Совет 1: Как научиться абстрагироваться

Умение абстрагироваться весьма полезно. Это способность не отвлекаться на внешние раздражители, когда необходимо сконцентрироваться. Некоторые умеют абстрагироваться достаточно легко, другим это дается огромным напряжением воли.
Как научиться абстрагироваться
Инструкция
1
Постарайтесь максимально оградить себя от внешних раздражителей. Многое зависит от вашего типа восприятия. Если вы относитесь к аудиальному типу, приобретите беруши в уши. Если вы склонны концентрироваться на своих ощущениях, избегайте находиться в одном помещении с неприятными людьми, когда вам нужно сосредоточиться.
2
Иногда сложно абстрагироваться потому, что вы плохо воспринимаете рассуждения без примеров, или на вас обрушивается много неприятных новостей. Тогда сознание настолько утомляется, что цепляется за любой внешний раздражитель, лишь бы не концентрироваться на трудной для восприятия информации. В этом случае представьте, что это происходит не с вами. Есть какие-то сведения, которые надо вызубрить, ответить и забыть. Просто, как сочетание слов. Только такой подход позволит вам хоть как-то абстрагироваться от действительности и сосредоточиться на трудных для вас данных.
3
Чтобы научиться абстрагироваться, проговаривайте про себя то, на чем требуется сконцентрироваться. Рисуйте максимально обобщенные схемы. Постарайтесь связать то, на чем нужно сосредоточиться, с уже известными вам данными. Также нужно уяснить себе, для чего вы делаете требуемую работу. Четкое осознание целей позволяет справиться со сложными задачами. Представьте, что вы должны объяснить тему ребенку, это заставит вас упростить и дойти до самого главного, отвлечься от несущественного и увидеть суть.
4
Помогает абстрагироваться правильный позитивный настрой. Ищите положительное во всем, что обычно воспринимаете негативно. Принимайте любую сложившуюся ситуацию как единственно возможную. Избавиться от ненужных эмоций и сосредоточиться на какой-либо проблеме помогут занятия спортом. Запишитесь в секцию по боксу, или бейте подушку каждый раз, когда негативные мысли мешают концентрироваться на главный проблемах.
Источники:
  • абстрагироваться это

Совет 2: Как научиться перерабатывать информацию

Прежде чем задаваться вопросом «Как научиться перерабатывать информацию?», следует определиться: во что или для чего ее нужно переработать. Как ни странно, но даже фоновый просмотр телепередач, а тем более заппинг (частое переключение каналов) — это тоже переработка информации. Видимо, стоит разобраться в ее осмысленности.
Как научиться перерабатывать информацию
Инструкция
1
Переработка информации — это усвоение, запоминание и хранение ее таким образом, чтобы удобно было пользоваться. Как нельзя лучше здесь подходят слова Шерлока Холмса: «...человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть...» Прагматические крайности ни к чему, но принцип — не захламлять — должен стать для вас основополагающим.
2
Понятно, что для получения результата следует приложить усилия. Из усилий решающее значение имеет усидчивость, способность удерживать внимание. Несмотря на кажущуюся легкость, сосредоточение у взрослого человека требует сильной мотивации. В школе хватало обязанностей (перед учителями, родителями) и страха перед плохими оценками. Вне и тем более после школы и вуза приходится убеждать себя в необходимости. Здесь все средства хороши: предполагаемый заработок, победа в спорах, возможность показать себя при случае с лучшей стороны. Установка «Это нужно мне для...» с четко выраженной пользой не даст расслабиться.
3
Читать или смотреть изучаемые материалы нужно полностью, при необходимости, например, значительных объемах, дробить на фрагменты, которые вы в состоянии «переварить». Непонятные места нужно не пропускать, а повторять до тех пор, пока они не станут понятны. Однако важно помнить об эффекте сатиации — это когда слова (термины) или обороты перестают восприниматься сознанием и теряют смысл от частого употребления. Поэтому повторять непонятное нужно не подряд, а возвращаясь к нему после небольших перерывов. В затруднительных случаях не ленитесь обращаться к справочникам и словарям.
4
Особенно важно научиться отделять актуальное от неактуального. Самый простой способ — постоянное соотнесение цели и средств. Если вы намерены узнать больше о том, как работает коллектив, о взаимодействии лидеров и подчиненных и разрешении конфликтных ситуаций, то вряд ли нужно обращать внимание на цвет обложки какого-нибудь «Самоучителя для начинающих руководителей».
5
Последний шаг для успешной обработки получаемой информации в разных методиках обычно называют «связыванием». Вы постоянно пользуетесь интернетом, а значит, имеете представление о гиперссылках. Взять хоть «Википедию». Уже с первого абзаца статьи «Информация» можно перейти на статьи об информатике, геометрии и аксиоматике. Точно так же нужно организовать работу своего сознания, только взаимосвязи, помимо понятийных, могут быть и эмоциональными. Читаете о производственных конфликтах? Примеряйте описываемые ситуации на себя, не брезгуйте даже воображаемым опытом.
6
Постоянное сравнение и сопоставление изучаемых данных научит вас анализировать, а значит, и правильно организовывать последующее хранение информации, которую вы легко сможете извлекать, как со склада, по мере актуализации.
Видео по теме
Полезный совет
Компьютер чрезвычайно удобен, но если вам не 12–14 лет, то есть вы не подросток 2000-х, то навыки ручного письма будут полезнее навыков набора на клавиатуре. Возьмите ручку или карандаш и помечайте трудные места, выписывайте правила, делайте пометки на полях и закладках, составляйте списки важных и второстепенных дел. Благодаря участию зрительной и механической памяти, запоминание и анализ значительно упростятся.
Как научиться рационально использовать время
Связанная статья
Источники:
  • Тренировка памяти и внимания
  • Как обрабатывать большое количество информации в 2018
  • Тренировка навыков обработки информации в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500