Совет 1: Как лечить нервное истощение

Напряженная работа, проблемы в межличностных отношениях, отсутствие отдыха, неумение или нежелание расслабляться - всё это медленно, но верно приводит к нервному истощению. Оно, в свою очередь, ведет к уменьшению клеток иммуноглобулинов, делая организм беззащитным перед различного рода заболеваниями.
Инструкция
1
Для начала необходимо определить причины нервного истощения. Чаще всего, это стресс - очень сильный раздражитель, который как бы «высасывает» энергетические ресурсы организма. Также нервное истощение может стать следствием перенесенных инфекционных заболеваний или тяжелых форм интоксикации.
2
Можете ли вы утверждать, что: испытываете постоянное чувство усталости (синдром хронической усталости), страдаете бессонницей, неуравновешенны и раздражительны, испытываете тянущую боль в шее, спине, предплечье, слишком чувствительны к внешним раздражителям (резкий запах, яркий свет, громкий звук), испытываете беспричинное чувство тревоги... Если да, то вам необходимо обратиться к врачу (неврологу) для лечения нервного истощения.
3
Обращение к специалисту является обязательным условием лечения такого заболевания как нервное истощение. Самостоятельные меры вы можете принять для профилактики заболевания, либо для лечения болезни на ранней стадии.
4
Если вы находитесь в состоянии нервного истощения, то, в первую очередь, необходимо начать сбалансировано питаться. Помимо этого, употребляйте больше витамина С и глюкозы (черный виноград, смородина - в большом количестве).
5
Также для лечения нервного истощения помогают настои различных трав (зверобоя, элеутерококка, лимонника, эхинацеи, корней лекарственного одуванчика). При нервном истощении, пониженном давлении и упадке сил помогает зверобой. Для того чтобы приготовить настой из зверобоя, возьмите 3 ст.л. измельченной травы зверобоя и залейте ее 250 мл кипятка. Оставьте настаиваться на два часа. Лимонник лучше употреблять в виде спиртовой настойки. Добавляйте 30 капель в чай или кофе в течение десяти дней. Можете использовать спиртовую настойку элеутерококка: разбавьте 40 капель в стакане воды. Курс лечения элеутерококком, также как и лимонником, составляет десять дней.
6
Замените обычный чай на травяной. Для его приготовления смешайте лист мяты болотной, хмель обыкновенный и василистник желтый (2:1:1). Залейте кипятком, исходя из пропорции - 1 ст.л. травы на стакан кипятка. Оставьте завариваться на 10 минут.

Совет 2: Что такое истощение организма

Истощение – это снижение функций организма после значительной нагрузки либо по причинам, вызвавшим несоответствие между объемом поступающих питательных веществ и потребностями организма. Истощение на фоне недостаточного питания называется первичным, вторичным является вызванное нарушением обмена веществ.

Причины и симптомы истощения организма

К самым распространенным причинам истощения организма относятся недоедание, болезни органов ЖКТ, нервно-психические заболевания, эндокринно-гормональная патология, длительный прием алкоголя (запой), ожоги, инфекции, травмы, болезни, сопровождающиеся бессознательным состоянием, онкологические заболевания, прием некоторых лекарственных средств.

Типичным симптомом истощения является снижение массы тела. На первой стадии оно может быть слабо выражено, однако на физиологическом уровне организм испытывает дефицит основных веществ, а это отражается на жизненной активности. Пациенты жалуются на слабость, быструю физическую и психическую утомляемость, сонливость, неустойчивый стул, частые простуды. В углах рта появляются «заеды» - признаки дефицита витаминов группы В, астено-невротические состояния больных чередуются с относительно стабильной работой ЦНС.

Для второй стадии истощения характерны отеки, особенно живота и нижних конечностей. Они появляются в связи с нарушением белкового обмена, избавиться от них нелегко. Работоспособность пациентов резко снижена, они выглядят истощенными, наблюдается тотальный гиповитаминоз, нарушения работы нервной системы, депрессии, появляются нарушения волевой и психической сферы, суицидальные мысли, больные делаются мнительными, характер ухудшается. Последствия третьей степени истощения (кахексии): критическое снижение психических процессов, неподвижность, лицо больных бледное, имеет сероватый или желтоватый оттенок, черты лица заострены, глаза запавшие, могут наблюдаться судороги, непроизвольное мочеиспускание.
При появлении первых симптомов бешенства болезнь заканчивается смертельным исходом. Лечения здесь уже нет.

Истощение организма: диагностика и лечение

Диагноз ставится по данным врачебного осмотра, при этом рассчитывается соответствие массы тела конституциональному телосложению. Больному требуется пройти тщательное обследование для исключения основных заболеваний, которые могут привести к истощению. Проводятся исследования для объективной оценки состояния основных обменных процессов организма, выполняются обследования внутренних органов для подбора правильной терапии.
Последствия третьей стадии истощения после лечения остаются на всю жизнь в виде психических или соматических нарушений разной степени выраженности.

Лечение проводится в стационаре, оно направлено на восстановление пищеварения, нормализацию обменных процессов, коррекцию обмена веществ. Больному назначается парентеральное питание, при этом постепенно расширяется режим и объем принимаемой пищи. Требуется прием ферментов, витаминов, сосудистых препаратов, а также лечение сопутствующих заболеваний.

Совет 3: Какие симптомы у нервного истощения

В современном мире стресс стал настолько распространен, что многие воспринимают его как нормальное состояние. Постоянное нахождение в стрессе и приводит к нервному истощению, а оно, в свою очередь, может предшествовать и более серьезным заболеваниям – например, депрессии. Поэтому очень важно знать симптомы, чтобы успеть вовремя предотвратить нервное расстройство.

Причины нервного истощения

Перед тем, как рассмотреть симптомы, нужно разобраться с причинами, которые могут довести до такого состояния. Основная – это, конечно же, переутомление: нагрузка на работе или учебе, дополненная домашними и семейными хлопотами. Расходуя большое количество энергии и не получая столько же обратно, человек истощает свою нервную систему и утомляет мозг. Все слышали такое выражение, как «выгорает», т.е. человек абсолютно лишен всяких сил. Поэтому умственную нагрузку всегда нужно чередовать с физической, возбужденное состояние нужно чередовать отдыхом. Иначе есть большая вероятность, что у человека разовьется депрессия.

Симптомы нервного истощения

Симптомов нервного истощения достаточно много, причем нельзя точно сказать, что эти симптомы относятся именно к нему.

Часто больные жалуются на болевые ощущения в сердце. При осмотре врача тогда можно заметить у них нарушения сердечного ритма (аритмия), колебание давления (от низкого к высокому и наоборот).

Также бывают такие симптомы, как головокружение, тошнота, бессонница, головные боли. Если не обращаться с этим к врачу, то вполне можно принять это за симптомы и каких-либо других заболевания, так как данные симптомы достаточно распространены. Что касается нарушения сна, то если человек и заснул, то сон его – тревожный, с беспокойными сновидениями.

Некоторые же обнаруживают и половую дисфункцию: у мужчины может наблюдаться преждевременная эякуляция, которая в дальнейшем может перерасти в импотенцию.

Так как при нервном истощении основной удар идет на мозг и нервную систему, может наблюдаться потеря памяти, нарушение ориентации в пространстве, нередки нарушения органов чувств (речь, слух). Кроме того, может наблюдаться ухудшение умственной деятельности, нарушение внимания.

У некоторых больных замечаются резкие вспышки гнева по самому незначительному поводу: их может раздражать какой-либо мелкий пустяк. Раздражение вспыхивает буквально ко всему, даже к самым близким людям, любимой музыке и др. Неожиданно возникающее чувство тревоги и беспокойства также можно сюда отнести.

Как можно увидеть, симптомы нервного истощения достаточно разнообразны и неспецифичны, поэтому они могут легко маскироваться под другие заболевания. В любом случае, необходимо обратиться к врачу, который, если все-таки обнаружив нервное истощение, пропишет нужный курс лекарств и поможет вытащить человека из подавленного состояния.

Совет 4: Как лечить себорею народными средствами

Себорея является весьма распространенным заболеванием кожи головы, которое указывает на определенные неполадки в работе организма: авитаминоз, нарушение обмена веществ, нервное истощение. При себорее необходимо употреблять как можно больше продуктов, содержащих витамины группы В и наружно применять народные средства.
Вам понадобится
  • - листья крапивы, вода, уксус;
  • - трава подорожника, ромашки и календулы;
  • - порошок дубовой коры, мед;
  • - лук, чеснок, репейное масло;
  • - корень крапивы, корень лопуха, трава чабреца, цветы лаванды, яблочный уксус.
Инструкция
1
Хороший результат в борьбе с себореей дает использование настоя из крапивных листьев. Для его приготовления возьмите 3-4 столовых ложки измельченных листьев крапивы, залейте тремя стаканами холодной воды и прокипятите в течение 7-10 минут. После дайте настояться, процедите, добавьте еще немного холодной воды и две столовые ложки уксуса. Полученным настоем необходимо тщательно прополаскивать волосы после каждого мытья. Минимальный курс лечения составляет 10-15 процедур.
2
При себорее протирайте кожу головы и прополаскивайте волосы следующим травяным сбором: возьмите по четыре столовых ложки травы подорожника, ромашки и календулы, разведите в 250 мл кипятка, дайте настояться в термосе 7-8 часов, после процедите. Полученной настойкой пользуйтесь после каждого мытья головы, тщательно втирая ее в корни волос. Затем укутайте голову полиэтиленовым пакетом и полотенцем, а спустя полчаса снимите и повторно волосы уже не мойте.
3
Для лечения жирной себореи приготовьте отвар из расчета одной части порошка дубовой коры на пять частей воды. К отвару добавьте чайную ложку меда и втирайте его в волосистую часть головы несколько раз в неделю, оставляя на полчаса, после чего смывайте теплой водой, желательно кипяченой.
4
При себорее втирайте в кожу головы кашицу, приготовленную из измельченного лука, чеснока и репейного масла. После нанесения ее на проборы, наденьте на голову полиэтиленовый пакет или резиновую шапочку, а через час вымойте из волос остатки лечебной маски.
5
При себорее можно использовать следующее эффективное народное средство. Возьмите 100 граммов корней крапивы, по 50 граммов чабреца, травы и цветков лаванды, корней лопуха. Корни крапивы и лопуха измельчите как можно мельче, смешайте с остальными ингредиентами и залейте 1,5 л яблочного уксуса. Оставьте на медленный огонь и варите в закрытой посуде в течение получаса, дайте настояться, а после процедите. Втирайте полученный отвар в корни волос массирующими движениями на протяжении нескольких минут 1-2 раза в неделю.

Совет 5: Как лечить нервный срыв

Нервный срыв – это защитная реакция на психологическое перенапряжение, длительные и интенсивные психологические нагрузки. Если человек подошел к критической точке морального напряжения, нервный срыв для него – избавление от перегрузок, своеобразная релаксация.
Вам понадобится
  • - «Новопассит»;
  • - настойки валерианы, пустырника, пиона.
Инструкция
1
Слезы обычно приводят к облегчению. Главное, чтобы нервный срыв не имел пагубных последствий. Если после психоэмоциональной разрядки облегчение не происходит, нужно обратиться к психотерапевту. Лечение нервных срывов – это возвращение человека в нормальное психическое состояние.
2
Каковы же симптомы нервного срыва? Они самые разнообразные. Это могут быть резкие перепады настроения – от бурного веселья до рыданий, расстройства в работе сердца и вегетативной системы, нетипичное для данного человека поведение.
3
Человек, переживший нервный срыв, постоянно чувствует слабость и усталость. Он чрезмерно раздражителен и озлоблен на окружающих. Ему кажется, что все настроены против него и стараются его обидеть и навредить ему. К этому прибавляются расстройства пищеварения и сна. Если вы наблюдаете несколько этих симптомов у вашего близкого, бейте тревогу!
4
Нервный срыв – последствие перенесенного стресса, поэтому сразу же следует исключить источник раздражения. Желательно обратиться к психологу, который выработает стратегию защиты от психологических перегрузок и проведет необходимую терапию.
5
При нервных срывах можно принимать успокоительные препараты – «Новопассит», настойки валерианы, пустырника, пиона. Но эти средства помогают не сразу. Для положительного эффекта необходим целый курс лечения этими препаратами. Обычно результат виден только через неделю.
6
Без консультации врача не рекомендуется принимать сильные антидепрессанты типа «Феназепама». Не контролированное лечение может только усугубить ситуацию. Также ни в коем случае нельзя «успокаиваться» алкогольными напитками.
7
В случае нервного срыва не следует замыкаться в себе. Наоборот, нужно побольше общаться с людьми, гулять на природе. Иногда простой разговор с незнакомым человеком на лавочке в парке помогает «излить душу» и успокоиться…
Видео по теме
Источники:
  • как вылечить ребенка от нервного стресса

Совет 6: Как лечить тревожность

Тревога может возникнуть на фоне нервного истощения, вызванного острым или хроническим стрессом или являться симптомом патологических заболеваний центральной нервной системы, головного мозга, сердечнососудистой системы. При наличии патологии лечение назначает врач после проведенного медицинского обследования.
Вам понадобится
  • - седативные препараты.
Инструкция
1
Если вы испытали острое потрясение или находитесь в состоянии хронического стресса, присутствие тревожности будет неизменно сопровождать вас. Чтобы от этого избавиться, попробуйте спокойно воспринимать сложившуюся ситуацию. Принимайте легкие седативные препараты растительного происхождения.
2
Справиться с тревогой и стрессом вам поможет экстракт или настой валерианы, мелиссы, пустырника, душицы, мяты перечной, хмеля. В аптечной сети продается огромное количество препаратов на основе растительного сырья, которые отпускаются без рецепта врача и эффективно справляются с тревожностью, бессонницей, раздражительностью, повышенной эмоциональностью, лабильностью настроения и другими симптомами, которые неизбежно сопровождают хронический стресс.
3
Если легкие седативные препараты не помогают вам победить тревожность, обратитесь к врачу. Вам проведут полное медицинское обследование, на основании результатов назначат соответствующее лечение.
4
При тревожности, вызванной патологией сердечнососудистой системы, будут назначены фармацевтические средства, регулирующие давление, другие необходимые лекарственные средства, в зависимости от поставленного диагноза.
5
Тревожность, обусловленную нарушениями работы головного мозга, психическими, нервными расстройствами лечат с помощью ноотропов, антидепрессантов, нейролептиков, транквилизаторов.
6
Только врач может подобрать необходимые вам препараты, дозу, кратность и время приема. Самостоятельное использование психотропных средств не рекомендуется. К тому же, данные препараты отпускаются из аптечной сети только по рецепту врача с его личной печатью. Выписывают фармацевтические средства на специальном бланке с гербовой печатью медицинского учреждения.

Совет 7: Как лечить вегетативную нервную систему

Вегетативная нервная система, состоящая из центральных и периферических структур, пронизывает весь организм, с одной стороны контролируя его, с другой – находясь в полной зависимости от него. Основным признаком нарушения ее работы является вегетативно-сосудистая дисфункция. Заболевание системное, затрагивающее все органы и системы. Различают сердечно-сосудистые, дыхательные и пищеварительные расстройства.
Вам понадобится
  • - фитотерапия;
  • - ведение здорового образа жизни.
Инструкция
1
Симптомы вегето-сосудистой дистонии весьма разнообразны: повышенная метеочувствительность, чувство жара или зябкости в привычных температурных условиях, сильное сердцебиение, неприятные симптомы в кишечнике, нестабильное артериальное давление, жалобы на головную боль или головокружение, расстройство мочеполовой системы и др. Разнообразных нарушений так много, что диагностика ВСД часто затруднена, и, как правило, является диагнозом исключения после проведения ЭКГ, исследования полей зрения, осмотра окулиста, кардиолога, психотерапевта, эндокринолога, клинических анализов мочи и крови.
2
Только после проведения всех исследований, выявления наиболее слабых мест в здоровье больного возможен выбор тактики лечения. Как правило, необходимо комплексное оздоровление всего организма, а также непосредственное воздействие на вегетативную нервную систему. Медикаментозное лечение назначает лечащий врач индивидуально, исходя из состояния больного. Но главное требование заключается в ведении здорового образа жизни.
3
Во-первых, необходима коррекция функций органов, причиняющих наибольшее беспокойство. При патологии ЖКТ рекомендуется использовать сборы лекарственных трав, рекомендуемых при колитах, гастродуоденитах, энтероколитах, но в дозе меньшей, чем при острой патологии. Питание должно быть умеренным и разнообразным.
4
При печеночной патологии ограничьте жареное и жирное. Помимо сборов лекарственных трав, рекомендуется курсовой прием гепатопротекторов – «Карсила», «Эссенциале-Форте» и др.
5
При почечных заболеваниях – принимайте «почечные чаи», ограничьте соленую и острую пищу.
6
Организуйте правильный режим труда и отдыха. Ежедневно выполняйте физическую зарядку, но не до усталости. Полезно плавание, быстрая ходьба, игра в теннис и др.
7
Контрастный душ, регулярный массаж, медитация, аутотренинг, ароматерапия, музыко- и цветотерапия, иглоукалывание и точечный массаж, общение с природой – относятся к мероприятиям, способствующим значительному оздоровлению ВНС.
Обратите внимание
Наибольшее влияние на здоровье вегетативной нервной системы оказывает состояние печени, ЖКТ (особенно тонкого кишечника), почек, а также дисфункция гормональных желез – гипофиза и надпочечников.
Полезный совет
Систематическое нарушение режима труда и отдыха, малоподвижный образ жизни, неправильное питание – причина длительного расстройства вегетативной нервной системы.
Источники:
  • вегетативная система лечение

Совет 8: Как лечить невроз

Невроз - это термин, отражающий комплекс личностных психических расстройств, вызванных нарушением адекватного состояния и деятельности центральной нервной системы. Невроз, в отличие о других заболеваний нервной системы, не приводит к нарушениям психики и изменениям мозговых процессов, регулирующих эмоциональную и интеллектуальную сферы психической деятельности. Он вызывается длительными стрессами, истощением нервной системы, вегетативными расстройствами.
Инструкция
1
Для всех видов невротических расстройств характерны общие признаки: повышенная чувствительность к стрессовым ситуациям, застревание в состоянии негативной реакции на психотравмирующую ситуацию, неуравновешенность, обидчивость, тревожность, рассеянность внимания, быстрая утомляемость, эмоциональная неустойчивость, снижение концентрации внимания, замедленный ритм интеллектуальной деятельности, повышенная чувствительность к раздражающим факторам внешней среды (звук, свет), нарушение сна, вегетативные расстройства.
2
Лечение неврозов зависит от индивидуальных особенностей больного и особенностей конкретного вида нервного расстройства (ипохондрия, депрессия, неврастения, истерия и т.п.). В лечении неврозов эффективны антидепрессанты с противотревожным эффектом, препараты для улучшения сна. Длительность лечения антидепрессантами не должна превышать одного месяца, затем необходимо проводить обязательное снижение дозы. Симптомы общей тревожности могут быть сняты в течение недели при условии использования успокаивающих препаратов и транквилизаторов.
3
Если причиной невроза является физическое или психическое переутомление, то для начала нужно восстановить энергетический баланс нервной системы. Для этого применяются лекарственные средства, улучшающие мозговое кровообращение и обменные процессы, витамины. Нормализация сна играет важную роль в восстановлении здорового состояния нервной системы.
4
Если невроз возникает по психологическим причинам, то важным компонентом лечения становится психотерапия.
Общим компонентом лечения неврозов является применение транквилизаторов. Однако длительный и регулярный прием этих препаратов не рекомендуется ввиду быстрого и сильного привыкания к ним. Кроме того, транквилизаторы ухудшают память и внимание вплоть до необратимого уровня.
5
Выбирая программу лечения неврозов, необходимо помнить, что лечение должно быть направлено не на ликвидацию симптомов болезни, а на нахождение источников болезни и их устранение. Корни расстройств нервной системы как правило находятся в ментальной сфере человека. Это и должно стать основой лечения неврозов.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно проконсультируйтесь с врачом-специалистом, прежде чем испытывать методы лечения нервного истощения, приведенные в данной инструкции.
Источники:
  • истощение как лечить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше