Совет 1: Самса

Самса в Средней Азии сродни ход-догам в США, она считается самой популярной быстрой едой на востоке, только намного более полезной и вкусной. История самсы имеет многовековую историю, и по правилам она должна готовиться в тандыре - национальной глиняной печи. Эта восточная выпечка может быть самой разнообразной: из слоеного, без дрожжевого и даже пресного теста, а начиняют ее мясом, сыром и овощами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • -1 ст.воды
  • -4 ст. пшеничной пекарской муки
  • -300 г курдючного жира
  • -300 г мякоти баранины
  • -3 белых головки лука
  • -растительное масло
  • -соль, кунжут, зира, молотый перец
Инструкция
1
Возьмите воду, муку и соль и замесите крутое тесто, накройте его влажным тканевым полотенцем и продержите 40 минут, перебив его за еще 2-3 раза. 200 г курдючного жира вытопите и немного охладите.
2
Тесто поделите на части, каждую из которых тонко раскатайте или разомните руками и смажьте топленым жиром, сверните ее рулетом. Рулеты оберните пищевой пленкой и уберите в холодильник примерно на час. Каждый рулет разрежьте на 3-4 части, и защипите руками по линии разрезов.
3
Раскатайте каждый кусочек в тонкий круг. Приготовьте фарш, для этого оставшийся курдючный жир и баранину нарежьте очень маленькими кубиками или лучше измельчите через мясорубку. Лук очистите и также порубите с помощью мясорубки.
4
Смешав измельченные мясо и лук, посолите фарш, приправьте перцем и зирой и очень хорошо перемешайте. В центр каждого круга теста уложите и разровняйте мясную начинку, соедините два противоположных уголка, чтобы получился треугольник, и качественно защипите края.
5
Духовой шкаф раскалите до 220 градусов, а жестяной противень смажьте подсолнечным маслом. Выложите на него самсу и присыпьте семенами кунжута, продержите выпечку в духовке примерно полчаса и подавайте к столу.

Совет 2: Самса с тыквой

Самса – популярное среднеазиатское блюдо. Обычно оно состоит из слоеного теста, мяса и лука. Его даже называют «мясным пирожком». Однако самса с тыквой – не менее вкусное блюдо, а главное – весьма оригинальное и понравится даже вегетарианцам.
Вам понадобится
  • Тесто:
  • 240 мл горячей воды;
  • 1 ч. л. соли;
  • 1 ст. л. сахара;
  • 160 г мягкого сливочного масла;
  • 570 г муки + еще на подпыл;
  • 1 желток для смазывания пирожков;
  • Начинка:
  • 250 г мякоти баранины (лопатка или бедренная часть), порубить ножом в фарш;
  • 1 луковица, нарезать мелкими кубиками;
  • 5 ст. л растительного масла для жарки;
  • 500 г мякоти тыквы, нарезать мелкими кубиками;
  • 150 г цукини, нарезать мелкими кубиками;
  • 1/2 ч л. семян кориандра;
  • 2 ч. л. зиры (кумина);
  • небольшой пучок петрушки;
  • 1/2 ст. л. сливочного масла.
Инструкция
1
Для начинки баранину и лук обжаривайте на растительном масле в глубокой сковороде 4-5 минут, периодически помешивая.
2
Залейте все водой, чтобы она полностью покрыла мясо, и тушите на среднем огне 40-60 минут, пока баранина не станет мягкой. Добавьте тыкву, цукини, кориандр, 1 ч. л. зиры, соль и перец. Тушите еще 10-15 минут до мягкости овощей. Снимите с огня, добавьте мелкорубленую петрушку и сливочное масло, остудите.
3
Для теста растворите соль и сахар в горячей воде. В отдельной миске соедините сливочное масло с мукой, перемешайте. Затем постепенно введите сладко-соленую воду и замесите однородное гладкое тесто. Заверните его в пищевую пленку и уберите в холодильник на 20-30 минут.
4
Раскатайте тесто на присыпанной мукой поверхности в тонкий пласт, с помощью формы или стакана вырежьте из него кружки диаметром 8-10 см. В центр каждого выложите по 1 ст. л. начинки, поднимите тесто с трех сторон и защипните по швам, чтобы получились треугольные пирожки.
5
Таким образом приготовьте все пирожки, выложите на застеленный пергаментом противень и смажьте желтком, разведенным с водой. Проколите каждый пирожок шпажкой в нескольких местах, чтобы выходил пар. Присыпьте оставшейся зирой и уберите в разогретую до 190 градусов Цельсия духовку на 25-30 минут.
Видео по теме

Совет 3: Самса в домашних условиях

Самса - это национальное узбекское блюдо, которое стало давно популярно в России. Самса готовится с мясом баранины. Рецепт ее не простой, но вполне реально приготовить в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - противень;
  • - пергамент.
  • Для теста:
  • - крахмал;
  • - мука 4 ст. ложки;
  • - яйцо куриное 1 шт.;
  • - теплая вода 1 ст. ложка;
  • - сливочное масло 100 г;
  • - соль 0,5 чайной ложки.
  • Для начинки:
  • - баранина 0,5 кг;
  • - бараний жир;
  • - лук репчатый 2 шт.;
  • - соль;
  • - зелень петрушки и укропа;
  • - специи смесь перцев.
Инструкция
1
В тёплую воду добавьте яйцо, соль и сливочное масло. Взбейте вилкой и размешайте до растворения соли. Затем постепенно подсыпайте муку, при этом не прекращая перемешивать тесто. Когда тесто станет густым, то выложите его на стол и вымесите плотное тесто. Разделите его на три части. Каждую часть скатайте в шар. Оставьте на столе, накрыв салфеткой на 30 минут.
2
Мясо и немного жира баранины мелко нарежьте. Добавьте порезанный лук, соль, смесь перцев по вкусу и рубленую зелень. Всю массу перемешайте.
3
Возьмите 1 шар теста. Раскатайте его на крахмале до толщины 2-3 мм. Растопите сливочное масло и смажьте им пласт теста. Оставьте его подсыхать. По такой же схеме раскатаете второй пласт теста. Намотайте его на скалку и перенесите на первый пласт теста. Также смажьте его маслом.
4
Раскатайте третий пласт, перенесите его на первые кусочки и смажьте маслом. Прежде чем укладывать сверху пласт теста, дайте маслу с нижнего пласта застыть!
5
Как масло застынет полностью, начинайте скручивать рулетик. Начинать следует с середины. Начните резать с середины острым ножом кусочки толщиной 1,5 см. Теперь сверху скалкой аккуратно начинаем раскатывать лепёшку. Выкладывайте начинку на сторону, которую раскатывали. Защипывайте тесто в виде треугольника. Выложите на противень, застеленный пергаментом, самсу швом вниз. Выпекайте 40 минут при температуре 220 градусов.
Видео по теме
Полезный совет
Самса подается как самостоятельное блюдо. Также можно подавать на стол в виде закуски.

Совет 4: Как приготовить самсу с грушами

Хотите немного поэкспериментировать на кухне? Тогда приготовьте самсу с начинкой из карамелизированной груши и сыра. Данное блюдо довольно легко приготовить, поэтому сделайте это как можно скорее!
Вам понадобится
  • - сыр рокфор - 200 г;
  • - груша большая - 1 шт.;
  • - мед - 1 столовая ложка;
  • - тмин молотый - 1 чайная ложка;
  • - масло сливочное - 20 г;
  • - тесто слоеное - 500 г.
Инструкция
1
С грушей проделайте следующие операции: хорошенько ее промойте и удалите с поверхности кожицу. Затем извлеките из сердцевины семенную коробку. Фрукт измельчите, нарезав на кубики небольшого размера.
2
Сливочное масло выложите на чистую сухую сковороду. Затем растопите масло и поместите на него измельченную на кубики грушу. Ее обжаривайте до того времени, пока она не станет мягкой.
3
В сковороду к обжаренной груше прибавьте такие ингредиенты, как: тмин и мед. Мед для приготовления самсы лучше всего использовать жидкий. Полученную массу нагревайте на плите, постоянно помешивая, до того времени, пока фрукт не начнет покрываться карамелью. Как только это произойдет, уберите смесь в сторону - она должна остыть.
4
Сыр поместите в чашку с глубоким дном. Его разомните с помощью вилки, после чего соедините с остывшей карамелизированной грушей. Все перемешайте должным образом.
5
Слоеное тесто предварительно разморозьте, после чего, раскатав в пласт, разделите на полоски - их должно получиться не менее 10 штук. Кстати, тесто можете использовать как покупное, так и самостоятельно приготовленное.
6
По длине нарезанных из теста полосок поместите начинку из карамелизированной груши и сыра. Сверните самсу таким образом, чтобы у вас образовались треугольники небольшого размера.
7
Полученные треугольники из теста поместите на противень для выпекания, вернее на постеленный на него лист пергамента. В таком виде отправьте блюдо выпекаться при температуре 220 градусов в духовой шкаф на протяжении 10-15 минут - выпечка должна покрыться корочкой золотистого цвета. Самса с грушами готова!
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить тесто для самсы

Самса - треугольные пирожки с начинкой в основном из мяса. Тесто для самсы в основном делают безопарный, то есть однофазное. Делают из простого пресного теста, из бездрожжевого сдобного теста, из простого дрожжевого теста и из дрожжевого сдобного теста.
Вам понадобится
    • Для простого пресного теста:
    • 1 кг муки;
    • 2 стакана теплой воды;
    • 2 чайные ложки соли.
Инструкция
1
Возьмите чашку для замеса теста и налейте в нее два стакана воды.
2
Добавьте соль и перемещайте до полного растворения. Затем добавьте просеянную через сито муку и снова все хорошо перемешайте.
3
Возьмите тесто и несколько раз замесите на доске, скатайте в шар, заверните в бумажное полотенце и дайте полежать 20 минут. Через двадцать минут можете приступать к готовке самсы.
Видео по теме
Обратите внимание
Замешивать тесто можно в чашке, в фарфоровой, глиняной, эмалированной миске.
Полезный совет
Начинка может быть с мясом и картошкой, с капустой, с тыквой, и возможно сделать с джемом и повидлом.
В настоящее время в магазине продают готовое тесто для самсы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500