Совет 1: Как удалить на утюге пятно

Бытовые приборы требуют особого ухода и содержания в полном порядке и чистоте. Утюг – это незаменимая вещь для любой хозяйки и нередко мы сталкиваемся с проблемой загрязнения подошвы утюга. Почистить подошву утюга можно в домашних условиях самыми простыми подручными средствами.
Следите за чистотой домашней технике и не допускайте загрязнений.
Вам понадобится
  • 1) Деревянная лопатка, сухая махровая тряпка.
  • 2) Мелкая соль, хлопчатобумажная тряпка.
  • 3) Соль, лист белой бумаги, сухая тряпка.
  • 4) Сода, вода, чистая тряпка, шерстяная ткань.
  • 5) Карандаш для чистки утюга.
  • 6) Уксус, марля, шерстяная ткань.
  • 7) Таблетка гидроперита, ткань.
Инструкция
1
Если на подошве утюга осталось пятно от пригоревшей синтетики, его можно легко убрать, если подошва утюга имеет антипригарное покрытие. Включите утюг на максимум, и подождите, пока пятно расплавится полностью. Соскребите пятно при помощи деревянной лопатки, затем протрите утюг сухой махровой тряпкой.
2
Насыпьте на влажную тряпку немного мелкой поваренной соли и потрите пригоревшее пятно на утюге. После этого протереть сухой хлопчатобумажной тряпочкой.
3
Если на подошве утюга появилось ржавое пятно или пятно от пригоревшей материи, его легко удалить при помощи соли. Насыпьте на чистый лист бумаги мелкую соль, утюг нагреть и провести несколько раз с силой по поверхности соли. После этого протереть сухой тряпкой.
4
Разбавить пищевую соду с водой до консистенции кашицы. Нанести этот раствор на кусок сухой шерстяной ткани и потереть холодную подошву утюга. После этого можно протереть влажной тряпочкой, смыв остатки соды.
5
В хозяйственных магазинах продаётся специальный карандаш для чистки утюга, который без особого труда, вам поможет справиться с удалением различных пятен с поверхности утюга.
6
Если утюг оставляет пятна при глажке ткани, смочите кусок марли в уксусе и протрите подошву утюга. После этого утюг нужно потереть немного шерстяной тканью.
7
Если у вас дома имеется таблетка гидроперита, она вам поможет очистить утюг. Процесс очистки лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении или на балконе в целях исключения резкого запаха. Разогрейте утюг до максимальной температуры и проведите таблеткой гидроперита по загрязнённой поверхности утюга. Начнёт происходить сильное выделение газа из таблетки. Удалить отслоившийся слой загрязнения с частичками таблетки при помощи влажной тряпки. Протрите подошву утюга сухой чистой тканью.
Источники:
  • как удалить подпалины на утюге

Совет 2: Как обойтись без утюга при глажке?

Глажка белья отнимает уйму времени, а именно его иногда отчаянно всем не хватает. Впрочем, бывают и другие неожиданности - например, пропало электричество, или в гостинице для командировочных не оказалось необходимых гладильных принадлежностей. Как разгладить одежду и при этом обойтись без утюга в таких ситуациях?
Как обойтись без утюга при глажке?
Инструкция
1
Спрей для разглаживания

Спреем удобно пользоваться, его легко приготовить в домашних условиях. Есть два рецепта приготовления спрея для разглаживания белья.

Способ первый: в чистую бутылочку с разбрызгивателем (пульверизатором) добавляют кондиционер для волос и обычный бесцветный уксус (9%) - по одной столовой ложке. Затем вливают два стакана чистой воды (предпочтительно брать фильтрованную, кипяченую или дистиллированную).

Способ второй: в равных пропорциях смешать 9%-ный уксус, воду и средство для смягчения тканей при стирке и влить в бутылку с пульверизатором.

Смесь взбалтывают и распыляют на предварительно расправленную, разглаженную руками и разложенную на горизонтальной поверхности или повешенную на плечики, одежду. Такой спрей можно использовать и при глажке деликатных тканей.
2
Глажка паром

Над тазом или ванной с очень горячей водой развешивают на плечиках вещи, через 20 минут их можно перевесить и подождать, пока они полностью высохнут, или подсушить феном для волос.

Можно обойтись и без большого количества горячей воды. Для этого необходимо вскипятить воду в чайнике и паром из носика пройтись по изломам измятой ткани.
Шерстяные вещи и вещи из мягких тканей можно аккуратно завернуть в смоченное горячей водой и выкрученное махровое полотенце. Изъяны на тонких тканях можно разгладить мокрыми ладонями, надавливая на измятые места и расправляя складки - особенно это касается тонких нежных материалов, например шелка, шифона.
3
Горячие предметы

Заменить утюг можно горячей железной кружкой или ковшиком. Для этого вещь следует разгладить руками и придавить горячим дном в тех местах, где имеются нежелательные складки.

Разгладить складки и помятости на одежде можно также с помощью включенной лампы накаливания. Для этого проблемные участки мятой ткани нужно сбрызнуть водой, а затем поводить по поверхности лампой.
Обратите внимание
Иногда достаточно после стирки хорошенько встряхнуть вещь, не выкручивая ее, а только слегка отжав воду. После этого необходимо растянуть руками в местах загибов и повесить на плечики или на бельевую веревку таким образом, чтобы ткань нигде не подвергалась деформации.
Полезный совет
В поездку лучше брать вещи с синтетическими примесями. Такие изделия достаточно намочить в воде, встряхнуть и повесить - складки разгладятся сами собой.

Чтобы избежать помятостей в поездке, вещи можно обернуть валиком вокруг свернутого полотенца, следя за тем, чтобы не деформировались стрелки на брюках или борта на пиджаках и жакетах.
Источники:
  • 16 неожиданных способов, как погладить вещи без утюга
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500