Совет 1: Рецепт свекольника

Свекольник - один из самых популярных летних супов. Эта холодная похлебка с сезонными овощами отлично освежает в жару, утоляет голод и подпитывает организм витаминами. Суп готовится разными способами. В качестве основы обычно выступает свекольный отвар или домашний квас.
Подберите свой рецепт
+
-

Свекольник домашний

Попробуйте приготовить вкусный летний суп на свекольном отваре. Выбирайте молодую свеклу яркого оттенка - она придаст блюду красивый насыщенный цвет.

Вам понадобится:

- 300 г свеклы;
- 150 г свежих огурцов;
- маленький пучок зеленого лука;
- 1 яйцо;
- 80 г салата;
- соль и сахар по вкусу;
- лимонная кислота.

Свеклу тщательно вымойте и сварите, добавив лимонную кислоту. Процедите отвар, добавьте к нему сахар и размешайте. Свеклу почистите и тонко нашинкуйте. Сварите и почистите яйцо.

Выложите свеклу в отвар, добавьте мелко нарезанный огурец, зеленый лук и салат, нарубленное яйцо. Перемешайте суп, подсолите его и охладите. Перед подачей заправьте блюдо сметаной. Отдельно подайте свежий белый или зерновой хлеб.

Свекольник на квасе

Вкусная альтернатива привычной окрошке - домашний свекольник на основе кваса. Подавайте его с черным хлебом или ржаными сухариками.

Вам понадобится:

- 600 мл хлебного кваса;
- 160 г молодой свеклы с ботвой;
- 2 яйца;
- 1 огурец;
- пучок зеленого лука;
- 1 небольшая морковь;
- 0,5 ч. ложки 3% уксуса;
- 600 мл воды;
- зелень укропа.

Молодую свеклу нарежьте соломкой, а ботву - небольшими кусочками. Залейте свеклу водой, добавьте уксус и тушите около 20 минут. Выложите в кастрюлю ботву и продолжайте готовить. Морковь почистите, нарежьте соломкой и отварите в отдельной посуде. Охладите свекольный отвар.

Огурец, зелены лук и вареные яйца мелко порежьте. Сметану, сахар, яйца, соль и зеленый лук перемешайте. Добавьте смесь в охлажденный свекольный отвар, выложите туда огурцы, вареную морковь, влейте квас. Хорошо перемешайте свекольник и посыпьте его мелко нарезанным укропом. Перед подачей в кастрюлю можно положить немного льда.

Свекольник с кабачками

Оригинальный рецепт - свекольник с кабачками, орехами и сыром.

Вам понадобится:

- 300 г свеклы;
- 300 г кабачков;
- 1 крупная картофелина;
- сок 0,25 лимона;
- соль и молотый перец по вкусу;
- 2 ст. ложки миндальных лепестков;
- 150 г козьего сыра.

Выжмите свекольный сок. Картофель и кабачки почистите, нарежьте кубиками, залейте водой и сварите до мягкости. Взбейте овощи в пищевом процессоре, превратив их в пюре. Добавьте в кастрюлю свекольный сок, доведите смесь до кипения, приправьте солью и перцем. Снимите свекольник с плиты и остудите. Добавьте свежевыжатый лимонный сок.

Миндальные лепестки поджарьте на сухой сковороде. Козий сыр покрошите руками. Разлейте свекольник по тарелкам, каждую порцию украсьте орехами и сыром. Отдельно подайте свежую сметану.

Совет 2: Рецепты холодных супов

Холодные супы - яства, которые способны выручить в летнюю жару. За счет простоты приготовления данные блюда пользуются невероятной популярностью среди многих хозяек, а из-за великого множества рецептов каждый день можно наслаждаться вкусом разных супов.

Рецепт холодного супа из свеклы

В рецепте данного супа в дело идут "и корешки и вершки", что делает блюдо невероятно полезным и вкусным.

Вам понадобится:

- две небольших молодых свеклы;

- два вареных яйца;

- одна луковица (желательно красная);

- литр воды;

- щепотка сахара;

- столовая ложка 5% уксуса;

- две столовые ложки сметаны;

- два свежих огурца;

- зелень (по вкусу);

- соль.

Возьмите свеклу, отделите ее от ботвы и хорошенько все промойте. Свеклу очистите, еще раз промойте и натрите ее на терке для корейской моркови. Кастрюлю с водой поставьте на огонь, и как только вода закипит, положите в нее очищенную луковицу, проварите минут пять-семь, после чего извлеките овощ, а в полученный бульон положите свеклу и варите ее минут 15. Свекольную ботву порежьте и поместите ее в кастрюлю к свекле, добавьте сахар, уксус, закройте крышкой и выключите газ. Пока супчик остывает, промойте в холодной воде огурцы и зелень, порежьте их в произвольном порядке, добавьте к остывшему до комнатной температуры супу и уберите в холодильник на пару часов. Перед подачей заправьте суп сметаной и украсьте отварным яйцом. Стоит отметить, что в суп для большей сытности можно добавить отварной картофель.

Рецепт холодного супа из огурцов

Вам понадобится:

- три свежих огурца;

- два яйца;

- крупный стебель ревеня;

- пучок петрушки;

- чайная ложка тертого корня имбиря;

- 500 мл кефира (жирность - по вкусу);

- пара веточек мяты;

- соль и перец.

Возьмите огурцы (лучше использовать собственно выращенные огурчики), промойте их и срежьте кожуру (кожуру срезайте в том случае, если она жесткая или горькая). Натрите огурцы на крупной терке (желательно на терке для корейской морковки). Стебель ревеня промойте, почистите и измельчите его как можно мельче (можно также воспользоваться теркой). Промойте и порежьте петрушку. Оборвите с веточек мяты листья, порубите их (если нет мяты, то можно использовать мелису). Очистите вареные яйца и крупно их нарежьте. Возьмите кастрюлю, смешайте в ней все ранее подготовленные ингредиенты (не забудьте добавить имбирь для остроты), залейте кефиром, посолите и поперчите, после чего перемешайте. Уберите суп в холодильник минимум на час, а по прошествии времени разлейте его по тарелкам и украсьте веточками зелени.

Рецепт вкусной мясной окрошки на квасе

Вам понадобится:

- 300 мл хлебного кваса;

- 100 граммов говядины;

- пучок лука;

- два огурца;

- 50 мл сметаны;

- одно яйцо;

- чайная ложка сахара;

- 1/2 чайной ложки горчицы;

- зелень;

- соль.

Вареное мясо нарежьте тонкой соломкой, огурцы и яйца - кубиками. Зелень (укроп, петрушку и лук) порубите, посолите и разотрите до такого состояния, чтобы смесь выделила сок. Все подготовленные ингредиенты положите в кастрюлю, добавьте сметану, квас, сахар, горчицу и перемешайте. Попробуйте супчик на вкус и, если требуется, то досолите.

Совет 3: Рецепт приготовления кваса

Квас считается лучшим напитком для удаления жажды в летний зной. Но на способности утолять жажду его полезные свойства не заканчиваются, квас считается очень полезным продуктом, так как в нем содержится много витаминов. Квас улучшает пищеварение. Его можно использовать и для приготовления некоторых блюд, например окрошки, свекольника. Рецептов приготовления кваса очень много: хлебный, дрожжевой, хлебный со свеклой, шиповниковый, яблочный, клюквенный. Одним из самых популярных рецептов приготовления кваса считается хлебный.
Вам понадобится
  • - 1 буханка черного хлеба
  • - 1 стакан сахара
  • - 10 литров воды
  • - емкость
Инструкция
1
Буханку черного хлеба порежьте ломтиками. Высушите хлеб в разогретой духовке до темно-коричневого цвета. Поджаренные, высушенные ломтики хлеба измельчите в ступке
Рецепт приготовления кваса
2
Получившуюся хлебную крошку выложите в большую эмалированную кастрюлю, залейте кипящей водой и добавьте сахар из расчета 1 стакан сахара на 10 литров воды. Поставьте в теплое место. Через трое суток квас будет готов.
3
Полученный квас процедить в отдельную посуду, а в хлебную крошку добавить свежую хлебную крошку, сахар, залить кипяченой водой и снова оставить в теплом месте. Так можно делать несколько раз, используя старую хлебную закваску и добавляя новую хлебную крошку. Этот квас не только утоляет жажду, но и прекрасно подходит для приготовления окрошки.

Совет 4: Как приготовить холодный борщ на кефире

Холодный борщ на кефире - прекрасное обеденное блюдо в жаркий день. А благодаря сочетанию свеклы и кефира холодный борщ получается очень красивого бордового цвета. Рецепт холодного свекольника довольно прост, его приготовление не займет много времени.
Вам понадобится
  • - свекла 2 шт;
  • - картофель 4 шт;
  • - свежие огурцы 3 - 4 шт;
  • - яйцо 2 шт;
  • - укроп 50 гр;
  • - кефир 1 л. соль по вкусу
Инструкция
1
Чтобы приготовить свекольный холодный борщ, потребуется предварительно сварить и остудить картофель, свеклу и яйца.
2
Затем в большую кастрюлю нужно натереть вареную свеклу, порезать мелкими кубиками картофель, свежие огурцы, измельчить яйца. Мелко нашинковать укроп. После этого добавить соль, перемешать и залить овощную смесь кефиром 1% жирности 0,6 л. Затем добавить в борщ холодный воды до нужного объема.
3
Еще раз перемешать, поставить в холодильник, чтобы борщ остыл. На следующий день этот борщ холодный приобретет приятный забористый вкус. Свекольник холодный рецепт предполагает готовить с вечера, для того, чтобы на следующее утро он уже дошел до своего вкуса. При подаче на стол украсить холодный борщ половинкой вареного яйца и зеленью.
Обратите внимание
При желании можно заменить пропорции ингредиентов, использовать кефир другой жирности, маринованную свеклу, крапиву, щавель - рецепт холодного борща это допускает.
Полезный совет
Свекольник холодный, рецепт которого вы только что прочли, очень хорош в жаркую погоду, когда есть горячее совершенно не хочется. Он может отлично заменить окрошку, квас и утолить голод.

Совет 5: Как приготовить консервированную свекольную ботву

Трудящиеся на даче с утра до вечера в летние месяцы хотят не только получить богатый урожай, но и по максимуму использовать все выращенное ими за это время да так, чтобы лакомиться плодами своего труда можно было и в холодные зимние месяцы.
Вам понадобится
  • 1 литр воды, 28 граммов соли, 75 граммов сахара, 100 миллилитров яблочного уксуса, 1 лавровый лист, перчик горошком и гвоздика.
Инструкция
1
Необходимо промыть ботву, нарезать как для приготовления свекольника. По желанию к ней можно добавить порубленный чеснок, петрушку и укроп, репчатый лук кольцами.
Как приготовить консервированную свекольную ботву
2
Накладываем в банки не слишком плотно и заливаем горячим маринадом, приготовленным из указанных ингредиентов. Через 5 минут маринад необходимо слить, снова прокипятить и можно заливать опять. Закатываем, ставим на крышки, после остывания убираем в погреб.
Видео по теме
Как приготовить летний свекольник
Связанная статья
Как приготовить летний свекольник
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500