Совет 1: Кулебяка с овощами

Общеизвестный факт, что при приготовлении настоящей русской кулебяки каждый слой начинки покрывался хорошо пропеченным блином. Представленный рецепт приготовления кулебяки с небольшими изменениями. Отлично подойдет для семейного ужина. Для приготовления блюда традиционно используется ржаная мука, которую можно заменить пшеничной.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • • Ржаная мука – 250 г
  • • Сухие дрожжи – 7 г
  • • Сахарный песок – 45 г
  • • Взбитые яйца – 2 шт
  • • Масло крестьянское – 100 г
  • • Соль – 3 ч.л.
  • • Чеснок – 3 зубчика
  • • Масло растительное – 3 ст.л.
  • • Средние томаты – 3 шт
  • • Лук – 2 шт
  • • Орегано – 1 ст.л.
  • • Отварной шпинат – 450 г
  • • Рикотта – 175 г
  • • Большой баклажан;
  • • Шампиньоны – 100 г
  • • Рис – 225 г
  • • Молотый мускатный орех – 1/2 ч. л.
Инструкция
1
Прежде всего, надо приготовить опару. Для этого необходимо смешать 2 ст. ложки теплой воды, дрожжи и немного сахара. Опару поставить в тепло на 30 минут.
2
Смешать просеянную муку, сахарный песок, соль.
3
Добавить яйца, опару и растопленное масло. Замесить тесто. Оно должно получиться очень эластичным.
4
Затем послойно готовятся начинки. Для приготовления томатного слоя надо лук и чеснок обжарить в масле, добавить мелко нашинкованные томаты и тушить.
5
Слой из шпината готовится следующим образом: отварные листья нашинковать и перемешать с ризотто, добавить соль, перец и орех.
6
Слой из грибов можно приготовить так: лук обжарить, положить баклажан и тушить до готовности. Затем измельчить в блендере. В сковороду переложить баклажаны и измельченные грибы. Все готовится до готовности, посолить и поперчить.
7
Слой из риса: рис сварить до готовности с 50 гр. сливочного масла.
8
Тесто раскатать и выложить в форму. Послойно положить начинку: рис, томат, шпинат, грибы и опять рис.
9
Края соединить, смочить молоком и поставить в духовку на 1 час.
10
Через полчаса кулебяку надо накрыть фольгой и испечь до готовности.
Готовое блюдо можно подавать холодным и горячим.

Совет 2: Кулебяка с мясом: рецепт приготовления

Кулебяка с мясом – классическое русское кушанье, от одного названия которого уже текут слюнки, а уж когда с кухни начинает доноситься дивный аромат пирога, тут же слетается вся семья. Приготовьте это блюдо, и ваш дом станет еще более уютным.

Кулебяка с мясом: варианты начинки

Для начинки №1:
- 500 г свинины;
- 2 луковицы;
- 40 г сливочного масла;
- 1/3 ч.л. черного молотого перца;
- соль.

Вымойте мясо, обсушите и нарежьте на брусочки. Измельчите их в мясорубке. Очистите луковицы и нашинкуйте тонкими полукольцами. Нагрейте сковороду на умеренном огне, растопите в ней сливочное масло и прожарьте лук до прозрачности. Подмешайте к нему фарш и жарьте до готовности, периодически помешивая и разбивая комки лопаткой. Поперчите его и посолите по вкусу.

Для начинки №2:
- 500 г говядины;
- 1 морковь;
- 1 луковица;
- 2 лавровых листа;
- 4 штучки душистого перца горошком;
- соль;
- 1/4 ст. белого риса.

Отварите рис в подсоленной воде. Промойте говядину, срежьте у нее пленки и опустите в кипящую в кастрюле воду. Добавьте туда лавровый лист, перец горошком, соль и почищенные овощи целиком или порезанные на 2-3 части. Варите мясо 1-1,5 часа до мягкости, время от времени снимая пенку шумовкой, затем достаньте, немного охладите и проверните через мясорубку. Смешайте его с рисом и разведите суховатую массу несколькими ложками бульона.

Рецепт кулебяки с мясом

Ингредиенты:
- 650 г муки;
- 2 куриных яйца и 1 желток;
- 200 мл 2,5%-ного молока;
- 60 г сливочного масла + 20 г для промазывания пирога;
- 12 г сухих активных дрожжей;
- 2 ст.л. сахара;
- 1 ч.л. соли;

- начинка по выбору.

Размягчите сливочное масло, оставив его на 30-40 минут при комнатной температуре. Подогрейте молоко на плите или в микроволновой печи до теплого состояния (40-50oC). Перелейте его в глубокую миску, распустите в нем дрожжи, положите сахар и хорошенько размешайте. Взбейте отдельно яйца венчиком или миксером с солью и сливочным маслом и перелейте в дрожжевую жидкость.

Дважды просейте муку и постепенно насыпьте ее в молочно-яичную смесь, вымешивая тесто ложкой, затем рукой. Выдержите его час в теплом месте или духовке при 30oC, накрыв влажным полотенцем. Потом обомните его в течение 10 минут и раскатайте в большой овал, стараясь сделать его более толстым в центральной части.

Выложите начинку и распределите ее обратной стороной ложки равномерно по всей поверхности тестового пласта, оставляя кромку в 2-3 см. Аккуратно приподнимите его края, соберите их и защипните одним «швом» по длинной стороне лепешки. Смажьте пирог желтком при помощи кулинарной кисточки, переложите его на противень и поставьте в разогретую до 180oC духовку на 40 минут. Увлажните готовую кулебяку сливочным маслом.
Видео по теме

Совет 3: Как готовить кулебяку с печенью

Кулебяка - это старинное русское блюдо. В качестве начинок для кулебяки можно использовать овощи, мясо, рыбу, субпродукты. Этот пирог сытный, сочный и очень вкусный. Вы можете испечь как большую кулебяку, так и маленькие кулебячки - пирожки. Подавать кулебяку можно как отдельное блюдо, а можно - к бульону.
Вам понадобится
    • Тесто:
    • 25 гр. (1 пакетик) сухих дрожжей
    • 3,5 стакана муки пшеничной
    • 1,5 стакана молока
    • 100 гр. маргарина или спреда
    • 2 желтка яйца
    • 1чайная ложка соли
    • ¼ чайной ложки сахара
    • Начинка:
    • 700-800 гр. свиной или говяжьей печени
    • 1 стакан молока
    • 3 больших луковицы
    • 100 гр. растительного масла
    • соль
    • черный молотый перец
    • растительное масло для жарки
    • сливочное масло для смазывания выпечки
Инструкция
1
Дрожжи разводим в одном стакане теплого молока (градусов 30), предварительно растворив в молоке сахар. Через 5-10 минут дрожжи начинают "ходить", на поверхности появляется пенка.
2
В половину просеянной муки добавляем остаток молока, дрожжии и вымешиваем опару. Опару ставим в теплое место на 30 мину.
3
После того как опара поднялась, добавляем оставшуюся часть муки, соль, растворенный спред или маргарин, взбитые желтки и вымешиваем тесто.
4
Ставим тесто подняться на 1,5-2 часа в теплое место.
5
Готовим начинку. Печень нарезаем полосками, толщиной не более 1 см. выкладываем в глубокое блюдо и заливаем молоком. Даем постоять 1 час.
6
Чистим и мелко шинкуем лук.
7
Пассируем лук до золотистого цвета.
8
Обжариваем каждый кусок печени 5-7 минут на большом огне в растительном масле.
Обжаренные куски прокручиваем через мясорубку.
9
Соединяем печень с луком, добавляем соль, перец, растительное масло и хорошо перемешиваем - начинка готова.
10
Готовое тесто раскатываем в виде овальной лепешки. Выкладываем на противень, смазанный маслом.
11
Выкладываем начинку в центр лепешки горочкой и чуть разравниваем не до краев. Приподнимая, соединяем края лепешки и защипываем их.
12
Перед тем, как отправить изделие в духовку оно должно постоять в теплом месте 30 минут. Противень при этом должен быть накрыт полотенцем, чтобы верх кулебяки не заветрелся.
13
Выпекаем кулебяку в разогретой духовке при 180 градусах 40-45 минут.
14
Только что приготовленную кулебяку смазываем сливочным маслом.
Видео по теме
Полезный совет
Чем дольше вымешивается тесто, тем пышнее получится выпечка.
Источники:
  • кулебяка
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше