Совет 1: Как сделать шифер

Современный рынок кровельных материалов представлен огромным разнообразием специального материала, который используется для покрытия кровель. Среди него важная роль отводится шиферу, сделать который можно собственноручно.
Вам понадобится
  • - плотная ткань по типу мешковины;
  • - деревянные или металлические козлы;
  • - лак с отвердителем;
  • - пленка полиэтиленовая;
  • - деревянные бруски;
  • - проволока.
Инструкция
1
Сшейте плотную ткань двойным накладным швом. От толщины ткани во многом зависит прочность «конструкции», поэтому выбирайте материал потолще. Что касается цвета, то он не изменится, ввиду этого, ткань следует выбирать любого желаемого цвета.
2
Установите козлы на небольшом отдалении друг от друга, укрепив на них деревянный бруски, которые будут выполнять форму гребней. Поверх «формы» простелите полиэтилен и хорошо его закрепите.
3
Расстелите на полиэтиленовую пленку ткань и закрепите ее (это позволит удержать ткань от смещения, к примеру, под воздействием ветра).
4
Хорошенько промажьте ткань лаком с отвердителем. Сделайте три-четыре слоя.
5
Выровняйте не до конца просохшую ткань по «форме» и подсушите ее. Дайте постоять часа два (обычно столько времени нужно лаку, чтобы просохнуть), а затем намажьте новым слоем. Помимо ткани, намажьте тонким слоем лака еще и гребни. Сушите в течение суток.
6
Покройте кровельную конструкцию сделанным своими руками шифером. Закрепляйте шифер с помощью проволоки, причем, шаг крепления шиферного листа (по гребню) должен составлять приблизительно 70-80 сантиметров.

Совет 2: Как сделать трут

Огниво – это такое приспособление, с помощью которого можно получить огонь. Оно в свое время нашло себе широкое применение в качестве аналога современных спичек и зажигалок. Простейшее огниво можно сделать из кресала (напильника с мелкой насечкой), кремня (минерал пирит-сульфид железа), а также трута. Кремень высекает сноп искр ударом о кресало, трут начинает тлеть, после чего он раздувается губами, пока не вспыхнет огонь. Кстати, если трут хорошего качества, пламя может вспыхнуть сразу.
Инструкция
1
С кресалом и кремнем все понятно. А вот как насчет трута? Тут нужен волокнистый материал, который может мгновенно воспламеняться от искр. Еще с давних времен для изготовления трута применяли растительные материалы, специальным образом обработанные и подготовленные. Перечислим некоторые из них: измельченные сухие трутовики; высушенная трава и мох; сосновые иголки; еловые шишки; березовая кора; пыль, которую производили жуки-древоточцы. Нередко для изготовления трута брали содержимое птичьих гнезд, волокна льна, деревянные опилки и стружки, распушенную вату или хлопок, горелую хлопчатобумажную ткань, вощеную бумагу.
2
Так как материал трута – это растительная целлюлоза, удобной формой трута считается также сухая ткань (ветошь). Трут необходимо содержать сухим и заблаговременно его обжечь, дабы в будущем он мгновенно воспламенялся. Хранится трут (как и кремень) в сухой герметично закрытой таре.
3
Вот как вы можете сами изготовить трут из гриба-трутовика. Кстати, трутовик стал называться трутовиком как раз потому, что из него часто делали хорошие труты. Итак, возьмите один гриб больших размеров (желательно березовый), затем снимите с него ножом жесткую корку, после чего отделите труху в том месте, где трутовик крепится к дереву.
4
Теперь отделите все тем же ножом губчатую часть трутовика. У вас в итоге останется его «замшевая» часть. Порежьте эту часть на лоскутки и 2-4 часа поварите в растворе древесной золы либо как фитиль (по горсти извести и соли на ведро воды). Высушите пластинки после варки, разомните их своими руками и отбейте деревянным молотком, выполняя им легкие удары. Такая «тряпица» будет легко начинать тлеть в сухом состоянии даже от нескольких искр.
Видео по теме
Полезный совет
Вы можете сделать себе губку для шлифовки, натерев губчатую часть трутовика шлифовальной пастой на основе порошкообразного Cr2O3 (оксид хрома III, «хромовая зелень»).
Источники:
  • из чего сделать трут

Совет 3: Как класть шифер

Если у вас проржавела и протекает крыша, самое время подумать о замене кровли. Один из самых демократичных и недорогих материалов для настила крыши – это шифер. За многолетнюю историю существования он не потерял актуальности и по-прежнему популярен. От того, насколько правильно вы сможете класть шифер, во многом будет зависеть надежность крыши.
Вам понадобится
  • - шифер;
  • - шиферные гвозди.
Инструкция
1
Для начала подсчитайте, сколько вам понадобится листов шифера, при этом учтите, что листы укладываются внахлест. Если вы живете в лесистой местности или просто рядом много деревьев, величину нахлеста лучше увеличить (семена растений, листья, ветки, хвоя забиваются в щели и разбухают, мусора становится все больше, и крыша начинает протекать). Выберите тип шифера. Сегодня помимо традиционного асбоцементного выпускается резиновый шифер. Он более гибкий, легкий и упругий, устойчив к атмосферным явлениям, но не так морозостоек и хорошо горит.
2
Демонтируйте старую крышу, при этом следите за тем, чтобы были выдернуты все гвозди. Осмотрите стропила, замените те, которые пришли в негодность. Сделайте опалубку для новой крыши (если старая опалубка в хорошем состоянии, можете оставить ее).
3
В качестве дополнительной защиты от протекания положите на обрешетку слой рубероида или изоляции.
4
Приступите к укладке шифера. Начните с нижнего угла и постепенно продвигайтесь таким образом, чтобы обеспечить ровность и симметричность конструкции. Отрезайте листы нужного размера при помощи болгарки, лучше использовать при этом специальные металлические круги с алмазным напылением.
5
Кладите следующий лист шифера так, чтобы одна волна его легла на волну предыдущего листа. Когда перейдете ко второму ряду, напустите на нижний ряд не менее 10 см нового ряда, чтобы предотвратить протекание крыши.
6
Забивайте каждый лист специальными шиферными гвоздями. Чтобы исключить возможность задирания и появления микротрещин, вгоняйте гвоздь в «гребень» шиферной волны, отступая от края на достаточное расстояние. Если вы решили класть резиновый шифер, забивайте гвозди, наоборот, в желоб и как можно ближе к нахлесту, чтобы сделать конструкцию жестче.
7
Надежность крыши во многом зависит от длины гвоздя, поэтому выбирайте длинные гвозди, чтобы они пробивали не только верхнюю доску обрешетки, но и доставали до нижних досок.
8
Когда вы закончите класть шифер, закрепите на изломах крыши коньки.
Видео по теме

Совет 4: Как укладывать шифер

Строительство любого объекта вне зависимости от его размеров завершается оборудованием кровли. На сегодняшний день наиболее востребованными видами кровельных материалов являются шифер, металлочерепица, керамическая черепица. Для покрытия дачных домиков, хозяйственных построек также иногда используется рубероид.
Инструкция
1
Качество проведенных кровельных работ определяется тем, протекает ли крыша или нет. Шифер плоский представляет собой небольшие по размеру плиты, которые изготовлены из глиняных сланцев или асбестоцемента. Благодаря хорошо налаженному производству, в нашей стране купить его можно практически в каждом строительном супермаркете.
Монтаж шифера осуществляется, как правило, на крыше несложной конструкции с дощатой основой. Укладывайте шифер волновой снизу вверх, а вот справа налево или наоборот зависит от того, с какой стороны в данной местности дуют сильные ветра.
2
Прибивайте его куски двумя гвоздями, заранее просверлив отверстия для этого диаметром 4,5-5 мм. Причем бить стоит в гребень волны, аккуратно и не очень сильно прижимая лист к основанию. По горизонтали кровли укладывайте листы шифера с нахлестом в одну волну, а по вертикали укладка зависит от наклона крыши, нахлест колеблется в пределах 12-14 см.
3
Если вы собрались совершать монтаж шифера в шахматном порядке, то нахлест можно делать большим, тогда отпадет необходимость часто разрезать шифер на более мелки куски. Кстати, разрезайте шифер болгаркой или циркуляркой. При этом уделите особое внимание мерам безопасности, так как осколки от шифера могут серьезно вас поранить. В первую очередь уделите внимание защите головы. Используйте для этого мотоциклетный шлем или на крайний случай шахтерскую каску. Размер шифера зависит от способа его укладки, который в свою очередь зависит от конфигурации крыши.
4
Что касается конька на самой вершине крыши, то сейчас продаются специальные желоба,предназначенные для кровли под шифер. Они хорошо сочетаются с шифером и легко устанавливаются. Купить их можно в строительных магазинах или сделать на заказ.Стоит помнить, что способ и методика укладки зависят от вида шифера и условий,в который она осуществляется.
5
Если вы не хотите самостоятельно проводить укладку шифера, обратитесь за помощью к опытным профессионалам, которые сделают все необходимые работы за сравнительно небольшие деньги и в максимально сжатые сроки.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать крышу на дом

Многие думают, что сделать крышу дома самостоятельно - это задача сложная и без специалиста невыполнимая. Имея желание, соблюдая определенные технологии и используя инструмент, можно своими силами построить красивую и надежную крышу, которая даст вам чувство безопасности и защищенности в доме.
Вам понадобится
  • - деревянный брус сечением 12 см;
  • - саморезы длиной 9 см;
  • - доска обрезная толщиной 20 мм;
  • - гвозди 70 мм;
  • - молоток;
  • - минеральная вата;
  • - степплер и скобы к нему;
  • - шиферные гвозди;
  • - болгарка;
  • - шуруповерт.
Инструкция
1
На несущую стену дома саморезами длиной 9 см интервалом в 60 см прикрепите вертикально отрезки бруса (размер отрезка зависит от наклона крыши). Они необходимы для укладки на них несущих брусов. Саморез должен пройти по косой через отрезок бруса и войти в стену.
2
Несущий брус уложите одним концом на прикрепленный к несущей стене отрезок бруса и прикрутите его саморезами, а для второго конца вырежьте в стене углубления на 5 см и все скрепите саморезами. Аналогично первому брусу уложите все остальные. Каркас крыши готов.
3
Подшейте потолок, используя обрезную доску толщиной 20мм, молоток и гвозди 70мм, после чего переберитесь наверх крыши и сверху, на подшитые доски уложите и укрепите минеральную вату для теплоизоляции. Сверху постелите доски (также как вы подшивали потолок, используя молоток и гвозди) и на них горизонтальными рядами внахлест уложите листы рубероида, укрепив их степплером. Начните укладку рубероида с нижнего края крыши.
4
Шифер укладывайте аналогично рубероиду, пробивая каждый лист двумя шиферными гвоздями в верхнюю волну. Для порезки шифера на куски необходимого размера используйте болгарку.
5
Пространство между стеной и кровлей забейте также досками, крепя их к отрезкам бруса гвоздями. Затем, используя степплер или саморезы, обшейте все «вагонкой» (пластиковыми панелями).
Видео по теме
Обратите внимание
Для порезки «вагонки» используйте обычную ножовку по дереву. Чтобы срез получился ровным и без заусенцев держите при резке минимальный угол между ножовкой и листом «вагонки». В целях личной безопасности во время работы с саморезами на крыше используйте аккумуляторный шуруповерт.
Полезный совет
Для того чтобы чердачное помещение было теплым, обшейте его изнутри урсой или пенопластом, а затем «вагонкой». Будет тепло, сухо и красиво.
Источники:
  • крыши на дом как построить крышу

Совет 6: Как покрасить шифер

Крыша — важнейшее инженерное сооружение, которое защищает людей и здания от воздействия природных факторов. Ее внешний вид определяет достоинства архитектуры постройки. Выбор современных материалов для покрытия кровли огромен, вот только стоят они не очень дешево и не всем по карману. В этом случае можно использовать недорогой шифер. Этот серый и непривлекательный материал, можно сделать красивым и долговечным с помощью покраски.
Вам понадобится
  • - шифер;
  • - жесткая щетка или скребок;
  • - грунтовка;
  • - краска;
  • - лоток для краски;
  • - кисточка, валик или краскораспылитель.
Инструкция
1
Перед покраской поверхность необходимо подготовить. Старый шифер следует очистить от пыли, грязи, остатков извести, мха и лишайника с помощью жесткой щетки или скребка, обработать антисептиком (например, бензином), а затем все тщательно смыть струей воды. Новый шифер следует выдержать улице в течение нескольких месяцев, затем повторить процедуру описанную выше. Это нужно, чтобы не появились высоловы на материале.
2
После очистки поверхность шифера необходимо покрыть 1-2 слоями грунтовки. Она должна иметь в своем составе специальные вещества, которые препятствуют появлению мха, плесени, лишайника. Грунтование шифера перед окраской - обязательная процедура, ей нельзя пренебрегать. Грунтовку обычно выбирают того же производителя, что и краску, которой будет покрываться поверхность.
3
Окрашивать шифер следует специальными атмосферостойкими акриловыми красками. Они образуют защитный слой, который предохраняет поверхность от разрушений, снижает степень водопоглощения, увеличивает морозостойкость, уменьшает объем выделений асбеста в окружающую среду.
4
Акриловую краску на поверхность шифера можно наносить любым способом. Перед использованием необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию, чтобы предотвратить ненужные затраты по перекрашиванию шифера. Поверхность обязательно должна быть сухой. Для этого используют кисть, валик или краскораспылитель. Наносить краску на шифер следует равномерно в два слоя. Второй слой краски наносят только после полного высыхания первого.
5
Красить шифер следует при относительной влажности воздуха 60% и температуре не ниже 15 градусов.
Обратите внимание
Поврежденный участок шифера с нарушенным окрасочным слоем следует окрашивать сразу же, не дожидаясь очередной общей окраски.

Совет 7: Как сделать крышу на пристройке

Крыша любого здания является основным элементом конструкции. Именно она в первую очередь защищает от непогоды, холода и жары. Должное внимание нужно уделить крыше на пристройке.
Инструкция
1
Для начала определитесь с типом крыши для пристройки. Также вам нужно сразу решить, нужен ли вам чердак. Если планируете сделать пристройку с чердаком, то выбирайте угловой тип крыши. Сделать его можно своими руками. Сама конструкция чердака предусматривает полноценное пространство над пристройкой.
2
Конструкция довольно простая. Для начала сделайте деревянный каркас. К нему прикрепите кровельный материал. Пристройка – это не дом, поэтому можно выбрать самый простой и дешевый. В настоящее время в магазинах довольно много кровельных материалов, которые удовлетворяют даже самые необычные фантазии клиентов. Лучше всего для пристройки подходит шифер.
3
Если вы хотите, чтобы в вашей пристройке было постоянно тепло, то необходимо подумать об утеплении крыши. Все это также довольно просто можно сделать. Специальный материал для утепления необходимо проложить под крышу между брусьями, которые образуют каркас. После этого сделайте отделку потолка. Чаще всего его обшивают гипсокартоном или фанерой.
4
Если же вы не хотите делать чердак, то строить крышу своими руками будет ещё проще. Довольно много людей для пристройки выбирают односкатную крышу. Отметим, данный тип является самым простым, поэтому его можно сделать на любое строение. Чаще всего такую крышу используют для гаражей и беседок. Однако у данного типа есть один минус - эстетическая непривлекательность. Наверное, именно поэтому существует мало домов с односкатной крышей.
5
Односкатную крышу довольно просто сделать. Для начала поднимите переднюю стенку пристройки настолько, относительно противоположной задней стенки, чтобы обеспечить нужный угол наклона. После этого укладывайте балки поперечного каркаса. Именно на них затем будет укладываться кровельный материал. Если вы решили сэкономить, то можете использовать в качестве него рубероид. Также хорошо подходит для этой цели шифер или профнастил. Не рекомендуется покупать более дорогие кровельные материалы, так как односкатная крыша с земли совершенно не видна.
Видео по теме
Источники:
  • пристройка с односкатной крышей

Совет 8: Как сделать домашнюю мастерскую

Домашняя мастерская – отличное удобное решение для тех, кто не представляет своей жизни без мастерства и ручной работы. Итинный профессионал своего дела мечтает о своей собственной домашней мастерской, где он бы мог уединиться и занять своим любимым делом без посторонних глаз и лишнего шума. Для этого, конечно же, лучше всего иметь отдельное помещение недалеко от собственного дома.
Инструкция
1
Выберите во дворе площадку, которую можно будет использовать под мастерскую. Для этого лучше всего подойдет такое место, которое не будет постоянно мозолить глаза близким людям и соседям. Как правило, домашнюю мастерскую строят за самим домом либо в качестве пристройки к нему.
2
Разметьте выбранную для строительства площадку при помощи небольших колышков и разметочного шнура. Подготовьте землю на размеченной площади для укладки фундамента. Для этого необходимо выкопать небольшой котлован глубиной примерно 70-80 см.
3
Смешайте строительный бетон с битым кирпичом и щебнем. Тщательно перемешайте указанные материалы. Залейте получившуюся смесь в свой котлован и дождитесь полного его высыхания. Это может занять несколько суток. Проверьте, чтобы фундамент был твердым. Проверять следует тогда, когда цвет бетона станет светло-серым из темного, практически черного, которым производилась заливка.
4
Перейдите к укладке многослойного пола. Первый слой – это песок, толщиной около 10 см, сильно утрамбованный. Второй слой – это толь (специальный настил из деревянных досок) или же бетон. При этом помните, что бетонный пол более холодный, нежели дощатый, но наиболее универсальный и долговечный.
5
Возведите вокруг своего пола стены мастерской. Не забывайте при этом про дверной и оконные проемы. Сделать стены можно из кирпича или блоков. Для этого установите с внутренней стороны стен дополнительные несущие столбы по всем углам и несколько промежуточных. Знайте, такие столбы в последующем в уже готовой мастерской всегда можно использовать в качестве основы для крепления стенных стеллажей, которые, к примеру, могут применяться для хранения инструмента.
6
Перейдите к возведению крыши после того, как стены будут готовы. Для этого закрепите на потолке нужное количество деревянных балок и уложите на них шифер, черепицу или другой кровельный материал.
7
Обшейте с внутренней стороны по необходимости крышу и стены деревянными досками. Установите двери и окна, проведите электричество, внесите необходимое оборудование и инструмент и можете приступать к работе, собственная домашняя мастерская готова.
Обратите внимание
Домашняя мастерская может быть и без стен, если мастер желает работать на природе. В этом случае производятся все действия в той же последовательности, исключая только кладку стен из кирпича и установку окон и дверей.
Обратите внимание
Помните: изготовленный в домашних условиях шифер, естественно, уступает по своей выносливости и прочности заводскому, а потому его лучше использовать для перекрытия небольших навесов.
Полезный совет
Для усиления прочности шифера рекомендуется развести цементное молочко с двумя полными ведрами воды и намочить в этом растворе плотную ткань. Оставьте ткань в этом растворе на некоторое время. После этого сделайте «пирог»: два слоя пропитанной цементным раствором ткани – двойной слой пленки, двойной слой ткани и т.д.

Кроме того, кровельные листы, созданные своими руками, можно олифить, красить, а также производить прочую подобную обработку, направленную на совершенствование характерных свойств.
Источники:
  • Как создать шифер своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше