Учитывая, что они предоставляют бесплатную услугу, как эти браузеры вообще зарабатывают деньги? Обычно мы предполагаем «рекламные деньги», но это лишь часть общей выручки. Здесь мы исследуем несколько популярных браузеров и их уникальные подходы к получению дохода.

1. Mozilla Firefox

Никого не удивит, что Mozilla Foundation больше не работает как некоммерческая организация. Согласно последнему финансовому отчету, в 2017 году компания заработала 562 миллиона долларов. Из них 96 процентов. или 539 миллионов долларов, поступивших за счет лицензионных отчислений с поисковых систем.

И снова Mozilla подписалась на Google в качестве поисковой системы по умолчанию в Firefox Quantum. Хотя они не будут раскрывать точную долю выручки, можно с уверенностью предположить, что эта сделка очень важна для них. Можно подумать, что Google практически владеет Mozilla Firefox, хотя есть вероятность, что он не продлит сделку в ноябре 2020 года. Но с учетом того, что пользователи Firefox ищут в интернете более 100 миллиардов раз в год, маловероятно, что Google вытащит почву из-под них. .

Однако это не мешает Google беспокоить пользователей Firefox, поскольку оба браузера по-прежнему конкурируют на одном рынке. В одном из примеров, как показано в этом твите, пользователь заметил, что Google Flights был заблокирован в приложении Firefox для Android.

Честно говоря, Mozilla имеет связи с Яндексом в России и Baidu в Китае, которые в этих странах важнее Google. Он также пытается диверсифицироваться с помощью Firefox Pockets и ориентированной на пользователя рекламы и даже продажи рекламных показов.

2. Safari

Подобно модели доходов Firefox, Safari получает гонорары от поисковых систем, особенно от Google. За исключением того, что в случае Safari у них больше возможностей, чем у Firefox, учитывая, что Google недавно заплатил им 12 миллиардов долларов, чтобы они продолжали использовать его в качестве поисковой системы по умолчанию. Благодаря сотням миллионов пользователей iPhone и Mac, Apple может продолжать заключать хорошие отношения с Google из года в год, что делает Safari самым богатым браузером после Chrome.

3. Microsoft Edge

Как и в случае с Google Adwords, основной доход Microsoft Edge поступает от поисковой системы Bing. Однако с долей рынка 4%, которая вряд ли увеличится в ближайшее время, ему труднее догнать Chrome. Более того, доход от рекламы Bing упал на 7 процентов в четвертом квартале 2018 года, а это означает, что эпоха застоя еще далеко не закончилась. Даже несмотря на то, что Microsoft считает невозможным обыграть Google в собственной игре, ее единственная надежда - продолжать вознаграждать пользователей подарками и купонами за использование Bing и Edge.

4. Opera

Один из самых скромных браузеров с точки зрения охвата, Opera, похоже, усовершенствовал знания о том, как эффективно использовать браузер. Имея 182 миллиона активных пользователей по всему миру, Opera демонстрирует ежегодный рост доходов от 28 до 34 процентов. Хотя он разделяет модель дохода Firefox, заключающуюся в партнерстве с поисковыми системами (Яндекс в России, Baidu в Китае, Google везде), есть и другие методы, которые заслуживают упоминания.

Во-первых, Opera имеет лицензионные соглашения со многими веб-сайтами, такими как Booking.com и Ebay. Он также имеет соглашения на уровне устройства с такими производителями смартфонов, как Oppo и Xiaomi, в которых Opera является основным браузером в доке. Он также занимается технологиями обнаружения контента на основе искусственного интеллекта.

5. Brave

Браузер Brave гордится своей конфиденциальностью, безопасностью и скоростью. Благодаря блокировщикам рекламы и политике нулевого журнала это прекрасный браузер для использования. Однако им тоже нужно зарабатывать деньги. Для этого они используют криптовалюту, которую они называют токенами базового внимания (BAT). Как и в случае с Microsoft Rewards, за использование службы пользователю выплачиваются единицы BAT. У них также есть связи с HTC Exodus, первым телефоном с блокчейном. Brave работает с проверенными издателями на YouTube и Twitch в качестве дополнительного источника дохода.

Итог

Мы увидели, что у каждого браузера есть свои собственные стратегии дохода, и все они сильно отличаются от других. Мы не упомянули Google Chrome в этом списке из-за его двойного преимущества как средства Google для получения доходов от поисковой рекламы. Эта уникальная позиция делает его грозным игроком, который оставляет всех далеко позади. Из-за огромного дохода от рекламы Google не нуждается в интересных методах, используемых в других браузерах. Как вы думаете, какой лучший способ для браузеров зарабатывать деньги? Дайте нам знать в комментариях.