Совет 1: Как приготовить самсу

Самса пришла в Европу с Востока. Сейчас во многих кафе предлагается этот пирог с мясом. Но готовят его в обычной духовке, а настоящую самсу нужно выпекать в специальной печи – тандыре. Конечно, такой возможности дома нет, но это не мешает и на обычной кухне приготовить эту вкусную ароматную выпечку.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 500 г говяжьего мяса;
  • - 1 луковица;
  • - 3 яйца;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - 400 г муки;
  • - 2 ст.л. растительного масла;
  • - 200 мл воды;
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Сначала замесите для самсы тесто. В воду всыпьте соль, растворите ее, добавьте яйцо, растительное масло, муку и замешайте тесто. Оберните его полиэтиленовой пленкой и поместите на 1 час в холодильник.
2
Теперь займитесь фаршем для самсы. Мясо нужно мелко нарезать, а не перекручивать на мясорубке. В этом особенность самсы. Репчатый лук почистите и мелко нашинкуйте. Смешайте с мясом, всыпьте черный молотый перец и соль по вкусу. Добавьте яйцо и перемешайте. Наконец, положите в фарш для самсы размягченное сливочное масло. Снова перемешайте, фарш готов.
3
Достаньте тесто из холодильника. Раскатайте его в тонкий пласт и намажьте размягченным сливочным маслом. Потом сверните тесто для самсы в рулет. Разрежьте его на несколько кусков и каждый раскатайте в лепешку. На середину получившихся лепешек положите фарш и защипите края самсы в виде треугольника. Смажьте взбитым яйцом, положите на смазанный маслом противень швом вниз и выпекайте в горячей духовке (180оС) в течение 30 минут.

Совет 2: Как приготовить узбекскую самсу

В статье пойдет речь о том. как приготовить узбекскую самсу в домашних условиях.
Самса – одно из популярнейших в России блюд узбекской кухни. Многим известны эти ароматные треугольники. Как приготовить узбекскую самсу дома? Рецепт достаточно прост. Для самсы нужно приготовить начинку и тесто. Самса готовится из слоеного или из пресного теста. А для начинки чаще всего используют рубленое мясо, с луком и специями. Иногда также добавляют немного картофеля.
Тесто для самсы делается так: взять 2 стакана воды, килограмм муки, 1,5 ч. ложки соли. Растворить в воде соль, а затем добавить туда муку – так у Вас получится крутое пресное тесто. Нужно как следует вымесить тесто на столе, а затем, скатав его в шар, оставить на некоторое время (минут15-20).
Тесто нужно раскатать до максимальной тонкости, потом оставить пласт на несколько минут. После чего тесто нужно смазать растопленным маслом или жиром. Потом тесто нужно аккуратно свернуть в тонкий рулет. Так свернутое тесто нужно оставить минут на 5-7. для того, чтобы оно пропиталось жиром. Потом тесто нужно порезать на равные кусочки.
Полученные кусочки нужно раскатывать в лепешки, и накладывая на них начинку слеплять краюшки соответствующим образом.
Самса может быть не только треугольной формы, также можно сделать её квадратную или овальную – зависит от Вашего желания.
Как вариант для начинки традиционно используют курятину или баранину, нарезанную мелкими кусочками, вперемешку с репчатым луком, нарезанным полукольцами. Эта смесь заправляется зирой и черным молотым перцем. Если начинку подготовить часа за два до начала приготовления саамы, вкус её будет более выразительным и насыщенным.
Готовую самсу выложите на масляный противень, и посыпьте сверху небольшим количеством семян калинджи. Затем поставьте в духовку на 25-30 минут, при температуре 180 градусов.
Для того, чтобы верхняя корочка самсы была блестящая, через 10-15 минут после начала выпекания её следует сбрызнуть холодной водой.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить самсу

Самса - это блюдо татарской кухни, по-простому слоеный пирожок с мясом. Самсу можно купить не только в магазине, но и приготовить в домашних условиях, тем более, что процесс приготовления не займет много времени.
Вам понадобится
  • - 500 г домашнего фарша;
  • - 500 г слоеного бездрожжевого теста (можно купить в любом универсаме);
  • - 1 головка репчатого лука;
  • - 2 куриных сырых белка;
  • - растительное масло;
  • - 3 столовые ложки пшеничной муки;
  • - соль и черный молотый перец по вкусу.
Инструкция
1
Разморозить тесто и фарш. Мелко нарезать головку репчатого лука.
2
Налить небольшое количество растительного масла на сковороду и обжарить в ней домашний фарш и лук. Приготовленную смесь посолить и поперчить.
3
Раскатать пласт теста. Аккуратно ножом из него вырезать квадратики шириной 5 сантиметров. Использовать муку, чтобы тесто не прилипало к скалке.
4
В середину квадратика из теста положить столовую ложку фарша. Аккуратно сложить все углы, чтобы получился конвертик. Тщательно сгладить все швы.
5
На противень добавить растительное масло и выложить полученные конвертики. Смазать из все сверху сырым белком.
6
Разогреть духовку до 180 градусов и поставить самсу запекаться на 20 минут. Как только пирожки подрумянятся и немного подымется тесто, противень можно вынимать. Приятного аппетита.
Видео по теме
Обратите внимание
Белком смазывают самсу, чтобы она выглядела более румяной. Если у вас нет белка, то ее можно смазать растительным маслом. Помимо конвертиков, фарш можно заворачивать и в треугольники, правда, на это понадобится немного большее количество времени.
Совет полезен?
Легче всего разрезать и раскатывать не до конца размороженное тесто (так, оно будет меньше прилипать). Если же тесто сильно прилипает к скалке или столу, то добавьте муку. Готовую самсу при желании можно посыпать кунжутом, это добавит немного вкуса. Готовое тесто лучше покупать в форме пласта, а не рулета.

Совет 4: Как приготовить самсу с грушами

Хотите немного поэкспериментировать на кухне? Тогда приготовьте самсу с начинкой из карамелизированной груши и сыра. Данное блюдо довольно легко приготовить, поэтому сделайте это как можно скорее!
Вам понадобится
  • - сыр рокфор - 200 г;
  • - груша большая - 1 шт.;
  • - мед - 1 столовая ложка;
  • - тмин молотый - 1 чайная ложка;
  • - масло сливочное - 20 г;
  • - тесто слоеное - 500 г.
Инструкция
1
С грушей проделайте следующие операции: хорошенько ее промойте и удалите с поверхности кожицу. Затем извлеките из сердцевины семенную коробку. Фрукт измельчите, нарезав на кубики небольшого размера.
2
Сливочное масло выложите на чистую сухую сковороду. Затем растопите масло и поместите на него измельченную на кубики грушу. Ее обжаривайте до того времени, пока она не станет мягкой.
3
В сковороду к обжаренной груше прибавьте такие ингредиенты, как: тмин и мед. Мед для приготовления самсы лучше всего использовать жидкий. Полученную массу нагревайте на плите, постоянно помешивая, до того времени, пока фрукт не начнет покрываться карамелью. Как только это произойдет, уберите смесь в сторону - она должна остыть.
4
Сыр поместите в чашку с глубоким дном. Его разомните с помощью вилки, после чего соедините с остывшей карамелизированной грушей. Все перемешайте должным образом.
5
Слоеное тесто предварительно разморозьте, после чего, раскатав в пласт, разделите на полоски - их должно получиться не менее 10 штук. Кстати, тесто можете использовать как покупное, так и самостоятельно приготовленное.
6
По длине нарезанных из теста полосок поместите начинку из карамелизированной груши и сыра. Сверните самсу таким образом, чтобы у вас образовались треугольники небольшого размера.
7
Полученные треугольники из теста поместите на противень для выпекания, вернее на постеленный на него лист пергамента. В таком виде отправьте блюдо выпекаться при температуре 220 градусов в духовой шкаф на протяжении 10-15 минут - выпечка должна покрыться корочкой золотистого цвета. Самса с грушами готова!
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить круглую самсу

Самса – вкусные мясные пироги со специями. Продается обычно в виде треугольников. Попробуйте приготовить круглую самсу – в таком изделии начинка распределяется более равномерно.
Вам понадобится
  • - слоеное бездрожжевое тесто;
  • - мясо нарубленное – 0,5 кг;
  • - лук-репка – 0,5 кг;
  • - зира, кориандр, черный молотый перец, соль – по вкусу.
Инструкция
1
Для начинки лучше всего подойдет баранина, но можно взять смесь говядины и свинины. Лука должно быть как минимум столько же, сколько и мяса, а лучше – вдвое больше. Мясо и лук надо мелко нарубить.
2
Нарубленные мясо и лук выложить в миску, посолить. Добавить специи: черный молотый перец, кориандр, зиру. Перед тем как засыпать в мясо, кориандр и зиру лучше раздавить – это делается на разделочной доске при помощи ножа. Все перемешать. Теперь можно начинать лепить самсу.
3
От теста отрезаем куски размером примерно со спичечный коробок. Каждый кусок раскатываем до круглой лепешки. Тесто, стол и скалку надо посыпать мукой, чтобы тесто не прилипало везде. На такие лепешки разложить примерно по столовой ложке фарша.
4
Теперь тесто берем за края с двух сторон, противоположных друг другу, и поднимаем края вверх. Их надо сложить и защипнуть. То же самое сделать с двумя другими краями. Получится конвертик – аккуратно слепите все углы так, чтобы не было дыр. Торчащие углы складываем вниз, чтобы получился кругляшок. Повторить операцию с другими лепешками.
5
Теперь остается только смазать противень маслом и уложить на него кругляши швом вниз. Верх изделий можно смазать яйцом, смешанным с водой. Выпекать около сорока минут в духовке, разогретой до двухсот градусов.

Совет 6: Как приготовить сочную самсу с бараниной по традиционному рецепту

Самса считается традиционным узбекским блюдом, которое имеет давнюю историю и сохранило рецептуру в первоначальном виде. Самсу по достоинству оценили русские гурманы за сочность, простоту в приготовлении и ароматный запах.
Вам понадобится
  • –мука (950 г);
  • –яйцо;
  • –соль по вкусу;
  • –вода (240 мл);
  • –кунжут (7 г);
  • –баранина (950 г);
  • –лук (3 шт.);
  • –сало курдючное (120 г);
  • –маргарин (330 г);
  • –перец горошком душистый по вкусу;
  • –зира (2г);
  • –петрушка (10 г);
  • –укроп по вкусу.
Инструкция
1
Сначала подготовьте тесто. Для этого воду налейте в чашку и постепенно добавляйте соль для растворения. Муку также следует всыпать аккуратно, после чего замесите густое тесто. Поместите в холодильник на время приготовления начинки.
2
Традиционная самса делается из рубленного мяса. Отнеситесь к этому процессу серьезно, так как от этого зависит сочность самсы. Возьмите кусок баранины, удалите жилы и порежьте на маленькие кубики. Чем мельче будут кусочки, тем вкуснее получится самса.
3
Порезанное мясо посолите, приправьте зирой, солью и перцем. Тщательно перемешайте. Отдельно порежьте курдючное сало в произвольной форме. Также добавьте к начинке измельченный лук, петрушку и укроп. На данном этапе важно хорошо вымесить получившийся фарш.
4
Тесто вытащите из холодильника, дайте немного остыть. Далее разделите тесто на части, которые следует раскатать деревянной скалкой до состояния прозрачности. Первый раскатанный слой сверху намажьте с помощью кулинарной кисточки маргарином и аккуратно скатайте в форме рулета.
5
Следующий раскатанный слой также смажьте маргарином, положите сверху первый рулет и снова скатайте в форме рулета. Так необходимо поступить с каждым слоем. В итоге у вас получится плотный рулет из тонких слоев, промазанных маргарином. Это основа для самсы, которую сразу же поместите в морозилку на 20-30 минут.
6
Достав тесто из морозилки, разделите рулет на несколько равных частей. Начинайте раскатывать в форме круга, начиная с середины. Следите за тем, чтобы средняя часть оставалась более плотной, чем края. Так при выпекании вы избежите разрыва теста.
7
На каждый кусочек теста положите начинку и плотно закрепите края с помощью пальцев или кончика вилки. Сверху присыпьте кунжутом и готовьте в духовке до появления корочки.
Обратите внимание
Самса блюдо достаточно калорийное, поэтому будьте осторожны, если вы следите за стройностью своей фигуры.
Совет полезен?
Вместо баранины можно использовать любые другие сорта мяса. Однако наиболее сочная самса получается из баранины с добавлением сала.

Совет 7: Как приготовить из слоеного теста самсу

Видео по теме
Как приготовить самсу
Связанная статья
Как приготовить самсу
Источники:
  • Как приготовить из слоеного теста самсу
  • как приготовить тесто для самсы
Обратите внимание
Если мясо жирное, сливочное масло в фарш лучше не добавлять.
Полезный совет
Мясо для самсы можно брать разное, конечно, лучше баранина, но вполне сойдет и смесь свинины и говядины. Рекомендуется класть для усиления вкуса зиру.

Самсу можно приготовить и из покупного слоеного теста. Его только нужно нарезать на порции и залепить в виде треугольников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500