Совет 1: Как вылечить депрессию: эффективные способы

Депрессия – психическое заболевание, при котором больной утрачивает способность испытывать радость, в течение длительного времени наблюдается патологически сниженное настроение, нарушается мышление, присутствует пессимистический взгляд на происходящее, будущее видится в мрачных красках, смысл жизни теряется. Лечение депрессии должно проводиться под контролем и по назначению врача-психиатра в амбулаторных или стационарных условиях.
Как вылечить депрессию: эффективные способы

Депрессия – это не временная сезонная хандра, от которой можно избавиться с помощью различных средств, не используя фармацевтические препараты. При истинной депрессии не обойтись без приема антидепрессантов в комплексе с нейролептиками и другими средствами, помогающими восстановить баланс биогенных аминов: дофамина, норадреналина, серотонина.  

Причины возникновения депрессии

Депрессия может возникать в результате реакции на внешние события, иметь психосоциальные или психологические факторы. При отсутствии или неочевидности вышеназванных причин, для возникновения депрессии, по сути, нет повода. Но если психическое заболевание все-таки возникло, такая депрессия считается эндогенной, то есть происходящей изнутри. В основе таких расстройств лежит нарушение баланса биогенных аминов.

В норме нейроны сообщаются с синапсом. Пресинаптические части заполнены нейромедиаторами, являющимися посредниками между норадреналином, адреналином, серотонином, дофамином, ацетилхолином. Нарушение взаимодействия между сложными процессами приводит к торможению сообщений между нейронами. В результате возникает депрессия, которая без полноценного лечения может стать хронической.

Диагностика депрессии

Диагностика депрессии проводится с помощью:

  • скрининга;
  • врачебной и тестовой оценки клинических симптомов.

Врач учитывает, что кроме основных клинических проявлений депрессии: подавленного настроения, отсутствия удовлетворения от привлекательной ранее деятельности и мрачного взгляда на настоящее и будущее, пациенты испытывают ряд других негативных симптомов. Нарушается сон и аппетит, теряется способность принимать решения, трудно сконцентрировать внимание на определенном виде деятельности, возникают мысли о смерти или самоубийстве.  

Лечение депрессии

Основная роль в лечении депрессии отводится антидепрессантам. Если состояние больного носит апатический характер, преобладает тоска, заторможенность, назначают такие препараты, как: «Имипрамин», «Флуоксетин», «Ципрамил», «Нортриптилин», «Инказан».

Тревожную депрессию с мыслями о суициде и смерти лечат с помощью «Амитриптилина», «Азафена», «Людиомила», «Ремерона», «Триттико», «Прамолона».   

Антидепрессанты сбалансированного действия рекомендованы, если в течение дня заторможенность сменяется тревогой. Как правило, если утром все вокруг кажется серым и безнадежным, больной не хочет вставать с постели, чтобы умыться, выпить стакан чая или кофе, к вечеру может преобладать выраженная тревога. К сбалансированным антидепрессантам относится «Золофт», «Паксил», «Пиразидол». 

Иногда наибольший эффект можно получить от комбинации антидепрессантов с нейролептиками, нормомитиками, транквилизаторами. Подобрать единственно верное направление для полноценного лечения сможет только опытный психиатр, к которому стоит обратиться при первых признаках депрессии.

Все антидепрессанты начинают проявлять свой лечебный эффект спустя определенное количество времени после начала лечения.

Если у больного присутствуют суицидальные мысли и попытки, его помещают в психиатрическую клинику, где лечение проводится под непосредственным круглосуточным контролем медицинского персонала.

Психотерапевтические методы лечения депрессии

Важная роль в лечении депрессии отводится психотерапии. Безусловно, что в остром периоде больной вряд адекватно воспримет все, что ему говорит психотерапевт. Поэтому лечение рационально начать спустя 1-3 месяца приема антидепрессантов и нейролептиков.

Психотерапевтические методы направлены на стабилизацию состояния и на устранение рецидивов, которые после большого депрессивного эпизода могут случаться систематически.

Видео по теме

Совет 2 : Народные методы для победы на депрессией

Нет ничего мучительнее депрессии. Избавиться от нее достаточно сложно, но все-таки можно. Для это существуют очень действенные средства, которые помогут одержать верх над меланхолией и апатией в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - Фрукты (лимоны и бананы)
  • - Лечебные травы (ромашка, лимонник, зверобой, мята перечная, и другие)
  • - Маточное молочко
  • - Мед
Инструкция
1
Для начала необходимо настроиться. Только правильный настрой поможет народным средствам избавить вас от затянувшейся апатии. Настраивать себя лучше утром, так как организм еще не успел перейти после сна в состояние полноценной депрессии. Для этого лучше всего сразу после сна сделать небольшую зарядку и умыться холодной водой.
2
Далее следует легкий фруктовый завтрак. Идеально будет съесть 3-4 банана. Именно в бананах содержится специфическое вещество, которое отлично помогает поднять настроение. Кроме того, можно пить чай со специальной настойкой, изготовленной из цедры лимона, натертой на терке и смешанной с гвоздикой и мускатным орехом. Сама полученная смесь разбавляется водкой и настаивается в течение месяца. Добавлять ее в чай нужно по 1 чайной ложке.
3
Чтобы добиться большего результата, рекомендуется в течение дня пить травяные настои. Какие-то рекомендуется пить в течение дня, а какие-то перед сном. Наиболее действенными принято считать комплексные настои. Перед сном можно пить настойку из мелиссы, пустырника, ромашки, перечной мяты, а также с корнем валерьяны. Берутся эти травы по чайной ложке и завариваются, как любой другой настой. В течение дня же рекомендуется пить тонизирующие травяные сборы, купить которые можно в любой аптеке.
4
Также одним из популярных средств считается смесь маточного молочка и меда. Для приготовления смеси необходимо 2 грамма молочка и 200 грамм меда. Этого будет вполне достаточно на целый курс. Взрослым его рекомендуется пить по 10 грамм в день, а детям лишь по 5.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у вас есть аллергия на какой-то из компонентов, то лечение народными методами проводить не рекомендуется.
Полезный совет
Стоит запомнить, что главное в лечение депрессии народными методами - правильный настрой. Без него лечение будет неэффективным.

Совет 3 : Что такое депрессия и как с ней бороться

Многие путают плохое настроение с депрессией. Между тем у последней есть свои, ярко выраженные признаки, и справиться с ней самостоятельно бывает очень сложно. Почему возникает депрессия и как с ней бороться?
Что такое депрессия и как с ней бороться

Как распознать депрессию

Депрессия – реакция организма на негативные ситуации, конфликты и нежелательные изменения в личной жизни. Из-за постоянных стрессов часто наступает перегрузка защитных механизмов организма, вот тогда и начинают проявляться первые признаки депрессии, такие как:

- отсутствие интереса к жизни;
- вялость и апатия;
- хроническая усталость;
- нарушение сна и аппетита;
- головная боль;
- постоянное угнетенное настроение.

К депрессии приводят напряженные ситуации, требующие колоссальной отдачи энергии и душевных сил, или рабочие физические перегрузки. Это могут быть болезнь, потеря дорогого человека, вынужденная смена жительства или места работы, пожар или утрата имущества, конфликты с близкими людьми и другие проблемы.

Если вы замечаете у себя явные признаки депрессии, то обязательно нужно предпринять меры для их устранения. Иначе сложившаяся ситуация может привести к обострению или развитию многих хронических заболеваний. Часто на фоне депрессии возникают неврозы, сердечно-сосудистые сбои, снижение иммунитета, гипертония. Не зря говорят, что все болезни от нервов, это научно подтверждено.

Как бороться с депрессией?

Избавиться от угнетенного состояния могут помочь только активные действия. Нельзя изолироваться от общества, как бы ни было тяжело, нужно чаще гулять и общаться с друзьями, знакомыми. Адекватно оцените ситуацию, приведшую вас к такому состоянию. Подумайте, что можно сделать, чтобы ее исправить или просто спокойно пережить.

Можно поговорить об этом с дорогими людьми, ведь некоторые уже сталкивались с похожими ситуациями, они наверняка могут подсказать, как справиться с данной проблемой. Или найдите информацию о других людях и посмотрите, как они решали подобные вопросы.

Занимайтесь только тем, что вам нравится, чтобы работа полностью отвлекала от дурных мыслей. Регулярная физическая активность и занятия спортом тоже способствуют повышению настроения. Больше отдыхайте, балуйте себя и хвалите за каждую мелочь. Старайтесь улыбаться, даже если совсем не хочется – это откладывается на подсознательном уровне, на душе становится светлее.

О депрессии много пишут и говорят, однако не слишком часто упоминают, что это достаточно серьезное заболевание. Справиться самостоятельно можно только на ранней стадии. Если же она не проходит длительное время, нужно обратиться к специалисту - психотерапевту, психиатру.
Рексетин: инструкция по применению, показания, цена
Связанная статья

Совет 4 : Взаимосвязь между стрессом и депрессией

Стресс – постоянный спутник современного человека. Ежедневная спешка, большие физические и умственные нагрузки, недостаток сна, соперничество за лучшее место под солнцем, делают свое пагубное дело. Общее самочувствие ухудшается, развивается синдром менеджера. За всем этим следуют серьезные заболевания, вылечить которые без помощи врача не представляется возможным.
Взаимосвязь между стрессом и депрессией

Последствия стресса

Нервное напряжение и следующее за ним истощение – это ответная реакция на негативные факторы. Отрицательные эмоции, испытываемые в течение длительного времени, информационная перегруженность, недостаток сна – все это неизменно приводит к сбою в работе нервной системы. Реагируют все на влияние стресса по-разному. Если у одних резко падает работоспособность, у других наблюдается гиперактивность, что еще больше истощает нервную систему и ведет к депрессии. Исключить стресс из своей жизни практически невозможно. К счастью, у многих развивается стрессоустойчивость. Такие люди просто перестают обращать внимание на негативные факторы, не вникают в суть проблем, не реагируют на суету большого города. Но у большей части населения развивается бессонница, начинают преследовать головные боли, возникает немотивированная агрессия и тяга к одиночеству. Резко снижается иммунитет, начинаются проблемы с сердечнососудистой системой.

Что делать?

Чтобы стресс и депрессия не стали двумя взаимосвязанными звеньями, стоит внимательно относиться к своему здоровью. Минимизируйте негативные факторы, соблюдайте режим дня, чередуйте работу с отдыхом, гуляйте на свежем воздухе, общайтесь с детьми и животными, а также со всеми, кто вам дорог. Если в течение длительного времени вы чувствуете подавленное состояние, вас ничего не радует и не хочется ничего делать, посетите психотерапевта или психолога. Возможно, депрессию удастся предотвратить или остановить развитие болезни на самых ранних этапах.        

Совет 5 : Можно ли лечить депрессию народными методами

Депрессия – это психологическое расстройство, мешающее нормальной жизнедеятельности и причиняющее немало боли и страданий. Но депрессия – это не приговор: она излечима. При борьбе с этим расстройством могут использоваться и народные средства.
Можно ли лечить депрессию народными методами
Лечение депрессии народными методами включает в себя прием лекарственных средств домашнего производства, стабилизирующих работу нервной системы, коррекцию рациона и т.д. При этом подход должен быть комплексным: только так можно достичь желаемого результата в короткие сроки.

Цветочная пыльца при лечении депрессии

При борьбе с психологическим расстройством используют пыльцу цветов акации, боярышника, лаванды, розмарина и апельсинового дерева. Взрослый человек в лечебных целях принимает по 1 ч.л. цветочной пыльцы трижды в день за полчаса до еды. Максимальная суточная норма – 30 г в сутки. Цветочная пыльца может использоваться и в профилактических целях: ежедневная норма – 20 г.

Борьба с депрессией при помощи трав

Замечательный результат дает использование настойки женьшеня, горца птичьего, дягиля и аралии маньчжурской. Чтобы сделать целебный настой на основе женьшеня, берут такие ингредиенты:
- корень или листья лекарственного растения;
- 60%-ный спирт.
Если для приготовления эликсира используют листья, сырье заливают спиртом в соотношении 1:10, а если корень, соотношение должно быть 1,5 к 10. Состав настаивают 28-30 дней, после чего процеживают. Принимают настойку по 20 капель трижды в сутки.

Для приготовления настойки из аралии маньчжурской используют такой набор компонентов:
- 70%-ный спирт;
- корень лекарственного растения.
Подготовленный корень измельчают и заливают спиртом (пропорция 1:5). Смесь настаивают 2-2,5 недели, а потом процеживают. Пьют эликсир по 15 капель дважды в сутки.

Использование продукции пчеловодства при борьбе с депрессией

Нормализовать работу нервной системы и избавиться от депрессии поможет «коктейль», приготовленный по следующему рецепту:
- 2 г маточного молочка;
- 200 мл меда.
Лучший результат дает использование нативного маточного молочка, то есть замороженного (оно сохраняет все свои ценные свойства). Компоненты смешивают. Принимают целебный «коктейль» по 10 г в день, желательно это делать с утра.

Подобного же результата можно добиться, употребляя мед с пергой (компоненты смешивают в одинаковых частях). За один раз следует съесть 2 ч.л. лечебной смеси. Этот целебный состав рекомендуют принимать дважды в сутки в течение месяца.

Особенности питания при лечении депрессии

Победить это неприятное состояние поможет сбалансированное питание. Следует обогатить свой рацион рыбой, яйцами, молочными продуктами и морепродуктами, бобовыми, бананами, шоколадом, а также красными и оранжевыми овощами и фруктами. Такие продукты питания богаты витаминами группы В и С, цинком, магнием и другими элементами, способствующими синтезу триптофана – составляющего серотонина, то есть «гормона счастья».

Совет 6 : Какие растения помогают справиться с депрессией и стрессом

Многие люди в современном ритме жизни очень часто страдают от постоянных стрессов и депрессий. Чтобы избавиться от этих недугов, нужно лечиться ароматерапией. Запахи каких растений помогают бороться со стрессом и депрессией?
Какие растения помогают справиться с депрессией и стрессом

Стресс и депрессия являются одними из самых прогрессирующих недугов человечества. В основном это касается людей, которые живут в больших городах и уделяют много времени трудовой деятельности. Также стресс может появиться в результате каких-нибудь личных трагедий и переживаний, связанных с расставанием с любимым человеком, ухода из жизни близкого, а также различных бытовых и социальных проблем.

Для борьбы со стрессом и депрессией многие люди используют различные антидепрессанты. Но это негативно сказывается на нервной системе человека. А чрезмерное употребление этих лекарств может привести к летальному исходу. Поэтому для избавления от депрессии и стресса лучше пользоваться народными средствами.

Одним из них является ароматерапия. Это процедура, которая связана с воздействием ароматов тех или иных растений на мозг человека. Специалистами было замечено, что они влияют на ту часть головного мозга, которая отвечает за эмоции.

Но организм человека на все растения реагирует по-разному. Одни могут вызвать умиротворение, а другие наоборот приступ ярости. Поэтому необходимо точно знать растения, которые помогают избавиться от депрессии и стресса.

Растения, которые помогают при стрессе и депрессии

1.       Сосна

Запах этого дерева помогает восстановить утраченные силы и поднимает настроение.

2.       Ель

Успокаивает нервную систему человека. Аромат этого дерева помогает справиться с обидой и возвращает душевное спокойствие.

3.       Полынь

Позволяет человеку поверить в свои силы, а также возвращает утраченную способность быстро мыслить и рассуждать.

4.       Бергамот

Это растение обладает очень сильным действием и прекрасно избавляет человека от депрессии. Однако, у здорового человека вызывает излишнюю нервозность.

5.       Лимон

Это растение помогает справиться с усталостью после трудных рабочих будней. Лимон прекрасно успокаивает нервную систему человека.

6.       Розмарин

Этот аромат полезен при физической усталости. Он возвращает легкость движений, а также обостряет чувства.

7.       Ромашка

Самое безобидное растение из этого списка. Ромашка помогает полностью избавиться от депрессии и стресса, а также возвращает уверенность в своих силах.

Важно знать, что только натуральные природные ароматы могут избавить человека от этих недугов, а искусственные позволят только насладиться вкусным запахом и больше ничего.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написалa
Как специалист, я хотела бы сказать, что будучи в депрессивном состоянии не прибегать к фармокологическому методу лечения, в связи с тем, что человек будучи в подавленном состоянии, во избежание и избавления состояния угнетения будет не соблюдать дозировку препаратов. Придерживайтесь психотерапии и психокоррекции. Я уверена, что работа со специалистом намного облегчить ваше состояние, и сможет сберечь ваше физическое и психическое здоровье.
написалa
Вот именно, сберечь физическое и психическое здоровье. Но если депрессия уже проявилась, психотерапия поможет только после полноценного лечения, которое невозможно без антидепрессантов и антипсихотиков. Как раз практикующие психологи это прекрасно знают и никогда не порекомендуют психотерапию без проведения предварительного лечения, назначенного психиатром.
написалa
согласна с Натальей, при депрессии одной психотерапией не отделаться
Осталось символов: 500