Совет 1: Как складывать дрова

Хоть и пришел век всемирной газификации и электрификации, но многие до сих пор обогревают свое жилище обычными дровами и не только в глухих селах, но и во многих городах. К тому же банька, истопленная березовыми дровами, совершенно не сравнится по пару с газовым обогревом. Чтобы дров хватило на всю долгую российскую зиму их нужно вывезти, распилить, расколоть и сложить для хранения. Правильно сложенные поленницы занимают мало места и надежно стоят, а дрова в них всегда сухие и легко загораются.
Как складывать дрова
Вам понадобится
  • - деревянные шпалеры;
  • - железные трубы;
  • - кирпич;
  • - укрывной материал.
Инструкция
1
Правила складывания поленниц зависят от того куда их устанавливают. Наиболее простой вариант – это сложить все дрова в дровяник. Они будут находиться под навесом, что надежно защитит от дождя, а поленница будет подпертая со всех сторон.
2
Независимо от того какие дрова нужно складывать - березовые, сосновые, осиновые или другие, сначала их нужно распилить, расколоть и оставить на солнце для полного высыхания. Поэтому заготовку дров лучше проводить с весны. Если в поленницу сложить непросушенные дрова, то высыхая, они дадут усадку, что приведет к обвалу поленницы, как бы плотно ее не укладывали.
3
Если дрова складываются в дровяник с полом, то ничего дополнительно вниз поленницы стелить не нужно. Если без пола, нужно под каждую поленницу постелить длинные шпалеры, чтобы дрова не напитывались влагой, которая присутствует в земляном полу.
4
На самый низ укладываются ровные, длинные поленья. Все следующие ряды ложатся плотно друг к другу. То есть нужно укладывать отдельно каждое полено, а не валить навалом и потом раскладывать, так плотной кладки не получится.
5
В дровяник можно составить такое количество поленниц, сколько необходимо и какое количество может поместиться. Каждую следующую поленницу следует начинать, немного отступив от предыдущей с небольшим наклоном в сторону уже установленных дров.
6
Если дрова складываются на открытом пространстве, где нет стен, по бокам необходимо установить деревянные шпалеры или железные трубы, вниз постелить шпалеры, доски или красный кирпич в один ряд.
7
Кладка производится также как и в дровянике. Но по бокам делается связывающая сетка из ровных дров. Для ее установки следует один ряд уложить вдоль, другой поперек. После того как все дрова сложены, поленницы нужно сверху накрыть для защиты от дождя.
8
Также существует способ укладки стогом. Для этого нужно выложить широкий низ кругом, плотно укладывая поленья и по кругу же начинать всю кладку. Каждый следующий ряд следует складывать с напуском на уже сложенный ряд. Но такой способ используется редко из-за того что занимает много места и из-за ненадежности укладки.
Предложение от нашего партнера

Совет 2: Как расколоть дрова в 2018 году

Во время жизни на природе, в деревне или на даче, а также в период каких-либо строительных работ на природе, колка дров становится неотъемлемым элементом рабочего процесса. Чтобы правильно колоть дрова, и чтобы работа была максимально эффективной, нужно соблюдать ряд правил, позволяющих наколоть дрова быстро и качественно.
колоть дрова нужно на массивной колоде
Инструкция
1
Для колки дров используйте тяжелую и массивную колоду, которая будет противостоять нагрузкам и не расколется от постоянных ударов. Для разных типов бревен используйте разные инструменты: не слишком толстые дрова раскалывайте топором, а толстые бревна рубите колуном с использованием клиньев.
2
Научитесь попадать колуном или топором в правильное место бревна, чтобы легко расколоть его. Для этого следите за расположением сучков в поверхности бревна, чтобы не попасть по сучку лезвием топора. Всегда размещайте лезвие вдоль сучка, а не поперек. Раскалывайте тот торец бревна, который расположен дальше от сучка.
3
Расколов пополам бревно, дополнительно расколите каждую из полученных плашек пополам, чтобы получить поленья-четверики. Слишком толстые поленья можно дополнительно расколоть на два полена поменьше.
4
В некоторых случаях если фактура дерева это позволяет, поленья раскалываются на еще более тонкие части, а иногда их оставляют толстыми.
5
Если вы хотите, чтобы дрова быстро и легко загорелись, наколите их достаточно тонко и забрасывайте в печь короткие поленья. Толстые и длинные поленья разгораются дольше и прогорают медленнее. Слишком толстые поленья не стоит класть в печь – они редко прогорают до конца.
6
Для колки дров выбирайте теплую и солнечную погоду, так как в таком случае вы сможете оставить их сохнуть под солнечными лучами. В случае непогоды и дождей поместите дрова под навес, собрав их в поленницу, чтобы избежать их намокания.
Видео по теме

Совет 3: Как купить дрова в 2018 году

Для жителей коттеджа или частного дома с печным отоплением или камином всегда актуален вопрос «Как купить дрова». Если у вас нет пока определенных предпочтений и постоянного поставщика, вам стоит прислушаться к нашим советам.
Как купить дрова
Вам понадобится
  • - деньги;
  • - телефон.
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь с материалом дров, то есть деревом, из которого они будут наколоты. Оптимальны в отношении «цена-качество» дрова из березы, они очень хорошо отдают тепло и при этом очень распространены. Учтите, что это дерево образует очень много сажи, которая оседает на стенках камина и дымоходе. Лучше березы теплоотдача только у дубовых дров, но они стоят дорого и редко встречаются. Если у вас в дымоходе накопилась сажа, купите осиновые дрова, они дают меньше тепла и быстро сгорают, но зато разрыхляют плотную массу и при хорошей тяге сажа просто улетучится вместе с дымом. Таким же эффектом обладает ольха, к тому же при горении она практически не образует дыма, за это дрова из ольхи даже называют царскими.
2
При выборе вида дров учтите, что чем плотнее дрова, тем они дороже стоят, но зато в одном кубометре их будет больше (по весу). Тяжелыми также могут оказаться сырые или непросушенные дрова, они будут гореть гораздо хуже. Но для создания большого запаса можно купить любые дрова, поскольку под крышей они быстро высохнут.
3
В зависимости от размера вашей печи уточните длину дров. Если вы не знаете точно, измерьте имеющиеся дрова, которые удобно складывать в горнило печи, или узнайте длину горнила при помощи рейки. Длина дров может быть от 20 см до 1 метра.
4
Выберите форму поставки дров. Если вы не боитесь работы и хотите сэкономить, купите дрова в виде бревен (их надо будет распилить) или чурок (которые необходимо колоть). Гораздо удобнее заказать колотые дрова, они могут быть навалены в общую кучу (при этом учтите, что их объем будет на треть меньше после укладывания), сложены в аккуратные поленницы или даже упакованы в сетки. Последний вариант не потребует от вас практически никаких усилий, просто выложите дрова на отведенное им место и пользуйтесь с удовольствием.
5
Найдите поставщика дров. Лучше всего обратитесь в проверенную компанию, например, по рекомендациям друзей и знакомых. Можете также найти поставщика по объявлениям в газете или в интернете. Для того, чтобы сравнить цены, уточните стоимость доставки у разных компаний (при больших объемах доставка может быть бесплатной) и стоимость разгрузки (нередко эта услуга уже включена в стоимость дров).
6
Позвоните в фирму и договоритесь об условиях и сроках поставки. Дождитесь приезда машины, оплатите дрова и организуйте выгрузку.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500