Совет 1: Как стать более собранным и внимательным

Неумение концентрироваться и сосредотачиваться может помешать вам выполнять работу максимально эффективно. Внимательность и собранность помогут и в профессиональной сфере, и в личной жизни. Выполняйте специальные упражнения на развитие этих полезных качеств, и вскоре заметите положительные результаты.

Причины невнимательности

Соблюдайте режим дня. Спите достаточное количество времени, вовремя питайтесь и отдыхайте. Причинами вашей невнимательности могут быть обычная усталость, недосып, голод, физический дискомфорт.
Согласитесь, сложно сосредотачиваться после бессонной ночи или в период болезни.

Следите за своим эмоциональным состоянием. Наверняка вы сами замечали, что когда вас сильно что-то беспокоит, практически невозможно полностью погрузиться в какую-то работу и сосредоточиться на важных вещах. В то же время, если ваши нервы будут в порядке, а серьезные проблемы не будут занимать все сознание, вы успешно сможете стать более собранным человеком и сконцентрироваться на работе.

Порой несобранность в каком-то деле говорит о том, что вам неинтересны действия, которые вы выполняете. В этом случае у вас есть два выхода: переоценить необходимость данной работы или найти в том, что вы делаете, что-то интересное. Иногда стоит лишь немного углубиться в изучаемый предмет, и он станет понятнее и увлекательнее. Тогда вам станет проще собраться, чтобы внимательно работать над объектом дальше.

Развитие внимательности

Приучайте себя запоминать детали. Есть несколько интересных тестов и заданий для этой цели. Ищите отличия между двумя картинками, проходите компьютерные квесты. Посмотрите на свой рабочий стол в течение нескольких секунд, потом закройте глаза и попытайтесь представить картинку, на которую вы только что смотрели. Потом откройте глаза и сравните, удалось ли вам воссоздать в памяти все детали, или очень многое ускользнуло от вашего внимания.

Учитесь концентрироваться. В этом вам поможет медитация. Позаботьтесь о том, чтобы вам никто и ничего не помешало, и расположитесь поудобнее. Смотрите в одну точку или на какой-то предмет — свечу, цветок — и не позволяйте своим мыслям разбредаться. Несмотря на примитивность задания, выполнить его бывает очень нелегко. Может быть, вы удивитесь тому, как сложно бывает взять свое сознание под контроль и полностью сосредоточиться на чем-то одном.
Постепенно вам нужно увеличивать время, в течение которого вам удавалось это упражнение.

Тренируйтесь в поиске нужной информации. Напишите на листе бумаги вразброс числа от одного до ста, а потом ищите их сначала в прямой, затем в обратной последовательности. Или возьмите книгу и на нескольких страницах ищите определенную букву, считая, сколько раз она напечатана. Это упражнение поможет вам развить внимательность и научиться сосредотачиваться на определенных моментах.

Совет 2: Как быть собранным

Успех в делах, если вы к нему стремитесь, приходит только к человеку, который умеет организовать свою работу эффективно и правильно. Этого нельзя достичь без собранности, аккуратности и пунктуальности. Эти качества должны прививаться человеку в детстве, но и в зрелом возрасте можно перестроить себя, если очень захотеть.
Инструкция
1
Заведите солидный толстый ежедневник, ведь даже его вид должен говорить о серьезности вашей задачи. Настройтесь все всегда доводить до конца, поэтому вас не должны устраивать полумеры в виде обрывков бумажек с корявой записью планов на сегодня. Как только вы узнаете о готовящемся событии или встрече, тут же берите свой «гроссбух» и аккуратным разборчивым почерком делайте подробную запись.
2
Не сокращайте написанное, по прошествии времени будет трудно понять, что же зашифровано в послании. Отмечайте место и время, оставляйте несколько пустых строк, чтобы в будущем вы смогли внести правки в запись. Таким образом, вся информация о ваших сиюминутных и долговременных планах будет собрана в одном месте в пределах доступа.
3
Привыкайте каждый вечер просматривать ежедневник, чтобы знать, что вас ждет завтра и иметь возможность подготовиться к событию. Если для этого нужно больше времени, обязательно делайте соответствующую запись на день, намеченный для начала подготовки.
4
Собранность – это владение и умение управлять оперативной информацией, связями, знаниями, интеллектом, подручными средствами, речью и еще многими нужными вещами. Но самое главное – это владение информацией, которой вы с успехом распоряжаетесь, имея свой волшебный ежедневник и свои блестящие знания.
5
Поработайте над своими нервами и общим психическим состоянием. Ведь, если вы не умеете применить свои знания в жизни, использовать их в своих целях, значит, собранности и концентрации вам не хватает. Учитесь справляться с эмоциями, которые мешают сосредоточенности.
6
Не отвлекайтесь от работы на мелочи, мешающие заниматься делом. Отключите телевизор, радио, телефон. Человек несобранный часто отвлекается на интересную передачу, знакомую мелодию. Проходит несколько минут - и он уже не в состоянии сосредоточиться на работе, он идет заваривать чай, начинает делать что-то другое, в конечном счете никакого результата нет.
7
Отведите определенное место для своего кабинета, идеальный вариант – это тихая отдельная комната, но при отсутствии таковой сойдет и укромный уголок за ширмой. Разложите все вещи в строгом порядке, чтобы вы всегда знали, что где взять. По тому же принципу организуйте и свое рабочее место в офисе.
8
Не оправдывайте самого себя за опоздания. Не вините в этом обстоятельства или других людей, убедите себя в том, что только от вас зависит, опоздаете вы или нет. Старайтесь утром не заниматься никакими лишними делами: читать книгу, включать компьютер и многое другое. За такой короткий срок вы не отдохнете, а только потеряете драгоценные минуты.
9
Попробуйте перевести будильник на пять-десять минут назад. Этого времени может оказаться достаточно, чтобы вовремя прийти на работу. Придумайте какую-нибудь мотивацию приходить вовремя, например: чтобы не расстраивать друзей и родственников, не вызывать недовольство начальства.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Статья немного далека от реальности
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше