Совет 1: Что такое TCP

TCP является одним из самых популярных и основных протоколов для передачи данных через интернет. Данный протокол используется в сетях TCP/IP и обеспечивает поток данных, практически исключая потерю информации за счет реализованной технологии соединения и загрузки.
Что такое TCP

Появление TCP

Протокол TCP/IP впервые был создан в начале 1970-х годов и использовался для создания сети ARPANET. Технология разрабатывалась в рамках исследовательского проекта, который был нацелен на изучение потенциальной возможности объединения компьютеров в рамках одной локальной или виртуальной сети internetwork.
Установка соединения в TCP осуществляется при помощи специальной программы-клиента, например браузера, почтовой программы или клиента для обмена сообщениями.

Структура TCP

Структура TCP/IP позволяет формировать доступ к удаленным компьютерам, а также объединять отдельные устройства для создания локальных сетей, работающих отдельно от общих. TCP является надежным протоколом передачи данных. Таким образом, вся информация, которая будет отправлена в сети, гарантировано будет получена адресатом, т.е. пользователем, которому данные предоставлялись.

Альтернативой для TCP является UDP. Важными отличиями между данными сетями является то, что TCP необходимо предварительно установить доверительное соединение между отправителем и получателем информации. После установки соединения проходит передача данных, а затем начинается процедура завершения соединения. UDP сразу же устанавливает передачу нужных пакетов информации пользователю без предварительного создания канала.

Отправка данных по TCP

После установки соединения TCP отправляет данные по созданным маршрутам в соответствии с IP-адресами отправителя и получателя информации. IP-адрес является уникальным идентификатором каждого сетевого устройства в интернете, а потому отправленный по созданному туннелю пакет не может быть потерян или ошибочно послан другому пользователю.
На физическом уровне передачи данных информация имеет вид частот, амплитуд и других форм сигнала, которые уже обрабатываются сетевой картой адресата.

За обработку информации компьютером и ее передачу другим составляющим отвечают канальные протоколы, среди которых можно упомянуть Ethernet, ATM, SLIP, IEEE 802.11. Данные каналы обеспечивают не только передачу данных, но и форму доставки адресату. Так, в сетях IEEE 802.11 передача информации осуществляется при помощи беспроводного радиосигнала. При этом сигнал подается с сетевой карты компьютера, также имеющей собственный код MAC. В случае с Ethernet вся передача данных осуществляется при помощи кабельного соединения.
Видео по теме

Совет 2 : Что такое сетевые протоколы

Сетевые протоколы – синхронизируют работы вычислительных машин в сети. Разделение протоколов на несколько уровней позволяет продолжить процесс обмена данными даже при каких-либо нарушениях и сбое в сети.
Что такое сетевые протоколы
Сетевой протокол – свод правил, который позволяет двум включенным в сеть компьютерам наладить соединение, обмениваться между собой всевозможными данными и синхронизировать работу этих машин в сети. Один определенный протокол отвечает за одну определенную сторону типа связи. Если их соединить, можно получить так называемый стек протоколов. На практике стек протоколов подвергается дроблению, в результате чего образуются функциональные уровни, у каждых из которых своя определенная задача.

Возможности стека протоколов

Разделение протоколов на несколько концептуальных уровней позволило более быстро и качественно решать основные задачи по передаче информации между несколькими машинами. Ведь в любой момент может произойти аппаратный сбой, либо выйдет из строя одно из обеспечивающих связь устройств, например сетевая карта или концентратор. Помимо этого, может нарушиться работа системного или прикладного программного обеспечения. Возникнет ошибка в самих передаваемых данных, потеряется или исказится часть транслируемой информации.

Наибольшее распространение получила система сетевых протоколов OSI. Она предполагает разделение протоколов по своему назначению на 7 уровней.

Виды протоколов

Прикладной или верхний седьмой уровень модели обеспечивает пользователю доступ к сетевым службам – обработчику запросов к базам данных, файлам, почтовому ящику и другим. Согласовывает нюансы передачи служебной информации, уведомляет приложения об ошибках и создает запросы к уровню представления.

Уровень представления преобразует протоколы и кодирует/декодирует данные. Осуществляет преобразование полученных с уровня приложений запросов в наиболее приемлемый формат для передачи по сети. А ответ из сети преобразует в тот формат, который понятен приложениям.

Сеансовый уровень поддерживает сеанс связи, позволяя приложениям взаимодействовать друг с другом. Для синхронизации передачи в поток данных помещаются контрольные точки, которые являются отправным местом возобновления процесса при каких-либо нарушениях.

Транспортный уровень обеспечивает передачу данных в той последовательности, в которой они были переданы. Подстраивает размер блоков данных под протокол.

Сетевой уровень - маршрутизатор определяет кратчайший маршрут, отслеживает неполадки и заторы в сети.

Уровень звена данных или канальный уровень может обеспечить взаимодействие с несколькими физическими уровнями, исправляет ошибки и отправляет данные на сетевой уровень, то есть обслуживает его. На этом уровне осуществляют работу коммутаторы и мосты.

Физический уровень передает электрические или оптические сигналы в кабель или радиоэфир, а принимает и преобразовывает в биты данных. Реализует интерфейс между сетевым устройством и сетевым носителем.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500