Совет 1: Как хранить доски

Запасливые хозяева часто покупают материал для ремонта или строительства заранее, но затем оказываются перед проблемой хранения. Особенно чувствительны к неблагоприятным воздействиям окружающей среды пиломатериалы. Чтобы хранить доски длительное время, необходимо знать несколько правил.
Как хранить доски
Инструкция
1
Выберите подходящую площадку для хранения древесины, это должно быть возвышенное, открытое для ветров место. Площадка должна иметь уклон для стока дождевых вод, желательно в удалении от жилых зданий и источников заражения древесины плесенью и грибком.
2
Если есть возможность, сделайте для досок открытый навес, который защитит их от дождя, снега и прямого попадания солнечных лучей. Для длительного хранения в течение нескольких сезонов соорудите закрытый навес с разборными стенками, которые защитят древесину от солнца и дождя, но будут пропускать ветер. Открытый навес располагайте вдоль направления господствующих ветров, а закрытый – поперек. Если навес вы делать не планируете, по крайней мере укройте доски сверху пленкой, рубероидом, шифером, профнастилом – чем угодно, лишь бы на них не попадали осадки и прямые солнечные лучи.
3
Ни в коем случае не укладывайте доски прямо на землю. Если нет возможности уложить их на заасфальтированный или бетонный пол, положите на землю деревянные прокладки, надежно отделяющие от земли весь нижний ряд досок. Каждый ряд перекладывайте такими прокладками. Прокладки укладывайте строго одну над другой, чтобы доски не прогнулись. Толщина прокладок должна быть не менее толщины досок. Расстояние между прокладками выдерживайте 1,5 – 2 метра (для досок толще 50 мм), 1 – 1,5 метра (для досок 30 – 50 мм), 0,8 – 1,2 метра (для досок менее 30 мм).
4
Укладывайте доски направленной к сердцевине стороной вверх, чтобы материал меньше коробился. Вагонку укладывайте строганной стороной вверх. Все ряды делайте идеально ровными, так как доски должны сохнуть ровными. Небольшой перекос, и все доски пойдут «пропеллером».
5
Торцы материала покройте тертыми белилами или суриком, разведенным на олифе. Если на торце вы уже видите трещину, набейте на доску небольшую поперечную планку, или на сам торец прибейте S- образную металлическую скобу, чтобы предотвратить дальнейшее распространение трещины.
6
Время от времени осматривайте свой склад, чтобы вовремя обнаружить и удалить пораженные грибком или плесенью материалы.
Обратите внимание
Если непросушенные доски оставить на солнце хотя бы на неделю, они обязательно высохнут «пропеллером».

Совет 2 : Как правильно хранить остатки стройматериалов зимой

Для строительства или ремонта люди закупают большое количество строительных материалов. Иногда происходит такая ситуация: сезон работ заканчивается, наступают холода, а они не израсходованы. Как правильно сохранить строительные материалы в зимнее время, чтобы они не испортились?
Как правильно хранить остатки стройматериалов зимой

Зимой строительные материалы также могут приобретаться впрок по различным скидкам и акциям.

В первую очередь самым простым материалом при хранении являются деревянные пиломатериалы. Их достаточно разложить по штабелям, прокладывая каждый ряд рейками. Пиломатериалы лучше разместить на хорошо проветриваемых местах и укрыть либо рубероидом, либо старым линолеумом. Ни в коем случае нельзя покрывать полиэтиленовой пленкой. Она плохо пропускает воздух, и пиломатериалы могут покрыться плесенью. Что же касается более качественных деревянных стройматериалов (вагонка, блок-хаус, имитация бруса), то их надо хранить в сарае или под навесом в заводской упаковке без дополнительного укрытия. Если вам нужно сохранить пиломатериалы на даче в течение зимы, тогда можно использовать для этого свой гараж.

Металлические строительные материалы обязательно разместить в сухом и темном помещении, чтобы избежать их коррозии. В таком же хранилище укладывают любые утеплители для стен, потолка или пола.

Различные рулонные материалы и рубероид заносят в теплое помещение и устанавливают вертикально. В противном случае их будет очень трудно раскатать весной.

Цемент при хранении главное уберечь от влаги. Он может слежаться, превратиться в камушки и полностью затвердеть. Но даже в самых сухих помещениях цемент теряет в прочности до 5 % в месяц. Если у вас остался небольшой запас цемента (один или два мешка), то его можно поместить в полиэтиленовый пакет и крепко завязать. В таком виде он может пролежать несколько месяцев.

А вот известь или гипс хранить долго не получится. Поэтому от них лучше сразу избавиться, например, продать.

Различные лакокрасочные строительные материалы обязательно помещают в теплое место и плотно закрывают. Весной с их поверхности придется только снять густую пленку и снова использовать по назначению.

Вот такие с виду простые правила помогут сохранить строительные материалы до наступления следующего сезона работ.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500