Совет 1: Как почистить утюг от нагара

Как бы вы ни старались гладить по всем правилам, в процессе работы случаются всякие неприятности. Выберете не тот режим глажки, немного отвлечетесь, – и подошва утюга прилипает к любимой блузке. Вещь безнадежно испорчена, а утюг почернел от нагара! Не унывайте. По крайней мере, утюг вы можете привести в порядок. Почистить его от нагара можно разными способами. Самые популярные средства – соль и парафин. Можно также воспользоваться некоторыми химическими веществами, а также специальными средствами для чистки утюгов.

Вам понадобится
  • Cоль
  • Парафиновая свеча
  • Кусок ткани или плотной бумаги
  • Терка
  • Спичечный коробок
  • Перекись водорода 3% или таблетка гидроперита
  • Уксус
  • Ацетон
  • Карандаш для чистки утюга
Инструкция
1
Насыпьте на лист плотной бумаги немного поваренной соли. После этого сильно нагрейте утюг и водите им по солевым кристалликам, пока нагар с него не сойдет. Для большего эффекта можно потереть парафиновую свечку на мелкой терке и смешать полученную стружку с солью.
2
Заверните парафиновую свечу в плотную хлопчатобумажную ткань. Оттирайте этим приспособлением горячий утюг. Свечка начнет плавиться, поэтому наклоните рабочую поверхность утюга так, чтобы горячая жидкость стекала на подложенный поддон. Это особенно важно, если утюг оснащен функцией пара и имеет отверстия. Если парафин попадет в них, то потом может вытечь и испачкать ваши вещи. После очистки удалите остатки грязи и парафина.
3
Положите горсточку соли в сложенную вдвое марлю или другую мягкую пористую ткань и тщательно протрите загрязненное место. Этот способ очистки эффективен при нагревании утюга.
4
Посыпьте на загрязненную поверхность утюга кристаллики соли и сильно трите ее влажной ветошью, пока пятна не исчезнут. После этого вытрите утюг сухой тряпкой. Такого способа очистки бывает достаточно, если загрязнения незначительные.
5
Попробуйте почистить утюг от нагара с помощью спичечного коробка. Для этого нагрейте утюг до максимальной температуры и вычищайте нагар с поверхности его подошвы полоской серы. Используйте новую, еще «не зачирканную», коробку спичек.
6
Возьмите для чистки утюга пузырек с перекисью водорода 3%-ной или таблетку гидроперита. Жидкую перекись нанесите на ватный тампон и удалите нагар. Если решили воспользоваться таблеткой, то (при очень сильно разогреве утюга) проводите ею по нагару. При этом будет выделяться неприятный запах, поэтому осуществляйте эту процедуру в хорошо проветриваемом помещении. Нагар постепенно отслоится, и вы уберете его вместе с частицами гидроперита влажной ветошью.
7
Смочите ватку в уксусе или ацетоне и протрите загрязнения на рабочей поверхности утюга. После того, как весь нагар отойдет, насухо протрите утюг куском шерсти. Если очистить утюг таким образом не получилось, то выключите его и дайте немного остыть. Потом поставьте его на пропитанную уксусом тряпку и дайте постоять так до утра. За это время налет должен смягчиться и отслоиться. С усилием вытрите его шершавой тряпкой.
8
Купите специальный карандаш для очистки утюга. Действуйте согласно инструкции. Обычно утюг нагревают, затем наносят содержимое карандаша на нагар. После этого протирают подошву тряпочкой. Если приобретете качественное средство для очистки, то после его применения утюг будет как новый - станет более гладким, скользящим.

Совет 2: Как почистить подошву утюга

Подошву утюга периодически требуется чистить. На ней появляется желтый налет или нагар, которым вы можете повредить и запачкать вещь, нуждающуюся в глажке. Внимательно читайте бирки на изделиях, которые собираетесь погладить, соблюдайте температурные режимы.
Вам понадобится
  • - специальный карандаш для чистки утюга
  • - таблетки гидроперита
  • - флакон перекиси водорода
  • - крупная соль
  • - ненужные тряпки
  • - нашатырный спирт
  • - ацетон
  • - спичечный коробок
Инструкция
1
Примените для чистки специальный карандаш.
Купите карандаш в хозяйственном магазине. Застелите раковину ненужной тряпкой или газетами. Руки защитите резиновыми перчатками. Возьмите в одну руку горячий утюг, в другую карандаш. Утюг должен быть расположен под наклоном, чтобы расплавившийся карандаш мог стечь в раковину. Намажьте нагар карандашом, затем протрите тряпочкой. Подошва утюга должна очиститься от такой процедуры.
2
Насыпьте крупную соль на сложенную газету. Сильно нагрейте утюг и прогладьте газету с солью. Этот способ подходит только для утюгов с подошвой из нержавейки. Утюгом, у которого подошва с тефлоновым покрытием, гладить соль нельзя.
3
Нагрейте утюг. Откройте форточку нараспашку. Повозите по платформе утюга таблеткой гидроперита. Получающаяся пена должна растворить загрязнения. Сотрите остатки грязи и пены чистой тряпочкой.Смочите тряпку перекисью водорода из флакона. Осторожно почистите нагретую подошву утюга. Не обожгите руки.
4
Смочите тряпку нашатырным спиртом, разогрейте утюг и прогладьте тряпку под нажимом. Подошва утюга очиститься и станет блестящей.Положите белый лист бумаги на ребро столешницы или доски для глажки. Разогрейте утюг и поводите по сгибу бумаги.Сделайте раствор из уксуса и нашатырного спирта. Смочите в этом растворе тряпку. Горячим утюгом несколько раз прогладьте эту тряпку, пока подошва не очистится.
5
Возьмите спичечный коробок. Боковой стороной коробка, где находится терка для зажигания об нее спичек, почистите подошву утюга. Затем протрите поверхность утюга тряпочкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время чистящих процедур с применением перекиси водорода, ацетона, нашатырного спирта, таблеток гидроперита выделяется едкий газ. Держите утюг подальше от лица, открывайте форточку и берегите руки.
Полезный совет
Утюг с подошвой из нержавейки можно почистить ацетоном.

Совет 3: Как убрать нагар с утюга

В доме каждого человека имеется целая масса разнообразной бытовой техники, которая способна сделать жизнь проще. Утюг является незаменимым помощником для каждой хозяйки. Но за ним требуется регулярный и правильный уход. Многие сталкивались с такой проблемой, как нагар на подошве утюга от пригоревшей ткани. Так как же убрать его в домашних условиях?
Вам понадобится
  • - таблетка гидроперита, тряпка;
  • - карандаш для чистки утюга,
  • - поваренная соль, чистый лист бумаги, парафин;
  • - уксус или ацетон, ватный тампон, шерстяная ткань.
Инструкция
1
Для очистки подошвы утюга от нагара можно воспользоваться таблеткой гидроперита. В целях безопасности и исключения резкого неприятного запаха проводите данную процедуру в хорошо проветриваемом месте. Включите утюг в сеть и разогрейте до максимальной температуры, проведите таблеткой гидроперите по загрязненным местам подошвы. При этом начнет активно выделяться газ от таблетки. Выключите утюг и протрите его влажной тряпкой, удаляя частички загрязнения вместе с гидроперитом. Осталось лишь протереть технику сухой чистой тканью.
2
В хозяйственных магазинах (или магазинах бытовой техники) приобретите специальный карандаш, предназначенный для чистки утюга. Производители данного средства гарантируют полное удаление накипи, налета и нагара от волокон ткани. Тщательно изучите инструкцию и нагрейте утюг до нужной температуры, аккуратно, плавными движениями потрите поверхность подошвы карандашом. Затем протрите утюг чистой сухой тряпкой, он станет идеально чистым и будет легко скользить по ткани. Карандаш абсолютно безопасен в применении и не содержит вредных примесей.
3
Насыпьте на белый лист бумаги тонкий слой поваренной соли. Нагрейте утюг и проведите подошвой по соли, действуйте до тех пор, пока загрязнение полностью не очистится. Для достижения лучшего результата можете добавить в соль небольшое количество мелкой стружки парафина (например, от свечи). Затем можно протереть утюг влажной тканью.
4
Смочите ватный тампон или косметический диск в ацетоне или уксусе и потрите загрязненную рабочую поверхность утюга. После того, как весь нагар очистится, потрите утюг чистым куском шерсти. Если данным способом не удалось очистить утюг, тогда рекомендуется смочить чистую тряпку в уксусе и поставить на нее утюг. Оставьте в таком положении до утра, за это время нагар размягчится и отслоится. Протрите подошву влажной, шершавой тканью. Желательно проводить данную процедуру в хорошо проветриваемом месте.
Источники:
  • как удалить нагар на утюге в 2017

Совет 4: Как очистить утюг от пригара

Утюги бывают разными, но даже модели с современной тефлоновой поверхностью на застрахованы от образования нагара. Поэтому нужно знать, с помощью каких средств можно придать прибору первозданный вид.
Вам понадобится
  • - уксус; - таблетка гидроперита; - зубная паста.
Инструкция
1
Для того чтобы очистить утюг от пригара, отключите его от источника питания и дождитесь полного остывания подошвы.
2
Стальная поверхность утюга не боится мелкой абразивной чистки, поэтому остатки пригоревшей ткани можете счистить губкой с применением соды. Как чистить утюги с поверхностью из тефлона или керамики, написано в инструкции к ним. Многие производители допускают жесткую чистку. Так или иначе, не пытайтесь скоблить подошву утюга острыми предметами, от этого появляются царапины.
3
Очистить пригар на утюге можно и народными средствами. Возьмите столовый уксус и смочите в нем кусок ткани или губку, протрите ими поверхность утюга. После этого останется лишь смыть уксус и вытереть подошву.
4
Помогает убрать нагар таблетка гидроперита. По нагретому утюгу проведите ею по местам нагара, в результате чего он отслоится и легко смоется водой.
5
Если при глажке к подошве утюга пригорели частицы полиэтилена или пластика, что может произойти при плавке декоративных элементов одежды, то поверхность придется оттирать спиртом или очищенным бензином.
6
После чистки поверхности сперва прогладьте утюгом кусок любой ненужной ткани, так как от остатков нагара могут появиться следы. После такого теста можно переходить к глажке повседневной одежды.
Видео по теме
Обратите внимание
В качестве чистящего средства можно использовать обычную зубную пасту, нанесите ее на поверхность подошвы щеткой. Паста с легкостью справляется с нагаром, важно лишь тщательно смыть ее, особенно если на подошве утюга есть отверстия для выхода пара, в которые паста может забиться.
Полезный совет
Очень удобно использовать для чистки утюга специальный карандаш, продающийся в хозяйственных магазинах. Им натирается подошва, после чего нагар легко стирается любой тканью.
Как почистить утюг подручными средствами?
Связанная статья

Совет 5: Как почистить утюг в домашних условиях от накипи

У современных домохозяек часто возникает необходимость почистить утюг в домашних условиях от накипи и продлить тем самым его срок работы. Для этого вполне сгодятся некоторые подручные средства, а также специальные приспособления из магазинов.
Инструкция
1
Вы можете почистить утюг в домашних условиях от накипи при помощи пакетиков с лимонной кислотой. Они продаются практически во всех продуктовых магазинах. Разбавьте пакетик кислоты в стакане воды и размешайте. Залейте раствор в утюг вместо обычной воды и включите прибор, поставив его вертикально. После нагрева утюга выключите его, оставив включенной функцию спуска пара. Это позволит растворить накипь и очистит от нее все отверстия.
2
Данный способ почистить утюг внутри в домашних условиях не очень быстрый, поэтому нужно набраться терпения. Кроме того, он еще и не очень приятный, так как из прибора будет выходить грязная вода с едким запахом – остатки загрязнений. Как только пройдет основная масса загрязнений, протрите основание утюга тряпочкой, смоченной в уксусе. После этого наполните прибор уже обычной водой и вновь прогрейте, завершив очистку и попробовав его в работе.
3
Также почистить утюг в домашних условиях от накипи поможет функция самоочистки, которую имеют многие современные приборы. Для этого наполните его водой до самого верха, расположите вертикально и включите нагрев на максимальную мощность. Если утюг сильно загрязнен, лучше держите его над раковиной или какой-либо емкостью, так как из него будет выходить грязная и мутная вода с остатками извести. Некоторые утюги имеют специальную кнопку «очистка». Более подробно о наличии соответствующей функции можно узнать из инструкции к устройству.
4
Воспользуйтесь специальными средствами, чтобы почистить утюг в домашних условиях от нагара. Например, вы можете приобрести в хозяйственном магазине специальный карандаш. Действует он следующим образом: сначала утюг наполняется водой и нагревается, после чего карандашом обрабатывается загрязненная поверхность с отверстиями для выхода пара. Также в магазинах продаются различные жидкости, которые нужно добавлять в утюг перед нагревом. В их состав входят химические реактивы для растворения накипи.
Обратите внимание
Соблюдайте осторожность при обращении с нагретым утюгом. Не дотрагивайтесь руками до его поверхности, в том числе и после выключения. Как правило, прибору требуется не менее 10-15 минут, чтобы полностью остыть.
Полезный совет
Чтобы не допустить накопления накипи и всегда содержать утюг в чистоте, протирайте его нижнюю поверхность сухой и чистой тканью после каждого использования. Кроме того, раз или два в месяц можно очищать поверхность губкой с содой, что будет разъедать тонкий слой накопившейся извести.

Совет 6: Как почистить утюг в домашних условиях

Очень часто на подошве утюга образуется неприятный налет, который трудно очистить и который мешает гладить. Возникает подобная проблема из-за того, что вы пренебрегаете температурным режимом, который рекомендует производитель. Помните, что для шелка и синтетики не следует нагревать утюг слишком сильно, а шерстяные вещи лучше гладить горячим утюгом через марлю, смоченную в воде. Если перед вами встала задача почистить утюг от накипи, то почистить утюг можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • вода, тряпки, соль, уксус, моющее средство Силит, сода, губка
Инструкция
1
Одним из современных методов, который поможет вам справиться с этой задачей, является специальный карандаш, который предназначен для чистки подошвы утюга от нагара. Купить его можно в хозяйственном магазине. Пользоваться им легко и удобно. Разогрейте утюг, натрите его подошву карандашом и подождите, загрязнение на поверхности начнет плавиться. После этого протрите подошву сухой тряпочкой и дайте утюгу остыть. Затем промойте его чистой водой, чтобы смыть остатки химической реакции с поверхности подошвы. При соприкосновении карандаша и горячего утюга образуется резкий неприятный запах - испарение нашатыря. Старайтесь соблюдать правила безопасности, не забудьте вымыть руки после того, как вы закончите работу.
2
Чтобы почистить утюг, можно воспользоваться старым методом. Насыпьте на газету большую горку соли мелкого помола и проведите утюгом, как будто гладите. Старайтесь нажимать сильнее на утюг, чтобы соль выдавливалась из-под подошвы, и утюг касался газеты. Вы увидите, что газета и соль станут темнеть - значит, утюг почистился. Если грязь на утюге сошла не вся, то снова нагрейте его и повторите все сначала. Такой метод поможет вам очистить утюг основательно. После того, как утюг остынет, протрите его подошву влажной тряпкой, а затем сухой.
3
Еще один незамысловатый способ поможет вам почистить утюг. Возьмите соду, разведите ее небольшим количеством моющего средства до образования кашицы и нанесите губкой на подошву утюга. Старайтесь натирать поверхность интенсивно и продолжительно. Затем оставьте утюг на некоторое время, чтобы подошва пропиталась этим составом, только после этого смойте утюг водой и протрите сухой тряпкой. Когда вы чистите утюг подобным способом нагревать его не надо.
4
Есть еще популярный метод почистить утюг - это уксус. Когда дома ничего нет, то можно воспользоваться таким методом. Возьмите грубую ткань (старое полотенце), смочите его уксусом и с усилием втирайте состав в поверхность подошвы. Если не получится очистить утюг с первого раза, то повторите еще. Уксус выдыхается быстро, поэтому мочите тряпку как можно чаще. После того, как вы очистите подошву утюга, нагрейте его и прогладьте по ненужной тряпке. Теперь ваш утюг будет чистенький.
5
Если на поверхности утюга образуется ржавчина, значит, вы заливаете в него холодную воду из под крана, а делать этого не следует. Применяйте только дистиллированную воду, благодаря своим химическим свойствам она не образует накипи внутри утюга. Чтобы избавиться от ржавчины, залейте в утюг воду с антинакипином (пол чайной ложки на стакан воды), нагрейте утюг и дайте ему постоять 20 или 30 минут, чтобы накипь отстала, а затем промойте его. Теперь можете смело пользоваться утюгом и не бояться, что на белье появятся ржавые пятна.
6
Многие хозяйки, чтобы избавиться от ржавчины, применяют чистящее средство Силит. Делается это так. Согрейте утюг, переверните его подошвой вверх и нанесите средство прямо в отверстия. Подождите минут 5-10, и вы увидите, как грязь будет выходить наружу подошвы. Соберите грязь губкой, особенно тщательно выберите ее из отверстий подошвы, а потом промойте теплой водой и оботрите сухой тряпочкой. Теперь можете гладить совершенно чистым утюгом.
Видео по теме
Как почистить утюг в домашних условиях от накипи
Связанная статья
Источники:
  • чем почистить подошву утюга в домашних условиях

Совет 7: Как почистить утюг от накипи

Даже современные модели утюгов, оснащенные очистной системой, не всегда справляются с накипью, и каналы, по которым проходит пар, оказываются засоренными. Если вовремя не почистить утюг от накипи, то прибор может сломаться в результате перегрева датчиков температуры.
Вам понадобится
  • - лимонная кислота или сок лимона
  • - разбавленный уксус
Инструкция
1
Очистите утюг с помощью лимонной кислоты. Растворите в кипящей воде кристаллики лимонной кислоты и залейте жидкость в утюг. Нагрейте утюг, включите парообразование, пропустите несколько струек пара и выключите. Повторите манипуляции несколько раз. Вместо лимонной кислоты можно использовать сок лимонов, разбавленный уксус и специальные средства для того, чтобы почистить утюг от накипи.
2
Во время выпуска пара будьте осторожны – вещества дают очень едкий пар, который может навредить вашему организму. Лучше производить все манипуляции на свежем воздухе (на балконе, веранде) и над тазом, куда будет выливаться вода и кусочки накипи.
3
Используйте систему самостоятельной очистки утюга. Некоторые модели утюгов снабжены функцией очистки. Налейте воды в утюг, нагрейте его до максимальной температуры и ждите автоматического отключения. Вода должна быть чистой, мягкой. В некоторые модели утюгов нужно заливать только дистиллированную воду, для других утюгов она является противопоказанием (читайте инструкцию). Дождитесь повторного включения и после второго отключения возьмите утюг, наклоните его отверстиями для выхода пара вниз и включите кнопку очистки. В конце можете немного покрутить утюг, выливая остатки жидкости.
4
Устройте утюгу «ванну». Приготовьте широкий тазик (чтобы помещалась подошва утюга). Налейте кипящей воды и добавьте специальный порошок для очистки от накипи, уксус или лимонную кислоту. Поставьте туда подошвой вниз и оставьте на несколько минут. Затем несколько раз нажмите кнопку выпуска пара, предварительно залив в утюг жидкость. Если вместо тазика использовать жаропрочную посуду, то всю конструкцию можно поместить на плиту, чтобы вода в емкости постоянно подогревалась – так ваш утюг очистится быстрее и лучше.
Видео по теме
Источники:
  • почистить утюг лимонной кислотой

Совет 8: Как почистить тефлоновый утюг

Даже самым аккуратным домохозяйкам случается испачкать подошву утюга, да и со временем утюг может сам постепенно испачкаться отложениями солей. И если почистить обычный утюг не представляет никаких сложностей, то современные утюги со специальным тефлоновым покрытием подошвы требуют особенного, бережного отношения.
Вам понадобится
  • - уксус
  • - нашатырный спирт
  • - мелкая поваренная соль
  • - парафин
Инструкция
1
Если утюг испачкан только слегка, или же просто в его соплах для пара появились небольшие загрязнения, то возьмите небольшой отрезок ткани, сильно намочите его и прогладьте его при среднем нагреве. Будьте осторожны, при этом выделяется очень много горячего пара.
2
Если это не помогло, то попробуйте протереть загрязненные места подошвы ватным диском, смоченным в уксусе. Для повышения эффективности обработки можно добавить немного нашатырного спирта. Утюг при этом должен быть слегка теплым.
3
Почистить тефлоновый утюг от накипи можно при помощи мелкой поваренной соли. Насыпьте на ткань тонкий слой соли и намочите ее. После этого пройдитесь по слою слегка разогретым утюгом.
4
Для очистки забитых отверстий для пара применяется тот же самый уксус. Залейте 4% раствор уксуса в емкость для воды в утюге, разогрейте утюг и включите подачу пара на полную мощность, пока не кончится жидкость. После этого прополоскайте чистой водой емкость утюга.
5
Если на поверхности утюга пригорела искусственная ткань или другой полимерный материал (полиэтилен, пластик) - ни в коем случае не отдирайте его силой или при помощи острых предметов! Дайте утюгу остыть и протрите загрязненные места кусочком ткани или ватным диском, смоченным в жидкости для снятия лака.
6
Если до конца удалить загрязнения не удается, а поверхность утюга осталась шершавой, то можно почистить тефлоновый утюг парафином. Измельчите небольшой кусочек обыкновенного парафина от хозяйственной свечи, перемешайте его с мелкой поваренной солью, разложите тонким слоем на куске чистой ткани. Положите сверху слой туалетной бумаги или тонкой ткани. После этого прогладьте получившуюся конструкцию несколько раз при средней температуре (100-120 градусов). По окончании очистите подошву кусочком чистой ткани.
Как очистить утюг
Связанная статья
Как очистить утюг

Совет 9: Как очистить пригоревший утюг

Поверхность любого утюга со временем покрывается нагаром и грязью. Причем происходит это явление, как с дорогими, так и с дешевыми моделями. Избежать загрязнения поверхности практически не реально, а вот бороться с этим вполне по силам каждому. Существует множество простых и эффективных способов, вернуть вашему утюгу прежний вид.
Вам понадобится
  • - соль;
  • - уксус;
  • - перекись водорода;
  • - пищевая сода;
  • - марля;
  • - зубной порошок или паста;
  • - карандаш для чистки утюгов.
Инструкция
1
Самое народное и проверенное временем средство, для очистки поверхности утюга - всем знакомая обыкновенная поваренная соль. Рассыпьте соль на белой и чистой бумаге. Не используйте газеты, типографская краска может негативно сказаться на поверхности. Разогрейте утюг на максимальном режиме, тепрь осторожно «прогладьте» соль с небольшим нажимом. Выполняйте эту процедуру, пока поверхность не станет совершенно чистой. Протрите подошву чистой и сухой шерстяной тканью. Как вариант, соль заверните в несколько слоев марли и потрите горячую поверхность утюга.
2
Возьмите раствор перекиси водорода. Намочите им отрезок марли, или бинта и протирайте таким тампоном горячую загрязненную подошву утюга. Загрязнения, имеющие небольшую площадь, можно почистить гидроперитом, осторожно потерев их целой таблеткой. Эту операцию проводите в хорошо вентилируемом месте. При испарении перекиси будет выделяться аммиак. Работу производите в резиновых перчатках.
3
Столовый уксус разведите водой, смочите полученным раствором кусочек тряпочки или марли. Избегайте попадания уксуса на кожу рук и в глаза! Нагрейте утюг и протирайте места нагара этим составом, пока поверхность не очистится полностью. На смоченную уксусом ткань поставьте утюг на несколько часов, протрите подошву влажной тканью.
4
Сделайте из пищевой соды кашицеобразную смесь. Нанесите её на загрязненную поверхность утюга, подождите несколько минут и чистой тряпочкой сотрите соду. Повторяйте такую процедуру до желаемого эффекта.
5
Если утюг имеет тефлоновое покрытие, вы можете поцарапать поверхность, поэтому лучше воспользоваться специальным карандашом для очистки утюга, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Подошву утюга, покрытую тефлоном, можно почистить зубным порошком или зубной пастой.
Обратите внимание
Никогда не пытайтесь счищать нагар ножом или другими металлическими предметами.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не соскребайте нагар с утюга с помощью ножа или наждака! От этого он начнет царапать ваше белье. Если все-таки вы нанесли на подошву царапины, то время от времени проводите такую процедуру: накройте слой парафиновой стружки и мелкой соли тканью и проглаживайте ее. При этом утюг нужно нагреть до 100 градусов.
Полезный совет
Чтобы предохранить утюг от загрязнений, после каждой глажки протирайте его рабочую поверхность влажным куском марли.
Источники:
  • Покупка и чистка утюга. Полезные советы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500