Совет 1: Как удалить на утюге пятно

Бытовые приборы требуют особого ухода и содержания в полном порядке и чистоте. Утюг – это незаменимая вещь для любой хозяйки и нередко мы сталкиваемся с проблемой загрязнения подошвы утюга. Почистить подошву утюга можно в домашних условиях самыми простыми подручными средствами.
Вам понадобится
  • 1) Деревянная лопатка, сухая махровая тряпка.
  • 2) Мелкая соль, хлопчатобумажная тряпка.
  • 3) Соль, лист белой бумаги, сухая тряпка.
  • 4) Сода, вода, чистая тряпка, шерстяная ткань.
  • 5) Карандаш для чистки утюга.
  • 6) Уксус, марля, шерстяная ткань.
  • 7) Таблетка гидроперита, ткань.
Инструкция
1
Если на подошве утюга осталось пятно от пригоревшей синтетики, его можно легко убрать, если подошва утюга имеет антипригарное покрытие. Включите утюг на максимум, и подождите, пока пятно расплавится полностью. Соскребите пятно при помощи деревянной лопатки, затем протрите утюг сухой махровой тряпкой.
2
Насыпьте на влажную тряпку немного мелкой поваренной соли и потрите пригоревшее пятно на утюге. После этого протереть сухой хлопчатобумажной тряпочкой.
3
Если на подошве утюга появилось ржавое пятно или пятно от пригоревшей материи, его легко удалить при помощи соли. Насыпьте на чистый лист бумаги мелкую соль, утюг нагреть и провести несколько раз с силой по поверхности соли. После этого протереть сухой тряпкой.
4
Разбавить пищевую соду с водой до консистенции кашицы. Нанести этот раствор на кусок сухой шерстяной ткани и потереть холодную подошву утюга. После этого можно протереть влажной тряпочкой, смыв остатки соды.
5
В хозяйственных магазинах продаётся специальный карандаш для чистки утюга, который без особого труда, вам поможет справиться с удалением различных пятен с поверхности утюга.
6
Если утюг оставляет пятна при глажке ткани, смочите кусок марли в уксусе и протрите подошву утюга. После этого утюг нужно потереть немного шерстяной тканью.
7
Если у вас дома имеется таблетка гидроперита, она вам поможет очистить утюг. Процесс очистки лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении или на балконе в целях исключения резкого запаха. Разогрейте утюг до максимальной температуры и проведите таблеткой гидроперита по загрязнённой поверхности утюга. Начнёт происходить сильное выделение газа из таблетки. Удалить отслоившийся слой загрязнения с частичками таблетки при помощи влажной тряпки. Протрите подошву утюга сухой чистой тканью.

Совет 2: Как очистить пригоревший утюг

Поверхность любого утюга со временем покрывается нагаром и грязью. Причем происходит это явление, как с дорогими, так и с дешевыми моделями. Избежать загрязнения поверхности практически не реально, а вот бороться с этим вполне по силам каждому. Существует множество простых и эффективных способов, вернуть вашему утюгу прежний вид.
Вам понадобится
  • - соль;
  • - уксус;
  • - перекись водорода;
  • - пищевая сода;
  • - марля;
  • - зубной порошок или паста;
  • - карандаш для чистки утюгов.
Инструкция
1
Самое народное и проверенное временем средство, для очистки поверхности утюга - всем знакомая обыкновенная поваренная соль. Рассыпьте соль на белой и чистой бумаге. Не используйте газеты, типографская краска может негативно сказаться на поверхности. Разогрейте утюг на максимальном режиме, тепрь осторожно «прогладьте» соль с небольшим нажимом. Выполняйте эту процедуру, пока поверхность не станет совершенно чистой. Протрите подошву чистой и сухой шерстяной тканью. Как вариант, соль заверните в несколько слоев марли и потрите горячую поверхность утюга.
2
Возьмите раствор перекиси водорода. Намочите им отрезок марли, или бинта и протирайте таким тампоном горячую загрязненную подошву утюга. Загрязнения, имеющие небольшую площадь, можно почистить гидроперитом, осторожно потерев их целой таблеткой. Эту операцию проводите в хорошо вентилируемом месте. При испарении перекиси будет выделяться аммиак. Работу производите в резиновых перчатках.
3
Столовый уксус разведите водой, смочите полученным раствором кусочек тряпочки или марли. Избегайте попадания уксуса на кожу рук и в глаза! Нагрейте утюг и протирайте места нагара этим составом, пока поверхность не очистится полностью. На смоченную уксусом ткань поставьте утюг на несколько часов, протрите подошву влажной тканью.
4
Сделайте из пищевой соды кашицеобразную смесь. Нанесите её на загрязненную поверхность утюга, подождите несколько минут и чистой тряпочкой сотрите соду. Повторяйте такую процедуру до желаемого эффекта.
5
Если утюг имеет тефлоновое покрытие, вы можете поцарапать поверхность, поэтому лучше воспользоваться специальным карандашом для очистки утюга, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Подошву утюга, покрытую тефлоном, можно почистить зубным порошком или зубной пастой.
Обратите внимание
Никогда не пытайтесь счищать нагар ножом или другими металлическими предметами.

Совет 3: Как очистить утюг от пригара

Утюги бывают разными, но даже модели с современной тефлоновой поверхностью на застрахованы от образования нагара. Поэтому нужно знать, с помощью каких средств можно придать прибору первозданный вид.
Вам понадобится
  • - уксус; - таблетка гидроперита; - зубная паста.
Инструкция
1
Для того чтобы очистить утюг от пригара, отключите его от источника питания и дождитесь полного остывания подошвы.
2
Стальная поверхность утюга не боится мелкой абразивной чистки, поэтому остатки пригоревшей ткани можете счистить губкой с применением соды. Как чистить утюги с поверхностью из тефлона или керамики, написано в инструкции к ним. Многие производители допускают жесткую чистку. Так или иначе, не пытайтесь скоблить подошву утюга острыми предметами, от этого появляются царапины.
3
Очистить пригар на утюге можно и народными средствами. Возьмите столовый уксус и смочите в нем кусок ткани или губку, протрите ими поверхность утюга. После этого останется лишь смыть уксус и вытереть подошву.
4
Помогает убрать нагар таблетка гидроперита. По нагретому утюгу проведите ею по местам нагара, в результате чего он отслоится и легко смоется водой.
5
Если при глажке к подошве утюга пригорели частицы полиэтилена или пластика, что может произойти при плавке декоративных элементов одежды, то поверхность придется оттирать спиртом или очищенным бензином.
6
После чистки поверхности сперва прогладьте утюгом кусок любой ненужной ткани, так как от остатков нагара могут появиться следы. После такого теста можно переходить к глажке повседневной одежды.
Видео по теме
Обратите внимание
В качестве чистящего средства можно использовать обычную зубную пасту, нанесите ее на поверхность подошвы щеткой. Паста с легкостью справляется с нагаром, важно лишь тщательно смыть ее, особенно если на подошве утюга есть отверстия для выхода пара, в которые паста может забиться.
Полезный совет
Очень удобно использовать для чистки утюга специальный карандаш, продающийся в хозяйственных магазинах. Им натирается подошва, после чего нагар легко стирается любой тканью.
Как очистить чайник от накипи в домашних условиях
Связанная статья

Совет 4: Как обойтись без утюга при глажке?

Глажка белья отнимает уйму времени, а именно его иногда отчаянно всем не хватает. Впрочем, бывают и другие неожиданности - например, пропало электричество, или в гостинице для командировочных не оказалось необходимых гладильных принадлежностей. Как разгладить одежду и при этом обойтись без утюга в таких ситуациях?
Инструкция
1
Спрей для разглаживания

Спреем удобно пользоваться, его легко приготовить в домашних условиях. Есть два рецепта приготовления спрея для разглаживания белья.

Способ первый: в чистую бутылочку с разбрызгивателем (пульверизатором) добавляют кондиционер для волос и обычный бесцветный уксус (9%) - по одной столовой ложке. Затем вливают два стакана чистой воды (предпочтительно брать фильтрованную, кипяченую или дистиллированную).

Способ второй: в равных пропорциях смешать 9%-ный уксус, воду и средство для смягчения тканей при стирке и влить в бутылку с пульверизатором.

Смесь взбалтывают и распыляют на предварительно расправленную, разглаженную руками и разложенную на горизонтальной поверхности или повешенную на плечики, одежду. Такой спрей можно использовать и при глажке деликатных тканей.
2
Глажка паром

Над тазом или ванной с очень горячей водой развешивают на плечиках вещи, через 20 минут их можно перевесить и подождать, пока они полностью высохнут, или подсушить феном для волос.

Можно обойтись и без большого количества горячей воды. Для этого необходимо вскипятить воду в чайнике и паром из носика пройтись по изломам измятой ткани.
Шерстяные вещи и вещи из мягких тканей можно аккуратно завернуть в смоченное горячей водой и выкрученное махровое полотенце. Изъяны на тонких тканях можно разгладить мокрыми ладонями, надавливая на измятые места и расправляя складки - особенно это касается тонких нежных материалов, например шелка, шифона.
3
Горячие предметы

Заменить утюг можно горячей железной кружкой или ковшиком. Для этого вещь следует разгладить руками и придавить горячим дном в тех местах, где имеются нежелательные складки.

Разгладить складки и помятости на одежде можно также с помощью включенной лампы накаливания. Для этого проблемные участки мятой ткани нужно сбрызнуть водой, а затем поводить по поверхности лампой.
Обратите внимание
Иногда достаточно после стирки хорошенько встряхнуть вещь, не выкручивая ее, а только слегка отжав воду. После этого необходимо растянуть руками в местах загибов и повесить на плечики или на бельевую веревку таким образом, чтобы ткань нигде не подвергалась деформации.
Полезный совет
В поездку лучше брать вещи с синтетическими примесями. Такие изделия достаточно намочить в воде, встряхнуть и повесить - складки разгладятся сами собой.

Чтобы избежать помятостей в поездке, вещи можно обернуть валиком вокруг свернутого полотенца, следя за тем, чтобы не деформировались стрелки на брюках или борта на пиджаках и жакетах.
Источники:
  • как удалить подпалины на утюге
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше