи.
4
Тренируйте память. Например, ежедневно заучивая небольшой отрывок текста. Однако не нужно «зубрить» его, игнорируя смысл. Сначала прочитайте строки несколько раз, постарайтесь представить описываемую картину, подобрать ассоциации. Затем изложите текст вслух своими словами. Возвращайтесь к отрывку в течение дня, а вечером попробуйте воспроизвести его наизусть.
5
Воспринимайте информацию визуально. Ментальное «фотографирование» - отличное упражнение для тех, кто хочет улучшить работу своего мозга. На несколько секунд задержите взгляд на каком-нибудь предмете. Затем закройте глаза и попробуйте воссоздать объект в своем воображении. «Фотография» должна получиться максимально детальной: цвет, форма, фактура, элементы декора, даже трещины или пыль — добивайтесь максимального сходства. Стоит начинать с простейших бытовых предметов, например, расчески или чашки. Постепенно усложняйте задания, пытаясь создать ментальные портреты знакомых или даже просто прохожих на улице.

Совет 2 : Как научиться выборочному восприятию информации

Современный человек получает огромное количество информации. Телевидение, радио, интернет и газеты – новые сведения поступают постоянно, их объем все время растет. Как разобраться в этом море информации, понять, что для тебя действительно важно, а что нет?
Как научиться выборочному восприятию информации
Инструкция
1
Следует знать, что восприятие информации субъективно – одну и ту же новость разные люди могут воспринять по-разному, а кто-то и вовсе не обратит на нее внимания. Мозг человека формирует своеобразные фильтры, отсекающие информацию, не соответствующую его биологическим и психологическим интересам. Женщина обратит внимание на одежду прошедшей мимо девушки, тогда как мужчина скорее заинтересуется ее внешними данными, но не одеждой. Кроме того, люди часто игнорируют информацию, не соответствующую их ожиданиям.
2
Процесс восприятия человеком информации и ее интерпретации очень несовершенен. Человек чаще видит то, что хочет видеть, поэтому истина ускользает от него. Очень многие люди в анализе информации опираются на стереотипы, так как это существенно облегчает жизнь – отпадает необходимость думать, анализировать. В то же время, такое восприятие оглупляет человека, лишает его возможности видеть мир таким, каков он есть.
3
Поэтому вопрос обучения выборочному восприятию двойственен: с одной стороны, человек должен отсекать всю лишнюю информацию. С другой, он должен понять, какая информация является для него нужной, а какая – нет. Кроме того, оставшуюся нужную информацию он должен воспринимать правильно, без вносящей искажения субъективности.
4
Для отсечения лишней информации определите, что для вас является достаточно важным. Не торопитесь, подумайте внимательно. Что вы предпочтете посмотреть – глупую комедию с «плоскими» шутками или познавательную передачу? Не идите на поводу у примитивных инстинктов – человек должен развиваться, двигаться вперед. Отсекайте все то, что не делает вас лучше, не идет вам на пользу.
5
Оставшуюся часть информации можно считать полезной. Но насколько правильно вы ее воспринимаете? Одним из важнейших критериев истинности восприятия являются результаты, которые человек получает, действуя на основе полученной информации. Если какой-то банк обещает очень большие проценты, многие люди поспешат положить в него свои сбережения. Эти люди на основе воспринятой информации о высоких процентах сделали неверные выводы, повлекшие неправильные действия. Высокие проценты может обещать только банк, находящийся в сложной финансовой ситуации. И если такой банк разорится, в этом не будет ничего удивительного. Человек, умеющий правильно анализировать информацию, никогда не вложит свои деньги в подобное финансовое учреждение.
6
Избавляйтесь от шаблонов восприятия, они ограничивают видение сути вещей. Человек остается в плену собственных иллюзий, видит то, чего на самом деле нет. Лежащий на земле человек не обязательно пьяница – возможно, ему просто стало плохо с сердцем. Переходя улицу на разрешающий сигнал светофора, смотрите по сторонам – убеждение в том, что на зеленый сигнал светофора идти безопасно, иллюзия. Многие люди, сбитые проехавшими на «красный» водителями, убедились в этом на собственном опыте.
7
Умея выборочно воспринимать информацию, отсекая ненужное, и правильно анализируя оставшееся, вы сможете видеть мир таким, каков он есть, что самым благоприятным образом скажется на вашей жизни.

Совет 3 : Как воспринимать английский на слух

Многие изучающие английский язык сталкиваются с проблемой восприятия его на слух, поскольку на письме гораздо проще понять смысл слов и выражений. Существует несколько эффективных упражнений для достижения данной задачи.
Как воспринимать английский на слух
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - писчие принадлежности;
  • - книги;
  • - наушники/плеер;
  • - словарь;
  • - собеседники.
Инструкция
1
Читайте как можно больше текстов на английском вслух. Чтение – универсальный способ изучения языка, поскольку оно помогает понять его синтаксические конструкции и дает представление о культуре языке. Без этого компонента иногда крайне сложно понять, о чем говорит собеседник. К тому же, когда вы будете произносить английскую речь вслух, то начнете запоминать слова и выражения, которые обязательно встретятся вам в будущем.
2
Выписывайте в тетрадь новые слова каждый день. Как только вы встречаете незнакомое слово или выражение, заносите его в левый столбик, а в правый пишите перевод и транскрипцию. Таким образом ваш лексический запас будет повышаться, что благоприятно отразится на усвоении языка. Повторяйте новые слова/выражения на протяжении всего дня и перед сном. Просите кого-нибудь из своего окружения проверять вас в конце недели перевод всех слов.
3
Слушайте много песен на английском языке. Музыка помогает адаптировать слух к иностранной речи, что будет крайне полезно в реальном общении. Скачивайте себе на компьютер произведения популярных исполнителей, которые вам по душе и слушайте их на протяжении всего дня (дома, в машине, в плеере). Можете по желанию подпевать. Если вам очень нравится песня, найдите ее текст в интернете, прочитайте его и переведите.
4
Прорабатывайте аудиозаписи определенным методом. На сайте lovelylanguage.ru вы найдете сборники треков для аудирования на различных уровнях. Скачайте себе несколько из них на компьютер и начните работать следующим образом: слушайте разговор (диалог, монолог, полилог) по фразе/предложению, останавливайте запись и проговаривайте вслух то, что услышали. Делайте это упражнение 2-3 раза в неделю по 30-40 минут, и вскоре вы увидите реальный прогресс в восприятии речи.
5
Общайтесь на английском языке как можно чаще. Запишитесь на курсы, клубы общения или занимайтесь с преподавателем в индивидуальном порядке. Не имеет значения. Самое важное – общайтесь столько, сколько можете. Вы будете постепенно привыкать к речи на иностранном языке и правильно реагировать на запрос собеседника.
Видео по теме
Источники:
  • Аудирование по английскому языку
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500