Совет 1: Как готовить свекольник холодный

Летом в особо жаркое время популярностью пользуются холодные супы. Например, холодный свекольник, суп который прекрасно утоляет голод и не вызывает ощущения тяжести в желудке.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Свекла с ботвой 300 г
    • две моркови среднего размера
    • две крупных картофелины
    • пять сосисок или 200г вареной колбасы,одна большая луковица
    • яблочный уксус 30 г
    • зелень
    • соль.
Инструкция
1
У свеклы срежьте ботву, но не выкидывайте, свекольная ботва является важным компонентом блюда. Очищенную свеклу нарежьте соломкой. Морковь также нарежьте соломкой. Морковь и свеклу положите в кастрюлю, и залейте водой в количестве двух литров. На среднем огне доведите воду с овощами до кипения, влейте яблочный уксус. Уксус придаст блюду приятную кислинку и поможет сохранить красивый алый цвет.
2
Свекольную ботву положите листочками друг на друга, разрежьте вдоль на две части и нарежьте тонкими полосками, а красные черешки мелко покрошите. Подготовленную таким образом, ботву добавляем в кипящий овощной бульон. Огонь необходимо уменьшить, чтобы кипение было не очень бурным.
3
Сосиски или вареную колбасу нарежьте кубиками и тоже отправьте к овощам. Очистите луковицу, мелко накрошите и пассеруйте на небольшом огне минут пять до мягкости, пассерованный лук закладывайте в свекольник.
Предварительно отваренный в мундире и очищенный, картофель нарежьте брусочками и добавьте в свекольник.
4
Варите свекольник на медленном огне, до готовности свеклы и моркови. После того как сварятся овощи добавьте в свекольник соль, выключите огонь и дайте супу настояться под крышкой. Когда блюдо остынет до комнатной температуры, поставьте его на часок в холодильник.
5
Холодный свекольник разлейте по тарелкам, посыпьте мелко нарезанной зеленью укропа и петрушки, перьями лука. Подавайте свекольник со сметаной и хреном, также можно в каждую тарелку положить четвертинку сваренного вкрутую яйца. Свекольник можно подать с чесноком и горчицей, тогда он получится поострее, положите в каждую тарелку по зубчику чеснока и горчицы на кончике ножа.

Совет 2: Как приготовить свекольник

В жаркую погоду особенно актуальны легкие овощные супы. Одним из них является свекольник, который готовят из свеклы, яиц и огурцов, часто с добавлением кваса. Такое блюдо принято есть холодным, ведь оно отлично освежает и питает организм витаминами.

Свекольник на скорую руку

Для приготовления такого блюда понадобится:
- 300 г свеклы;
- 250 г картофеля;
- 2 огурца;
- 2 яйца;
- ½ пучка зеленого лука;
- ½ пучка петрушки или укропа;
- сметана;
- соль и лимонная кислота по вкусу.

Картофель, свеклу и яйца отварите по отдельности, немного остудите и очистите от кожуры. Свеклу порежьте соломкой, картофель тонкими ломтиками, а яйца кубиками. Свеклу и картофель сложите в кастрюлю и залейте водой таким образом, чтобы она превышала овощи на 1,5 см. Доведите до кипения, добавьте лимонную кислоту и соль по вкусу. Все перемешайте и варите 5 минут на медленном огне. Затем снимите с плиты и охладите. Готовый свекольник разлейте по тарелкам, добавьте яйца, порезанные соломкой свежие огурцы и зелень. Подайте к столу с черным хлебом и сметаной.

Свекольник с грецкими орехами

- 2 крупные свеклы;
- горсть грецких орехов;
- 2 стакана овощного бульона;
- 2 ст. ложки оливкового масла;
- 1 ч. ложка сахара;
- лимонная кислота на кончике ножа;
- 2 яйца;
- зелень;
- сметана.

Свеклу очистите и нарежьте тонкой соломкой. Выложите в сотейник с разогретым оливковым маслом и протушите на медленном огне в течение 10 минут. По истечению положенного времени посыпьте свеклу сахаром и лимонной кислотой, влейте в сотейник горячий овощной бульон и варите 20 минут. В конце посолите. Когда свекольник остынет, уберите его в холодильник на 2 часа. Охлажденный суп разлейте по тарелкам, посыпьте рубленной зеленью и измельченными грецкими орехами, украсьте половинкой вареного яйца и подайте к столу со сметаной.

Свекольник с ботвой на квасе

Ингредиенты:
- 500 мл кваса;
- 2 небольшие свеклы с ботвой;
- свежий огурец;
- 2 яйца;
- морковь;
- 1 стакан воды;
- соль по вкусу;
- зелень петрушки.

Морковь отварите до готовности в отдельной посуде, почистите и порежьте кубиками. Сырую свеклу очистите от кожуры, натрите на крупной терке, залейте водой и доведите до кипения. Спустя 20 минут добавьте в кастрюлю измельченную ботву и морковь. Посолите по вкусу и остудите. Добавьте в свекольный отвар холодный квас и порезанные соломкой огурцы. Все тщательно размешайте, украсьте зеленью и измельченными вареными яйцами.

Свекольник с шампанским

Ингредиенты:
- 2 свеклы;
- 2 картошки;
- 1 литр воды;
- 2 свежих огурца;
- 2 вареных яйца;
- 100 мл шампанского;
- соль по вкусу;
- зеленый лук и укроп.

Вымытую и подсушенную свеклу заверните в фольгу и запеките до готовности в духовке при температуре 180оС. Затем остудите, очистите и нарежьте соломкой. Картофель почистите, порежьте кубиками и отварите в подсоленной воде. Выложите его на тарелку, а в оставшийся отвар положите половину свеклы и варите 15 минут на медленном огне. Затем процедите свекольный отвар, а свеклу выбросите. Когда отвар станет комнатной температуры, уберите его в холодильник на час. Спустя положенное время достаньте его, добавьте в него растертые желтки, оставшуюся свеклу, картофель, порезанные соломкой огурцы и зелень. Посолите по вкусу, добавьте холодное шампанское и перемешайте.

Совет 3: Свекольник

Свекольник - родственник борща. Летом его подают холодным, а зимой - горячим. Поэтому это блюдо можно готовить круглый год.
Вам понадобится
  • 400 грамм свеклы, 400 грамм картофеля, 2 яйца, 60 граммов зеленого лука, 160 грамм огурцов, 1 чайная ложка лимонной кислоты, 120 грамм сметана, 20 грамм зелени, соль, перец - по вкусу.
Инструкция
1
Картофель, яйца и свеклу отварите и почистите. Картофель порежьте небольшими ломтиками, яйца - на дольки, свеклу нашинкуйте соломкой.
2
Кастрюлю с водой закипятите, добавьте картофель, свеклу, лимонную кислоту и перемешайте. Доведите до кипения и варите 5 минут, охладите.
3
Огурцы нашинкуйте мелкой соломкой, зеленый лук мелко нарежьте. Добавьте огурцы и лук в свекольник. Если вы предпочитаете горячий свекольник - то поставьте на маленький огонь и подогрейте (но не доводите до кипения).
4
При подаче в каждую тарелку добавьте несколько долек яйца, мелконарезанную зелень и сметану.
Видео по теме

Совет 4: Как перенести жару

Долгое ожидание лета и хорошей погоды не всегда себя оправдывает. С наступлением жары происходит изменение самочувствия: не хочется никуда идти, снижается работоспособность, обостряются хронические заболевания.
Инструкция
1
Перенести летний зной без последствий можно, соблюдая несколько простых правил. Первым делом необходимо правильно устроить свой распорядок дня. Все дела следует распределять на утреннее или вечернее время. Период с 11 до 16 часов - пик солнечной активности, поэтому его нужно переждать дома, в помещении. В середине дня лучше исключить интенсивную физическую нагрузку. Если жить без спорта невыносимо, то можно заменить бег на улице занятиями йогой или дыхательной гимнастикой. Чтобы было легче дышать, можно делать простое упражнение: слегка постукивать пальцами по грудной клетке.
2
Чтобы за день успеть сделать все дела, нужно пробуждаться пораньше, когда на улице еще прохладно. Вечерняя прогулка - залог крепкого и здорового сна. Правильное питание и питье поможет пережить летнюю жару. Чтобы организм справился со стрессом, нужно больше пить, но делать это умеренно, чтобы избежать отеков. За один раз лучше выпивать 100-200 мл. прохладной воды. А суточная норма жидкости - 2 литра. Вместо простой воды прекрасно подойдет морс, компот, зеленый или мятный чай, вода с лимоном. Спиртные напитки противопоказаны в жару. Они повышают кровяное давление, усиливают сердцебиение.
3
Если столбик термометра превышает отметку в 30оС, то следует отказаться от тяжелой, жирной пищи, которая очень долго будет усваиваться организмом. Из рациона еще следует убрать яйца, молоко и кисломолочные продукты. На время можно стать вегетарианцем или даже сыроедом. Нужно больше есть водянистых овощей и фруктов: арбуз, дыни, кабачки, огурцы, помидоры. Жара - самое время готовить холодные супы: окрошка, свекольник.
4
Легче пережить жару, если принимать прохладный душ, омывать руки, лицо, шею водой. Можно приготовить отвар ромашки и заморозить его в формочке для льда, потом протирать бодрящими кубиками лицо. Не следует выходить на улицу с мокрой головой, так как есть вероятность получить солнечный удар. С собой на прогулку нужно брать бутылочку воды и пульверизатор, чтобы брызгать на лицо и руки. Лучше всего гулять возле открытых водоемов, фонтанов. Чтобы не напекло голову, нужно надевать кепки и панамки или ходить под зонтом.
5
Чтобы спастись от жары дома, на окна можно наклеить специальную теплоотталкивающую пленку. Поддерживать прохладу позволит кондиционер, только стоит относиться с осторожностью к этому прибору, чтобы не навредить здоровью. В жаркую погоду нужно чаще проводить влажную уборку. По всей квартире следует расставить миски и вазы с водой, чтобы увлажнить воздух.
Видео по теме
Обратите внимание
В защите и увлажнении нуждается кожа. Следует приобрести специальные солнцезащитные крема и использовать минимум косметики.
Полезный совет
Дышать в квартире будет легче, если занавески смочить водой и повесить.
Полезный совет
Колбасные изделия можно заменить баночкой тушенки.
Источники:
  • Энциклопедия рецептов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500