Совет 1: Как научиться внимательности

Внимательность – это уровень владения вашей жизнью. Чем больше вы управляете вниманием в каждый момент, тем продуктивнее и интереснее любое действие и сама жизнь.
Как научиться внимательности
Инструкция
1
Осознайте пользу работы над развитием внимания.

- Часто из-за невнимания тратится время на переделку чего-либо. Например, на работе вы перечитываете информацию и просите повторить поручение, а выходя из дома, вдруг спохватываетесь, выключили ли вы утюг.

- Невнимательность сокращает ощущение радости жизни. Почему бы не превратить монотонный субботний шопинг в приключение? По дороге в магазин загляните в лица прохожих, оглянитесь вокруг – и жизнь станет интереснее!

- Из-за отсутствия внимания ненужный навык со временем становится вредной привычкой, которая живет своей жизнью. К примеру, избавиться от связки «блин» поможет внимание к тому, как вы говорите.

- Недостаток внимания может привести к болезни, расставанию с близкими людьми, притуплению жизненно важных чувств.
2
Работа с вниманием ведется по нескольким направлениям:
- Полная концентрация на одном действии.

- Способность воспринимать и обрабатывать замечания, дополнения, корректировки в процессе выполнения одного действия.

- Способность игнорировать ненужную информацию, отсеивать посторонние шумы (в т.ч. информационные).

- Способность переключать внимание с одного действия на другое.

- Способность продуктивно работать над несколькими делами одновременно (включает в себя навыки первых 4-х направлений). Начинать надо с двух простых дел.
3
Заинтересуйте себя в привлечении внимания. Если нет внутреннего желания (например, на работе), сформулируйте мотивы.
4
Всегда выполняйте работу качественно, делая все от вас зависящее. Если выполняете что-то впервые, не ленитесь обдумать каждый этап и его последствия.
5
Контролируйте, как идут ваши дела. В этом поможет порядок на рабочем месте, порядок в мыслях. Займитесь уборкой.
6
Осознайте себя здесь и сейчас. Внимательно отметьте все, что вас окружает, ваше внутреннее состояние. Поменяйте место или его составляющие (фон, положение вещей, освещение). Отметьте сейчас окружающую обстановку и ваши ощущения.
7
Нарисуйте квадрат 6х6 клеток. В каждой клетке напишите числа от 1 до 36 в разной последовательности черной пастой. Поменяйтесь рисунками с партнером. Теперь последовательно показывайте на числа ручкой (1, 2,.., 36).
По аналогичной схеме сделайте квадраты с числами, написанными красной пастой. Показывайте на числа в обратной последовательности (36, 35,.., 1). Теперь сделайте квадрат и напишите вразброс числа 1-18 – черной, 19-36 – красной. Показывайте на числа: 1 – черное, 36 – красное, 2 – черное, 35 – красное и т.д.
Упражнение учит концентрации и переключению внимания. Со временем увеличивайте количество чисел.
8
Внимание – это психический процесс отображения мира. К психическим процессам также относятся: воля, память, речь, мышление, восприятие, представление, воображение, эмоции, чувства, ощущение. Между ними существует зависимость – развивая одно, вы измените качество другого.
9
Отдыхайте. Если вы переутомились умственно или физически, для восстановления внимания организму необходим отдых.
Видео по теме
Обратите внимание
Развить внимание «впрок» нельзя. Необходима постоянная работа.
Полезный совет
1. Формирование внимания у каждого человека идет по индивидуальному пути, в зависимости от разных факторов, в т.ч. исходных возможностей человека. Но улучшение этого процесса зависит, в первую очередь, от желания и работы над собой.

2. Работая над вниманием, делайте это осознанно. Не стоит стремиться все заметить – это, наоборот, приведет к рассеянному вниманию. Направляйте внимание только на то, что необходимо в данный момент. Это ключ к пониманию явлений.
Источники:
  • Книга для углубленной работы со вниманием. Чарльз Тарт. Практика внимательности.

Совет 2: Как научить внимательности ребенка

Ребенка постоянно что-то отвлекает, ему интересно все! Никакой сосредоточенности. Но иногда малыш внимательно рассматривает какой-то предмет в течение 20 минут. А другой ребенок снова и снова запускает мыльные пузыри и, как зачарованный, смотрит, что будет дальше. Дети могут долго заниматься тем, что им действительно интересно. Научить ребенка внимательности можно, если целенаправленно заниматься этим с ранних лет.
Как научить внимательности ребенка
Инструкция
1
Важно, чтобы в окружающей обстановке присутствовали вещи, способные увлечь малыша. Пусть он осваивает эти предметы, совершенствует координацию движений. Не перегружайте кроху запретами. Замечательно, если вы имеете возможность регулярно посещать вместе с ребенком музеи и театры. Здесь его научат долго, сосредоточенно наблюдать. Увеличивать частоту посещения таких мероприятий необходимо постепенно.
2
Дети привыкают к определенному порядку вещей, получая через него ощущение безопасности, надежности. Они переживают трагедию, если нарушается что-то в их обычном мире. Поэтому малыши любят повторять одни и те же действия, просят почитать одну и ту же сказку снова и снова. Именно через повторение каких-то действий дети достигают высокой степени сосредоточенности. Они учатся внимательности, когда что-то целиком увлекает их. Старайтесь сохранить установившийся режим дня, привычки (например, гулять во дворе дома перед сном). Организуйте игры, в которых действия повторяются неоднократно. Это может быть пересыпание крупы из одной чашки в другую.
3
Привлекайте кроху к уходу за комнатными растениями или домашними животными, не бойтесь доверять дела по дому. Для ребенка все это - интересная игра, в ходе которой повышается самооценка, развивается моторика. Радость от выполненной работы заставит его в следующий раз концентрироваться намного дольше.
4
Научить ребенка внимательности помогут игры, направленные на развитие концентрации внимания.
5
Активность вашего малыша требует выхода. Ему трудно сосредоточиться на чем-то спокойном. Игру на внимание необходимо чередовать с подвижной, эмоциональной. Можно устроить бой подушками, повозиться с ребенком, дать выход и своим эмоциям.
6
Не прерывайте малыша, если он увлекся чем-то и даже не слышит, что вы зовете его есть. Степень сосредоточенности достигла наивысшей точки. Ребенок не замечает ни людей, ни шума, ни музыки. Такую способность необходимо поддерживать и развивать. Ничего не случится, если вы позовете его обедать позже.
7
Установите с ребенком теплые взаимоотношения. Если он не будет чувствовать вашей любви, у него появятся сложности с сосредоточенностью, внутри крохи появятся противоречия. Так он может стать невнимательным и даже агрессивным. Ласковые слова, улыбка, прикосновения помогут вам рассказать о любви к нему, научить спокойствию и концентрации.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500