Совет 1: Как лечить апатию

Апатия — безразличное отношение к жизни. Период, когда ничего не приносит радости и счастья. Причинами могут быть как проблемы со здоровьем, так и неполадки в личной жизни или на работе. И очень желательно вовремя излечиться от апатии, чтобы не допустить ее перехода в депрессию, выход из которой занимает гораздо больше времени и сил.
Как лечить апатию
Инструкция
1
Примените метод эмоциональной разрядки. Он направлен на сброс лишнего напряжения, благодаря раскрепощению тела, и помогает очистить мысли от негатива.
2
Выделите хотя бы тридцать минуть в день, чтобы побыть одному. Постарайтесь полностью отключить свой мозг и начинайте делать то, что придет в голову. Пойте, танцуйте, прыгайте, кричите во весь голос, в общем, все, что поможет эмоционально разрядиться. Не бойтесь выглядеть смешно или глупо, ведь вас никто не видит.
3
Если появилось желание сделать какие-либо физические упражнения — делайте. Когда почувствуете усталость, непременно отдохните. Постарайтесь хотя бы ненадолго уснуть, чтобы дать мозгу возможность «перезагрузиться».
4
Научитесь использовать «мышечный корсет» по системе М.Норбекова. Выровняйте спину, встаньте прямо, расправьте плечи и широко улыбнитесь, пусть даже сначала через силу. Во время выполнения упражнения дышите глубоко. Делать его необходимо стоя перед зеркалом, в течение десяти минут ежедневно. И вскоре заметите, что на ум приходят только радостные мысли и воспоминания.
5
Слушайте мотивационные аудиозаписи. В интернете можно найти массу книг и семинаров, записанных в аудиоформате. Старайтесь уделять 20-30 минут в день их прослушиванию. Не занимайтесь в это время другими делами, чтобы вы могли полностью погрузиться в текст. Подберите и запишите на свой плеер или домашний компьютер веселые и динамичные песни, которые вам нравятся, и слушайте их почаще. Они могут стать отличной мотивацией к хорошему настроению.
6
Гуляйте, как можно больше. Во время прогулки старайтесь улыбаться и дышать носом. Уделяйте прогулкам не менее часа в день. Лучше гулять в парках, на набережных. Если есть возможность, уезжайте за город, чтобы подышать чистым воздухом.
7
Придумайте для себя какое-нибудь приятное или активное занятие. Можно научиться рисовать, делать поделки, заняться спортом или общественной деятельностью. Главное, чтобы это не было механической работой. Это не позволит плохим мыслям селиться в голове и скоро им просто не останется там места.
Видео по теме

Совет 2 : Как справиться с апатией

Если вы замечаете за собой равнодушие, отсутствие каких-либо эмоций, утратили интерес к работе, близким и даже себе, вам стоит задуматься, а не апатия ли это. С таким состоянием необходимо бороться, иначе оно неминуемо приведет к депрессии, справиться с которой намного сложнее.

Как справиться с апатией

Что такое апатия и причины ее возникновения

Апатия выражается в состоянии безразличия ко всему, что вас окружает, при этом подавлены почти все эмоции, отсутствуют стремления и увлечения. Чаще всего такое состояние является результатом перенесенных тяжелых заболеваний. Многие находятся в апатичном состоянии в период авитаминоза. Причиной также могут стать переутомление, перевозбуждение, кризиса среднего возраста, духовная и физическая неудовлетворенность.

Как побороть апатию

Чтобы справиться с апатией, необходимо выяснить причины ее появления. Для начала определите, насколько запущено состояние. Если апатия имеет затяжной характер, т.е., длится более двух недель, необходимо обратиться к специалисту, потому что такое состояние может быть предвестником какого-либо серьезного психического заболевания.

Многие люди считают, что смогут сами справиться с апатией. Не всегда это является правильным, так как человек пытается искусственно возбудить в себе интерес, стать активным, а это может привести к усилению дискомфорта психологического состояния и ухудшению состояния.
В период апатичного состояния фразы «соберись, тряпка», «не будь слабаком» не дадут положительного эффекта.

Побороть апатию человек сможет только после того, как научиться делать над собой усилия. Но они не должны носить насильственный характер. Лучше попробовать постепенно изменить то окружение, в котором вы оказались. Попробуйте также сменить место жительства, уехать на несколько недель в другую страну, уйти со старой работы и начать заниматься совершенно иной деятельностью, которая раньше вам казалась невозможной.

Кроме изменения внешних обстоятельств, нужно менять и внутреннее состояние. Попробуйте пересмотреть свои принципы, взгляды, отношение к той ли иной ситуации. Попытайтесь смотреть на мир другими глазами. Те вещи, в которых вы видели плохое, рассмотрите под другим углом и найдите положительные стороны.
Меньше зацикливайтесь на жизненном негативе, сохраняйте в своем сердце только светлые моменты.

Очень часто люди справляются с апатией посредством посещения различных психологических тренингов или консультаций с психологом. А некоторые находят свой путь к спасению в религии. Главное, что нужно усвоить, при борьбе с апатией: вам так или иначе придется бороться с самим собой, изучать и работать над своими проблемами.
Видео по теме

Совет 3 : Как бороться с апатией

Иногда в результате стрессов, переутомления, эмоционального потрясения или длительного психологического дискомфорта у человека может возникнуть апатия. Что такое апатия? Как она проявляется?
Как бороться с апатией

Что обозначает термин "апатия"?

Апатия, что в переводе с греческого обозначает "бесстрастие, безразличие", изначально обозначала свободу от страстей, отрешенное миросозерцание. В современном понимании апатия - неестественное состояние человека, которое может стать серьезной психологической проблемой, а иногда свидетельствовать о душевных болезнях - депрессии,  шизофрении. Человек отрешается от действительности, становится безучастным, перестает эмоционально реагировать на окружающие события, принимать участие в  жизни, сила воли отсутствует или выражена очень слабо.

Почему возникает апатия?

Апатия может возникнуть как обратная реакция на сильные эмоциональные потрясения и переживания. Бесчувственность в этом случае выполняет роль анестезии. Безучастность возникает у некоторых людей также в результате острых нерешаемых проблем - личных, финансовых, социальных. О таком состоянии говорят, что "опустились руки".

Если человек попадает в безвыходную ситуацию - апатия возникает от бессилия. Но именно апатия часто сохраняет человеку разум в ситуации, когда реально "сойти с ума" от возможных последствий безвыходной ситуации. Человек просто абстрагируется от отношения к последствиям, перестает их оценивать в связи с тем ущербом, который эти последствия могут принести в его жизнь.

Еще одна разновидность апатии - реакция на потерю (например, близких людей, успешного бизнеса), на жизненную трагедию, поэтому многие психологи говорят, что такая апатия - "незавершенное горе", когда человек не выплакался, не отгоревал, а застыл в оледеневших чувствах. В любом случае, апатия - реакция на превышение болевого порога, затянувшийся эмоциональный шок.

Признаки апатии

Признаки апатии разнообразны. Опущенные уголки губ, тусклый взгляд, привычка смотреть мимо собеседника. Многие как бы "впадают в спячку". Человеком овладевает непобедимая лень, о таких людях говорят, что человек "махнул на себя рукой". Он не испытывает ни желаний, ни эмоций. У него нет сил решать проблемы. Человек под воздействием апатии часто пренебрегает нормальным питанием, гигиеной, у него может быть грязно в квартире. В более тяжелых случаях апатия заставляет человека устраниться от контактов, отъединиться, "выпасть" из социума. Он теряет интерес к тому, что любил раньше: хобби, искусство, работа, личная жизнь, дети - все может оказаться вне его внимания и интереса. 

Как бороться с апатией?

В состоянии апатии человек испытывает дефицит энергии. Не стоит совершать над собой усилия и заставлять себя двигаться, решать проблемы, делать то, на что нет сил. Лучше переключиться на что-то другое. Вспомнить о своих хобби, заняться чтением. Не форсировать события. Если не мешать себе - апатия пройдет. Главное - не укорять себя за бездействие и помнить, что апатия - время, которое отпущено для отдыха организма и нервной системы. Не стоить тратить драгоценные силы на создание видимости, что у вас все в порядке. Иначе вы рискуете потерять силы  и не сможете их восстановить довольно долго.

Необходимо, чтобы рядом с вами были надежные люди, которые обеспечат вам покой, комфортную обстановку. Принимайте ванну, гуляйте в красивых местах, слушайте хорошую музыку. Отдыхайте! Отключите телефон, избавьте себя от необходимости общаться с людьми, которые напоминают вам о ваших проблемах или сочувствуют. Лучше всего - сменить обстановку, уехать в отпуск, окружить себя незнакомыми лицами. Апатия пройдет. А если она углубляется - не надо стесняться этого недуга, обратитесь к профессиональному психологу.

Перелистните страницу своей жизни

Иногда обстоятельства складываются в узел нерешаемых проблем. Не нужно отчаиваться. Безвыходных ситуаций не существует. В худшем случае можно потерять то, что нет возможности сохранить (бизнес, отношения, или что-то еще). Сменить точку зрения на это трудно, но можно. Примириться с тем, что вы не можете повлиять на ситуацию, может помочь вера в Бога, в "высшие силы", которым виднее, что должно произойти в вашей жизни.

В таких случаях лучше отстраниться от острой ситуации, принять на себя роль наблюдателя и сохранять спокойствие, даже видя, что рушатся важные для вас вещи. Разрушение - начало нового созидания. А перемены в жизни не означают, что жизнь кончилась. Досмотрите это "кино" до конца и попрощайтесь с проблемами, оставив их в прошлом. Это похоже на то, как вы перелистываете страницу в книге - там, впереди, еще много интересного! Просто следует понять, что жизнь изменилась, какой-то этап жизни подошел к концу, и перед вами откроются новые возможности. Впуская в свою жизнь "ветер перемен", вы впускаете и новую энергию, которая даст вам силы для нового периода жизни.

Совет 4 : Как бороться с апатией

Состояние безразличия ко всему, что происходит вокруг человека, мешает ему эффективно работать и полноценно отдыхать, лишает повседневных удовольствий. Апатия – серьезное препятствие на пути к радости, преодолеть которое можно несколькими способами.
Как бороться с апатией

Апатия: причины и суть

Апатия представляет собой синдром, который выражается в безразличии, безучастности и отрешенном отношении человека ко всему, что происходит вокруг него. При апатии человек испытывает отсутствие стремления к какой-либо деятельности. Сопровождается отсутствием внешних проявлений каких бы то ни было эмоций.

Термин «апатия» введен в употребление античными учеными в значении «бесстрастность», что первоначально означало высшую добродетель: отрешенно-философское миросозерцание, доступное лишь отказавшимся от своих эгоистических страстей мудрецам.

В быту зачастую человек, находящийся в состоянии апатии, вербально выражает это фразой «Я в депрессии». Побуждают его к этому чувство усталости, безразличия ко всему, отсутствие внутренних мотивов к каким-либо действиям. Грубо говоря, единственное желание – лежать и ничего не делать.

Апатия не позволяет человеку сосредоточиться и заставить себя заниматься работой или домашними обязанностями, отсутствует концентрация и сосредоточение сил. На общем фоне эмоционального упадка человек испытывает одно состояние, которое можно охарактеризовать фразой «мне все равно». Апатия лишает желания встречаться с друзьями, посещать вечеринку, заниматься любимым хобби, поскольку для всех этих занятий необходимо внутреннее побуждение.

Зачастую причиной апатии являются недавно перенесенные заболевания, например, тяжелые простуды и их следствия – авитаминозы. Апатия возникает вследствие эмоционального выгорания – физического, умственного и эмоционального истощения, характерного для некоторых профессий, где требуется постоянная концентрация и человек находится в постоянном напряжении. Также апатия характерна для людей, переживших кризис или длительное физическое или эмоциональное напряжение.

К другим, более глубоким причинам апатии, относятся некоторые психические заболевания, например, шизофрения или депрессия. В том случае, если апатия носит затяжной характер и сопутствует провалам в памяти или трудностям в интеллектуальной деятельности, для предотвращения нежелательных последствий следует обратиться к специалисту.

Борьба с апатией

В ситуации, если апатия длится не более двух недель и не отягощается симптомами в виде проблем с памятью, синдром служит неким сигналом о том, что в жизни человека есть что-либо, мешающее ему жить и получать удовольствие от жизни, либо не достает мотивации для дальнейших действий и достижения целей. Спокойной размышление о проблеме поможет найти выход из положения и избавиться от ощущения опустошенности.

При борьбе с апатией ни в коем случае нельзя прибегать к «лечению» алкоголем и употреблению лекарственных средств без назначения врача, иначе вы можете не только не помочь себе, но и усложнить ситуацию.

Психологи советует по возможности взять отпуск на работе и постараться на некоторое время ограничить контакты с окружающими. Уделите время себе: хорошенько выспитесь, примите ароматическую ванну, зажгите свечи. Помочь может также любимая музыка или выезд на природу. Чем больше человек «зацикливается» на апатии, тем дольше продлится это состояние.

Обязательно при борьбе с апатией - восстановление энергетического баланса. Обратите внимание на продукты, повышающие тонус организма и способствующие выработке «гормона счастья»: вам помогут шоколад, цитрусовые, бананы и зеленый чай.
Как справиться с ленью? Советы для лентяек
Связанная статья

Совет 5 : Апатия - временное состояние или серьезное заболевание?

Апатия – безразличное отношение к жизни, снижение умственной и физической активности, равнодушие к близким людям, чувство постоянной усталости и вялости. Если эти симптомы длятся несколько дней, лечение не требуется, а если апатия не исчезает в течение 3 недель, нужно обратиться за помощью к психотерапевту.
Апатия - временное состояние или серьезное заболевание?
Дневная сонливость, провалы в памяти, бессонница, быстрое утомление, нежелание радоваться и отсутствие эмоций – это характерные признаки апатии. Но проявление симптомов зависит от особенностей характера и психической устойчивости человека.

Причины появления апатии

Причин этого состояния несколько, специалисты их делят на две категории: психологические и провоцируемые серьезными заболеваниями. Апатия может появиться при вегето-сосудистой дистонии, поражении мозга, нарушении в работе эндокринной системы, хронических болезнях, авитаминозе.

Апатичное состояние возникает из-за профессионального выгорания, длительного психологического и физического напряжения, негативных событий, после яркого жизненного периода или посещения масштабных празднований.

Нужно ли лечить апатию?

Безразличное отношение к окружающему миру может привести к депрессии. Из апатичного состояния можно выйти самостоятельно или обратиться к специалисту. Помощь психотерапевта обязательна, если апатия длится более 3 недель, окружающие замечают заторможенность движений и речи больного, реакция на внешние раздражители очень слабая, появляются провалы в памяти и проблемы с мышлением.

Чтобы успешно избавиться от апатии, нужно вначале принять это состояние как отдых от насыщенной жизни. Не боритесь с вялостью и усталостью, лучше отдохните и выспитесь, отложите все дела, наладьте общение с окружающими людьми. Нельзя стараться насильно избавиться от апатии и требовательно относиться к себе, это может привести к состоянию аффекта и депрессии.

Зацикливаться на своем состоянии тоже не стоит, организуйте встречу с близкими людьми, возьмите отпуск и отправляйтесь в путешествие к морю. Обязательно включите в свой рацион шоколад и зеленый чай, эти продукты повышают тонус и улучшают настроение.

Если вы не уверены, что сможете сами выйти из состояния апатии без медикаментов, обратитесь к психотерапевту, он назначит антидепрессанты и другие препараты. Помните, что принимать лекарственные средства без назначения нельзя. Алкоголь тоже не поможет вернуться к активному образу жизни, он только ухудшит психологическое состояние.

Апатия – это сигнал организма, который оповещает о необходимости смены образа жизни, деятельности и отношения к окружающему миру. Нельзя поддаваться этому состоянию и бездействовать, ищите причину апатии. Чтобы облегчить свое состояние, избегайте длительных нагрузок и позвольте организму отдохнуть.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500