Совет 1: Что можно сделать со старым, битым шифером

Многие хозяева собственных загородных участков предпочитают все работы по благоустройству территории выполнять самостоятельно. Нетрудно поддерживать порядок на территории, а для обустройства участка не обязательно использовать только дорогостоящие строительные материалы.
У хорошего хозяина ничего не пропадает, поэтому даже использованные материалы владельцы собственных участков выкидывают очень редко. Отжившие свое материалы и состарившееся вещи нередко находят новое применение – например, в качестве элементов ландшафтного дизайна.

При разборке обветшавших строений в отношении материала стен обычно не возникает вопросов относительно дальнейшего использования. Большинство хозпостроек выстроено из дерева, которое прекрасно уходит на дрова. Но вот что делать с использованным шифером с крыши, не все представляют.

Что делать со старым шифером, снятым с крыши

Если снятые листы шифера находятся в относительно нормальном состоянии, то есть не ломаются под руками, их вполне можно использовать еще раз в том же качестве, для временных или сезонных построек. Например, устроить навес над птичьим двориком, где в теплое время года содержатся куры или другая домашняя птица, и закрыть его использованным шифером. Можно прикрыть обломками шифера дрова, сложенные в поленницы и предназначенные для зимы, чтобы защитить их от дождей.

Шифер используют и для того, чтобы прикрыть зазоры в других обветшавших стенах, если саму постройку пока менять не предполагается. Для этого лист просто прислоняют к стене, в которой имеются дыры или вырваны доски. Если, к примеру, крыша бани сделана также из шифера с подходящей волной и в ней имеется масса дыр, а перекрыть ее полностью пока не получается, куски старого шифера могут здорово выручить. Все обнаруженные на крыше дыры надо закрыть кусками шифера так, чтобы волны материала входили одна в другую. Закрывать отверстия в ветхой крыше целыми листами как раз нельзя – старое покрытие может не выдержать их веса.

Можно ли использовать битый шифер

Если снятый с крыши шифер настолько старый, что без особых усилий ломается на куски прямо в руках, и ему можно найти применение. Редко встречается загородный участок, на котором бы не был разбит огород. Из кусков шифера можно смастерить прекрасное обрамление для гряд. Куски закапывают в землю по всему периметру грядки таким образом, чтобы их верхние края находились бы на одном уровне, а сами они образовали бы непрерывную полосу вокруг. При желании шифер можно окрасить в любой желаемый цвет.

Даже совсем мелкие куски шифера, которые, казалось бы, никуда не годятся, можно использовать для подсыпки дорожек в саду, для основы под настеленный из досок пол в сарае или гараже. Шиферную крошку применяют для того, чтобы засыпать канавы или ямы на участке.

Совет 2: Как перекрыть крышу шифером

Крыша - одна из важнейших конструкций здания. Она и для небольших загородных домов должна быть прочной, с добротной кровлей. Экзотические глиносоломенные, глинокамышовые и драночные крыши уходят в невозвратное прошлое: в индивидуальном строительстве сегодня успешно применяют другие практичные кровельные материалы. Выбирают тонкую сталь и алюминий, глиняную и мягкую черепицу, металлочерепицу. Давно и заслуженно завоевали популярность волнистые асбестоцементные листы - шифер.
Вам понадобится
  • - шифер;
  • - коньки для крыши;
  • - гвозди или шурупы;
  • - деревянные бруски и доски;
  • - резиновые шайбы;
  • - краска;
  • - суриковая замазка;
  • - олифа.
Инструкция
1
У шифера много плюсов. Это недорогой, простой в работе, устойчивый к жаре, морозам и влаге строительный материал. Он пожаробезопасен, довольно мало весит, не требует особого ухода и служит десятки лет. Стандартный размер листов шифера - 120х68 см, толщина - 0,55 см. Выпускаются также уголки, лотки и коньковые элементы для обустройства крыш шифером.
2
Напомним: любая крыша состоит из двух основных частей: ограждающей (кровли) и несущей (стропил). Крыши по своей конфигурации могут быть односкатными, двускатными, мансардными. Несущая конструкция - стропильный каркас, на который набивается обрешетка.Прежде чем начать монтаж шифера, нужно определиться со способом настилки. Их два: продольные кромки укладываются или по прямой, или вразбежку. При этом порядок работы и способ крепления кровли к конструкции обрешетки будут одинаковыми. Обычно шифер используется для двускатных крыш.
3
Шифер - жесткое покрытие, и это качество позволяет отказаться от сплошной обрешетки. Достаточно взять бруски 5 на 5 см, а шаг между ними сделать в 50 см. Рекомендуется перед укладкой шифера набить на обрешетку боковых скатов так называемые ветровые доски. Они сделают конструкцию более устойчивой.С учетом крутизны скатов крыши необходимо рассчитать нахлест по вертикальной линии листов: при уклоне до 30° вышележащий ряд должен «набегать» на нижележащий на 12-14 см, при более сильном уклоне - на 10-12 см.
4
Укладку начинают с нижнего ряда, используя натянутый шнур. Если не будет делаться водосток, карнизный свес планируется размером в 10 см (с водостоком он будет 5 см). Каждый ряд шифера по горизонтальной линии укладывается внахлест с напуском в одну волну. Желательно получить информацию о «розе ветров» в конкретной местности и делать нахлест по направлению основных ветров.
5
Крепят шифер к обрешетке шурупами, гвоздями с широкой шляпкой. Длину гвоздей выбирают не менее 7 см. Отверстия для них не пробиваются, а просверливаются, причем диаметр отверстий должен быть на 2-3 мм шире диаметра гвоздя. Необходимо также под шляпки подложить предварительно смазанные суриковой замазкой стальные или резиновые шайбы. Забивать гвозди надо очень осторожно, чтобы не расколоть хрупкий лист.
6
Завершается укладка шифера монтажом конька, который перекрывает стык верхних рядов левого и правого скатов. Если вы не смогли купить заводские коньки, воспользуйтесь полосками из оцинкованной стали или дощатым перекрытием (две доски сбиваются под углом). Доски предварительно должны быть обработаны олифой, просушены и окрашены железным суриком.
Обратите внимание
Гвоздей или шурупов, что крепятся на гребнях волн, должно быть не меньше четырех на каждый лист. Их шляпки также необходимо обработать суриковой замазкой или покрасить.
Полезный совет
Выбор уклона крыши зависит от задуманной конструкции, но оптимальным вариантом считается 20-45°.

Как правило, стандартные листы шифера по размеру не подходят для всей кровли «от и до». Их подгоняют по размеру, подпилив обыкновенной ножовкой.

Шифер хорош тем, что его можно покрасить практически в любой цвет краской для наружных работ, и эстетически такая крыша станет намного привлекательней.
Источники:
  • «Строительство дома», сост. М.А. Бурдейный, 2009
  • как перекрыть крышу

Совет 3: Как из старого сделать новое

Старым вещам можно придумать новое применение, которое станет радовать еще долгие годы. Способов это сделать много. Некоторые предметы можно отремонтировать, а другие - преобразовать, проявить фантазию. Есть предметы, которые даже изменять не нужно, просто найдите им другое применение.
Вам понадобится
  • - виниловые пластинки;
  • - CD- и DVD диски;
  • - старый телевизор;
  • - аквариум;
  • - колготки;
  • - тесьма;
  • - нитки;
  • - гуашь;
  • - фломастеры;
  • - очки;
  • - джинсы;
  • - ножницы;
  • - клей;
  • - плитка;
  • - журналы;
  • - старая одежда;
  • - пластиковая бутылка;
  • - вкладыш от конфет.
Инструкция
1
Сделайте из виниловых пластинок вазу или цветочный горшок. Чтобы материал стал мягким, поместите его в духовку, разогретую до 100 градусов. Достаньте и придайте пластинке любую форму, покрасьте новое произведение искусства.
2
CD- и DVD диски с ненужными файлами или поврежденные - легко преобразовать в оригинальные подставки для чашек. Раскрасьте поверхность (всю, кроме центральной части, куда будете ставить чашку) фломастерами или гуашью и украсьте стразами.
3
Изготовьте из старого телевизора необычный аквариум. Возьмите корпус от техники и стеклянный экран, достаньте внутренние детали аппарата и вставьте в середину домашний водоем с рыбками. Сюда поместятся освещение и система вентиляции. Закройте заднюю панель.
4
Сшейте куклу. Изделие ручной работы хорошо получится из старых колготок. Набейте их ватой, синтепоном, лоскутками, придайте форму с помощью резинок и тесемок. Лицо нарисуйте фломастерами или вышейте нитками, осталось сшить одежду и прикрепить волосы из вязаных ниток.
5
Найдите все старые цветные фломастеры, из основания удалите стержень и нанизывайте их на нитку. Внизу закрепите на узел и повесьте конструкцию на карниз, получится занавеска для детской комнаты, например.
6
Соберите остатки плитки для пола и стен. Разбейте ее острой частью молотка и выкладывайте в любом порядке на плиточный клей. Образовавшиеся швы обработайте затиркой. Так можно украсить горшки, стены балкона, подоконники и т.д.
7
Соорудите журнальный столик из стопки журналов. Получится предмет интерьера на одной ножке. Выкрутите старое основание, теперь по центру каждого журнала сделайте отверстие такого же диаметра, что и у ножки. Выровняйте стопку и вкрутите ножку. Столешницу украсьте вырезками из журналов, покройте поверхность лаком для внутренних работ.
8
Сшейте эксклюзивное лоскутное одеяло из ненужной одежды. Вырежьте кусочки разной формы и цвета (из ткани одинаковой фактуры) и начинайте их сшивать. Чтобы получилось красиво, предварительно наметьте контуры будущего рисунка на бумаге. Не бойтесь экспериментировать с дизайном. Джинсовую одежду легко превратить в стильную пляжную сумку. Вырежьте прямоугольники из наиболее прочных мест и сшейте их на машинке. В качестве ручки используйте ремень.
9
Воспользуйтесь пластиковой бутылкой для того, чтобы соорудить походный умывальник. Возьмите ее и аккуратно срежьте дно, прикрутите к крышке гвоздик и вставьте ее внутрь. Это будет регулировать ток воды. Нажимаете - льется, отпускаете - крышка перекрывает подачу жидкости.
10
Налейте воду в вкладыш из коробки конфет, поместите в морозильную камеру и у вас получится приспособление для льда.
Видео по теме
Обратите внимание
Распустите вязаные свитера, которые непригодны для носки, свяжите шарфы и носки.
Полезный совет
Хорошая рамка для фото получится из старых очков. Дужки позволяют фото держаться в вертикальном положении. Приложите к линзам кусок картона и сделайте трафарет, по которому можно вырезать любой фрагмент из фотографии. Закрепите с обратной стороны скотчем.
Источники:
  • до старый как построить новый

Совет 4: Из чего сделать гараж

Есть несколько видов материалов, из которых можно сделать гараж. Эта постройка может быть как капитальной, так и временной. Самый недорогой гараж – из профнастила. Из подходящего пиломатериала тоже можно возвести теплую и бюджетную конструкцию.
Гараж – крайне необходимая постройка для автовладельцев. Если возник вопрос: из чего его сделать, значит, обойтись нужно своими силами, без помощи наемных рабочих и специальной строительной техники. В этом случае лучше всего возводить мелкозаглубленный ленточный или столбчатый фундамент. А стены и крышу можно сделать из профнастила, листового железа, кирпича или бруса. Проще всего своими силами сделать гараж из профилированного металлопрофиля (профнастила).

Что понадобится для возведения гаража из профнастила?

Не уступая по прочности, влагостойкости, долговечности металлосайдингу и металлочерепице, профлист имеет более низкую цену. Это делает его самым привлекательным материалом для постройки гаража. Но одним профлистом не обойтись: понадобятся металлические уголки или швеллер для монтажа каркаса, к которому будут крепиться листы металлопрофиля. Помимо этого, потребуется утеплитель, иначе автомобиль в холодное время года придется регулярно отогревать.

В качестве теплоизолятора можно использовать листовой пенопласт толщиной 5-10 см или стекловату в рулонах и плитах. Ее можно заменить любым другим материалом на основе волокна: минватой, каменной ватой, базальтовой. Но самый бюджетный вариант – стекловата. Внутреннюю обшивку гаража можно выполнить из гипсокартона, влагостойкой фанеры толщиной 8-10 мм, плит ОСБ толщиной 8-9 мм, пазогребневых панелей. Если потребуется, можно обшить внутренние стены любым отделочным материалом: пластиковыми панелями, вагонкой, искусственным камнем.

Гараж из профнастила выгоден тем, что благодаря водонепроницаемости этого материала, внешней отделки стен не потребуется. Если климат в регионе проживания теплый, затраты на утепление и внутреннюю отделку будут минимальны. Крыша такого гаража выстраивается аналогично стенам. Пол можно сделать грунтовым с глиняным замком или залить бетонную стяжку. Во втором случае можно использовать самовыравнивающиеся смеси, что значительно уменьшит трудоемкость работ и ускорит их.

Из чего сделать деревянный гараж?

Эти постройки могут быть как дорогостоящими, так и дешевыми. Все зависит от типа материала, из которого возводят стены и крышу. Прочный и долговечный гараж выстраивают из клееного бруса или оцилиндрованного бревна. Эти постройки выглядят презентабельно, но требуют больших денежных затрат. Недорогой гараж можно в короткие сроки соорудить из необрезной доски, бруса 10/10 см, профильной доски 4/15 см.

Такая постройка возводится по технологии каркасного домостроения: сначала монтируется нижняя обвязка из бруса, затем устанавливают каркас из доски 4/15 см, после чего крепят верхнюю обвязку. Внешние стены обшивают необрезной доской или влагостойкой фанерой. В проем между стойками каркаса закладывают утеплитель и монтируют обшивку внутренних стен. Снаружи гараж нужно будет гидроизолировать. Для этого стены можно обшить рубероидом, сайдингом, любым другим влагостойким материалом. Крышу покрывают профлистом, ондулином, шифером.

Совет 5: Как сделать домик для собаки

Любой уважающей себя собаке - будь то миниатюрный той-терьер или гигантский дог - необходим свой домик! В зависимости от того, где живет ваш питомец - на улице или в доме, можно сделать несколько вариантов жилья для четвероногого друга.
Инструкция
1
Если собака живет в доме, то многие владельцы в качестве места ограничиваются обычным ковриком или матрасиком. Конечно, такая подстилка не требует особого ухода, но если вы выкроите немного времени и построите своему питомцу настоящий дом, то он будет вам очень признателен, ведь все собаки любят проводить время в укрытиях.
2
Если у вас дома живет маленькая собачка, то домик можно сделать из ткани и поролона. Разнообразные выкройки легко обнаружить в специализированных журналах о собаках или в сети интернет. Преимущество тканевого домика состоит в том, что его очень удобно стирать в стиральной машинке на деликатном режиме по мере загрязнения ткани.
3
Еще один вариант - сделать домик из обычной картонной коробки. Прорежьте в ней вход, а на дно постелите мягкий коврик. Минусом такой конструкции является то, что картон очень хорошо впитывает запах, который у собак достаточно стойкий, поэтому саму коробку придется менять раз в один-два месяца. Стирать подстилку из домика необходимо раз в одну-две недели, в зависимости от того, насколько быстро она загрязняется.
4
Небольшую будочку для квартиры можно соорудить из фанеры или тонких досочек. Стены домика лучше окрасить краской, чтобы их было удобнее протирать во время уборки. Размер будки должен быть таким, чтобы собака могла спокойно там лежать.
5
Если ваша собака живет на улице, то конструкция будки должна быть продумана до мелочей. Прежде всего, определитесь с местом. Оно должно быть сухим и давать животному хороший обзор, то есть с него собака должна иметь возможность видеть всю территорию двора.
6
Лучший материал для строительства уличного домика - дерево. Если вы рассчитываете, что собака будет находиться в ней и зимой, то необходимо сделать у конструкции двойные стенки с утеплителем.
7
Самое главное при строительстве собачьего дома - сделать удобный пол и стены без щелей, так как сквозняки могут навредить здоровью вашего питомца.
8
На дно будки постелите теплую подстилку, а вход завесьте брезентом летом (это поможет сохранить будку сухой во время дождя) и войлоком зимой (этот материал сохранит в конуре тепло).
9
Крышу уличной будки удобно обить шифером или кровельным железом.
Обратите внимание
Домик для собаки своими руками. Любая собака, хоть миниатюрная, хоть крупная, нуждается в собственном домике!  Домики для маленьких собак. Если ваша собачка маленькая, то домик для нее можно сделать из поролона и ткани. Преимущество такого домика заключается в том, что его удобно по мере загрязнения ткани стирать на деликатном режиме в стиральной машинке.
Полезный совет
Чтобы не потратить понапрасну немалые деньги, можно сначала изготовить домик для собаки своими руками и, таким образом, определить ее предпочтения. Довольно просто шьется домик для собаки типа «тапок». Это мягкая будка, в которой крыша есть только с одной стороны, а вторая – «пятка» открыта как лежанка. Такой домик становится универсальным, поскольку, когда собаке холодно, она может укрыться под крышей, когда жарко – переместиться на открытую часть домика.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500