Совет 1: Что можно сажать рядом с бахчевыми культурами

Бахчевые культуры относятся к семейству тыквенных. Сюда можно включить дыню, арбуз и разные сорта тыквы. Эти культуры очень полезны, ведь они богаты витаминами. Именно поэтому садоводы выращивают эти плоды у себя на загородных участках. Чтобы урожайность была высокая, необходимо правильно высаживать бахчевые культуры.

Арбуз очень любит солнце, поэтому не высаживайте культуру рядом с деревьями и кустарниками, так как они сделают затемнение, а это крайне нежелательно для ваших растений. Также не стоит высаживать бахчевые рядом с некоторыми родственными культурами, например с тыквой, кабачками, а также стоит избегать соседства огурцов. Лучше посадите рядом кукурузу, зелень (за исключением петрушки), шпинат.

С дыней можно посадить тех же соседей, что и с арбузом. Причем арбуз и дыня отлично соседствуют и друг с другом. Но учтите, что бахчевые культуры очень сильно разрастаются. Поэтому по соседству высаживайте те растения, которые являются ранними. Таким образом, вы успеете собрать урожай до того момента, когда бахчевые культуры займут большую площадь. Так как дыня и арбуз не любят слишком увлажненную почву, не высаживайте их рядом с клубникой.

Рядом с растениями семейства тыквенных вы можете посадить черную редьку. Она выделяет фитонциды, которые предотвращают появление паутинного клеща. Соседями могут стать и томаты, они отпугивают тлю, пилильщика и огневки.

Тыква очень неприхотлива. Ее можно выращивать прямо на компостной куче, именно эти условия для нее являются идеальными. Эта культура очень поздно начинает разрастаться, поэтому по соседству вы можете посадить лук-порей, горох, вьющуюся фасоль или шпинат. Крайне нежелательна высадка поблизости томатов, картофеля и редьки, тыква может задавить урожай, да и сама не вырастет. Также избегайте соседства тыквы с петрушкой.

Бахчевые культуры не переносят ветра, поэтому чтобы удержать порывы, посадите вокруг участка кукурузу, фасоль или горох. Так как арбуз, дыня и тыква поглощают из почвы очень много питательных веществ, старайтесь не высаживать их рядом со свеклой, морковкой, чесноком и редисом.

Совет 2: Как сажать тыкву

Тыквы выращивают практически во всех странах мира – в самых разных погодных условиях. Эта ягода (да-да, тыква – не овощ!) неприхотлива, однако есть некоторые особенности выращивания тыквы в наших краях. Так, например, не стоит, как в более теплых местах, помещать семена сразу в грунт.
Вам понадобится
  • - семена тыквы;
  • - торфяные горшочки;
  • - марля;
  • - подкормка;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - навоз;
  • - перегной;
  • - компост.
Инструкция
1
Тыквенные семечки следует положить в раствор комплексной минеральной подкормки на сутки, а потом промыть теплой водой, высушить на марле и поместить на 5 часов в холодильник (не в морозилку!).
2
Сначала семена стоит разместить в специальные торфяные горшочки с почвенной смесью для рассады. До возникновения всходов надо прикрыть горшочки слоем полиэтилена. Семена должны прорастать при температуре не ниже 15 градусов. Только через 20–25 дней после появления всходов тыкву можно сажать на грядку. Эффективней всего делать это в конце мая или начале июня.
3
На огороде тыкву следует размещать с южной стороны стены или забора. Там растениям меньше повредит утренний холод, поскольку прогретые днем стены или ограда ночью отдают тепло, создавая благоприятный микроклимат. В других случаях следует на ночь закрывать грядки с тыквами пленкой.
4
На сырых и тяжелых глинистых почвах, а также на кислых почвах тыква растет плохо. Растению больше всего подходит хорошо прогреваемая легкая почва с глубоким пахотным слоем. На подобных участках тыквы крупноплодных сортов вырастают прямо-таки гигантскими.
5
Ростки лучше всего сажать прямо в перегной, навозную или компостную кучу (тыкве требуется много питательных веществ), а если это не представляется возможным, то стоит хотя бы подкормить перемещенные в грунт растения навозной жижей.
6
В лунки сажают по два растения на глубину около четырех сантиметров. Ямки в земле надо делать на расстоянии полутора метров друг от друга, чтобы плети тыквы свободно распространялись в разные стороны. После посадки растения обильно поливают.
Видео по теме
Полезный совет
В качестве предшественников тыквы рекомендуется использовать репчатый лук, капусту, репу, фасоль, свеклу, редьку и травянистые многолетники. Осенью после уборки предшественника участок очищают от растительных остатков и перекапывают.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500