Совет 1: Как избавиться от усталости и повысить работоспособность

Чувствуете, что вам не хватает жизненной энергии. Не знаете, что делать, когда нет сил даже на привычные занятия. Избавиться от усталости и повысить свою работоспособность можно с помощью ряда полезных привычек.
как избавиться от усталости

Жители мегаполисов все чаще отмечают у себя чувство сильной усталости, которое не покидает ум и тело даже после выходных и праздников. За потерю жизненной энергии отвечает не только стремительный ритм жизни, диктуемый большими городами, питание и экология, но и некоторые негативные привычки человека. Достаточно внести ряд изменений в ежедневный распорядок дня, чтобы повысить работоспособность и вновь ощутить прилив сил и бодрости.

Вместо того, чтобы ежедневно накачивать организм кофеином, энергетическими напитками или, наоборот, снотворным и алкоголем для расслабления, стоит обратиться к своим биологическим часам. Некоторые мобильные приложения на современных смартфонах помогут вам без труда определить и выстроить индивидуальный режим сна и бодрствования, чтобы не чувствовать себя разбитым по утрам и не считать овец в попытке заснуть поздней ночью.

Если у вас сидячая работа, то для поддержания общего тонуса достаточно посвящать тренировкам 20 минут три раза в неделю и больше ходить пешком. Отсутствие движений и физических нагрузок негативно сказывается на общей выносливости организма. А значит, вы будете терять силы, буквально ничего не делая. Не обязательно изнурять себя ежедневными кардио и силовыми упражнениями, проводя значительное время в тренажерном зале. Главное не пропускать занятия, даже если нет настроения и сил что-либо делать, думая, что этим вы сохраните остаток бодрости. Спорт повышает ваши запасы энергии, стимулируя организм легче бороться с усталостью и быстрее восстанавливаться.

Постарайтесь следить за количеством выпиваемой в течение дня жидкости. Даже 2х-процентное обезвоживание влияет на работу сердца. В результате мозг получает меньше кислорода, что снижает вашу работоспособность и скорость реакции. На замедление циркуляции кислорода также влияет недостаток железа в потребляемой пище, что может привести к анемии.

Позвольте себе не задерживаться в офисе после окончания рабочего дня и не пропускайте перерывы, даже если так не принято или у вас дедлайн. То же самое касается проектов, не имеющих четкого временного графика, и работы во время отпуска. Разграничение времени напрямую влияет на качество труда. И лучше всего эту закономерность объясняет закон Парето, известный большинству, как принцип 20/80.

Умственная усталость наступает из-за различных страхов и повышенной тревожности человека. Мы тратим массу энергии на опасения и негативные мысли, которые часто возникают на ровном месте. Чтобы сохранить свою жизненную энергию, нужно попытаться абстрагироваться от тревожащей вас ситуации или людей, а также научиться правильно выражать свои эмоции. С этим отлично справляются различные медитативные практики и арт-терапия.

Чувство усталости может наступать из-за резких скачков сахара в крови. Поэтому из ежедневного рациона стоит исключить продукты, состоящие из простых углеводов и заменить их сложными.

Научитесь говорить людям нет, не позволяйте переступать ваши личные границы, чтобы потом не страдать от бессилия и злости в попытках заслужить чью-либо похвалу.

Когда вы чувствуете упадок сил, есть большой соблазн оставить за собой беспорядок и отложить разбор вещей и документов на завтра. Однако, возвращаясь в офис, вы будете еще больше расстраиваться, начиная день с плохого настроения. В большинстве случаев бардак не способствует хорошей концентрации внимания и не позволяет полностью сфокусироваться на работе.

Виртуальная реальность крепко засела в нашей жизни и способна полностью изменить наше восприятие времени. Постарайтесь ограничить свой доступ в интернет, к играм и телевиденью за час до сна, чтобы не блокировать выработку мелатонина.

Следуя этим простым советам, вы сможете избавиться от усталости и повысить свою работоспособность в несколько раз.

Совет 2 : Как снять усталость

Усталость и стресс — постоянные спутники современных городских жителей и закономерное следствие динамичного и напряженного ритма городской жизни. Если вы чувствуете разбитость, снижение настроения, падение тонуса — воспользуйтесь рядом приемов, которые помогут бороться с усталостью и переутомлением.
Как снять усталость
Инструкция
1
Придя домой после работы, уделите внимание своему телу. Переоденьтесь, снимите неудобные туфли. Избавьтесь от дискомфорта в ногах, приподняв их вверх, лежа на диване.
2
Дать отдых ногам помогут и ножные ванночки из воды контрастных температур. Опускайте ноги в тазики с горячей и холодной водой по очереди. Делайте ванночки как для ног, так и для рук — рукам тоже нужен отдых.
3
Сделайте себе расслабляющую ванну — добавьте в воду настой из успокоительных трав, таких как ромашка, мелисса, шалфей или лаванда. Чтобы приготовить настой, залейте стаканом кипятка две столовые ложки травы и подождите 30 минут, пока отвар не настоится.
4
Можно принимать ванну с морской солью, ароматическими маслами, пихтовым маслом или отваром лаврового листа — все это расслабит вас и улучшит настроение.
5
Если вам некогда готовить ванну — просто примите душ, обычный или контрастный. Контрастный душ взбодрит вас и снова даст силы действовать. После душа разотрите тело полотенцем.
6
Приготовьте маску для расслабления лица — натрите на терке свежий огурец или сырую картофелину, наложите на предварительно умытое горячей водой лицо получившуюся смесь и полежите в горизонтальном положении в течение нескольких минут. После этого маску можно снять.
7
Сделайте несколько физических упражнений, которые вернут вашим мышцам тонус. Сидя на стуле, вытяните вперед ноги и натяните на себя ступни. Поднимите руки вверх и отведите их назад, поместив ладони параллельно потолку. Вдохните и потянитесь всем телом вверх. Выдохните — и, согнувшись в пояснице, потянитесь к коленям головой.

Отведите назад плечи, поднимите голову и с прямой спиной постарайтесь уложить на грудь подбородок. Это усилит приток крови к шейным мышцам.

Наклоняйте голову влево и вправо.
8
После упражнений приготовьте себе витаминный коктейль или стакан свежевыжатого сока или морса. Съешьте фруктов или овощей, выпейте зеленого чая. Зеленый чай отлично снимает усталость, тонизирует и возвращает хорошее настроение.
Видео по теме

Совет 3 : Как справиться с усталостью

Усталость – это нормальное состояние организма после тяжелой физической работы или длительной непрерывной умственной деятельности. Но если усталость вы ощущаете рано утром, чувствуете ее в течение нескольких недель или месяцев – это не нормально, ведь тут речь уже идет о хронической усталости, избавиться от которой не так уж и просто.
Сонливость и усталость
Вам понадобится
  • Наша инструкция.
Инструкция
1
В первую очередь для избавления от хронической усталости вам необходимо хорошенько отдохнуть. Желательно, чтобы отдых этот разительно отличался от вашей каждодневной деятельности. Так, если вы работаете в офисе, то идеальный вариант отдыха для вас – пешие прогулки или велосипедные туры. Для тех, чей труд физически тяжелый – подойдет спокойный отдых на топчане возле речки или в гамаке на даче.
Необходимо хорошенько отдохнуть
2
В том случае, если вы ограничили себя в употреблении каких-либо продуктов, есть смысл давать себе временные попустительства и все-таки пробовать такую желаемую вредную еду. Зачем? Да потому, что таким образом вы будете получать физическое удовольствие. Кроме того, вредная еда обычно более калорийна, а возможно, что вам, для того чтобы взбодриться, просто не хватает энергии, то есть калорий в пище.
3
Очень важно отказаться от энергетической подзарядки, которую вы используете обычно в своей работе в течение дня. Так, если вы злоупотребляете кофе, энергетиками или крепким чаем рано или поздно это отзовется серьезными проблемами со здоровьем. Кроме того, ваш организм может пристраститься к этим продуктам, как к наркотикам и вы будете испытывать эмоциональный спад без желаемого кофе, чая, энергетиков или сигарет.
Обратите внимание
Учтите, что если усталость для вас – это обычное состояние и побороть его не выходит, стоит незамедлительно обратиться к врачу-терапевту.
Полезный совет
Снять усталость, как это ни странно, помогают физические упражнения.
Для борьбы с усталостью также рекомендованы и частые длительные прогулки на свежем воздухе.

Совет 4 : Как научиться отдыхать

Человек не может постоянно находиться в напряжении. Если он занимается одним и тем же видом деятельности изо для в день на протяжении многих часов, работоспособность его постепенно снижается. То же самое происходит, если человеке каждый день совершает одну и ту же последовательность действий просто потому, что это почему-то надо. Организм берет свое, он хочет отдохнуть. Но это не получается. Тут же находятся новые обязательные дела, которые нужно срочно сделать. Результатом такой гонки становится хроническая усталость, а то и серьезное заболевание. Этого необходимо избежать, а значит — научиться отдыхать.
Как научиться отдыхать
Инструкция
1
Научитесь рационально использовать рабочее время. Постарайтесь успевать все, что нужно делать на службе, чтобы не приходилось брать работу на дом. Лучше сократить чаепитие на работе, чем потом весь вечер сидеть над сметой или отчетом. Если у вас свободный график или вы вообще работаете дома, научитесь делать работу качественно, но быстро. Отложив работу на последний момент, вы все равно будете целый день о ней думать.
2
Закончив работу, не хватайтесь сразу за домашние дела. Попробуйте немного расслабиться. Можно несколько минут посидеть в кресле. Можно выйти в ближайший парк или просто посидеть с соседями у подъезда. Перерыв не должен быть очень длинным, но он необходим, чтобы забыть про рабочие дела и спокойно перейти к домашним.
3
Подумайте, какие домашние дела нужно сделать обязательно сегодня, какие могут подождать, а без чего можно вообще обойтись. Некоторые домашние дела можно успешно совмещать - это значительно сократит время их выполнения. Приготовление супа прекрасно сочетается, например, с уборкой комнат, стиркой или проверкой домашних заданий.
4
Научитесь выполнять все обязательные дела с удовольствием. Вам очень нравится чистая квартира, вы просто обожаете вытряхивать половики. Человек гораздо меньше устает от приятной ему работы.
5
Научитесь распределять домашние обязанности поровну между всеми членами семьи. Не берите все на себя, особенно если вы работает больше остальных. Не стесняйтесь принимать помощь и не бойтесь, что ваши домашние не справятся с порученным им делом. В первый раз, может и не справятся, но не спешите переделывать. Пусть все останется, как есть. В следующий раз все будет гораздо лучше.
6
Выделите время для того, чтобы сходить в лес, к реке или просто посидеть в кресле или полежать на диване с книжкой. Объясните своим домашним, что это священное время, когда вас нельзя беспокоить. Постарайтесь в это время не думать ни о чем, кроме леса, речки и похождений книжных героев. Даже если вы можете выделить для такого отдыха всего четверть часа, вы сможете полноценно отдохнуть, если сумеете отвлечься от дел.
7
Старайтесь успевать сделать все домашние дела в рабочие дни. Лучше потратить на уборку вечера четверга и пятницы, чем убивать на нее всю субботу. Обязательно оставляйте себе день недели, полностью свободный от всяких домашних и служебных дел. Проведите этот день так, как вам нравится. Даже если вы все время проболтаете с подругой по телефону — это ваше право.
8
Отпуск тратьте на те дела, которые вам нравятся. Если грамотно подойти к делу и проявить некоторую твердость характера, отдохнуть можно и дома. Конечно, какие-то обязательные дела выполнять все равно придется. Но сведите их к минимуму и займитесь тем, что интересно лично вам.
Полезный совет
Если у вас что-то не получается, не стремитесь сделать это сейчас же. Переключитесь на другую деятельность или просто расслабьтесь, а потом вернитесь к неоконченному занятию.

Совет 5 : Как избавиться от сильной слабости

С внезапной слабостью особенно часто сталкиваются жители городов в зимнее время. Нехватка солнечного света, влажный воздух, авитаминоз отрицательно сказываются на самочувствии даже абсолютно здоровых людей. Бывает и так, что слабость просто парализует, человек чувствует себя полностью лишенным жизненной энергии и теряет всякий интерес ко всему происходящему. Избавиться от сильной слабости не так просто, но при желании даже зимой можно чувствовать себя бодро и энергично.
Как избавиться от сильной слабости
Вам понадобится
  • - настойка эхинацеи;
  • - жень-шень, родиола розовая, элеутерококк, аралия манжурская;
  • - зверобой.
Инструкция
1
Главное правило, которому нужно следовать - хорошее питание и соблюдение режима дня. Чтобы побороть сонливость, утро лучше всего начинать не с чашки кофе, а со стакана свежего сока. Прекрасно освежает и придает организму заряд энергии утренний душ, особенно если он контрастный. Чередование горячей и прохладной воды прекрасно тонизирует сосуды, стимулируя работу всех органов.
2
Прекрасным дополнением к утреннему душу может стать небольшая гимнастика. Комплекс упражнений, из которых она должна состоять, желательно подобрать в соответствии с вашим уровнем физической подготовленности. В крайнем случае, вместо зарядки можно прогуляться пешком перед работой в течение нескольких минут. Кратковременная прогулка по свежему воздуху даже в прохладную погоду придаст силы для начала рабочего дня.
3
Хороший эффект при появлении сильной слабости дает прием тонизирующих чаев. Это может быть как лекарственный сбор, так и отвар из одной травы. Замечательными свойствами обладает отвар зверобоя, который особенно полезно пить при нехватке солнечного света. Эта трава обладает антисептическими, вяжущими свойствами, благодаря чему прекрасно устраняет проблемы, связанные с заболеваниями кишечника, и к тому же, является природным антидепрессантом.
4
Зимой для снятия чувства усталости и слабости рекомендуется также прием тонизирующих средств. Самым популярным из них является настойка эхинацеи. Ее главное достоинство – иммуностимулирующее действие. Антибактериальные и противовирусные свойства эхинацеи помогают ликвидировать все очаги воспаления, именно поэтому особенно полезно принимать эхинацею людям, страдающим какими-то хроническими заболеваниями.
Полезный совет
Действием, похожим на эффект настойки эхинацеи, обладают экстракты и настойки таких растений, как жень-шень, радиола розовая, элеутерококк, аралия манжурская и другие. Прием этих препаратов поможет поддержать организм в сложный для него зимний период.
Источники:
  • слабость в организме

Совет 6 : Как снять усталость прямо на рабочем месте

Сидячая работа в офисе приводит к усталости, которую не так-то просто вытерпеть. Затекшая спина, боли в пояснице, жжение глаз и отеки ног, - вот далеко не полный перечень неприятных ощущений, которые испытывают работники. Но ото всех проблем можно избавиться, не отходя от своего стола.
Как снять усталость прямо на рабочем месте
Инструкция
1
Снимите усталость с глаз

Отстранитесь от монитора на полтора метра. Переведите взгляд на отдаленный объект, затем сфокусируйтесь на ближнем. Затем взглядом нарисуйте круг по часовой стрелке и против нее. Посмотрите направо, налево, вниз и вверх. В заключении указательными пальцами слегка помассируйте внешние и внутренние уголки глаз.
2
Расслабьте шейный и грудной отделы позвоночника

Они испытывают довольно сильную нагрузку при длительном нахождении в положении сидя, поэтому работа над ними должна выполняться каждый два-три часа. Выполните повороты головой влево и вправо, наклоните голову вниз и вытяните вверх. После этого сделайте несколько круговых движений по часовой стрелке и против нее. Все эти упражнения нужно выполнять медленно, растягивая мышцы.
3
Выполните упражнения для ног

Пассивность конечностей может привести к различным заболеваниям, поэтому важно не забывать разминать их во время работы. Сделайте круговые движения голеностопами в разные стороны, согните и распрямите ноги в коленях. Снимите обувь и покатайте по полу, например, бутылку. Затем с помощью пальцев поднимайте карандаш.
4
Вытяните позвоночник

Станьте у стены и прислонитесь к ней так, чтобы лопатки и копчик касались ее поверхности. Вытяните руки вверх и стремитесь за ними внутренними усилиями, при этом оттягивайте лопатки к полу. Растяжка снимет с позвоночника усталость и дискомфорт.
5
Сделайте приседания

Завершающим этапом станут пять-десять глубоких приседаний, которые придадут бодрость вашему телу и улучшат кровообращение в тазу. Старайтесь делать выдох при подъеме.
Видео по теме
Полезный совет
Если у вас есть возможность уделить разминке чуть больше времени, посвятите его массажу стоп. На них сосредоточено множество точек, отвечающих как за внутренние органы, так и за различные части тела. Их стимулирование улучшит приток крови и снимет усталость.
Как снять усталость с помощью продуктов
Связанная статья
Как снять усталость с помощью продуктов

Совет 7 : Снятие усталости за 7 шагов

Успешно работать, не страдая от переутомления, вполне реально. Неспособность сосредоточиться, рассеянное внимание и слабость - вот основные симптомы усталости. Хорошо, если они появляются только вечером, гораздо хуже, когда все признаки налицо и по утрам.
Снятие усталости за 7 шагов

Чтобы предотвратить появление усталости, необходимо высыпаться. Продолжительность сна должна составлять не менее 8 часов. Этот метод поможет повысить концентрацию внимания днем, поскольку, даже одна бессонная ночь способна снизить работоспособность мозга на 10%.

Завтракайте кашами - медленно сжигаемые углеводы из круп надолго дают энергию. Неплохо включить в меню овощи и свежевыжатые соки, йогурты и сыры. Не ограничивайтесь тремя приемами пищи в течение дня. Добавьте пару перекусов яблоками или другими фруктами. Приобретите специальные биокомплексы с содержанием витаминов и минералов, в их состав входят и экстракты растений.

Не усугубляйте стресс недостатком влаги, пейте в течение дня чистую воду, соки, зеленый чай. Даже незначительное обезвоживание приводит к повышенной утомляемости, снижает работу мозга и ухудшает память.

Делайте перерывы в течение рабочего дня. В это время надо переключаться на другой вид деятельности, так вы дадите себе передышку, и усталость не накопится. Можно даже просто пройтись.

От коллег и клиентов нужно иногда отдыхать, найдите способ побыть в одиночестве. Можете поправить макияж, посидеть в любимой позе, закрыв глаза. Представьте себя на пять минут 4-летним ребенком. Что вы видите и чувствуете? Путешествуйте по разным годам, вы удивитесь, как будет меняться ваш взгляд на текущую рабочую ситуацию.

Хорошо, если из окна открывается вид на парк или зеленый двор. В других случаях можно завести растение и поставить на стол. За несколько минут ухода за кактусом или фикусом произойдет настоящая перегрузка всего организма.

Снятие усталости - дело несложное. Отключайтесь от рабочих проблем, выходя из офиса. Очень помогает в таких случаях монотонное занятие, например, готовка. Научившись переключаться, вы не будете накапливать усталость.

Видео по теме

Совет 8 : Как снять усталость с помощью ванных процедур

В течение дня наша кожа собирает пыль, грязь, что способствует росту миллионов болезнетворных бактерий. Известно, что на одном квадратном сантиметре может находится около 40 тысяч микроорганизмов. Принятие ванны относят к гигиеническим процедурам, которые очищают, укрепляют и омолаживают.
Как снять усталость с помощью ванных процедур

Виды ванн, снимающих усталость и недомогание: 1. Восстанавливающая ванна. Две ложки экстракта хвои, добавленные в теплую ванну, хорошо восстанавливают силы. При этом ванну принимают не более трех минут, более длительное время пребывания окажет обратный эффект. Массаж тела круговыми движениями с использованием волосяной щетки по направлению к сердцу также придаст бодрости. 2. Успокаивающая ванна. Такая ванна прекрасно способствует снятию усталости после тяжелого дня. Сначала надо вымыться под душем, а потом, всыпав в теплую ванну два стакана соли, погрузиться в нее на 15 минут. Такая ванна, принятая раз в неделю, улучшает обмен веществ, успокаивает нервы, обеспечивает хорошее самочувствие. 3. Травяная ванна. Ванна применяется при проблемной коже. Нужно взять по 25 граммов цветов лаванды, зерен можжевельника, зверобоя, ромашки, а также мяты, липового цвета, и чабреца, взятых по 50 граммов. Этот сбор вложить в марлевый мешочек, залить 2 литрами воды. Кипятить на сильном огне, затем убавив огонь, подержать еще около получаса. Этот раствор добавляют в ванну. 4. Ванна, разглаживающая кожу. Одна столовая ложка хвойного экстракта плюс полкило картофельного крахмала окажут положительное влияние на ороговевший эпидермис и на гусиную кожу. Также можно использовать густой отвар овсяных хлопьев. 5. Ободряющая ванна. Несколько капель масла эвкалипта и 3 столовых ложек хвойного экстракта обеспечат отличное самочувствие и хорошее настроение. Таким образом, каждый из нас может выбрать для себя, какая ванна для него наиболее полезна и необходима.

Видео по теме

Совет 9 : Как бороться с усталостью

Рассеянное внимание, слабость и апатия – явные признаки наступившего переутомления. Такое состояние часто возникает вечером после тяжелого рабочего дня, однако многие продолжают борьбу с усталостью и в утренние часы. Существует несколько простых способов избежать переутомления и поддержать собственный организм в тонусе.
Как бороться с усталостью
Инструкция
1
Всего одна бессонная ночь снижает работоспособность головного мозга на 10 %, поэтому не следует пренебрегать полноценным отдыхом. Восьмичасовой ночной сон восстановит силы, а также существенно улучшит концентрацию внимания в течение рабочего дня.
2
Правильное питание служит залогом отличного настроения и хорошего самочувствия. Идеальным завтраком являются злаки (каши и мюсли), содержащие медленно сжигаемые углеводы. Они будут подпитывать вас энергией вплоть до обеда. К кашам можно добавить фрукты, сыр и свежевыжатый сок. Во время рабочего дня не стоит обходиться одним обедом. Пара перекусов фруктами, орехами или йогуртом добавят сил и поднимут настроение.
3
Одна из причин повышенной утомляемости – недостаток жидкости в организме. Даже небольшое обезвоживание резко снижает умственные способности и существенно ухудшает память. Не ограничивайте количество потребляемых напитков. Главное требование – они не должны содержать кофеин (вода, сок, зеленый чай или морс).
4
Научно доказано, что вид из окна на зеленый дворик или парк эффективно снимает напряжение, нормализует артериальное давление и пробуждает желание творить. Если из вашего окна видны лишь высотные здания и трасса, обязательно украсьте подоконник комнатным растением.
5
Хорошей профилактикой стресса и усталости является смена видов деятельности. Во время обеда и вечером мысленно отключайтесь от рабочих проблем и отдыхайте. Так вы не позволите негативным мыслям заполнить все ваше время, а расслабленное состояние вернет бодрость духа.

Совет 10 : Способы снятия усталости

Ежедневно мы занимаемся массой дел – ходим на работу, убираемся по дому, водим автомобиль, совершаем покупки и многое другое. Всё это отнимает уйму времени и сил. Поэтому неудивительно, что домой приходится возвращаться с неимоверной усталостью во всем теле. Есть несколько способов, которые помогут вам быстро снять усталость в домашних условиях.
Способы снятия усталости
Инструкция
1
Чтобы меньше уставать, перейдите на нормальный режим дня. Это значит, что спать нужно не меньше шести с половиной часов. При этом было бы неплохо устраивать себе получасовой отдых в течение дня. Не стоит наедаться перед сном. Результатом вечерних походов к холодильнику может стать бессонница, и как следствие – тяжелый рабочий день.
2
Если вам нужно вечером поработать дома, но при этом вы чувствуете себя «разбитым» и усталым, примите контрастный душ. Он улучшает приток крови в мозг и заставляет его лучше работать. В итоге вы снимите усталость и будете настроены на продолжительную работу. Принимать контрастный душ несложно – сначала облейте себя горячей водой, а затем переключите смеситель на холодную воду и ещё раз облейтесь. Всё это повторите два-три раза, а после этого насухо оботритесь полотенцем.
3
Если устали глаза, значит нужно отдохнуть от компьютера. Нельзя сидеть за монитором несколько часов подряд. Обязательно делайте десятиминутные перерывы, работая за компьютером. Можно выйти на улицу или просто подойти к окну. Сфокусируйте взгляд на тех предметах, которые расположены на разном расстоянии. Ещё один прием для снятия усталости глаз – закройте глаза на пару минут и просто посидите в темноте. Можно выполнить простое упражнение – смотреть по очереди вверх-вниз, вправо-влево.
4
Горячий душ отлично помогает снять усталость перед сном. С хорошим напором воды душевой распылитель может работать как массажёр. Поэтому просто направьте его на те части тела, в которых особенно чувствуете усталость. Также хорошо помогает расслабиться и горячая ванна с хвоёй. Заполните ванну хвойным экстрактом (10-20 миллиграмм), и добавьте одну-две столовые ложки морской или океанической соли. Если нужно избавиться только от усталости в ногах, тогда пропарьте в такой воде только ноги.
Полезный совет
Расслабиться вам помогут физические упражнения. Мы нередко страдаем от усталости и болей в спине из-за сидячего образа жизни. Делайте регулярно наклоны и растяжки, и вы будете чувствовать себя гораздо лучше.

Совет 11 : Правила хорошего отдыха

Выбраться за границу на отдых стоит не так дешево, ведь помимо перелета и проживания, будут еще и дополнительные расходы на покупки и экскурсии. Поэтому при таких крупных тратах, вы должны остаться максимально удовлетворенным от отпуска. Но как это сделать? Как не разочароваться в путешествии и приехать с хорошим настроением и массой впечатлений?
Правила хорошего отдыха

Для начала позаботьтесь о комфортном проживании. Это вовсе не значит останавливать свой выбор на пятизвездочных гостиницах. Достаточно будет и трех звезд. Просто обратите внимание, что предлагает гостиница, в каком районе города она расположена, что находится поблизости. Учитывая эти моменты, можно превратить проживание в недорогой гостинице в настоящее удовольствие, ведь все самое нужное будет совсем рядом.

Для получения больших впечатлений стоит проводить свой отпуск активнее. Полежать на кровати и посмотреть телевизор вы можете и дома, причем совершенно бесплатно. Следует вставать пораньше, плотно завтракать и отправляться в путь: на экскурсии, по магазинам или же просто на пляж. Помните, что количество дней отпуска ограничено и за это время надо успеть сделать как можно больше.

Обязательно попробуйте национальную кухню. Поесть борща или пельменей можно дома, а вот изысканные блюда в наше ежедневное меню не входят. Поэтому не отказывайте себе и порадуйте свой желудок чем-нибудь очень вкусным. Для этого не обязательно посещать дорогие рестораны, достаточно будет и обычного кафе, где цены вас весьма порадуют.

Будьте аккуратны, ведь вы в чужой стране и многого не знаете. Поэтому слушайте гида. Он расскажет вам о некоторых правилах, которые обязательно нужно соблюдать. Не проявляйте излишней самостоятельности и не отправляйтесь в одиночестве  далеко от гостиницы. В крупном городе вы можете легко потеряться, а преодолеть языковой барьер не всегда возможно. Если же вы отдыхаете на морском курорте, то не забывайте о солнцезащитном креме. Палящее солнце никого не щадит, и если вы сгорите в первый день отпуска, то все оставшееся время будет просто испорчено.

Помните, что мы сами создаем себе отдых и настроение. Продумайте свой отпуск и устройте его так, чтобы потом не пришлось жалеть о потраченных деньгах и времени.

Видео по теме

Совет 12 : Как научиться не только работать, но и отдыхать

Если человек не умеет вовремя остановиться и отдохнуть, то последствия могут быть плачевными. Одно из них – выгорание. Эмоциональное и физическое истощение. Чтобы этого избежать, нужно разгружать свой день и чередовать виды деятельности.
Как научиться не только работать, но и отдыхать
Инструкция
1
Прежде чем отдыхать, нужно хорошо потрудиться. Отдых – это расслабление. А оно невозможно, если не было напряжения. Когда работа вполсилы, то и отдых будет некачественный. Чередование разных нагрузок – вот что такое настоящий отдых. Можно включать таймер на работу. Самое продуктивное время 40-45 минут, после чего нужно отдохнуть 5-10 минут. Сменить физическую на умственную. Или умственную, сидячую работу на активные действия.
2
Составлять план не только на работу, но и на отдых. Нужно уметь правильно распределять своё время: отказываться от пустых энергозатрат; понимать какие дела первостепенны, а какие вторичны; знать, сколько примерно времени уходит на каждое дело. Самое продуктивное время - с утра, поэтому важные и сложные задачи лучше планировать до полудня. А остальное время должно быть менее загруженным с обязательным продолжительным отдыхом. Один день в неделе должен быть полностью свободен.
3
Прописать в ежедневник всё, что хочется сделать в ближайшее время: сходить в бассейн, посмотреть новый фильм в кинотеатре, съесть вкусное пирожное в любимом кафе. Список может быть любой. Главное, чтобы он доставил радость. На неделе – это небольшие приятности, а выходной посвятить целиком деятельности, противоположной работе. Важно понять, что отдых это не привилегия, это необходимость.
4
Прогулки на свежем воздухе – это отличная возможность обогатить свой организм кислородом, размять ноги, а в дороге обдумать идею или предложение своего коллеги. Если нет возможности пойти в парк, то можно заменить поездку на транспорте - прогулкой пешком.
5
Важно понимать, что хороший отдых – это заряд энергии на отличную работу. И чаще продумывать, откуда подзарядиться. Это может быть позитивная ритмичная музыка, игра в теннис или бильярд, ли просто удобная поза в кресле с закрытыми глазами. Отталкиваться от основной сферы деятельности, и понять, что может доставить удовольствие.
6
Не стоит экономить на отдыхе. Если давать себе небольшие поблажки и награждать за кропотливый труд, то усталость не будет накапливаться неделями и месяцами. Потом восстановиться будет очень сложно и потребуется гораздо больше финансов и времени. Лучше не доводить себя до истощения и вовремя баловать. Тем более, когда работа любимая и выполняется с особой страстью и рвением, нужно где-то брать свежую энергию. Если нет хобби, то непременно найти его. И заниматься им регулярно и целенаправленно. Только так будут достигаться хорошие результаты в работе, а жизнь будет полноценной и счастливой.
Видео по теме

Совет 13 : Как человеку отдыхать от людей

Многие профессии обязывают часто общаться с людьми, проводить много времени в окружении знакомых и незнакомых. Такой образ жизни вызывает перенапряжение. Чтобы освободиться от усталости, нужно провести отпуск в одиночестве. Сделать это можно и в путешествии и в своем доме.
Как человеку отдыхать от людей
Усталость вызывает не наличие других персон, а необходимость говорить сними. Регулярное общение, которое не вызывает положительных эмоций, может привести к депрессии. Организм воспринимает такой образ жизни, как с стрессовый, а значит начинает ухудшаться и здоровье и внешний вид.

Главные правила отдыха

Отключите телефон, интернет и другие средства связи. Чтобы отвлечься, нужно вести себя по-другому, перестать произносить много слов, что-то обсуждать. Ограничьте контакты с внешнем миром. В первые дни это будет вызывать дискомфорт, но через пару суток вы привыкните.

В вашем окружении могут остаться близкие люди, но им необходимо дать понять, что во время отпуска или выходных вы не намерены с ними общаться. Они могут находиться рядом с вами, но не стоит задавать вопросы или что-то рассказывать. Это невозможно осуществить, если в семье есть дети, в этом случае придется куда-то сбежать.

Лучше всего отдыхать на природе. Единение с биосистемой позволяет почувствовать себя легче гораздо быстрее. Оптимальный вариант — отправиться в любимое место. Но подойдут и горы, пляжи, степи. Не важен ландшафт и погода, необходимо лишь комфортное прибывание и возможность побыть наедине с собой.

Как отдохнуть дома

Не всегда есть возможность куда-то уехать, иногда приходиться проводить отпуск в своем пространстве. И даже так можно отдохнуть от людей. Но придется найти себе новые занятия, которые раньше выполнялись редко или не существовали для вас вообще.

Принимайте каждый день ванну. Обязательно выбирайте пену или ароматические масла, чтобы сделать расслабление еще большим. Вода должна быть теплая, но не горячая. 15-20 минут позволят снять напряжение.

Слушайте хорошую музыку. При этом можно не делать больше ничего, просто лежать на диване или танцевать. Наслаждайтесь мелодиями, не думая о чем-то еще. Утопайте в звуках, это даст заряд бодрости.

Начните делать что-то руками. Кто-то займется шитьем, выпиливанием лобзиком, созданием игрушек или ремонтом бытовой техники. Важно делать что-то без разговоров. А еще получить конкретный результат: созданную или отремонтированную вещь.

Начните медитировать. Можно просто расслабиться и наблюдать за дыханием, кто-то же включит аудио запись для релаксации. Найдите свой голос и свою тему, а потом вы в любой момент, включая эти записи, сможете окунаться в гармонию и спокойствие.

Некоторым людям расслабиться помогает спорт. Физические упражнения дают возможность размяться телу, а так же проветриться мозгу. Не нужно сразу перенапрягаться, постепенное увеличение нагрузок пойдет на пользу организму. Но важно дополнить тренировки приятной музыкой и одиночеством.
Видео по теме

Совет 14 : Как снять усталость с помощью продуктов

Снять усталость можно с помощью некоторых доступных продуктов. Такие продукты обеспечивают организм всеми необходимыми питательными веществами, такими как белки, жиры, сложные углеводы, а также витамины и минералы, которые помогают бороться с симптомами усталости.
Как снять усталость с помощью продуктов

Бананы

Бананы содержат большое количество калия, в котором нуждается организм для преобразования сахара в крови в энергию. Они  богаты другими важными питательными веществами, такими как витамин С, омега-3 жирные кислоты, омега-6 жирные кислоты, клетчатка и углеводы, которые борются с обезвоживанием и другими симптомами усталости. Кроме этого, природные сахара, такие как сахароза, фруктоза и глюкоза, содержащиеся в бананах, необходимы для повышения уровня энергии. Для снятия усталости ежедневно употребляйте по 1-2 банана.  

Зеленый чай

Чашка освежающего зеленого чая поможет избавиться от усталости и стресса. Зеленый чай содержит полифенолы, которые снимают стресс, повышают энергию и улучшают умственную деятельность. Также он содержит вещества, которые, как было доказано, увеличивают метаболизм и борются с признаками утомления. Для того чтобы приготовить зеленый чай, заварите 1 чайную ложку листьев зеленого чая в стакане горячей воды в течение 5 минут. Процедите, добавьте мед и пейте по 2-3 раза в день. 

Тыквенные семечки

Тыквенные семечки содержат высококачественные белки, омега-3 жирные кислоты, витамины В1, В2, В5 и В6, а также минералы, такие как марганец, магний, фосфор, железо и медь. Все эти питательные вещества повышают иммунную систему, обеспечивают энергией и снимают усталость. Кроме того, триптофан, содержащийся в тыквенных семечках, помогает бороться с эмоциональной усталостью и способствует улучшению сна.  Горсть таких семечек придаст мгновенный прилив энергии и вы будете чувствовать себя менее утомленными. 

Овсянка

Идеальная пища для борьбы с усталостью – овсянка, которая содержит качественные углеводы, которые обеспечивают топливо для мозга и мышц в течение дня. Кроме того, она имеет множество  важных питательных веществ, как протеин, магний, фосфор и витамин В1, которые помогают повысить жизненную энергию.  А благодаря высокому содержанию клетчатки,  овсянка полезна для пищеварительной системы. Также ее рекомендуют употреблять диабетикам,  поскольку она помогает поддерживать нормальный уровень сахара в крови. Съедайте ежедневно на завтрак тарелку овсянки  со свежими фруктами и орехами.

Грецкие орехи

Другой продукт, помогающий снять усталость – грецкие орехи. Они богаты омега-3 жирными кислотами, которые могут легко противодействовать проявлениям усталости. Грецкие орехи также могут помочь облегчить симптомы легкой депрессии. Помимо содержания большого количества марганца, магния, фосфора, железа, они имеют в своем составе белок и клетчатку, которые повышают уровень энергии после тренировок.

Совет 15 : Как прогнать усталость

Часто стрессы, дефицит сна и психологические нагрузки снижают работоспособность и рождают хроническую усталость. Ритм нашей жизни не даёт останавливаться ни на минуту, но что же делать, если уже в середине рабочего дня силы на исходе? Несколько простых советов позволят сохранять энергию в течение всего дня.
Как прогнать усталость

Работоспособность зависит от самочувствия, а самочувствие во многом зависит от того, насколько хорошо вы отдохнули. Нужно научиться хорошо и вовремя отдыхать, чтобы продолжать качественно работать. И даже на рабочем месте можно использовать несколько приемов, которые помогут расслабиться. Соблюдайте эти простые правила, чтобы позабыть об усталости!

Первое правило: обеденный перерыв - это время отдыха от работы. Отвлекитесь от дел, перекусите, поговорите по телефону с мужем, поболтайте с коллегами или просто посидите, ни о чём не думая.

Второе правило: делайте пятиминутки отдыха в течение дня. Сделайте небольшую зарядку, дайте отдых глазам, полейте цветы или поправьте прическу и макияж.

Третье правило: все важные и сложные дела нужно делать до 15:00. Не откладывайте их на вечер, ведь давно доказано, что утро самое продуктивное рабочее время.

Четвертое правило: поддерживайте позитивный настрой в течение всего дня, больше улыбайтесь, веселому и доброжелательному человеку гораздо проще справляться с усталостью.

Совет: несколько раз в день делайте несложную дыхательную гимнастику. Закройте глаза и в течение 2-4 минут медленно вдыхайте воздух через нос и выдыхайте через рот. 

Совет 16 : Как избавиться от слабости и повысить энергию

Чтобы избавиться от слабости и повысить энергию, не нужно полагаться на лекарства. Природа уже предложила нам широкий спектр натуральных средств от слабости, которые очень безопасны и полезны.
Как избавиться от слабости и повысить энергию

Йогурт

Будучи богатым источником белка, йогурт идеально подходит для людей, которые задаются вопросом, как преодолеть слабость.

Употребляя йогурт ежедневно, можно снабдить организм энергией и утолить голод.

Травяной чай

Мало того, что чашка травяного чая помогает расслабиться, но также является одним из лучших домашних средств против слабости. Такой чай содержит много питательных веществ, которые играют существенную роль в обеспечении энергии.

Возьмите 10 листьев базилика и положите в воду. Кипятите в течение 5-10 минут и процедите. Для вкуса добавьте лимона или меда. Пейте такой чай несколько раз в день.

Миндаль

Миндаль обеспечивает обилие витамина Е, который очень полезен при упадке сил. Энергию можно получить из жиров, белков и углеводов, содержащихся в миндале.

Манго

Как и другие фрукты, манго очень богат жизненно важными минералами и витаминами, которые являются полезными при возникновении слабости. 

Если есть манго 2-3 раза в день, то можно помочь организму накопить энергию и  почувствовать себя очень энергичным.

Физические упражнения

Регулярные физические упражнения - нет лучшего способа повысить уровень энергии. Также с помощью этого способа можно увеличить физическую силу и даже справиться с депрессией.

Сон

Когда вы чувствуете усталость или находитесь в депрессии, все, что вам нужно - это отдых. Таким образом, можно восстановить силы, повысить иммунитет и стимулировать рост клеток. Ученые советуют спать не менее 8 часов в сутки. Ложитесь спать и просыпайтесь в одно и то же время в будние дни и на выходных.

Совет 17 : Отдых после работы: как прийти в себя после тяжелого трудового дня

То, как вы отдыхаете вечером, влияет на вашу продуктивность весь следующий день. Необходимо, чтобы отдых был эффективным.
Отдых после работы: как прийти в себя после тяжелого трудового дня
Инструкция
1
Основное правило эффективного отдыха – работа должна остаться на работе. Иногда сверхурочные неизбежны, но постоянная дополнительная нагрузка после тяжелого дня доведет вашу нервную систему до изнеможения.
2
Сразу после работы уделите 15-20 минут полному спокойствию и тишине. Релаксирующая обстановка поможет вам переключить своё сознание со сложных рабочих дел на мысли об отдыхе и удовольствии. Пусть это станет своеобразным ритуалом – 15 минут расслабления.
3
Не всё, что вы считаете отдыхом, таковым является. Например, компьютерные игры. Если вы играете в стрелялки и хоррор-игры после работы, вы продолжаете перенапрягать не только свой ум, но и свое тело, причем абсолютно без пользы и с всплесками негатива. С большей пользой направить свою психическую активность можно на чтение, а физическую – на занятия спортом. Именно эти два вида деятельности являются одними из самых эффективных и продуктивных видов отдыха.
4
Посвятите время любимому делу или тому, чем вы давно хотели бы заняться. Создайте себе хобби, которое будет приносить вам удовольствие и расслаблять вас. Несколько часов досуга как замена компьютерным играм и телевизору будут постоянно развивать вас в лучшую сторону, а отдых будет казаться действительно отдыхом.
5
Ещё один эффективный способ отдохнуть – провести время с семьёй или старыми друзьями. Если вы давно не навещали родственников из-за постоянной занятости, месяцами не виделись с друзьями, то сейчас – лучшее время это сделать.

Совет 18 : Как насладиться летом, если приходится работать

Лето у каждого человека ассоциируется с солнечным пляжем, морем и безудержным весельем. Однако эти радужные мечты часто разрушает работа. Но стоит ли погружаться с головой в повседневную рутину и лишать себя удовольствия? Поделимся несколькими эффективными способами, как насладиться летом на работе.
Как насладиться летом, если приходится работать

Ранний подъем

Чтобы получить максимум позитивных впечатлений от летнего сезона, необходимо начинать день как можно раньше. Появившееся свободное время можно потратить на занятия йогой, пробежку или другой вид активности. А можно пораньше отправиться на работу, чтобы привести в порядок мысли, настроиться на предстоящий день и выполнить все быстрее и качественнее.

Фруктовая вода

Если вы не можете побаловать себя вкусным коктейлем на пляже, импровизируйте. Добавьте в обычную воду кусочки экзотических фруктов или пейте ягодный чай. От такого напитка вы получите много пользы. Он поднимет настроение, укрепит здоровье и утолит жажду.

Ланч в парке

Еще одним способом насладиться летом является ланч (или обед) на свежем воздухе. Если поблизости нет парка, можно обойтись тенистым уголком. Такая вылазка поможет отвлечься от рабочей рутины, помечтать, встретиться с друзьями или просто насладиться летним солнцем. Кроме того, учеными доказано, что прием пищи на свежем воздухе улучшает настроение и ускоряет обмен веществ.  

Насыщенный вечер

Начав свой день пораньше, можно быстро справиться с рабочими обязанностями и освободить вечер для развлечений. Их без труда можно найти в летний период. Романтическая прогулка на теплоходе, поход в открытый кинотеатр, парк аттракционов или танцы под луной подарят массу приятных впечатлений.

Мелочи

Летнее настроение создают мелочи. Поэтому не ограничивайте себя и свою фантазию:

  • Украсьте рабочее место, придав ему ярких красок. В этом помогут букет цветов и фотографии с прошлого отдыха. Обозначьте на маленьком глобусе или карте места, которые желаете посетить. Визуализируйте свои мечты. И чудеса не заставят себя ждать.
  • В плейлист можно включить треки, связанные у вас с летом. Музыка подарит вам хорошее настроение и ускорит рабочий процесс.
  • Если позволяют обстоятельства, на работу можно отправиться пешком или на велосипеде. Это не только будет полезно для вашей фигуры и здоровья, но и поднимет настроение и создаст впечатление беззаботного лета.
  • В отсутствие полноценного отдыха не забывайте регулярно посещать бассейн и баловать себя мороженым. И не забывайте о солнечных ваннах. Все это подарит вам приятное и насыщенное лето с морем ярких впечатлений. 

Совет 19 : Как избавиться от переутомления

Сейчас большое количество людей страдает синдромом хронической усталости. Неправильно питание, стрессы на работе, гиподинамия - все это оказывает отрицательное воздействие на нервную систему, вызывая переутомление и апатию.
переутомление

Высокий ритм жизни, большие объемы информации, неправильное питание, нарушение сна – все это отрицательным образом сказывается на организме человека. Усталость накапливается и приобретает хроническую форму. Человек становится вялым и апатичным, его ничего не интересует, соен не приносит полноценного отдыха.

Если подобные симптомы присутствуют, то это сигнал о том, что организму необходима психологическая разгрузка.

Для избавления от хронической усталости и переутомления необходимо следующее:

- полноценный сон

Он должен составлять не менее 8 часов. Столько необходимо для того, чтобы мозг прошел через все фазы сна и организм полностью восстановился за ночь.

- правильный режим питания

Включите в свой повседневный рацион больше свежих овощей и фруктов. Избегайте фаст-фуда, жирной и сладкой пищи.

- исключение алкоголя, никотина, кофеина и прочих стимуляторов из употребления

Они дают временный расслабляющий эффект, после которого наступает еще более худшая фаза усталости, апатии и депрессии.

- необходимо часто гулять на свежем воздухе

Постарайтесь не менее часа в день бывать на свежем воздухе. Это улучшит циркуляцию крови в организме и благотворно воздействует на легкие.

- займитесь физкультурой

Если не хватает времени на тренажерный зал, то можно хотя бы по утрам делать короткую зарядку. Это придаст энергии и сил на целый день.

- устраивайте дни тишины

Постоянный поток ненужной информации, который выливается на нас каждый день, сильно утомляет мозг, снижает концентрацию внимания и ясность мысли. Побудьте некоторое время в тишине, выключив телевизор, телефон, радио и прочие источники информационного шума ненадолго.

Это наиболее распространенные рецепты борьбы с усталостью. 

Совет 20 : Как отдыхать без усталости

Большинство людей от продолжительных каникул или отпуска испытывают разочарование. Психологи называют это явление – синдромом ухода в отпуск. И как факт, сезонность здесь не важна, важно состояние человека. Простыми словами, это неумение сделать перерыв в современном ритме жизни.
Как отдыхать без усталости

Работа, работа и еще раз работа

Можно физически и не присутствовать на работе, но постоянно мысленно возвращаться к профессиональным проблемам. Беспокоиться о будущих заседаниях, репетировать речи, нервничать, как бы коллеги не затеяли интриги против вас. И из-за этого при каждом удобном случае проверять почту. При этом стараться улыбаться родным и близким, но мысленно быть далеко.

Или другой сценарий. У вас неделя отпуска и именно в эту неделю вы решаете вставать в восемь утра, чтобы готовить полезные завтраки. Сделать генеральную уборку, разобрать шкафы и выбить ковры. Как итог, на себя любимую времени не остается, усталость наваливается и депрессия не за горами.

Отдых нужно заслужить

Думать постоянно о работе заставляет не только неумение переключаться с работы на отдых, но и чувство вины за «бесполезные занятия». Как часто, когда вы пытались устроиться с книжкой на диване или в ванной ваш внутренний голос вопрошал: «А ты это заслужила?». Наваливается чувство вины, кажется, что необходимо заняться «чем-то полезным». В этот момент следует остановиться и подумать, почему ваш внутренний критик вам не дает расслабиться. Причиной могут быть нереализованные планы или несоответствие чьим-то ожиданиям.

Стоит понять, что каждый человек имеет право на отдых. И не ругайте себя за лень, вы просто набираетесь сил, поэтому несколько дней «ничегонеделание» заслужили.

А чтобы каникулы не превратились в «марафон уборки» и «полезных занятий» следует составить список дел. Лучше, если в него войдут только действительно самые важные дела. Следует помнить и о том, что в отпуске возникает чувство «безлимитности», простое домашнее задание растягивается на несколько часов. Что бы этого не происходило, отведите на домашние хлопоты строго определенное время, по истечении которого, успели вы выполнить дело или нет, идете отдыхать.

Релакс по правилам

Чтобы перестать вести себя на каникулах как рабы, которых отпустили с галер, а расковать забыли, следует придерживаться некоторых правил.

На время каникул снимите наручные часы. Сначала вам будет не хватать их, но очень быстро вы привыкнете обходиться без них. Забудьте о спешке, вы отдыхаете.

Ограничьте время, которое вы проводите за домашними хлопотами. Сведите к минимуму использование интернета, как с компьютера, так и с телефона. Займитесь собой, сделайте то, что давно хотели, но времени не было. На каникулах у вас есть возможность осуществить мечту. А интернет – общение вы всегда успеете возобновить.

Расслабляйтесь медленно. Вы совершенно не обязаны, чуть продрав глаза, нестись в бассейн, на каток или в театр. Вы заслужили спокойный и размеренный отдых.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500