Совет 1: Как развивать скорость чтения

Чтение – очень увлекательное занятие, но оно может отнимать довольно много времени, если ваша скорость чтения слишком низка. Средняя скорость восприятия текста обычного человека составляет от 200 до 350 слов в минуту, но быстрота может варьироваться в зависимости от содержания и натренированности. Важно сохранить понимание того, что вы читаете, даже когда вам удается добиться скорочтения. Несколько советов, которые позволят улучшить скорость чтения любой книги.
Как развивать скорость чтения
Инструкция
1
Ознакомьтесь с материалом, который вы собираетесь читать. Просмотрите заголовки, главы, разделы. Составьте общее представление о сути и структуре текста.
2
Сознательно контролируйте скорость чтения, когда начинаете погружение в текст. Читайте нарочито медленно, если вам необходимо хорошо понять содержание. Прибавьте скорость, пропуская слова, если текст вам уже знаком.
3
Можно существенно улучшить свою скорость, охватывая несколько слов в строке одновременно (вместо мысленного озвучивания каждого слова). Можно попробовать воспринимать текст небольшими кусками, то есть читать сразу две-три строчки. Но для этого потребуется терпение и тренировка.
4
Еще один способ улучшить скорость чтения – это сконцентрировать внимание на ключевых словах в предложениях. Мы обычно тратим много времени на прочтение союзов, предлогов и междометий.
5
Используйте ручку или палец в качестве акцентного центра для направления глаз по вертикали или по диагонали страницы. Этот способ может помочь избежать перечитывание одной строки по несколько раз.
6
Составьте собственный график чтения, удобный вам. Вполне возможно, что вы не можете сосредотачиваться на материале более одного часа. Выберите оптимальное время дня, когда вы наиболее сконцентрированы и готовы для чтения.
7
Читайте в уединенном месте, где никто не будет отвлекать вас от тренировок.
8
Практика – это лучший способ улучшить скорость чтения. Чем больше вы читаете, тем быстрее будет получаться.
Видео по теме
Полезный совет
Не переусердствуйте в скорочтении. Вы можете упустить важную информацию в стремлении к скорости.

Не перечитывайте текст сразу второй раз, это существенно снизит скорость. Если вы совершенно не поняли то, что прочитали, вернитесь к прочитанному несколько позже.

Совет 2 : Обучение языкам и скорочтению по методу Васильевых

Сегодня существует огромное количество школ, деятельность которых направлена на раскрытие неизведанного потенциала человека, который в обычной жизни без оказания стимулирующих воздействия может не проявиться в должной мере. В частности, есть целые методики по обучению скорочтению.
Обучение языкам и скорочтению по методу Васильевых
Множество методик предлагают свои стандарты обучения языку и так называемому скорочтению. Одной из самых действенных и получивших наибольшее признание и отличные оценки со стороны родителей, обеспокоенных грамотностью своих детей, и всех, кому не безразличны свои собственные навыки, получила школа Васильевых, Владимира и Екатерины.

За стеной

В основе этой методики лежит получение навыков концентрации своего внимания на каком-либо объекте изучения, посредством воздвижения невидимой, шумонепроницаемой стены. Человеку предлагается полностью окунуться в себя, собраться с мыслями.
Главное, по утверждению разработчиков методики, является правильная организация рабочего места и полное отсутствие вмешательств со стороны.

Затем начинает действовать правило «правильного мышления», то есть выхватывания из текста главной сути, определяющих слов, ключевых моментов, исключая зрительно так называемые короткие, не нужные слова. Именно оставшиеся ключевые слова и способны сформировать общую картину предложения.

Приобретение навыка скорочтения, по мнению Васильевых, является процессом поэтапным, но вполне достижимым, ведь любая учебная информация состоит из системы подобных «ключевиков», научившись выделять которые можно за минимальное время охватить и, главное, запомнить огромные пласты информации.

Не только чтение, но и языки

Школа Васильевых имеет запатентованный и весьма эффективный метод изучения русского и иностранных языков, основанный на ассоциативном ряде. Для запоминания иностранных слов человеку предлагается подключить одновременно три органа чувств: вы видите объект, слышите, задействуете моторику.

Считается, что подобные курсы способны развить интеллект, фантазию, продвинуть личность в вопросах массовых коммуникаций, снять скованность и поверить в свои безграничные возможности.

Ученикам предлагаются картинки, обозначающие изучаемые слова, дается возможность их раскрашивать, одновременно прослушивая текст и произнося слова вслух. Для запоминания правил грамматики используется система «алгоритма» мышления», которая отвергает простую зубрежку правил и предлагает несколько основных вопросов, последовательно ответив на которые можно правильно построить предложения на любом выбранном языке.

Совет 3 : Как научиться быстрочтению самостоятельно

Возможность быстро читать позволяет не тратить лишнее время на то, чтобы ознакомиться с документом, позволяет быстро найти нужный абзац в тексте и значительно облегчает жизнь тем, кто вынужден работать с большими объемами информации. Сегодня существует множество платных курсов, занятий и вебинаров, которые помогают научиться быстро читать. Все методики основаны лишь на способности человека изменить способ восприятия информации. А потому можно научиться быстрочтению и без лишних затрат.
Как научиться быстрочтению самостоятельно

Основное правило быстрочтения не пытаться применить все методики сразу и переходить к освоению следующей после того, как предыдущая методика освоена и успешно вами применяется. В противном случае восприятие информации будет затруднено. Даже применяя один способ можно повысить скорость чтения со стандартных 200 слов в минуту до 500-600. Это уже хорошо. Пусть вы не будете читать одну книгу в день, но в два раза увеличите скорость чтения.

Тренируйтесь регулярно. Замечено, чтобы приобрести несложный навык и использовать его автоматически человеку требуется около 2-3 недель регулярных тренировок. Не можете уделять занятиям два часа в день, как рекомендуют учебники или преподаватели быстрочтения – выделяйте полчаса. Главное – регулярность.

Начните с упражнения, которое кажется вам наиболее легким и по мере освоения переходите к последующим. Вот наиболее распространенные и эффективные способы научиться читать быстро:

1.       Часто человек перечитывает одну и ту же строчку несколько раз. Затрачивается время. Самый постой способ избавиться от этой привычки держать закладку не снизу, а сверху. Для того, чтобы добиться автомтизма лучше использовать обычную бумажную книгу – закрывайте верхние строчки. Как только глаза привыкнут не подниматься к прочитанному, можно переходить к чтению без закладки и к чтению электронных документов таким методом.

2.       Не проговаривайте слова. Даже читая про себя, многие проговаривают слова и фразы. Зачем? Да, говорим мы действительно медленнее, чем читаем.  Кстати, эта же ошибка мешает воспользоваться и десятипальцевым методом печати – мысли не успевают за пальцами. Учитесь думать, не проговаривая фразы.

3.       Концентрируйте внимание. Читая документ, уделяйте внимание лишь незнакомым местам. Часто информация в учебниках повторяется – пропускайте ее и переходите к следующему абзацу.

4.       Если вы читаете и вам нужно просто ознакомиться с документом, не обращайте внимания на ошибки, опечатки. Другими словами – не сопереживайте технической литературе. А читая художественную, старайтесь не вживаться в роли героев, не додумывайте деталей. Это особенно важно, если вам нужно просто прочесть.

Штурмуйте текст

Постарайтесь научиться читать сначала слово целиком, а потом и фразу. Это позволит вам быстро находить информацию в тексте по ключевым словам. Другими словами: мы сможете сами выполнять опцию Cntl-F – выбирая из текста лишь то, что важно вам.

Метод советских разведчиков

Заготовьте скриншоты слов и сделайте слайд шоу. Как только вы начнете успевать прочесть слово быстрее, чем появится другое – ускорьтесь. Затем введите в работу более сложные и незнакомые слова. Следующим шагом будут фразы, а затем предложения. Так учили быстрочтению в школе разведчиков.

Стоит помнить, что применяя методики, вы научитесь воспринимать лишь информацию. Иногда нужно расслабляться, читая художественную литературу и стихи. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500