Совет 1: Как научиться управлять своими мыслями

Чтобы сделать свою жизнь чуточку счастливей – нужно освободиться от негативных мыслей. На первый взгляд рецепт прост, но как же применить его на практике? Может ли человек реально контролировать свои мысли? Для этого нужно пройти 5 ступеней.
Как научиться управлять своими мыслями
Инструкция
1
Задуматься над обратной стороной проблемы.
Самый простой способ управления мыслями – мысли о противоположном. Если вы сердитесь на кого-то – вспомните что-то доброе и хорошее, если вы возбуждены – представьте себя в тихом и спокойном местечке.
2
Отразить мысли на реальность.
Вспомните что-нибудь из своих нехороших мыслей и желаний и представьте, что это стало реальностью. Вы и правда изменили своей половинке с коллегой, избили своего начальника, выкинули телевизор из окна… Подумайте сколько страданий это могло бы принести вам и другим людям.
3
Абстрагироваться от своих мыслей.
Представьте свои мысли в виде слайд-шоу, как будто это не ваши мысли, а просто отдельные картинки. Они не имеют на вас никакого влияния, им не надо верить или надеяться на них.
4
Найти источник мыслей.
У мыслей всегда есть источник, и этим источником являются эмоции. Эмоции – это реакция организма на внешний раздражитель.
Чтобы найти корень проблемы, нужно ухватиться за эмоцию, посмотреть на нее со стороны, понять ее.
Представьте свои мысли в идее эмоций, ощущений. Ни эмоции, ни чувства не могут быть правильными или неправильными пока вы их не воплотите в реальность. Просто примите свои эмоции и расслабьтесь.
Восстановите чувства и мысли исчезнут.
5
Бороться с мыслями.
Для того чтобы бороться со своими мыслями есть пара способов.
Придумайте слово, которым вы будете останавливать себя, например, «стоп», «нет». И если к вам в голову закралась нежелательная мысль гоните ее вашим волшебным словом.
Так же от мысли можно избавиться мини-телесным наказанием. Например, надеть на руку резинку для бумаг и оттягивать ее, щелкая по руке, когда это необходимо.
Видео по теме
Обратите внимание
Данная программа выполняется не за один день, даже если очень хочется. На каждый этап требуется минимум 1 день.
Полезный совет
Когда вы прогнали мысль – на ее месте образовался пробел и его нужно обязательно заполнить какими-то другими мыслями.

Совет 2 : Как овладеть мыслями

Тяжелые мысли мешают работать, затрудняют приятное общение, крадут у вас хорошее настроение и не дают радостно жить. Овладеть мыслями вполне возможно. Более того, если делать это регулярно, то никакие мысли не смогут довлеть над вами, жизнь станет краше и счастливее.
Как овладеть мыслями
Инструкция
1
Примите во внимание, что остановить мысли невозможно. Направить их в другую сторону - тоже не вариант, поскольку они все равно будут возвращаться к очагу беспокойства. Утихомирить их общением с друзьями, просмотром интересного фильма или громкой музыкой можно, но есть способ получше. Самый гуманный метод успокоения мыслей - медитация. Прием, который человечество знает сотни тысяч лет.
2
Медитировать можно в лесу, у костра, в автобусе, дома и даже в офисе. Наблюдение за живым огнем, течением реки, заходом или восходом солнца заметно успокоит ваши мысли. Иногда для этого нужно всего минут 15-20. Это визуальная медитация.
3
Чтобы успокоить очень тяжелые мысли, попробуйте медитировать в тишине с закрытыми глазами. Попросите близких о том, чтобы не беспокоили вас около часа, уберите источники звуков: телефоны, ноутбуки, плееры. Сядьте в удобную позу при выключенном свете или в полумраке. Закройте глаза и глубоко вздохните.
4
Продолжайте делать вдохи и выдохи, неотрывно наблюдая за ними. Вскоре вы заметите, как мысли начнут приходить к вам. Не пытайтесь их остановить или затушить. Наоборот, наблюдайте за тем, как мысль пришла, а потом растворилась. Позвольте им быть, пусть приходят и уходят, будто белые облачка, пролетающие мимо вас.
5
Вначале вам, возможно, будет не так-то легко постоянно концентрировать внимание на дыхании, но с практикой привыкнете. Если вы ушли за мыслью и отвлеклись от медитации, не корите себя за это. Переведите взгляд на дыхание и продолжайте наблюдать.
6
Когда научитесь наблюдать за дыханием, попробуйте смотреть за тем, что происходит в момент между мыслями. Вот мысль пришла, вот она есть, вот она уходит. Потом бывает несколько мгновений до прихода следующей мысли. Наблюдайте за ними. Когда у вас начнет получаться, вы найдете эту практику очень интересной.
Видео по теме

Совет 3 : Как выбраться из-под власти своих мыслей и чувств

Избыточное влияние эмоциональных и мыслительных процессов на поведение человека не всегда работает ему на руку. Это приводит к избыточной тревожности в течение дня, а также не лучшим образом влияет на принятие решений и постановку целей. Также избыточная ментальная активность отнимает у человека огромную долю энергии, оставляя его тело слабым и безжизненным.
Как выбраться из-под власти своих мыслей и чувств

Что же может сделать человек, дабы выбраться из под гнета собственного разума? Многим привычна идея борьбы со своим внутренним миром, попыток отвлечь его какими-либо внешними факторами. Это могут быть различные развлечения, применение алкоголя, табака и наркотиков. Реже - глубокое погружение в трудовую деятельность, вплоть до приведения себя в состояние полного изнеможения. 

Так случается в связи с тем, что европейскому миру не свойственно видеть другие способы решения своих внутренних проблем.

К счастью, существует простая методика, которая поможет каждому желающему добиться чувства равновесия и покоя в сознании.

Стоит попробовать сменить сопротивление мыслям и эмоциям на их принятие. На первый взгляд, это может показаться нелегким, но как ни странно, достаточно не делать с ними ничего. Проще говоря, перестать подливать масло в огонь. Можно задать вопрос самому себе “могу ли я позволить своим мыслям быть?”. В случае, если осуществить это не получается - имеет смысл попробовать разнообразные практики для расслабления, включая медитацию или позиции из йоги.

После того, как эти явления были приняты - человеку открывается новая возможность, именуемая наблюдением. То есть, теперь он может смотреть со стороны на свои мысленные формы и чувства, не вовлекаясь в них. А в присутствии пристального наблюдения они имеют свойство замедляться, а затем растворяться, оставляя за собой только фоновое ощущение спокойствия.

В целом, суть близка к медитации. А если быть точнее - к активному ее варианту, без сидения в тишине и элементов релаксации. Возможно, совет о наблюдении может показаться непростым, особенно для тех людей, которые постоянно вовлечены в свои чувства и рассуждения. Но на деле достаточно обратить внимание на информацию из органов восприятия: окружающий мир, его звуки, запахи, тактильные ощущения на коже. Это поспособствует смещению фокуса сознания с его явлений на его наблюдение. Ведь, в конечном счете, человек и так является этим “безмолвным наблюдателем”.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500