Совет 1: Как сажать кабачки

Кабачки считаются наиболее неприхотливыми растениями. Они растут практически везде – и на обычной грядке, и вдоль забора, и по сторонам картофельного поля, и даже на куче компоста. Но для того, чтобы получить крупные и зрелые плоды, следует учесть некоторые советы по их выращиванию.
Инструкция
1
Сажать кабачки можно как семенами, так и рассадой. Предварительно семечки следует прогреть в теплой воде минут 20, затем вымочить в растворе марганцовки. Семена на рассаду высеивают в начале апреля.
2
В отрытый грунт рассаду можно вынести в конце мая - начале июня. Если решите сажать кабачки раньше, то необходимо будет использовать пленку. Рассаду высаживайте с расстоянием между растениями 60-70 см.
3
Семечками же кабачки высаживают в мае. Между растениями расстояние должно быть примерно 8 см, семена заделываем на глубину 3-5 см. До появления всходов лучше укрыть грядку полиэтиленом.
4
Далее уход за растениями будет состоять в поливке и подкормке. Поливать кабачки необходимо обильно, дважды в неделю, под самый корень. Эти растения очень любят теплую отстоянную воду.
5
Подкармливают кабачки раствором коровяка, куриного и голубиного помёта. Очень отзывчивы кабачки и на минеральные удобрения – суперфосфат и селитру.
6
Для того, чтобы плоды не загнивали на влажной земле, можно подлаживать под кабачки фанеру или доски.

Совет 2: Голубиный помет как удобрение

Голубиный помет – органическое удобрение, широко применяемое в сельском хозяйстве. Его уникальность состоит в том, что он подходит для всех растений: используют голубиный помет при выращивании садовых деревьев, овощных культур и комнатных растений.
Голубиный помет богат азотом, фосфором, калием, серой, магнием и другими ценными элементами, столь необходимыми для роста и развития растений. При этом фосфора в нем в 8 раз больше, чем в конском навозе. Да и азота в этом органическом удобрении больше в 4 раза, чем в конском навозе. Состав помета зависит от питания птицы и ее возраста. В среднем каждый голубь ежегодно производит до 3 кг помета.

Не рекомендуют использовать голубиный помет в свежем виде, поскольку он очень концентрированный и может сжечь корневую систему растений. Кроме того, свежее органическое удобрение долго разлагается, из-за чего возможно гниение корней и стеблей растения. Вот почему лучше использовать подготовленное (в виде раствора или высушенное) удобрение.

Как использовать сухой голубиный помет

Удобряют деревья высушенным пометом ранней весной или в начале осени: для этого вокруг каждого дерева рассыпают компост и закапывают его на 13-15 см. Норма для небольших садовых деревьев: 4 кг помета. При удобрении огородных культур под каждое растение бросают горсть сухого голубиного помета.

Также использовать органический помет на грядках можно и другим образом: компост рассыпают равномерно по всей площади и перемешивают с верхним почвенным слоем. Расход: 350 г сухого голубиного помета на квадратный метр. Хранят высушенное удобрение в сухом прохладном месте (влага оказывает на него негативное воздействие: он утратит свои ценные свойства).

Применение голубиного помета в виде раствора

Считается, что голубиный помет в виде раствора эффективнее, чем сухое удобрение. Чтобы правильно развести удобрение, берут 1 часть голубиного помета и заливают 10 частями воды. При желании удобрение можно обогатить суперфосфатом и древесной золой. После посуду с раствором помещают на 2 недели в темное место и наблюдают за удобрением: если пузырьки газа перестали выделяться, удобрение готово к использованию.

Важно помнить, что неправильно подготовленный голубиный помет может нанести серьезный вред удобряемым растениям. Для подкормки не рекомендуют использовать осадок, лучше с этой задачей справится перебродившая жидкость. Концентрированный раствор разбавляют водой в соотношении 1:2 и поливают им растения (это органическое удобрение можно использовать и при уходе за комнатными растениями).

Такую подкормку следует проводить весной, а также осенью не чаще одного раза в неделю. Желательно это делать в вечернее время. Сразу же после подкормки почву поливают чистой водой.

Совет 3: Когда и как сажать кабачки в открытый грунт семенами

Кабачки - растения, которые при минимальном уходе дают отличный урожай сочных плодов, подходящих для приготовления всевозможных блюд. Поэтому совсем неудивительно, что именно эта культура поселяется одной из первых на дачных участках многих огородников в теплый сезон. Сроки посадки кабачков в открытый грунт зависят от погодных условий конкретного региона.

Посадка данной культуры семенами в открытый грунт производится в том случае, если главная задача - сохранить овощи на осень и начало зимы в свежем виде. Так как кабачки - теплолюбивые растения, то спешить с посадками не стоит, иначе есть вероятность, что растения будут долго болеть, медленно расти, плохо плодоносить.

Что касается сроков посадки, то главный фактор - прогретость земли от +15 градусов и выше, при этом обязательное отсутствие ночных заморозков. В каждом регионе погодные условия различны, однако в средней полосе России, куда входит Подмосковье, к посадке кабачков можно приступить с начала мая и до первой декады июня. Кабачок - культура довольно требовательная не только к теплу, но и к плодородности почвы, ее составу. Поэтому подготовкой грядки нужно заняться заранее. На каждый квадратный метр торфяной почвы следует внести по паре килограммов перегноя и компоста, песчаной - торфа и древесных описок, суглинистой - перегноя и песка. Важно после внесения данных компонентов перекопать почву и дать отстояться ей не менее недели, только после этого следует сажать семена. Делать грядки необходимо на солнечных местах.

Замачивать семена в специальных растворах перед посадкой не нужно, саженцы и без дополнительной стимуляции не заставят себя ждать. При посадке семян сразу на постоянное место важно выдержать расстояния между семечками, оптимальное - один метр. Желательно, чтобы на одном квадратном метре было не более одного растения. Подобная частота посева позволит воздуху лучше циркулировать между саженцами, что позволит избежать грибковых заболеваний, да и прополка и полив будет проходить более комфортно.

Видео по теме
Полезный совет
Наиболее благоприятной температурой для роста кабачка является 20-25 градусов тепла. Лучшими предшественниками кабачков являются картофель, капуста, лук.
Когда и как сажать кабачки в открытый грунт семенами
Связанная статья
Источники:
  • как сажать семена кабачков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше