Совет 1: Как удалить на утюге пятно

Бытовые приборы требуют особого ухода и содержания в полном порядке и чистоте. Утюг – это незаменимая вещь для любой хозяйки и нередко мы сталкиваемся с проблемой загрязнения подошвы утюга. Почистить подошву утюга можно в домашних условиях самыми простыми подручными средствами.
Следите за чистотой домашней технике и не допускайте загрязнений.
Вам понадобится
  • 1) Деревянная лопатка, сухая махровая тряпка.
  • 2) Мелкая соль, хлопчатобумажная тряпка.
  • 3) Соль, лист белой бумаги, сухая тряпка.
  • 4) Сода, вода, чистая тряпка, шерстяная ткань.
  • 5) Карандаш для чистки утюга.
  • 6) Уксус, марля, шерстяная ткань.
  • 7) Таблетка гидроперита, ткань.
Инструкция
1
Если на подошве утюга осталось пятно от пригоревшей синтетики, его можно легко убрать, если подошва утюга имеет антипригарное покрытие. Включите утюг на максимум, и подождите, пока пятно расплавится полностью. Соскребите пятно при помощи деревянной лопатки, затем протрите утюг сухой махровой тряпкой.
2
Насыпьте на влажную тряпку немного мелкой поваренной соли и потрите пригоревшее пятно на утюге. После этого протереть сухой хлопчатобумажной тряпочкой.
3
Если на подошве утюга появилось ржавое пятно или пятно от пригоревшей материи, его легко удалить при помощи соли. Насыпьте на чистый лист бумаги мелкую соль, утюг нагреть и провести несколько раз с силой по поверхности соли. После этого протереть сухой тряпкой.
4
Разбавить пищевую соду с водой до консистенции кашицы. Нанести этот раствор на кусок сухой шерстяной ткани и потереть холодную подошву утюга. После этого можно протереть влажной тряпочкой, смыв остатки соды.
5
В хозяйственных магазинах продаётся специальный карандаш для чистки утюга, который без особого труда, вам поможет справиться с удалением различных пятен с поверхности утюга.
6
Если утюг оставляет пятна при глажке ткани, смочите кусок марли в уксусе и протрите подошву утюга. После этого утюг нужно потереть немного шерстяной тканью.
7
Если у вас дома имеется таблетка гидроперита, она вам поможет очистить утюг. Процесс очистки лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении или на балконе в целях исключения резкого запаха. Разогрейте утюг до максимальной температуры и проведите таблеткой гидроперита по загрязнённой поверхности утюга. Начнёт происходить сильное выделение газа из таблетки. Удалить отслоившийся слой загрязнения с частичками таблетки при помощи влажной тряпки. Протрите подошву утюга сухой чистой тканью.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • как удалить подпалины на утюге

Совет 2: Как очистить пригоревший утюг

Поверхность любого утюга со временем покрывается нагаром и грязью. Причем происходит это явление, как с дорогими, так и с дешевыми моделями. Избежать загрязнения поверхности практически не реально, а вот бороться с этим вполне по силам каждому. Существует множество простых и эффективных способов, вернуть вашему утюгу прежний вид.
Как очистить пригоревший утюг
Вам понадобится
  • - соль;
  • - уксус;
  • - перекись водорода;
  • - пищевая сода;
  • - марля;
  • - зубной порошок или паста;
  • - карандаш для чистки утюгов.
Инструкция
1
Самое народное и проверенное временем средство, для очистки поверхности утюга - всем знакомая обыкновенная поваренная соль. Рассыпьте соль на белой и чистой бумаге. Не используйте газеты, типографская краска может негативно сказаться на поверхности. Разогрейте утюг на максимальном режиме, тепрь осторожно «прогладьте» соль с небольшим нажимом. Выполняйте эту процедуру, пока поверхность не станет совершенно чистой. Протрите подошву чистой и сухой шерстяной тканью. Как вариант, соль заверните в несколько слоев марли и потрите горячую поверхность утюга.
2
Возьмите раствор перекиси водорода. Намочите им отрезок марли, или бинта и протирайте таким тампоном горячую загрязненную подошву утюга. Загрязнения, имеющие небольшую площадь, можно почистить гидроперитом, осторожно потерев их целой таблеткой. Эту операцию проводите в хорошо вентилируемом месте. При испарении перекиси будет выделяться аммиак. Работу производите в резиновых перчатках.
3
Столовый уксус разведите водой, смочите полученным раствором кусочек тряпочки или марли. Избегайте попадания уксуса на кожу рук и в глаза! Нагрейте утюг и протирайте места нагара этим составом, пока поверхность не очистится полностью. На смоченную уксусом ткань поставьте утюг на несколько часов, протрите подошву влажной тканью.
4
Сделайте из пищевой соды кашицеобразную смесь. Нанесите её на загрязненную поверхность утюга, подождите несколько минут и чистой тряпочкой сотрите соду. Повторяйте такую процедуру до желаемого эффекта.
5
Если утюг имеет тефлоновое покрытие, вы можете поцарапать поверхность, поэтому лучше воспользоваться специальным карандашом для очистки утюга, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Подошву утюга, покрытую тефлоном, можно почистить зубным порошком или зубной пастой.
Обратите внимание
Никогда не пытайтесь счищать нагар ножом или другими металлическими предметами.

Совет 3: Как очистить утюг от пригара

Утюги бывают разными, но даже модели с современной тефлоновой поверхностью на застрахованы от образования нагара. Поэтому нужно знать, с помощью каких средств можно придать прибору первозданный вид.
Как очистить утюг  от пригара
Вам понадобится
  • - уксус; - таблетка гидроперита; - зубная паста.
Инструкция
1
Для того чтобы очистить утюг от пригара, отключите его от источника питания и дождитесь полного остывания подошвы.
2
Стальная поверхность утюга не боится мелкой абразивной чистки, поэтому остатки пригоревшей ткани можете счистить губкой с применением соды. Как чистить утюги с поверхностью из тефлона или керамики, написано в инструкции к ним. Многие производители допускают жесткую чистку. Так или иначе, не пытайтесь скоблить подошву утюга острыми предметами, от этого появляются царапины.
3
Очистить пригар на утюге можно и народными средствами. Возьмите столовый уксус и смочите в нем кусок ткани или губку, протрите ими поверхность утюга. После этого останется лишь смыть уксус и вытереть подошву.
4
Помогает убрать нагар таблетка гидроперита. По нагретому утюгу проведите ею по местам нагара, в результате чего он отслоится и легко смоется водой.
5
Если при глажке к подошве утюга пригорели частицы полиэтилена или пластика, что может произойти при плавке декоративных элементов одежды, то поверхность придется оттирать спиртом или очищенным бензином.
6
После чистки поверхности сперва прогладьте утюгом кусок любой ненужной ткани, так как от остатков нагара могут появиться следы. После такого теста можно переходить к глажке повседневной одежды.
Видео по теме
Обратите внимание
В качестве чистящего средства можно использовать обычную зубную пасту, нанесите ее на поверхность подошвы щеткой. Паста с легкостью справляется с нагаром, важно лишь тщательно смыть ее, особенно если на подошве утюга есть отверстия для выхода пара, в которые паста может забиться.
Полезный совет
Очень удобно использовать для чистки утюга специальный карандаш, продающийся в хозяйственных магазинах. Им натирается подошва, после чего нагар легко стирается любой тканью.
Как очистить чайник от накипи в домашних условиях
Связанная статья

Совет 4: Как обойтись без утюга при глажке?

Глажка белья отнимает уйму времени, а именно его иногда отчаянно всем не хватает. Впрочем, бывают и другие неожиданности - например, пропало электричество, или в гостинице для командировочных не оказалось необходимых гладильных принадлежностей. Как разгладить одежду и при этом обойтись без утюга в таких ситуациях?
Как обойтись без утюга при глажке?
Инструкция
1
Спрей для разглаживания

Спреем удобно пользоваться, его легко приготовить в домашних условиях. Есть два рецепта приготовления спрея для разглаживания белья.

Способ первый: в чистую бутылочку с разбрызгивателем (пульверизатором) добавляют кондиционер для волос и обычный бесцветный уксус (9%) - по одной столовой ложке. Затем вливают два стакана чистой воды (предпочтительно брать фильтрованную, кипяченую или дистиллированную).

Способ второй: в равных пропорциях смешать 9%-ный уксус, воду и средство для смягчения тканей при стирке и влить в бутылку с пульверизатором.

Смесь взбалтывают и распыляют на предварительно расправленную, разглаженную руками и разложенную на горизонтальной поверхности или повешенную на плечики, одежду. Такой спрей можно использовать и при глажке деликатных тканей.
2
Глажка паром

Над тазом или ванной с очень горячей водой развешивают на плечиках вещи, через 20 минут их можно перевесить и подождать, пока они полностью высохнут, или подсушить феном для волос.

Можно обойтись и без большого количества горячей воды. Для этого необходимо вскипятить воду в чайнике и паром из носика пройтись по изломам измятой ткани.
Шерстяные вещи и вещи из мягких тканей можно аккуратно завернуть в смоченное горячей водой и выкрученное махровое полотенце. Изъяны на тонких тканях можно разгладить мокрыми ладонями, надавливая на измятые места и расправляя складки - особенно это касается тонких нежных материалов, например шелка, шифона.
3
Горячие предметы

Заменить утюг можно горячей железной кружкой или ковшиком. Для этого вещь следует разгладить руками и придавить горячим дном в тех местах, где имеются нежелательные складки.

Разгладить складки и помятости на одежде можно также с помощью включенной лампы накаливания. Для этого проблемные участки мятой ткани нужно сбрызнуть водой, а затем поводить по поверхности лампой.
Обратите внимание
Иногда достаточно после стирки хорошенько встряхнуть вещь, не выкручивая ее, а только слегка отжав воду. После этого необходимо растянуть руками в местах загибов и повесить на плечики или на бельевую веревку таким образом, чтобы ткань нигде не подвергалась деформации.
Полезный совет
В поездку лучше брать вещи с синтетическими примесями. Такие изделия достаточно намочить в воде, встряхнуть и повесить - складки разгладятся сами собой.

Чтобы избежать помятостей в поездке, вещи можно обернуть валиком вокруг свернутого полотенца, следя за тем, чтобы не деформировались стрелки на брюках или борта на пиджаках и жакетах.
Источники:
  • 16 неожиданных способов, как погладить вещи без утюга
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500