Совет 1: Как защитить посевы во время жары

В преддверии жаркой погоды каждому растениеводу необходимо заранее предусмотреть меры защиты посевов от зноя и засухи. Палящее солнце и недостаточное количество влаги в мае особенно опасны для неокрепшей рассады, летом же – практически для всех культур. Чтобы сохранить урожай в экстремальном климате, продумайте комфортные условия выращивания растений еще до начала посевных работ.

Вам понадобится
  • - притенители (высокие растения, ограды);
  • - источник воды для полива;
  • - мульча (сухая трава, опилки);
  • - коалин;
  • - йод;
  • - крахмал;
  • - лейка или садовый опрыскиватель.
Инструкция
1
Используйте природные или рукотворные притенители для овощных культур и почвы. Можно выращивать низкорослые растения в естественной тени более высоких. К примеру, посадите совместно кукурузу, бобы и (в середине) – капусту; бахчевые посейте среди фасоли. Хорошую рассеянную тень дает так называемый коровий горох, или вигна - вид спаржевой фасоли с очень длинными стручками.
2
Создайте искусственную тень, чтобы спасти отдельно стоящие посевы (например, влаголюбивые огурцы) от аномальной жары. Для этого вдоль молодых овощных гряд вбейте в грунт колышки и натяните на них снопы их просушенной травы сорго, кукурузы, подсолнечника и т.п. В преддверии жаркого и засушливого лета рекомендуется протягивать грядки в направлении с востока на запад.
3
Подумайте, как еще можно закрыть от палящих солнечных лучей растения, высаженные в незащищенный грунт. Низкорослые культуры и рассаду можно загородить с юга листами бумаги, прикрепленными к планкам в виде паруса. Вдоль грядок бахчевых (например, тыквы или кабачков) протяните плетень. Чтобы дополнительно защитить капусту, поднимите два верхних листа над каждым кочаном и свяжите в виде крыши. Действуйте осторожно, чтобы не поломать их.
4
Обеспечьте грядки регулярным поливом. Делайте это только утром и вечером, когда солнце не так жарит – иначе вы просто сожжете листья зеленых насаждений. Потребность в воде у культур повышается в начале сезона (наиболее активный рост) и во время созревания плодов. В засуху тщательно поливайте не только овощные грядки и цветы, но и молодые деревца и кусты первой-второй вегетации.
5
Несмотря на сильную засуху, ни в коем случае не перестарайтесь с поливом – вы можете размыть почву, а также вызвать гниение корней и различные болезни растений. Увлажняйте землю умеренно, подавая воду не очень сильным напором. В зависимости от высоты каждого экземпляра и глубины его корневой системы, на одно растение у вас может уйти от пяти до пятидесяти литров воды.
6
Не позволяйте образовываться плотной земляной корке вокруг посевов. Если это произошло, прорыхлите почву в период неактивного солнца. Сэкономить влагу в жару вам поможет мульча – просушенная и измельченная трава или опилки, рассыпанные на грядках.
7
Посоветуйтесь с опытными агрономами. Они могут подсказать вам свой способ защиты растений от жары. Так, в некоторых хозяйствах в период особенно сильного зноя успешно используют белую глину (каолин). Ее разводят в воде и опрыскивают растения – белые листья и почва отражают лучи солнца, что позволяет им не перегреваться.
8
Купите белую глину в аптеке или на рынке. Приготовьте из нее суспензию для беления грядок из расчета 0,5 кг на ведро воды. Добавьте в полученную смесь стакан заваренного картофельного крахмала и пару капель йода – это сделает жидкость более однородной и дополнительно защитит посевы от болезней.
9
Обрабатывайте каолиновой суспензией растения с южной стороны каждые 10 дней в период с июля по август. Используйте для этого специальный садовый опрыскиватель или лейку. По опыту огородников, каолин помогает лучше пережить жару и сохранить нормальное плодоношение у таких культур, как баклажаны, арбузы, дыни, огурцы, морковь, картофель, томаты и фасоль.

Совет 2: Почему нужно укрывать посевы

В областях, климатические особенности которых не способствуют получению больших урожаев, достаточно распространено использование укрытий для нейтрализации неблагоприятных погодных факторов. Как правило, посевы таким способом защищают от понижения температуры. Укрытия из мульчирующего материала могут быть использованы и для сохранения необходимого для растений уровня влажности.

Использование укрытий для регулирования температуры и влажности

Для получения раннего урожая зелени или раннего цветения декоративных растений семена высеваются в подготовленную землю поздней осенью. Чтобы предохранить посевы от вымерзания, их укрывают материалом наподобие опавшей листвы.

Нуждающиеся в стратификации семена ряда декоративных растений высевают зимой. Для укрытия таких посевов в зимний период используется слой заранее подготовленного растаявшего грунта и слой снега.

Весной поверхность грядок с посевами нуждается в разных типах укрытия. Для ускорения оттаивания почвы посевы накрывают темной мульчирующей пленкой. После полного оттаивания земли и прорастания семян мульчирующий материал, лежащий на поверхности грунта, заменяют прозрачным пленочным укрытием на проволочных дугах. Такое укрытие необходимо для защиты ранних всходов от понижения температуры весной.

Пленочное укрытие весной понадобится сделанным зимой посевам. Укрывной материал защитит такие грядки от размывания дождями и птиц. Пленку с почвы снимают после появления всходов.

Укрытия на дуговом каркасе используются и при весеннем посеве. Прозрачная пленка, которую снимают на несколько часов для проветривания, защищает грядки от воздействия пониженных температур. Зачастую каркас пленочного укрытия остается на грядке и после прорастания семян. При угрозе похолодания, которое может произойти в средней полосе России и в конце мая, на каркас натягивается защитная пленка.

Использования укрытий для сокращения светового дня

Редис, который при длинном световом дне начала и середины лета активно образует цветоносы, закрывают непрозрачным материалом. Пленку снимают с посевов утром и возвращают на место вечером, обеспечивая посадкам десятичасовой световой день. Укрытие оставляют на грядках и после появления всходов, отчего в рост идет подземная часть растения, ради которой редис и выращивается.

Источники:
  • Посевы под зиму и подготовка к зиме лекарственных растений
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы сберечь весенние посевы от майской жары, рекомендуется сразу после посевных работ обработать грядки каолиновой суспензией.
Как защитить растения от вредителей и болезней народными средствами
Связанная статья
Источники:
  • Сухой полив огорода
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше